Как вы думаете от каких условий зависит развитие способностей кратко

Обновлено: 08.07.2024

Способности, как и все индивидуально-психологические особенности личности, формируются в жизни и в той деятельности человека, в которой они находят себе применение. Однако, для того, чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям.

Во-первых, деятельность должна вызывать у ребёнка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие.

Во- вторых, деятельность ребёнка по возможности должна быть творческой. Например, для развития литературных способностей полезно постоянно и систематически упражняться в написании очерков, рассказов и стихотворений и в их последующем детальном разборе на занятиях литературного кружка.

В-третьих, важно организовывать деятельность ребёнка так, чтобы он преследовал цели, всегда немного предвосхищающие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности. Особенно нуждаются во все усложняющихся и разнообразных творческих заданиях дети с уже определившимися способностями.

В-четвёртых, есть основание считать, что развитие способностей, что развитие зависит от методики обучения. Как правило, о врождённости способностей речь заходит всякий раз тогда, когда методика обучения обнаруживает свою несостоятельность. Если методика будет совершенствоваться, список "врождённых" способностей будет уменьшаться.

Двести лет назад существовало довольно распространённое мнение, что грамоте может обучиться далеко не всякий, а лишь тот, кого "умудрил господь", т. е. человек, наделённый особыми способностями. А остальные (примерно две трети от общего числа детей) заранее признавались неспособными проникнуть в тайны письма и чтения. Этот взгляд был обусловлен реальными трудностями обучения. Весьма несовершенный метод, связанный с необходимостью заучивать все буквы с их славянскими названиями ("аз", "буки", "веди", "глаголь"), необычайно затруднял переход слоговом чтению. В первой половине XIX века был осуществлён переход к использованию упрощённого гражданского шрифта вместо церковно-славянского, а названия букв славянского алфавита были заменены сокращёнными названиями

("а", "бэ", "вэ"). Так была решена проблема "врождённых" грамматических способностей. Практика показала, что научиться писать и читать могут решительно все дети.

Условия развития способностей

Если мускулатура человека растет при усиленных тренировках, то человеческие способности развиваются только в деятельности. Давайте определим некоторые условия развития способностей.

Итак, первое условие – это воспитание потребностей в деятельности. Способности не развиваются у людей, которые ленивые, не любят работать, избегающих различных усилий в умственном и физическом труде.

Если вы упорно трудитесь, страстно любите свою работу – вы на пути к великим достижениям.

На успешное развитие способностей человека влияет раннее физическое развитие.

Важное условие развития способностей человека – создание благоприятной среды и такой системы отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную деятельность.

Очень важен уровень развития психических процессов человека (памяти, речи, восприятий, мышления, внимания, воображения), а также немаловажное значение имеют его склонности и интересы.

Еще одно условие развития способностей – деятельность должна находиться в зоне оптимальной трудности.

Многие люди на протяжении всей жизни часто задают себе вопросы, какие важнейшие условия развития способностей помогут им достигнуть успеха в жизни.

Я думаю, что пока человек не попадет в определенные жизненные обстоятельства, которые могли бы подталкивать его к существенным действиям, способности просто не смогут развиваться.

Например, если вам надоела постоянная нищета, нужно определить идею, при реализации которой ваши способности полностью реализуются, а цель по выходу из сложной ситуации будет достигнута. Просто подумайте, что вы можете делать лучше всего, как при этом еще и зарабатывать. Составьте план и приступайте к активным действиям.

Как вы думаете, от каких усло­вий зависит развитие способностей?


Развитие способностей зависит от практической работы.


Какие породы дерева способны выдержаиь такие испытания?

Какие породы дерева способны выдержаиь такие испытания?


От каких условий зависит поведение человека?

От каких условий зависит поведение человека?


Что по имению антропологов в истории древнего человека около 60 000 лет назад определило появление и развитие у него музыкальных способностей?

Что по имению антропологов в истории древнего человека около 60 000 лет назад определило появление и развитие у него музыкальных способностей?


Что по мнению антропологов в истории древнего человека около 60000 лет назад определило появление и развитие у него музыкальных способностейЛеонардоПамахитеее?

Что по мнению антропологов в истории древнего человека около 60000 лет назад определило появление и развитие у него музыкальных способностей


Какие условия необходимы для развития народных промыслов в народе?

Какие условия необходимы для развития народных промыслов в народе.


От каких условий зависит развитие способностей?

От каких условий зависит развитие способностей?


Основным условием для развития сюжетно ролевой игры является?

Основным условием для развития сюжетно ролевой игры является.


У какого героя из книги была способность читать чужие мысли?

У какого героя из книги была способность читать чужие мысли?



От каких вокзалах зависит уровень развитие техники?

От каких вокзалах зависит уровень развитие техники.

Привидите пример потверждающее ваше мнение?


Взять 2 обложки и прибавить их чем нибудь тяжелым, в течении двух лет они проникнутся друг в друга.


Илья Муромец — это не просто сказочный герой, это был релаьный человек, очень сильный и могучий. Жил он в 12 веке нашей эры и ростом был немалый — 177 сантиметров. Дело в том, что на то время люди с таким ростом считались высокими. Он был могучим ..


Экваториальный климатический пояс. Для этого типа климата характерно господство экваториальных воздушных масс в течение всего года. В дни весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия Солнце над экватором стоит в зените и сильно нагре..


1. Грубить учителю / родителям. 2. Громко разговаривать в общественных местах. 3. Расталкивать людей, чтобы подобраться ближе к чему - либо. 4. Сплетничать. 5. Много говорить о себе, при разговоре с другими. 6. Навязывание своего мнения другим. ..


Астероид крупный обломок планеты или образование сформировавшиеся и льда и пыли.


Это значит космическое тело в пространстве.


Это значит продукт отчистен от микробов и бактерий.


Нужно : Помогать в беде, Поддерживать, Ценить, Дружить естественно, И помогать ему! Не нужно : Бросать его при тяжелой ситуаций и вобще не бросать, Его оскорблять, Не оброщать внимание, Мешать ему если он серьезно занят, Не сдавать его.


Это фиаско, братан.


Каганат - это разновидность государственного устройства. Во главе такого образования стоит каган, или по одному из толкований этого титула , "Хан Ханов". Сам термин впервые упоминается в связи с древнемонгольским племенем кочевников сяньби. Вот чт..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1Jc4USBWajc

Существуют специальности, в которых успех может быть достигнут только при наличии задатков к развитию соответствующих способностей. К таковым относятся научная, конструктивно-техническая, художественно-творческая, организаторская деятельности. К тому же каждый вид деятельности включает в себя несколько подвидов. Например, к художественно-творческой деятельности относится кино, литература, музыка, театр, хореография.

В зависимости от выбранного подвида, нужно иметь и постоянно развивать специальные способности. Вот несколько условий для их развития.

1. Наличие устойчивого интереса к систематическим и упорным занятиям. Интерес является основным условием, без мотивации невозможна продуктивная деятельность, организм не будет выделять энергетические ресурсы.

2. Твердый характер и сила воли. Они нужны для того, чтобы не опускать руки при появлении труднопреодолимых ситуаций, которые могут быть вызваны внешними обстоятельствами(отсутствием денег на учебники) и внутренними, когда задатки к нужным способностям развиты слабо и возникают трудности в выполнении поставленных задач.

3. Хорошая память и интеллект являются инструментами для усвоения новых знаний и развития способностей.

4. Сильное желание развиваться в этой деятельности. К таким желаниям можно отнести: стремление превзойти окружающих, получить признание и награду за успехи, побить рекорд, познать свои возможности.

5. Неудовлетворенность результатами, толкающая человека продолжать заниматься.

6. Труднодостижимая цель. Чем выше уровень, до которого хочется достигнуть, тем более сильные и упорные шаги будет делать человек.

7. Непоколебимая вера в себя, которая будет позволять не сдаваться после многих неудач и в периоды застоя.

8. Стремление к творческому подходу, выбор наиболее сложных проблем. Если все остальные условия соблюдены, то вы не станете выбирать легкие проблемы, они покажутся вам скучными и не приносящими удовольствие. Выбор средних по сложности проблем не ведет к росту, а сложная проблема заставляет качественно подниматься на новый уровень, тем более после выполнения сложной задачи поднимается самооценка и настроение.

Узнать больше о том, как развить различные навыки, прокачать свой мозг, чтобы лучше понимать людей, эффективно достигать поставленных целей и представлять из себя больше чем среднестатистический человек, вы сможете из материалов раздела “Охотники за поведением”.

Читайте также: