Как встречать родителей в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад
Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?
Несколько советов, как начать рабочий день:
Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.
Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.
Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.
Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.
Как воспитателю встретить детей утром
Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.
Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.
Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.
Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.
После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.
Какие активные действия провести воспитателю утром в группе
Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.
Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.
Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.
Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.
В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.
Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.
После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.
От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.
Наступает жаркая пора для родителей, которые только готовят своих малышей к детскому саду и для педагогов детского сада, которые собираются проводить первые встречи-знакомства. Разрешите мне поделиться практическим опытом организации такого мероприятия.
Первая встреча
Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.
Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.
Предложите поделиться своими результатами. Это очень интересный способ узнать о целях, задачах и приоритетах родителей.
Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.
Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.
Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!
o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.
o Второй ленточкой связываем руки.
o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.
Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился. Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!
В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!
От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!
Наступает жаркая пора для родителей, которые только готовят своих малышей к детскому саду и для педагогов детского сада, которые собираются проводить первые встречи-знакомства. Разрешите мне поделиться практическим опытом организации такого мероприятия.
Первая встреча
Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.
Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.
Предложите поделиться своими результатами. Это очень интересный способ узнать о целях, задачах и приоритетах родителей.
Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.
Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.
Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!
o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.
o Второй ленточкой связываем руки.
o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.
Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!
В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!
От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pervaya_vstrechaadaptatsiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
(из личного опыта работы)
В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход.
Беседуя с родителями, воспитатель знакомит их с адаптационным листом, с графиком адаптационного периода и точно обговаривает время нахождения ребенка в детском саду в течении первых трех дней посещения, а также определяет место в шкафчике, где у ребенка будут храниться личные вещи, знакомит с социальным паспортом и правилами его заполнения (Приложение № 1).
При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, наметить пути оказания действенной помощи семье.
Индивидуальное общение с родителями, в свою очередь, во многом помогает воспитателю в выборе правильного подхода к детям. Иногда педагогу трудно разобраться в поступке ребёнка. Раздражительность ребенка, отчуждённость, нежелание заниматься, играть подчас ставят воспитателя в тупик. Как убедить заупрямившегося малыша, какие привести ему доводы, как найти ту меру строгости и ласки, которая необходима? Здесь воспитатель может использовать помощь родителей, которые хорошо знают своего ребёнка, его привычки и склонности, манеру проявлять свои чувства и желания.
В адаптационном листе планируется наблюдение за периодом адаптации в течении месяца, после окончания этого периода подводится итог: какой степени тяжести у ребенка был адаптационный период. Важно не нарушать рекомендации психологов по посещению детского сада в этот период, даже если ребенок совсем не проявляет отрицательных эмоций (они могут быть скрыты), а при нарушении посещения могут проявиться неожиданно и нанести серьезную душевную травму, о которой ребенок никогда не забудет. Мы, воспитатели, отвечаем не только за физическое состояние ребенка, но и эмоциональное (по ФГОС ДО) и, поэтому, нужно корректно объяснять родителям почему именно так, а не иначе и самим проделывать всю рекомендованную работу по сокращению сроков адаптации посредством внедрения новейших здоровьесберегающих технологий (музыки релаксации, колыбельной, пропевания потешек, проведение разных видов игр, проведение консультаций для родителей и т.д.).
Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится. С уважением, Ловчинская П.А.
Читайте также:
- В чем сложность урегулирования этнополитических конфликтов кратко
- Почему легче казаться чем быть почему лучше быть чем казаться обществознание 8 класс кратко
- Планирование работы по обеспечению педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении в доу
- 5 школа сосновый бор педагогический состав
- Что такое верхняя и нижняя кульминация светила кратко