Как вы думаете почему в начале нового времени усилился интерес человека к окружающему миру кратко

Обновлено: 16.05.2024

Потому что люди до революции не задумывались о жизни они были заняты ремеслом и дт . в начале нового времени началась развиваться культура и религия и люди начали интересоваться окружащим миром ( насчет революции я не уверена что она там была это я так просто написала ))), я просто на этот вопрос историку отвечала год назад помоему так он 5 поставил )

1.1 2.3 3.2 4.1 5. Непроработанный план (его сочинили за ночь), предводитель восстания - кн.Трубецкой в день восстания исчез и к восставшим не вышел, декабристов не поддержал народ, армия успела присягнуть Николаю и потив декабристов воевали регулярные войска. 6.2 7.4 8.1 9.4 10.2

Государства, расположенные на территории Центральной Европы, формировались значительно медленнее, чем те, которые появились на пространстве павшей римской цивилизации. На пути к своему укреплению, Германия пережила множество завоеваний и внутренних конфликтов.В период распространения христианства (VIIIвек), государство было захвачено войсками франков под руководством Карла Великого. Аппарат управления в государстве был реорганизован, во главе каждой области франки поставили своих наместников, которые регулировали все сферы жизни жителей Германии.

Империя просуществовала до смерти Карла Великого. Его внуки территориально разделили Германию на маленькие королевства, одно из них, Восточное франкское королевство в будущем образовало новую Германию. Король Германии, Оттон I, который руководил всеми племенными герцогствами, из которых состояла страна, удачно противостоял внешним захватчикам, что помогало сохранять внешнюю независимость.

В 962 Германия была объявлена Империей. В отличие от европейских стран, которые к этому периоду вступили в феодальные отношения, государство значительно отставало в своем экономическом развитии. Чтобы догнать их, в начале XI века император Конрад IIв поспешном порядке начал вводить в государстве вассальные отношения, что подкрепил соответствующим императорским указом.

Борьба за власть между Церковью и Императором

В Период правления Генриха III была объявлена политика расширения государственных границ Германии на восток. Императору удалось подчинить под себя понтификат, он имел право назначать и смещать пап, что говорило о фактически неограниченной власти в тот период.

Однако после его смерти, римская церковь начала активно противостоять приемникам Генриха III. Генрих V и Фридрих I Барбаросса старались вернуть потерянный авторитет, так как фактически государством руководили епископы, а императоры имели статус помощников церкви в светских делах и не обладали какими либо значительными полномочиями.

Императору Фридрих I удалось выиграть в борьбе с папством, его власть была объявлена божественной, однако он допустил одну ошибку, которая со временем абсолютно поменяла положение вещей. Одухотворенный своей победой над римской церковью, император принял решение захватить территорию Италии и подчинить ее Германии.

В 1175 году его армия потерпела безоговорочное крушение, что позволило римской церкви опять занять свои доминирующие позиции. Это ослабило императорскую власть во всей Европе, многие страны фактически превратились в теократические государства, а императоры были простыми марионетками в руках пап.

В XIII Германией прокатилась война гражданских войн, начался период мощнейших внутренних междоусобиц и территориальной раздробленности, вызванный необходимостью улучшить экономику страны. Последним Императором, который постарался осуществить попытку укрепления государства, был Фридрих II.

Однако из-за непоследовательной политики, ему не удалось вернуть Германии централизацию. Последствием этого стало падение правящей династии Штауфенов в 1268 году. Период раздробленности Германии продолжался до 1532 года. Императору Карлу Vпутем реформаторства в законодательной сфере, удалось упорядочить финансовую и административную систему и восстановить целостность Германской Империи.

Период Нового времени, а именно временной диапазон с 16 по 19 век характеризовался значительными успехами во многих науках, а также великими открытиями в таких областях как: химия, физика, медицина, география и прочих.
За счет того, что человек начал быстро открывать для себя все новые и новые природный явления и процессы он стал уделять больше времени для понимания окружающего мира.
Началась эра приборостроения для исследования данных процессов и новых географических и природных открытий.

§ 10. Рождение новой европейской науки

§ 10. Рождение новой европейской науки

Вопрос в начале параграфа

Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?

В эпоху средневековья европейцы представляли мир плоским, в центре мира находился город Иерусалим. Европейцы плохо представляли земли за пределами Европы. Индия и Китай казались полумифическим странами. Мир также представлялся в виде града земного и града божьего. В граде земном шла борьба между Богом и дьяволом за людские души.

Эти представления о мире менялись под влиянием Великих географически открытий, распространением идей гуманизма, которые поставили под сомнение прежнее церковное представление о мире.

Книгопечатание сыграло ключевую роль развитии научного знания, т.к. ускоряло процесс и увеличивало масштаб распространения знаний. В средние века книги были доступны только в библиотеках крупных монастырей, куда пускали не всех и не все книги монахи переписывали. С открытием книгопечатания эти ограничения отпали.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру?

Потому что открытия, сделанные в конце средневековья и в начале Нового времени, поставили под сомнение традиционную картину мира, которая формировалась на основе библии.

УченыеСтранаОсновные идеи и открытияНовые взгляды
Николай
Коперник
ПольшаВращение Земли вокруг своей оси и солнцаНовое представление о солнечной системе. Гелиоцентризм.
Джордано БруноИталияВселенная бесконечна, множественность мировБесконечность вселенной
Галилео ГалилейИталияИзобрел телескоп, увидел спутники Юпитера, пятна на солнце, горы и моря на луне. Законы движения маятника и падения тел.Телескоп подтвердил верность гелиоцентрического учения Коперника. Изменяются представления людей о Вселенной
Исаак НьютонАнглияЗакон всемирного тяготения, закон механического движения света. Создал зеркальный телескоп.Завершил создание новой научной картины мира
Уильям ГарвейАнглияФизиолог, изучал систему кровообращения.Научные представления о кровообращении и зарождении жизни
Фрэнсис ЮэконАнглияНаблюдение и опыты – достоверные средства изучения природы.Новое направление в философии – достоверно эмпирическое (опытное) знание
Ренэ ДекартФранцияГлавную роль в познании мира отводил разуму. Истинно рациональное познание, а не чувственноеГлавная цель науки овладение силами природы.
Джон ЛоккАнглияУчение о естественных, правах человека. Человек рождается с правами на жизнь, свободу, собственность.Противник абсолютизма, сторонник разделения властей на законодательную и исполнительную. Право народа на свержение тирании.
Вопрос 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея.

Н. Коперник. Дж. Бруно и Г. Галилей заложили современное представление о вселенной, как о бесконечном пространстве, в котором по определенным законам происходит движение звезд, планет и иных тел. Если раньше в центре мироздания находилось Земля, вокруг которого двигалось Солнце, то ученые доказали гелеоцентрическую модель вселенной. При этом Если Коперник считал, что Солнце неподвижно и находится в центре вселенной, то Бруно, а затем и Галилей доказали, что во вселенной находятся множество звезд, вокруг которых вращаются планеты.

Вопрос 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.

Такое название дано, т.к. именно И. Ньютон завершил создание новой картины мира, открыв закон всемирного тяготения, законы классической механики и законы движения, перейдя тем самым от описания вселенной к изучению законов ее движения. Работа Ньютона показала, что природа функционирует по определенным законам, которые можно изучить.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени.

Основными трудностями в деятельности ученых раннего Нового времени были: недостаток знаний, отсутствие оборудования, авторитет церкви, который нельзя было ставить под сомнение, гонения инквизиции.

Вопрос 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени?

Ф. Бэкон в качестве главного метода познания мира предлагал метод рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Р. Декарт считал, что основой познания является разум человека. В качестве основного метода он считал метод сомнения в правильности научных предположений, в результате этого процесса рождается истинное знание. Таким образом, два ученых заложили основу современной философии: эксперимент и сомнение.

Вопрос 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI–XVII вв., от средневековой картины мира.

Новая картина мира, созданная европейской наукой отличалась от средневековой тем, что устанавливала не божественную сущность всех вещей, но точные законы, по которым происходит развитие, а также предложило новые научные методы изучения природы через наблюдение и эксперимент, в отличие от средневековой схоластики, которая была умозрительной и опиралась только на библию в качестве источника истинного знания.

Вопрос 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.

Независимость мышления заключается в том, что никто не может навязать точку зрения, в которой невозможно будет сомневаться. Любой ученый должен обладать независимым мышлением, сомневаться в своих и чужих выводах, только так наука будет двигаться вперед. Например, Ф. Бэкон считал, что любая теория должна быть доказана через эксперимент, чтобы считаться истинной. Также считал и Р. Декарт, призывавший сомневаться и искать аргументы и доказательства для подтверждения своих взглядов.

Вопросы к документу

Вопрос. Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.

Коперник: Земля не вращается вокруг Солнца, т.к. неизмеримое не будет вращаться в вокруг ничтожества

Бруно: вселенная бесконечна, т.к. недостойно считать, что Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир.


ГДЗ: Учебник Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская Баранов
of your page -->

Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру? Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях. Это и вызвало интерес человека к окружающему миру.

Читайте также: