Как вести кружок пдд в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

На заседании Руководитель МБДОУ

от 03.09.2013г. _________ Р.М. Абидулина

Рабочая программа кружка по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель 1 квалификационной

2013-2014 уч. год

Краткое содержание: кружок по ПДД проводится в неделю один раз, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 30 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6-7 лет с правилами дорожного движения. Она поможет воспитателям научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной ситуации.

Пояснительная записка

Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения, а так же на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".

Цель данной программы - вооружить дошкольников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста., так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки а пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Основным целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения:

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Формы работы:

Занятия в кружке по ПДД.

Обучающие игры на интерактивной доске.

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.

Работа с родителями.

Дидактические игры по ПДД.

Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивых познавательного интереса.

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Цели и задачи:

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Познакомить детей с дородными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)

Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.

-последовательность и системность - один из ведущих. Имеется ввиду непрерывность и регулярность занятий (1раз в неделю). Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.

-доступность и индивидуализация - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий

-постепенное повышение требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

-сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

-повторяемость материала – только при многократном повторении образуется двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, т.е. на занятиях вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы. что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

-наглядность– безукоризненный наглядно –демонстрационный материал, использование различных средств ТСО / телевизор, интерактивная доска, компьютер и т.д./

Воспитатель Халиуллина Лилия Ильдаровна проводила апробацию данной программы в детском саду в старшем дошкольном возрасте с 2011 года по 2013 год. По результатам диагностики все ожидаемые результаты были достигнуты. Уровень усвоения программного материала высокий. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации.

Кружок проводится 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 30 занятий. Воспитателем разработаны конспекты всех 30 занятий. Представлена литература для воспитателей и родителей.

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе

Сентябрь 1 неделя

Кто есть кто на дороге

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила .

Как появилась правила дорожного движения

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Как рождаются опасные ситуации на дороге

Обучающие игры на интерактивной доске

Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать.

Как устроен светофор

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

Знай и выполняй правила уличного движения

Расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Транспорт нашего города 1 занятие

Расширять знания о том, какой бывает транспорт

(пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетона мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта. Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как

Транспорт нашего города 2 занятие

Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как

Моя дорожная грамота 1 занятие

Обучающие игры на интерактивной доске

Моя дорожная грамота 2 занятие

Моя дорожная грамота 3 занятие

Продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепит назначение знаков сервиса.

О чем говорят дорожные знаки

Улица полна неожиданностей

Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе .

Опасный перекресток 1 занятие

Опасный перекресток 2 занятие

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона .

Активизировать познавательный интерес к ПДД. Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми.

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность.

Дидактические игры по ПДД.

Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. .Воспитывать доброжелательность,желание соблюдать ПДД.

Работа сотрудника ГИБДД.

Занятия в кружке по по ПДД.

Продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика,

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта.

Обучающие игры на интерактивной доске.

Знакомить детей с разными видами движения на дороге.

Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Работа с родителями.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Путешествие на автобусе.

Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

Ребенок на улицах города

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память.

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

Закреплять представления детей о транспорте умение по описанию (загадке) узнавать предметы развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Устройство проезжей части

Занятия в кружке по ПДД

Кружковая работа посвящена актуальной проблеме- обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Цель - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи-

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Возраст детей: 5-6 лет.

Методы:

- словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).

Формы организации: коллективная, групповая.

Объём: 36ч., 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

Программно – методитеское обеспечение:

Дидактические игры:

Ожидаемые результаты:

1. Уровень сформированности представлений

  • о транспортных средствах;
  • об улице (виды перекрестков);
  • о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

  • предупреждающих;
  • запрещающих;
  • информационно-указательных;
  • знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

4. Знание правил поведения на железной дороге.

Календарно-тематическое планирование кружка

Кол-во

Часов

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду

Иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте

Сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

ЯНВАРЬ

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года; для опыта: ластик, дощечка, кусочек льда; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь.

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Иллюстрации по теме.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

МАРТ

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

АПРЕЛЬ

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора.

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Литература:

1. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения

2. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.

Рабочая программа кружка по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги детского сада, и родители, и школа и другие учреждения.

Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель программы:

Сохранить жизнь и здоровье детей, познакомить дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах для приобретения социального опыта, способствовать формированию соответствующей модели поведения через различные виды деятельности.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:

Задачи программы:

- развивать в детях самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по воспитанию у дошкольников навыков безопасного
поведения на дорогах;

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на
дорогах;

- учить регулировать свои поведенческие реакции, воспитывать умение выходить из сложных, проблемных ситуаций на дорогах.

Помимо указанных выше пособий в работе используются следующие пособия:

М.А. Васильевой. – 4-е изд., Ипр. И доп. - М.: Мозаика – Синтез, 2012 г;

Программа рассчитана на 4 года обучения. Проводится 1 занятие в месяц с сентября по май. Итого – 36 занятий в год. Вся остальная работа проводится в свободное от занятий время в процессе совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Данная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям:

Познавательное развитие - расширение представлений о различных видах транспортных средств, развитие ориентировки в окружающем пространстве; привлечение детей к составлению планов, схем участка, дороги; формирование интереса к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, автомобили, дома).

Социально-коммуникативное развитие - закрепление и расширение знаний ПДД посредством дидактических, сюжетно-ролевых и других игр.

Физическое развитие - развитие координации движений и ориентировки в пространстве.

Формы и методы обучения:

Обучая детей ПДД, необходимо использовать все доступные методы работы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

· словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

· наглядный (показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций, плакатов, наблюдение, показ)

· практический (выполнение работы по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

· объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

· репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

· частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

· исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

· фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

· индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

· групповой – организация работы в группах;

· индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблемы.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

· набор транспортных средств;

· иллюстрации с изображением транспортных средств;

· кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора;

· простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

· макет транспортного светофора.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголок безопасности дорожного движения обязательно должен быть добавлен:

· макет светофора с переключающимися сигналами;

· на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

· макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

· организовывается окно выдачи водительских удостоверений, сдавшим экзамен по ПДД.

Тематический словарь для детей дошкольного возраста

· Улица: автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, регулировщик, жезл, перекресток, железная дорога.

· Дорожные знаки: железнодорожный переезд без шлагбаума, пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, объезд.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ,

КОТОРЫЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ К КОНЦУ

УЧЕБНОГО ГОДА В ПОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Группа этих знаков информирует водителей

о приближении к опасному участку дороги

ДВУХСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ

СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИЕЙ

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

Группа этих знаков устанавливает очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей

или узких участков дороги

КОНЕЦ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ

УСТУПИ ДОРОГУ

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕНО

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Группа знаков, которая вводит или отменяет

определенные ограничения движения

ПОДАЧА ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ЗАПРЕЩЕНА

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

ЗНАКИ СЕРВИСА

Группа знаков, информирующая водителей

о расположении вблизи дороги соответствующих объектов

ТЕЛЕФОН

ПИТЬЕВАЯ ВОДА

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Группа знаков, которые вводят или отменяют

определенный режим движения

 МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА

 МЕСТО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ

 ТУПИК

АВТОМАГИСТРАЛЬ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

Группа знаков, которая помогает водителю

правильно выбрать направление движения и скорость

ДВИЖЕНИЕ ПРЯМО ИЛИ НАЛЕВО

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА

ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Формы подведения итогов реализации программы :

· открытые мероприятия для родителей и педагогов;

Способы фиксации результатов:

• проведение мониторинга по данной теме;

• составление диагностической карты.

Мониторинг проводится для того, чтобы выявить уровень знаний и умений детей по указанной проблеме, наметить пути дальнейшей работы. Он помогает проследить динамику роста знаний каждого ребенка.

Я провожу обследование детей в процессе решения проблемных ситуаций, выполнения игровых заданий, дидактических игр. Все данные фиксирую в таблице. На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной работы.

Вопросы для проверки знаний детей младшей группы.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Почему нельзя ходить по проезжей части?

3. Как надо переходить улицу?

4. При каком сигнале светофора разрешается переходить улицу?

Вопросы для проверки знаний детей средней группы.

1. Для чего служит дорога?

2. Для чего служит пешеходная дорожка?

3. Что такое перекресток?

4. В каких местах можно переходить дорогу?

5. Как обходить стоящий автобус?

6. Зачем нужны дорожные знаки?

7. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

9. Где нужно кататься на самокате и детском велосипеде?

10. Почему нельзя играть на улице?

11. Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Вопросы для проверки знаний детей старшей и подготовительной группы.

1. Что такое дорога?

2. Что такое тротуар?

3. Как нужно ходить по тротуару?

4. Кого называют пешеходом?

5. Почему нельзя ходить по проезжей части?

6. Где можно переходить улицу?

7. Для чего нужен светофор?

8. Какое бывают светофоры?

9. Почему нельзя играть около проезжей части?

10. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?

11. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

12. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?

13. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже если автомобилей нет?

14. Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?

15. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте.

1. Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

2. Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

3. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

4. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?

6. Что нельзя делать в автобусе?

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

· Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

· Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

· Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

· Развитие творческих способностей;

· Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

· Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

· Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

· Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

· Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани по Приволжскому району

Перспективный план по обучению безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе № 6

Воспитатель: Галкина Ирина Валерьевна

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе детского сада.

С детьми 3-4 лет воспитатель осуществляет работу по расширению представлений об окружающем мире, учит понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Даются элементарные знания правил дорожного движения. Детей следует знакомить с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, работой водителя.

В группе организуется обстановка, способствующая уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля.

Большое место в ознакомлении детей четвертого года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. В течение года прогулки периодически повторяются с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

В младшей группе в процессе занятий необходимо сформировать у детей определенные знания, умения, навыки. Дети должны:

· знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

· владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

ПДД для детей дошкольного возраста

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного движения.

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

Уроки по ПДД для детей

ПДД для детей дошкольного возраста

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие:

Презентация по ПДД для детей

ПДД для детей дошкольного возраста

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

ПДД для детей дошкольного возраста

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

ПДД для детей дошкольного возраста в картинках

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

ПДД в картинках

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или сказки.

Леший и городская зебра

ПДД в картинках

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

ПДД для детей дошкольного возраста в загадках

Игры по ПДД для дошкольников

ПДД для детей дошкольного возраста в игре

Светофор

– Мы пошли гулять, а перед нами – дорога! Ой, сколько машин! Что делать?

– Подождать, когда загорится зеленый!

Ребенок, который держит светофор, включает желтый.

– Что означает этот сигнал?

– Он предупреждает, что скоро загорится зеленый и можно идти!

В этой игре светофор может передаваться от одного ребенка другому, так все будут в роли и пешехода, и светофора.

Дорожные знаки

картинка пдд

Дорога к замку

Это может быть настольная игра с машинкой, пешеходами и дорожными знаками. На раскрашенном поле изображена дорога до, к примеру, сказочного замка, до которого нужно добраться. Дорожные знаки, которые установлены, показывают правильный путь.

Могут играть сразу несколько человек. В ходе игры дети вспоминают дорожные знаки и правила дорожного движения.

Какой знак спрятался

Участвует несколько детей. Перед детьми выставляют несколько дорожных знаков. Дети посмотрели, потом их просят закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, одного знака нет. Какого?

Пешеходный переход

ПДД в картинках

ПДД в картинках

пешеходный переход
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках
ПДД в картинках

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НАШИ СТАТЬИ:

  • Что приготовить ребенку на день рождения
  • Что приготовить ребенку
  • Как повысить гемоглобин в домашних условиях
  • Польза и вред натурального кофе для здоровья человека

Правила дорожного движения и правила поведения на улице дети должны усвоить еще в дошкольном возрасте. Ведь после детского сада начнется школьный период, а значит, ребята уже будут самостоятельно добираться на уроки. Если ребенок не будет хорошо знать ПДД, он растеряется на улице и невольно станет участников дорожно-транспортного происшествия. Нет ничего дороже здоровья и человеческой жизни, поэтому профилактике детского дорожного травматизма должно отводиться в работе с дошкольниками как можно больше времени.

Наталья Белокопытова.

Читайте также: