Как вести себя в новом коллективе в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Переезд, смена места жительства всегда влечет за собой стресс. Особенно ярко он проявляется у маленьких детей, которые еще не понимают всех причин переезда. В новом детском саду все не так, по-другому.

Дети не сразу принимают в компанию, воспитательница ведется себя иначе. Короче говоря, ребенка взяли из привычного мира и поместили в другой, совсем чужой. Снова начнется адаптация, но теперь больше шансов, что она пройдет без особых проблем. Все зависит от уровня психологического развития ребенка.

ПЕРЕХОД ИЗ САДИКА В САДИК

Вы решили переехать. Конечно, это, может быть, очень радостное, позитивное событие. Например, новая хорошая квартира, престижный район. Но маленький ребенок дошкольного возраста (3-6 лет) еще не очень понимает, что же происходит. А вы уже решили его судьбу: малыш переходит в новый детский садик.

Для детей 2,5-3 лет этот процесс может быть практически незаметным. Появляются новые лица, игры, но атмосфера остается практически неизменной. В новом детском саду все так же, как и в старом. Что ж, это значит, что адаптация проходит очень успешно.

Для детей постарше это может быть весьма болезненный процесс. Тут дело даже не в том, нравится или не нравится садик. Они привыкли к друзьям, завязали с ними прочные отношения. Полюбилась воспитательница, нянечки, садик. А теперь, без объяснения причин, пришлось все это оставить. Для детей 4-5 лет перемена места может быть весьма сложной. Родителям необходимо подойти со всей серьезностью к проблемам ребенка.

Повторная адаптация

Когда вы впервые отвели малыша в садик, то уже столкнулись с первичной адаптацией. Смена стиля жизни, режима, питания… Все поменялось очень резко. Первые несколько недель для ребенка и его родителей прошли тяжело. Возможно, он не понимал, что вообще делает в детском саду.

Все выглядит так, будто проблемы кончились. А потом вдруг приходится менять садик. Так уж получается, ведь возить малыша через весь город в старый сад никак не выйдет. Привычная жизнь опять переворачивается с ног на голову.

Взрослым людям гораздо проще принять перемены: они психологически к ним готовы. Они понимают необходимость, оценивают выгоду от перемены места. Конечно, всегда жаль оставлять любимую работу, привычный коллектив, но явный карьерный рост и повышение зарплаты манят нас перейти на другое место. Для маленького ребенка все это совершенно незнакомо. Он снова проходит адаптацию, только теперь не к садику, а к месту.

Новые друзья

В вашем первом садике все дети пришли в группу в одно и тоже время. А значит, подружиться было проще. Их объединяли общие интересы, они в одно время познакомились друг с другом. Теперь же, получается, другая ситуация: коллектив уже сформировался, а ребенок должен влиться в него. Чем младше ребенок, тем проще для него проходит адаптация в коллективе. Дети просто предлагают дружить и начинают играть вместе.

Привыкнуть к воспитательнице

Никто и не говорил, что новая воспитательница будет хуже. Иногда она, наоборот, более молодая, активная, больше времени проводит с детьми. Ребенку привыкнуть к новому взрослому должно быть легче, ведь воспитатель обычно идет навстречу новенькому. Помогает влиться в коллектив, устраивает для детей знакомство с новичком. Хотя привязанность к своему первому воспитателю все время будет провоцировать сравнение.

Родители не должны поощрять такое поведение или списывать его на адаптационный период. Важно дать понять, что любить своего прошлого воспитателя — это хорошо, правильно, нормально. Можно даже несколько раз навестить свой старый садик, поговорить с прошлым воспитателем. Квалифицированный новый воспитатель, конечно, сумеет завоевать доверие ребенка со временем.

Но новый воспитатель обязательно должен иметь авторитет у ребенка. Формирование уважительного отношения ко взрослым, понимание роли учителя идет именно из детского возраста.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 118.03 КБ

Предварительный просмотр:

Переезд, смена места жительства всегда влечет за собой стресс. Особенно ярко он проявляется у маленьких детей, которые еще не понимают всех причин переезда. В новом детском саду все не так, по-другому.

адаптация ребенка в новом детском саду

Дети не сразу принимают в компанию, воспитательница ведется себя иначе . Короче говоря, ребенка взяли из привычного мира и поместили в другой, совсем чужой. Снова начнется адаптация, но теперь больше шансов, что она пройдет без особых проблем. Все зависит от уровня психологического развития ребенка.

ПЕРЕХОД ИЗ САДИКА В САДИК

Вы решили переехать. Конечно, это, может быть, очень радостное, позитивное событие . Например, новая хорошая квартира, престижный район. Но маленький ребенок дошкольного возраста (3-6 лет) еще не очень понимает, что же происходит. А вы уже решили его судьбу: малыш переходит в новый детский садик.

адаптация ребенка в новом детском саду

Для детей 2,5-3 лет этот процесс может быть практически незаметным . Появляются новые лица, игры, но атмосфера остается практически неизменной. В новом детском саду все так же, как и в старом. Что ж, это значит, что адаптация проходит очень успешно.

Для детей постарше это может быть весьма болезненный процесс. Тут дело даже не в том, нравится или не нравится садик. Они привыкли к друзьям, завязали с ними прочные отношения . Полюбилась воспитательница, нянечки, садик. А теперь, без объяснения причин, пришлось все это оставить. Для детей 4-5 лет перемена места может быть весьма сложной. Родителям необходимо подойти со всей серьезностью к проблемам ребенка.

Повторная адаптация

Когда вы впервые отвели малыша в садик, то уже столкнулись с первичной адаптацией. Смена стиля жизни, режима, питания… Все поменялось очень резко . Первые несколько недель для ребенка и его родителей прошли тяжело. Возможно, он не понимал, что вообще делает в детском саду.

адаптация детском саду

Все выглядит так, будто проблемы кончились. А потом вдруг приходится менять садик. Так уж получается, ведь возить малыша через весь город в старый сад никак не выйдет. Привычная жизнь опять переворачивается с ног на голову .

Взрослым людям гораздо проще принять перемены: они психологически к ним готовы. Они понимают необходимость, оценивают выгоду от перемены места. Конечно, всегда жаль оставлять любимую работу, привычный коллектив, но явный карьерный рост и повышение зарплаты манят нас перейти на другое место. Для маленького ребенка все это совершенно незнакомо . Он снова проходит адаптацию, только теперь не к садику, а к месту.

Друзья

В вашем первом садике все дети пришли в группу в одно и тоже время. А значит, подружиться было проще. Их объединяли общие интересы, они в одно время познакомились друг с другом . Теперь же, получается, другая ситуация: коллектив уже сформировался, а ребенок должен влиться в него. Чем младше ребенок, тем проще для него проходит адаптация в коллективе. Дети просто предлагают дружить и начинают играть вместе.

Привыкнуть к воспитательнице

Никто и не говорил, что новая воспитательница будет хуже. Иногда она, наоборот, более молодая, активная, больше времени проводит с детьми. Ребенку привыкнуть к новому взрослому должно быть легче, ведь воспитатель обычно идет навстречу новенькому. Помогает влиться в коллектив, устраивает для детей знакомство с новичком. Хотя привязанность к своему первому воспитателю все время будет провоцировать сравнение .

Родители не должны поощрять такое поведение или списывать его на адаптационный период. Важно дать понять, что любить своего прошлого воспитателя — это хорошо, правильно, нормально. Можно даже несколько раз навестить свой старый садик, поговорить с прошлым воспитателем . Квалифицированный новый воспитатель, конечно, сумеет завоевать доверие ребенка со временем.

Но новый воспитатель обязательно должен иметь авторитет у ребенка. Формирование уважительного отношения ко взрослым, понимание роли учителя идет именно из детского возраста.


Итак, прежде чем прийти в свой первый рабочий день в новый коллектив, необходимо узнать заранее:

– в какое время педагог должен быть на рабочем месте;

– какая форма одежды педагога допускается в учреждении;

– как добраться до места работы;

– будет ли у вас наставник или куратор. Если нет, можно тактично попросить руководство дать вам его.

Все эти пункты значительно облегчат первый рабочий день и помогут избежать стрессовых ситуаций.

Одежде стоит уделить особое внимание – она должна быть выглажена и выглядеть на вас опрятно, ведь все знают, что встречают по одёжке, а в женском коллективе – особенно.

Также в первый рабочий день постарайтесь заняться обустройством своего рабочего места, если оно у вас будет. За своим рабочим местом вы будете проводить практически весь день, оно должно приносить вам радость и вселять уверенность, ведь это частичка вашего личного пространства.

Психологи уверены, что наблюдение – залог успешной адаптации в новом коллективе, поэтому – меньше слов, больше наблюдений! В первые рабочие дни благодаря наблюдательности вы не только сможете запомнить имена коллег, а также понять, с кем из них нужно вести себя осторожнее, к кому можно обратиться за помощью, а кого вообще обходить стороной.

Первый день разобрали, но одним днём ограничиваться не стоит, идём дальше.


Какие ошибки может сделать молодой педагог в новом коллективе, или чего делать НЕЛЬЗЯ:

– ни в коем случае не опаздывайте, приходите на работу заранее, за 5-10 минут до начала рабочей смены;

– неловкая ситуация выйдет, если вы назовёте директора чужим именем… Постарайтесь запомнить или записать имена вашего руководства – директора, заведующего, завучей, методистов;

– не грубите, не хамите своим коллегам, не критикуйте их действия, старайтесь быть тактичными;

– никогда не сравнивайте новое место работы с предыдущим, если таковое у вас было;

– не пытайтесь навязать коллегам собственные убеждения;

– не флиртуйте с коллегами, даже самый безобидный флирт обеспечит вам плохую репутацию.

Специалисты отмечают, данные ошибки необходимо избегать, особенно, если вы планируете работать в учреждении длительное время.


А теперь, что нужно делать, чтобы влиться в коллектив, если вам понравилась работа:

– чаще улыбайтесь – улыбка располагает к себе людей;

– с первого дня обращайтесь ко всем по имени (имени и отчеству), как ни странно, это тоже располагает к вам людей;

– учитесь. Быть мастером своего дела – значит не бояться критики стажистов и опытных педагогов. Для учеников вы станете примером, коллеги будут уважать. Посещайте бесплатные вебинары, ходите на уроки и занятия к опытным коллегам, занимайтесь самообразованием: в интернете куча сайтов для педагогов. Это поможет вам чувствовать уверенность в собственных силах и избавиться от низкой самооценки, если она у вас есть;

– старайтесь не создавать конфликтные ситуации и не торопитесь заводить дружбу, выяснять отношения на работе. Всё со временем встанет на свои места. Часто в коллективе существуют два противоборствующих лагеря и каждый захочет перетянуть вас на свою сторону. Старайтесь сохранять нейтралитет и быть выше ссор и сплетен;

– будьте активны, многие молодые педагоги привносят в сложившийся и застоявшийся коллектив свежие идеи, принимайте участие в профессиональных конкурсах;

– старайтесь делать свою работу качественно, но при этом не быть занудой. Легкое чувство юмора и умение оставить все свои проблемы в стенах дома позволит вам расположить к себе коллектив;

– у каждой организации есть свои традиции. Старайтесь им следовать, посещайте корпоративы и другие важные мероприятия, это позволит лучше влиться в жизнь учреждения и сблизиться с коллегами;

– оставайтесь самим собой, будьте естественны, люди чувствуют фальшь. И не бойтесь ошибаться, ошибки – один из способов обучения, ошибаясь, мы учимся анализировать и предполагать развитие ситуации. И ни в коем случае не вините в своих ошибках коллег, это может сделать вас изгоем.

Фотографии, использованные в статье, носят исключительно иллюстративный характер
и напрямую не относятся к содержанию публикации

Переезд, смена места жительства всегда влечет за собой стресс. Особенно ярко он проявляется у маленьких детей, которые еще не понимают всех причин переезда. В новом детском саду все не так, по-другому.

адаптация ребенка в новом детском саду

Дети не сразу принимают в компанию, воспитательница ведется себя иначе. Короче говоря, ребенка взяли из привычного мира и поместили в другой, совсем чужой. Снова начнется адаптация, но теперь больше шансов, что она пройдет без особых проблем. Все зависит от уровня психологического развития ребенка.

Переход из садика в садик

Вы решили переехать. Конечно, это, может быть, очень радостное, позитивное событие. Например, новая хорошая квартира, престижный район. Но маленький ребенок дошкольного возраста (3-6 лет) еще не очень понимает, что же происходит. А вы уже решили его судьбу: малыш переходит в новый детский садик.

адаптация ребенка в новом детском саду

Для детей 2,5-3 лет этот процесс может быть практически незаметным. Появляются новые лица, игры, но атмосфера остается практически неизменной. В новом детском саду все так же, как и в старом. Что ж, это значит, что адаптация проходит очень успешно.

Для детей постарше это может быть весьма болезненный процесс. Тут дело даже не в том, нравится или не нравится садик. Они привыкли к друзьям, завязали с ними прочные отношения. Полюбилась воспитательница, нянечки, садик. А теперь, без объяснения причин, пришлось все это оставить. Для детей 4-5 лет перемена места может быть весьма сложной. Родителям необходимо подойти со всей серьезностью к проблемам ребенка.

Повторная адаптация

Повторная адаптация

Когда вы впервые отвели малыша в садик, то уже столкнулись с первичной адаптацией. Смена стиля жизни, режима, питания… Все поменялось очень резко. Первые несколько недель для ребенка и его родителей прошли тяжело. Возможно, он не понимал, что вообще делает в детском саду.

адаптация детском саду

Все выглядит так, будто проблемы кончились. А потом вдруг приходится менять садик. Так уж получается, ведь возить малыша через весь город в старый сад никак не выйдет. Привычная жизнь опять переворачивается с ног на голову.

Взрослым людям гораздо проще принять перемены: они психологически к ним готовы. Они понимают необходимость, оценивают выгоду от перемены места. Конечно, всегда жаль оставлять любимую работу, привычный коллектив, но явный карьерный рост и повышение зарплаты манят нас перейти на другое место. Для маленького ребенка все это совершенно незнакомо. Он снова проходит адаптацию, только теперь не к садику, а к месту.

Новые друзья

Друзья

В вашем первом садике все дети пришли в группу в одно и тоже время. А значит, подружиться было проще. Их объединяли общие интересы, они в одно время познакомились друг с другом. Теперь же, получается, другая ситуация: коллектив уже сформировался, а ребенок должен влиться в него. Чем младше ребенок, тем проще для него проходит адаптация в коллективе. Дети просто предлагают дружить и начинают играть вместе.

Привыкнуть к воспитательнице

Никто и не говорил, что новая воспитательница будет хуже. Иногда она, наоборот, более молодая, активная, больше времени проводит с детьми. Ребенку привыкнуть к новому взрослому должно быть легче, ведь воспитатель обычно идет навстречу новенькому. Помогает влиться в коллектив, устраивает для детей знакомство с новичком. Хотя привязанность к своему первому воспитателю все время будет провоцировать сравнение.

Родители не должны поощрять такое поведение или списывать его на адаптационный период. Важно дать понять, что любить своего прошлого воспитателя — это хорошо, правильно, нормально. Можно даже несколько раз навестить свой старый садик, поговорить с прошлым воспитателем. Квалифицированный новый воспитатель, конечно, сумеет завоевать доверие ребенка со временем.

Но новый воспитатель обязательно должен иметь авторитет у ребенка. Формирование уважительного отношения ко взрослым, понимание роли учителя идет именно из детского возраста.

Кстати, это еще одна причина для того, чтобы водить малыша в садик, а не оставлять дома с родителями.

Помощь родителей

Поговорите с ребенком

  • новая квартира и его личная комната;
  • рядом находится интересный парк/музей/детские кружки;
  • так ближе к дому бабушки/других родственников;
  • и т.д.

Обязательно поговорите о положительных перспективах переезда. В любом случае они есть. Если даже вы уезжаете из города, от привычных удобств, предложите ему больше гулять по лесу, собирать осенью грибы вместе. Так переезд не будет казаться ему таким уж страшным событием. Особенно если к нему подготовиться заранее.

Поговорите с ребенком

Про новый садик тоже обязательно расскажите. Будет лучше, если вы несколько раз приедете к нему вместе. Если отправляетесь на разговор с директором или воспитателем, попросите разрешения взять ребенка с собой. Так он сможет в спокойной атмосфере пройтись по детскому саду, посмотреть на комнаты, игрушки.

Так адаптация начнется еще за несколько месяцев до момента поступления в новый садик. Это место уже не будет казаться каким-то страшным, далеким, незнакомым. Если увидеть садик и познакомиться заранее с воспитателем, все покажется проще. Малыш будет уверен в себе, когда настанет день идти туда уже не на экскурсию.

Отвечайте честно на вопросы

Как только вы скажете о том, что теперь нужно будет ходить в другой садик, появится масса вопросов. Для ребенка важно, чтобы он мог поговорить с вами честно. Расскажите ему причины (или хотя бы часть причин), почему нужно сменить садик, дом, место проживания. Скажите, что вам тоже немного страшно/волнительно по этому поводу. Вопросы могут быть разные, но старайтесь отвечать на них честно. Это ваша поддержка. Она может успокоить ребенка.

Дайте немного времени

Мама и ребенок

В новом детском саду может сначала не понравиться. Будьте к этому готовы. Малыш еще не забыл, как весело было с друзьями, какие у них были игры и развлечения. Теперь же группа может не принимать его поначалу. Ругать за это других детей бессмысленно. Ваш малыш обязательно должен проявить свои коммуникативные навыки. Родителям нужно набраться терпения. Новая адаптация начнется сразу же и может проходить так же, как и первая. Плач, нежелание идти в садик, просьбы забрать его домой, вернуть в старый сад…

Главное – относиться разумно к этой ситуации. Проблемы детей для самих детей кажутся неимоверно важными и серьезными. Родителей может раздражать такое поведение. Дайте ребенку немного времени пройти это испытание. Повторная адаптация может длиться 1-2 недели – у коммуникабельных детей все пройдет быстрее.

Примените некоторые психологические приемы, чтобы облегчить этот период:

  • Постарайтесь первые несколько дней в новом детском саду забирать малыша раньше, до дневного сна.
  • Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка на новом месте. Сначала только первая половина дня, потом и прогулка, обед, сон. Так, постепенно, привыкнуть будет проще.
  • Приходите забрать, но останьтесь на 10-15 минут поговорить с воспитателем. Понаблюдайте за малышом, за тем, как он ведет себя.

Главное, будьте терпеливы и войдите в положение малыша. Сейчас забирать его из сада по первому требованию или из-за скандала будет неправильно. Так вы лишь даете ему возможность манипулировать вами. Привыкать к этому детям нельзя.

Не ругайте за слезы

Сейчас нужно поддерживать вашу кроху, всячески помогать ему. Слезы означают, что психика борется со стрессом посредством своих защитных механизмом. Ребенку может быть страшно, грустно, непонятно. Лучшее, что можно сделать, это поддерживать, говорить, советовать. Но не ругать.

Сейчас родители — самые важные люди. Если к ним нельзя прийти со своей проблемой, переживанием, то к кому можно? Проблемы в новом детском саду могут быть, так что будьте готовы выслушать, помочь, даже если проблема кажется незначительной. Тогда вы сможете построить доверительные отношения с вашим ребенком.

Девочки, подскажите какие способы есть влиться в новый сложившийся коллектив ребенку? Игрушки может взять свои, машинки, роботов? Или еще какие-то есть способы.

Мы впервые пошли в сад, ходим в среднюю группу. Детям 4 года. Ребята уже ходили в эту группу в прошлом году, знают друг друга.

Сын хочет подружиться, но стесняется пока, гуляет на прогулке один. Как помочь ему поскорее влиться в коллектив? Найти друзей?


Комментарии

Мишек барни с собой дайте и игрушек побольше ?

У дочки в этом году 2новеньких мальчика, так дети сами их окружили, начали знакомиться, играть. Проблем вообще не было.

К моей воспитатели сразу двух девочек приставили и сказали дружить. Неделю за ними ходила, потом за ней уже все ходили и хотели дружить.

Поговорите с воспитателем, может, разрешат свои игпушки принести

Я бы попросила воспитательниц посодействовать. Всё-таки у них педагогическое образование… они должны уметь сплачивать детский крллектив + опыт. На то они и работают с детьми, должны уметь урегулировать этот вопрос, а не делать из ребенка отщипенца.

Воспитателя о помощи попросить. Захочет — поможет

воспитатель только в помощь… от него зависит обстановка в группе… нужно чтобы он правильно преподнес, что новый член в коллективе

Мы пришли в сад в 5 лет в старшую группу сразу. Дети с гкп в группе вместе. Мою встретили ооочень хорошо. Дети сами к ней бежали и все хотели подружиться. Хотя моя очень стеснительная тоже и сама боится подходить, но быстро освоилась. Щас дружит со всеми и с мальчиками и с девочками

Сейчас такие дети это что то… мы ходим с начала и к нам тоже пришло 5 человек новеньких в этом году учебном… я спрашиваю как ребята хорошо ли все… а она говорит мы с ними не играем, я спрашиваю почему… а да они новенькии и у нас своя команда… естественно я обьясняю что дружить надо со всеми… но то что в 4 года мне такое ребенок говорит я в шоке.

Конечно, родители тоже виноваты((( у меня душа болит, когда такое в детском коллективе

И к ним потом так отнесутся в новом коллективе и будет у нас общество волков. Считаю, что человечность воспитывается, важно много внимания этому уделять и со стороны родителей и со стороны воспитателей

Это только в саду а что потом будет… я переводилась из школы в школу в 10 классе меня побили девченки… вот это был жесткии пресинг… сейчас конечно уже не чего не помню… но не хочу это своим детям

Кошмар(( Я всегда была лидером везде, но никогда не обижала никого, всегда относилась ко всем одинаково, не зазнавалась от того, что учусь хорошо, потому что знала, что скатиться до двоек очень легко любому)) А вот мой сын пока далеко не лидер )) В саду тоже проблемы из-за этого))

Наверное от природы лидерство зависит. Либо есть, либо нет его

Нужно воспитывать лидера. Потом, в школе, это даст свои плоды. У меня муж не был лидером ни в саду, ни в школе, он всегда выбивался из коллектива (учился хорошо), но имел своё мнение. Зато потом в универе все качества проявились, карьера вверх пошла, руководит очень легко большим коллективом. Так что сейчас рано судить.

Рада, что так бывает)

У меня сын всегда был общительный и компанейский. В 4,5 года перевелись в другой сад, в связи со сменой места жительства. В новой группе уже был сложившийся коллектив и сына они не приняли(((, хотя он очень дружелюбно ко всем относился и пытался подружиться. В результате общался только с парой девочек, мальчишки его всегда прогоняли. В сад ходил из-за этого с неохотой. В школе мы попали в класс, где нет ни одного человека из его группы(и очень этому рады), они все в параллельных. В классе замечательные отношения со всеми ребятами, никогда не было стычек и конфликтов. Так что многое зависит от коллектива, в который попадёт ребёнок. Удачной Вам адаптации)))

Читайте также: