Концепция организационной деятельности кратко

Обновлено: 06.07.2024

Концепция организационного развития появилась в 1959 г. Основателем является Б. Шеппарт. Она представляет собой совокупность непрерывных плановых изменений в организации.

Современная организация должна меняться постоянно, в зависимости от степени и интенсивности развития окружающей ее среды. Данная концепция целиком и полностью сосредотачивает внимание на людях – персонале организации, что позволяет сделать ее более гибкой, органичной, адаптивной.

Таким образом, целью вышеизложенной концепции является создание системы управления, которая обеспечивала бы максимальную гибкость и динамичность организации для достижения ее стратегических целей и миссии. Концепция имеет определенные задачи:

2. Концепция развития призвана создавать структуры, системы и процессы, которые обеспечивали бы улучшение деятельности организации.

На практике концепция организационного развития реализуется через основные методы, которые в совокупности обеспечивают программу развития организационной структуры.

1. Диагностика организации. Она должна производиться регулярно на основе сбора информации, проведения опросов и интервью. Посредством таких статистических и практических наблюдений можно изучить изменения в динамике, сделать соответствующий анализ и составить план дальнейшей деятельности.

2. Непрерывное развитие персонала. Организация может развиваться интенсивно только в том случае, если ее сотрудниками являются профессиональные и ответственные работники. По мере развития внешней среды не только организация должна меняться, прежде всего сами работники обязаны пополнять свои знания и умения в соответствии со сложившейся на данный момент экономической ситуацией. Поэтому организация регулярно должна направлять сотрудников на повышение квалификации, дополнительное обучение и даже, если того требуют экономика и внешнее окружение, переобучение и переквалификацию.

3. Создание групп. Персонал организации представляет собой единую команду, все его действия направлены на достижение конечных и оперативных целей организации.

4. Организация межгруппового взаимодействия позволяет налаживать горизонтальные коммуникационные связи между организационными подразделениями и отделами. Например, для более полного контроля важно, чтобы отдел стратегического планирования сотрудничал с отделом маркетинга, кадров и пр.

5. Консультирование. Менеджер и высшее руководство должны доносить до рабочих основные требования к их деятельности, а также в случае необходимости помогать и консультировать по некоторым особо сложным вопросам. Это позволяет избежать лишних ошибок и увеличивает потенциал организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

10. Концепция организационного развития

10. Концепция организационного развития Концепция организационного развития появилась в 1959 г. Основателем является Б. Шеппарт. Она представляет собой совокупность непрерывных плановых изменений в организации.Современная организация должна меняться постоянно, в

Параметры организационного климата

Параметры организационного климата Подытоживая результаты рассмотренных нами выше исследований, следует сказать, что концепция организационного климата заслуживает более детального анализа. Поэтому оставшаяся часть этой главы будет посвящена перечислению и

1.3. Этапы развития рынка: концепция S-образной кривой

1.3. Этапы развития рынка: концепция S-образной кривой В соответствии с концепцией S-образной кривой любой рынок (и даже каждый выделенный сегмент рынка) проходит в своем развитии четыре основных этапа.? Первый этап: начальное формирование рынка. Большинство Клиентов –

7. Составление организационного плана

7. Составление организационного плана Важным моментом, с которого необходимо начинать данный раздел бизнес-плана и который необходимо подробно осветить, является организационная структура предприятия.Организационная структура документально фиксируется в графических

4. Концепция организационного развития

4. Концепция организационного развития Современная организация должна быть готова к восприятию непрерывных изменений, поэтому руководство при проектировании и управлении организацией должно встроить в нее эту восприимчивость. Осознание данного процесса привело к

4. Формы организационного контроля

4. Формы организационного контроля Формы организационного контроля – бюрократический и клановый (децентрализованный). Большинство организаций сочетает характеристики обеих форм контроля.Бюрократический контроль характеризуется формальными, жесткими, механическими

Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития

Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития На первый взгляд организация личного времени сотрудников — далеко не те 20 % возможных мероприятий, которые дадут 80 % прироста эффективности фирмы. Действительно, доля фонда оплаты труда в обороте предприятия в

1.4.3. Обеспечение организационного развития при внедрении процессного подхода

1.4.3. Обеспечение организационного развития при внедрении процессного подхода Второй уровень, показанный на рис. 1.4.1, представляет собой требования к деятельности системы организационного развития при внедрении процессного подхода. Они представлены в табл.

8.1. Системы организационного обучения

8.4 Методы организационного обучения

8.4 Методы организационного обучения 8.4.1. Ротация труда Работники фактически на всех уровнях организации могут быть ротированы через ряд рабочих мест с тем, чтобы расширить свои знания и навыки. Ротация труда обеспечивает организации большую гибкость, потому что

11.1. Понятие организационного маркетинга

Концепция социально-этичного маркетинга и проблемы психологии развития личности

Концепция социально-этичного маркетинга и проблемы психологии развития личности В традиционной психологии рекламы, как прикладной дисциплине, ориентированной на решение задач бизнеса, вопросы духовного развития личности и общества по понятным причинам не

51. Сущность организационного конфликта

51. Сущность организационного конфликта Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. В конфликте, как и в любом процессе, есть положительные и отрицательные стороны.

Организационная деятельность– это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:

• объединение людей в группы;

• интеграция деятельности членов коллектива организации
(люди работают вместе, сообща);

• интеграция целей всех членов коллектива (люди работа
ют для достижения общей цели).

Субъект управления– это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект – это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПP). Лицо, принимающее решение – понятие собирательное. Это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации. Например, Ученый совет высшего учебного заведения – это тоже лицо, принимающее решение, в данном случае в его роли выступает коллективный субъект организационной деятельности.

Объект управления– это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления.

Заметим, что один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, атакже должностными инструкциями.

Социальная организация как объект общественной системы включает в себя трудовой коллектив. Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. Участие в работе организации предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.

В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем.

К субъектам организационной деятельности относятся ректор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по маркетингу, по качеству, по капитальному строительству, начальники функциональных подразделений, менеджеры и т.д.

Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в своей организации и т.д.

Организационная деятельность– это создание или усовершенствование механизма управления организацией в соответствии с целями и задачами организационных систем, представляющих собой совокупность структуры и способов функционирования ее элементов. Применительно к социальной системе под организационной деятельностью подразумевается:




• объединение людей в группы;

• интеграция деятельности членов коллектива организации
(люди работают вместе, сообща);

• интеграция целей всех членов коллектива (люди работа
ют для достижения общей цели).

Субъект управления– это управляющая подсистема в системе управления или отдельный ее элемент. Субъект – это источник управляющего воздействия или лицо, принимающее решение (ЛПP). Лицо, принимающее решение – понятие собирательное. Это может быть не только один человек, но и группа, коллектив организации. Например, Ученый совет высшего учебного заведения – это тоже лицо, принимающее решение, в данном случае в его роли выступает коллективный субъект организационной деятельности.

Объект управления– это управляемая подсистема, то, что подвергается управлению со стороны субъекта. Другими словами, это приемник и исполнитель управляющего воздействия, представленного в виде набора функций или задач. В роли объекта может выступать как человек, так и машина. Состояние объекта управления зависит от управляющих воздействий со стороны субъекта управления.

Заметим, что один и тот же человек может быть одновременно и субъектом (по отношению к непосредственным исполнителям или к материальным объектам), и объектом (по отношению к вышестоящим должностным лицам). Организационная деятельность субъектов и объектов управления организацией регламентируется положениями об отделах и службах, атакже должностными инструкциями.

Социальная организация как объект общественной системы включает в себя трудовой коллектив. Субъектом организационной деятельности являются члены коллектива, оказывающие активное влияние на деятельность организации. Участие в работе организации предусматривает анализ происходящих событий и явлений, творческое осмысление рабочего цикла и оказание воздействия на него в целях повышения эффективности деятельности организации и получения наибольшего экономического эффекта.

В качестве обобщенного субъекта управления деловой организацией выступает административно-управленческий аппарат. Его участие в организационной деятельности наиболее очевидно. Он состоит из сотрудников, формирующих цели, разрабатывающих планы, принимающих и утверждающих управленческие решения, организующих их исполнение с последующим контролем.

К субъектам организационной деятельности относятся ректор института, президент компании, генеральный директор, коммерческий директор, технический директор, заместители директора по экономическим вопросам, по персоналу, по маркетингу, по качеству, по капитальному строительству, начальники функциональных подразделений, менеджеры и т.д.

Объект организационной деятельности в рамках должностных обязанностей выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений, а также все операции, относящиеся к этим процедурам. Объект организационной деятельности получает задание, осмысливает его, проводит информационную работу, выполняет поручение или заказ, сдает выполненную работу заказчику или использует ее в своей организации и т.д.

Все люди в той или иной мере являются членами какой-либо организации. Это могут производственные, учебные, исследовательские, государственные и другие организации. Каждый человек может состоять не в одной организации ведь их перечень крайне широк.

Именно поэтому мы рассмотрим понятие организации, ее черты и виды. Для начала следует сказать, что основными составляющими организации являются люди, которые входят в это организацию, задачи, решение, которых было целью создания организации и, конечно, правление.

Понятие организационной деятельности

Организация определяется как систематизированное и сознательное объединение людей для достижения поставленных целей.

Если у организации имеются устоявшиеся границы и определенное место в обществе, то она получает статус социального института. Например, государственные учреждения – школы, детские сады, высшие учебные заведения, поликлиники и т.п.

Если границ и места нет, то в таком случае организация понимается как процесс. Например, организация, как функция менеджмента, благотворительного концерта.

Организация – это открытая система, которая получает внешние ресурсы и прообразовывает их в конечный результат. Например, зерно для хлебобулочного завода – это ресурсы, завод – организация, а результат – это хлебобулочные изделия.

Схематично процесс функционирования организации представлен на рисунке 1.

Процесс жизнедеятельности организации

Рисунок 1 – Процесс жизнедеятельности организации

Стоит отметить, что каждый процесс необходим для нормального функционирования организации. Как только, один из них прекращается, организация вынуждена прекратить свою деятельность.

Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

В организации менеджменту отводится главная роль для решения многоплановых задач и координации действий всех участников процесса. Важно рассматривать управление не только с точки зрения функциональных характеристик, но и с точки зрения:

  • взаимосвязи управления и системы отношений в организации;
  • взаимосвязи управления и внешней среды;
  • лидерских качеств управляющего персонала.

Организационная деятельность, в свою очередь, это функция правления, целью которой является установление постоянных и временных связей между отделами предприятия.

Организационная деятельность подразумевает следующее:

  • организацию предпринимательства, т.е. создание бизнес единицы;
  • создание определенных бизнес-структур;
  • координацию всех бизнес-процессов направленных на достижение цели;
  • уровень организации управленческой системы.

Основные этапы организационной деятельности, сегодняшний день, представлены на рисунке 2.

Этапы организационной деятельности

Рисунок 2 – Этапы организационной деятельности

На сегодняшний день, важно не только достигать поставленные цели, но и достигать их с наименьшими затратами всех ресурсов.

Грамотный менеджмент и эффективная организационная деятельность — важные условия выживания бизнеса в суровых условиях конкурентной борьбы и выхода из кризисных и сложных ситуаций.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими правилами:

  1. Для достижения своих целей люди вынуждены объединяться.
  2. Совместная деятельность более эффективна, если для каждого члена определены:
  • его обязанности;
  • ответственность;
  • контролирующий орган.

Организационная деятельность, как функция, направлена на установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами предприятия. Она определяет условия и порядок функционирования предприятия.

Как и любая деятельность, организационная деятельность влечет за собой затраты и требует такого управленческого учета, чтобы было возможно определить результаты работы каждого подразделения и разработать на его основании системы мотивации.

Заключение

Организационная деятельность ведется людьми совместно с целью наибольшей эффективности.

Организация – это открытая система, поэтому ресурсы получаемые из вне, преобразуются и поступают обратно во внешнюю среду как готовый продукт.

Главная же роль в организационной деятельности относится к менеджменту. Его основная задача принятие эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов.

Кратко рассмотрим само понятие организации. Она представляет собой объект или юридическое лицо, включающее в себя множество людей, учреждений или ассоциаций, имеющих коллективную цель, и связанное с внешней средой. Отметим, что согласно Гражданскому кодексу РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Чем определяется организация?

Организация определяется следующими элементами:

  • которые являются её частью (кто принадлежит организации, а кто нет?)
  • её связью (какие элементы общаются и как они это делают?)
  • её автономностью (какие изменения осуществляются автономно организацией или её элементами?)
  • её действиями по отношению к внешним факторам (что заставляет организацию действовать как коллективный субъект?).

Благодаря скоординированному и плановому взаимодействию элементов организация способна решать задачи, выходящие за рамки возможностей отдельных элементов. Это подводит нас к понятию организационной деятельности.

Организационная деятельность представляет собой функцию управления, направленную на установление постоянных связей и временных взаимоотношений между всеми подразделениями (элементами) предприятия, а также на определение порядка и условий функционирования предприятия. Она предполагает создание либо усовершенствование механизма организации в соответствии с целями и задачами организационных систем.

Организационная деятельность

Организационная деятельность подразумевает следующее:

  • организацию предпринимательства (создание бизнес единицы);
  • создание определенных бизнес–структур;
  • координацию всех бизнес–процессов, направленных на достижение цели;
  • уровень организации управленческой системы.

Также, в организационной деятельности можно выделить три основных направления:

  • определение норм управляемости (определение необходимого количества сотрудников, которым руководитель сможет эффективно управлять);
  • взаимоотношения полномочий и ответственности, связывающих руководителей различных уровней и подчиненных;
  • формирование организационной структуры предприятия (деление на подразделения и установление связей между ними).

Основные этапы организационной деятельности

Основные этапы организационной деятельности

Совокупность и взаимосвязи организационных элементов образуют организационную структуру предприятия. В развернутом виде эта структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

  • усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых к условиям задачи;
  • подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения; определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;
  • распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;
  • внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;
  • учёт, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;
  • определение ударных участков, перегруппировка сил, средств и перепланирование;
  • работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;
  • итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной и коллективной деятельности.

В её основе построения лежит два основных принципа: единство цели и эффективность.

Первый принцип подразумевает, что организационная структура является эффективной только тогда, когда она способствует сотрудничеству людей при достижении поставленных целей этой организации.

Второй же принцип говорит об эффективности организационной структуры, при условии, что она способствует достижению сотрудниками поставленных целей при минимальных нежелательных последствиях или же издержках.

В данном случае под издержками понимаются не только затраты материальных и финансовых ресурсов, но также и индивидуальная и групповая удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации.

С точки зрения сотрудника эффективная организационная структура предприятия

  • не должна допускать информационных потерь и ошибок;
  • обязана включать в себя удовлетворение рабочих от процесса деятельности;
  • должна иметь чётки линии подчинённости и распределения обязанностей и полномочий;
  • всегда допускать участие в принятии решений.

Суть организационной деятельности заключается в достижении цели и прогресса. В процессе организационной деятельности разрабатываются различные вариации действий, что помогает принимать наиболее верные решения для достижения запланированного результата. Постановка задач может включать множество факторов. Можно задать одну цель для организации или несколько целей, установить предельные сроки для достижения целей. К другим критическим факторам относится личность, которая контролирует решения, влияющие на достижение целей. Ответственные работники должны стремиться к цели.

Организационная политика вступает в игру с различными вариантами, поддерживающими продвижение достижения целей, которые являются лучшими для организации. Обычно это приводит к переговорам между различными группами интересов в организации, что помогает достигнуть результата, удовлетворяющего все ключевые организационные группы. Наконец, необходимо учитывать факторы, которые могут препятствовать постановке и достижению целей, такие как временные, институциональные, финансовые и экологические ограничения.

Большая часть населения страны состоит в одной или нескольких организациях, перечень которых расширяется. Они различаются между собой родом деятельности, числом членов, другими признаками. Организации бывают производственные и общественные, государственные и негосударственные, коммерческие и некоммерческие.

Основа любой организации – люди с общими интересами, направленными на решение задач для получения конечного результата.

Организация, менеджмент, организационная деятельность. Общие понятия

Организация – систематизированный коллектив людей, объединенных для достижения единой, общей для всех цели.

Организация, которая имеет конкретные границы и место, подчинена одному из социальных институтов. Примером являются государственные учреждения, учебные заведения.

Организация без конкретного места и границ представляет собой процесс. Например, организация какого-либо мероприятия - всего лишь функция менеджмента.

Организация – открытая система. Внешние источники снабжают ее ресурсами, которые она преобразует в результат труда. Пример: мукомольный завод (организация) получает зерно(ресурсы), преобразовывает его в муку (результат).

Последовательность процессов функционирования организации:

  • Получение сырьевых, энергетических ресурсов из внешней среды.
  • Преобразование ресурсов в течение производственных циклов внутри организации.
  • Получение продукта, как результата труда, продвижение его во внешнюю среду.

Нормальное функционирование организации обеспечивают три процесса. Прекращение действия одного из них ведет к прекращению ее деятельности.

Поддержание устойчивого баланса между процессами – задача менеджмента. Управляющие органы выполняют работу по решению вопросов, возникающих во время функционирования системы, через мобилизацию комплекса доступных приемов.

Менеджмент координирует действия участников внутри системы, обеспечивает согласованное функционирование ее внешних элементов. Для органов управления важны не только функциональные свойства, но и следующие качества:

  • взаимосвязь с внутренней средой, начиная от организационных процессов, заканчивая организационной культурой;
  • контакты с внешней средой для обеспечения ресурсами и поиска потребителей;
  • лидерские способности управленческого персонала.

Организационная деятельность – одна из функций управления, предназначенная для установления контактов между отдельными подразделениями предприятия. Она обеспечивает решение следующих задач:

  • основание предприятия как бизнес единицы;
  • разработка соответствующих бизнес-структур;
  • координирование бизнес-процессов по достижению результата;
  • создание уровней системы управления от высшего до низового звена.

Основные задачи организационной деятельности, направленные на развитие бизнеса:

  • принятие решения о создании организации;
  • выбор юридической организационной формы управления;
  • создание бизнес-плана;
  • разработка и государственная регистрация учредительных документов;
  • подбор персонала.

Менеджмент – совокупность информации и профессиональной деятельности. Он служит для постановки целей и обеспечения условий для их достижения с помощью рационального распределения и использования поступивших ресурсов. Выполнять задачу следует с наименьшими затратами.

Профессиональный финансовый и производственный менеджмент, включающий организационную деятельность, - основное условие устойчивого положения бизнеса при конкурентной борьбе, в кризисных, нештатных ситуациях.

Причины, вызывающие необходимость организационной деятельности:

  • Люди вынуждены объединяться для достижения серьезной цели.
  • Совместный труд эффективен, если каждый член коллектива принимает на себя обязанности, ответственность, подчиняется контролирующему органу.

Правильное понимание вышеуказанных положений определяет место человека в системе организации, способствует созданию четкой, работоспособной структуры.

Задача организационной деятельности – установление плодотворных взаимоотношений между подразделениями предприятия. Она систематизирует итоги работы подразделений, устанавливает доход, разрабатывает системы мотивации членов коллектива.

Заключение

Организация – открытая система. Получаемые из внешней среды ресурсы преобразуются и возвращаются обратно в виде готового продукта.

Основная задача менеджмента – получение наибольшей отдачи от принятых решений в условиях экономии ресурсов.

Организационная деятельность, как составляющая менеджмента, направлена на достижение эффективности труда.

Читайте также: