Как вести себя в детском саду родителям

Обновлено: 04.07.2024

[cut]
Добрый день мамочки!
Наши детки растут и приходит момент когда их надо отдавать в детский сад. Я не буду говорить о плюсах и минусах детских садов. В каждой семье этот вопрос решается по разному.
Но хочу рассказать о своих переживаниях по этому поводу. Хоть еще у нас нет места, но мой маленький сынок будет ходить в детский сад. Я наверно больше всех переживаю, что он там останется один, его могут обидеть, он будет плакать. И честно все это как нож по сердцу. Но для его комфортного привыкания я начала политику доброжелательности к детскому саду. Проходя мимо я рассказываю Семе, что это детский садик, стала петь песенку про него, купила книжечку. Все делаю так чтоб сад его не пугал. И вот занявшись этим вопросом нашла отличные стишки которые помогут выработать правильные нормы поведения в детском саду. Мы с Семеном любим читать стишки и поэтому они нам очень полезны. Чего и вам желаем
Спасибо авторам.

ДЕТСАДОВСКИЙ ЭТИКЕТ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова)

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

По утрам просыпайся вовремя

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Эй, друзья, пора вставать!

В детском саду не плачь о маме

Мама белого Котёнка
В детский садик привела,
Но пушистого ребёнка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за её подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!

Во всём слушайся воспитателя

Наш Котёнок разревелся
В раздевалке, на полу,
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка,
И она к другим ушла.

А Котёнок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тётя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.

Помогай друзьям мириться

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая мышка сказала:
– Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!

Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

Старайся выглядеть опрятно

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросёнок
Проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребёнок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!

Одевайся по погоде

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде
— Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!

Учись пользоваться вилкой и ложкой

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать –
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

Не балуйся за столом

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
– Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте всё, что вам дадут!

Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: – Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесёт?
Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

Умей играть самостоятельно

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг неё играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело –
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки –
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек – не грустите.
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но не прав колючий Ёжик:
Вдруг откроется талант?
Засверкать на сцене может
Настоящий бриллиант!

Нет таланта? И не надо!
Это тоже не беда.
Нужно быть со всеми рядом,
Будет весело тогда!
Значит, надо постараться,
Не бояться, не стесняться.

Учись ладить с ребятами

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!

Решай споры словами, а не кулаками

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что – он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

Сам убирай свою постель

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.

Хоть очень Белочка старалась,
Сначала плохо получалось.
Она пока ещё мала –
Но всё же справилась, смогла.

А вот ленивый Бегемот
На помощь нянечку зовёт
И ждёт, когда же за него
Здесь уберут постель его.

Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться
И застилать её опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно.
Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну, а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

Сначала подумай, потом сделай

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

Не бери в рот грязные предметы

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?

Если что-то болит, скажи воспитателю

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

Не стесняйся отпроситься в туалет

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало –
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.

Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил –
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!

Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Вам не сделает вреда.

После туалета обязательно мой руки

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
После туалета обязательно мой руки

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

Не дразнись и не обзывайся

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и Крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи –
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

Не обманывай и не сплетничай

Ягнёнок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это с Ягнёнка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
– Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

Спи во время тихого часа

Поиграли звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

Выспался – спокойно жди подъёма

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушёл от вас.
Если вам уже не спится,
Всё ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъёма подождите.

Собираясь на прогулку, одевайся быстрее

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобрёнок пыхтеть и копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он всё сидит в раздевалке: – А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От весёлых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

На прогулке не пачкайся

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулке не пачкайся

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

Не ходи в мокрой одежде

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Не уходи из детского сада один, дождись родителей

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
– Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!

Тётя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
– Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошёл.

Не уходи из детского сада с незнакомцами

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Люби детский сад – твой второй дом

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь себе друзей находят,
На прогулки с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Так тепло, уютно в нём!

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими простыми правилами, которые не только помогут родителям добиться хороших взаимоотношений с воспитателями и администрацией дошкольного учреждения, но и позволят избежать возникновения такой проблемы, как нежелание ребенка идти в детский сад.

Как вести себя родителям в детском саду

Ваш ребенок категорически отказывается ходить в детский сад? Задумайтесь, возможно в этом виноваты именно вы. Ведь на отношение ребенка к детскому саду, к воспитателям, к другим детям в группе, к занятиям, дневному сну и т.д. наибольшее влияние оказывает поведение самих родителей относительно всего вышеперечисленного.

В частности, достаточно часто родители допускают такую распространенную ошибку как обсуждение воспитателей, детей, самого детского сада в присутствии ребенка. Этого не следует делать ни в коем случае.

Необходимо всегда помнить, что детский сад – это, прежде всего, то место, где всех детей окружают любовью и заботой, а не какое-то учреждение, где обязаны воспитывать только вашего ребенка строго по нормам и правилам. Чтобы у малыша сложились хорошее отношение к детскому саду и другим детям из группы, то родителям необходимо правильно себя вести.

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими простыми правилами, которые не только помогут родителям добиться хороших взаимоотношений с воспитателями и администрацией дошкольного учреждения, но и позволят избежать возникновения такой проблемы, как нежелание ребенка идти в детский сад.


"Золотые" правила "правильных" родителей

1. Приходя утром в детский сад необходимо со всеми поздороваться (с воспитателями, родителями и другим персоналом детсада).

2. Воспитателей и другой персонал, который контактирует с ребенком, нужно знать не только "в лицо", но и по имени/отчеству. Обращаться к ним необходимо уважительно и на "Вы". В присутствии ребенка нельзя как повышать голос на персонал детского сада, так и обсуждать их поступки/поведение, поскольку это формирует отношение детей к воспитателям. Интересоваться у ребенка его жизнью в детском саду можно так: "Какую сказку Вам сегодня читала Мария Ивановна?", но не следует задавать вопрос таким образом: "Что там с вами делала сегодня воспитательница (тетя)?"

3. Необходимо регулярно изучать стенды в группе. Там находиться такая полезная информация как: программа занятий детей, меню детского сада и т.д. Кроме того, на стендах вы найдете полезные рекомендации по таким вопросам: как общаться с ребенком, какие развивающие занятия можно проводить дома с ребенком, решение проблем общения с детьми, и многое другое.

4. Нужно интересоваться у воспитателя успехами и достижениями ребенка, а не тем, кто его сегодня обидел или кого он обозвал. Если кто-то обидел сына/дочь не надо бежать и жаловаться заведующей детским садом. Сначала попытайтесь мирно урегулировать конфликт путем откровенного разговора с воспитателем и родителями обидчика. Еще раз подчеркнем, важно не делать этого в присутствии детей!

5. Не стоит приводить ребенка в детский сад, если его состояние здоровья вызывает у вас сомнения. Приведя больного малыша в группу вы не только подвергнете опасности заражения остальных детей, но и вероятнее всего испортите отношения с воспитателями, медицинским персоналом детсада и другими родителями.

6. Для связи с родителями нужно оставить все возможные контакты воспитателям, медицинским работникам детсада, заведующей. Важно чтобы эти данные всегда были актуальными (например, если у вас изменился номер мобильного телефона, то необходимо сразу же сообщить об этом персоналу дошкольного учреждения), так как в случае непредвиденных ситуаций именно по ним сообщается информация о ребенке.

Соблюдение этих элементарных правил позволит вам выстроить ровные отношения с персоналом детского садика и родителями других детей. У ребенка же посещение детского сада будет вызывать только положительные эмоции и ходить он туда будет с огромным удовольствием.

Как вести себя родителям в детском саду

Ваш ребенок категорически отказывается ходить в детский сад? Задумайтесь, возможно в этом виноваты именно вы. Ведь на отношение ребенка к детскому саду, к воспитателям, к другим детям в группе, к занятиям, дневному сну и т.д. наибольшее влияние оказывает поведение самих родителей относительно всего вышеперечисленного.

В частности, достаточно часто родители допускают такую распространенную ошибку как обсуждение воспитателей, детей, самого детского сада в присутствии ребенка. Этого не следует делать ни в коем случае.


Необходимо всегда помнить, что детский сад – это, прежде всего, то место, где всех детей окружают любовью и заботой, а не какое-то учреждение, где обязаны воспитывать только вашего ребенка строго по нормам и правилам. Чтобы у малыша сложились хорошее отношение к детскому саду и другим детям из группы, то родителям необходимо правильно себя вести.

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими простыми правилами, которые не только помогут родителям добиться хороших взаимоотношений с воспитателями и администрацией дошкольного учреждения, но и позволят избежать возникновения такой проблемы, как нежелание ребенка идти в детский сад.


"ЗОЛОТЫЕ" ПРАВИЛА "ПРАВИЛЬНЫХ" РОДИТЕЛЕЙ

1. Приходя утром в детский сад необходимо со всеми поздороваться (с воспитателями, родителями и другим персоналом детсада).

2. Воспитателей и другой персонал, который контактирует с ребенком, нужно знать не только "в лицо", но и по имени/отчеству. Обращаться к ним необходимо уважительно и на "Вы". В присутствии ребенка нельзя как повышать голос на персонал детского сада, так и обсуждать их поступки/поведение, поскольку это формирует отношение детей к воспитателям. Интересоваться у ребенка его жизнью в детском саду можно так: "Какую сказку Вам сегодня читала Мария Ивановна?", но не следует задавать вопрос таким образом: "Что там с вами делала сегодня воспитательница (тетя)?"

3. Необходимо регулярно изучать стенды в группе. Там находиться такая полезная информация как: программа занятий детей, меню детского сада и т.д. Кроме того, на стендах вы найдете полезные рекомендации по таким вопросам: как общаться с ребенком, какие развивающие занятия можно проводить дома с ребенком, решение проблем общения с детьми, и многое другое.

4. Нужно интересоваться у воспитателя успехами и достижениями ребенка, а не тем, кто его сегодня обидел или кого он обозвал. Если кто-то обидел сына/дочь не надо бежать и жаловаться заведующей детским садом. Сначала попытайтесь мирно урегулировать конфликт путем откровенного разговора с воспитателем и родителями обидчика. Еще раз подчеркнем, важно не делать этого в присутствии детей!

5. Не стоит приводить ребенка в детский сад, если его состояние здоровья вызывает у вас сомнения. Приведя больного малыша в группу вы не только подвергнете опасности заражения остальных детей, но и вероятнее всего испортите отношения с воспитателями, медицинским персоналом детсада и другими родителями.

6. Для связи с родителями нужно оставить все возможные контакты воспитателям, медицинским работникам детсада, заведующей. Важно чтобы эти данные всегда были актуальными (например, если у вас изменился номер мобильного телефона, то необходимо сразу же сообщить об этом персоналу дошкольного учреждения), так как в случае непредвиденных ситуаций именно по ним сообщается информация о ребенке.

Соблюдение этих элементарных правил позволит вам выстроить ровные отношения с персоналом детского садика и родителями других детей. У ребенка же посещение детского сада будет вызывать только положительные эмоции и ходить он туда будет с огромным удовольствием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Как родителям вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду . Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Типичные ошибки родителей.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае :

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

- быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье . Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

- поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание . Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

- заручиться поддержкой . Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Читайте также: