Как весело в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

игры в детском саду

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Велосипед (показать можно руль)

Лыжи (лыжные крепления)

Шапка-ушанка (уши)

Арбуз (арбузный хвостик)

Кошка (хвост)

Автомобиль (фара, колесо или руль)

Луна (лунные кратеры)

Дом (крыша, труба, крыльцо)

Лифт (кнопки)

Компьютер (мышь)

Стол (ножки)

Замок (замочная скважина)

Ключ (бородка ключа)

Коньки (лезвия коньков)

Ботинки (шнурки)

Туфли (каблуки)

Сапоги (застёжка-молния).

Задача детей – отгадать, какие птицы являются зимующими, а какие – перелётными, замахав руками, как крыльями, когда ведущий называет птиц, которые улетают на зиму в тёплые страны, то есть перелётных птиц, и оставаться на месте, ничего не делая, если ведущий называет птиц, которые остаются у нас на зиму, то есть не перелётных. Можно также показывать при этом детям изображения птиц.

Примеры птиц: воробей, ворона, лебедь, утка, тетерев, куропатка, дрозд, голубь, попугай, грач, курица, иволга, пингвин (так как он вообще не летает, это может внести в игру весёлое оживление).

Игра развивает внимание, наблюдательность, умение действовать в команде.

Задание — каждой из команд (в команде может быть по 3-5 человек) необходимо по какой-то одной показанной им детали узнать портрет какого литературного героя перед ними. Та команда, которая за одну минуту правильно угадает больше портретов, выигрывает. Задание можно выполнять и индивидуально. Портреты и их элементы можно нарисовать самим или воспользоваться настоящими предметами. Как вариант – можно одновременно предложить детям и данные произведения, чтобы они сопоставили героев и книги.

Примеры литературных героев и элементов их портретов: Буратино – колпачок, нос; Мальвина – причёска голубого цвета с бантом; Карабас-Барабас – борода; Курочка Ряба – золотое яйцо; Чипполино – зелёные перья лука; Золушка – туфелька, тыква; Кот в Сапогах – сапоги; Гарри Поттер – волшебная палочка, очки; Красная Шапочка – шапочка, корзинка.

Игра развивает внимание, умение делить слова на слоги и составлять из слогов слова, пополнение словарного запаса.

Игра развивает мышление, память; с помощью этой игры дети пополняют активный словарный запас. Играть можно командами и индивидуально.

Эта весёлая игра развивает внимание, мышление, математические способности, скорость реакции, умение считать до десяти.

Участвуют команды по 10 человек. Каждому человеку присваивается номер, который можно написать на карточке и прицепить к играющему. Игроки встают друг за другом в колонну так, чтобы номера шли по порядку.

Ведущий называет номера игроков, они бегут к линии с флажками, обегают флажки и возвращаются обратно. Побеждает та команда, в которой игрок прибежит быстрее игроков остальных команд.

Усложнённый вариант для детей, умеющих считать до десяти.

Ведущий сначала задаёт арифметический пример в пределах десятка. Дети его решают, получают ответ. Бежит тот человек, номер которого совпал с ответом примера.

Вариант для детей, умеющих считать в пределах сотни.

Ведущий называет двузначные номера, игроки бегут по двое, те, чьи цифры номеров входят в названное число. Также ведущий может задавать примеры, где в ответе – двузначные числа.

После этих слов ведущий показывает детям какой-нибудь дорожный знак, из тех, которые изучают на занятиях по правилам дорожного движения в детском саду. Дети объясняют, кто и что должен делать, если стоит этот знак.

Игра развивает внимание, умение слышать других, действовать в команде.

Все стоят в кругу, ведущий проходит сзади круга и каждому на ухо, так, чтобы не услышали другие, называет какого-нибудь литературного героя или героя мультфильма. Вариантов героев должно быть столько, чтобы они составили несколько групп по три-пять человек.

Затем ведущий объясняет, что все одинаковые герои должны собраться в группу, но не называя себя, а произнося какие-нибудь фразы, которые они говорят в литературном произведении. Как вариант, можно сказать на ухо играющим и эти фразы, но это замедлит темп игры.

Фразы у каждого героя могут быть разными.

Задача играющих – понять, что эти фразы тоже принадлежат их герою и объединиться в группу. Когда все одинаковые герои объединяются, они должны хором сказать одну из своих фраз.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ведущий специально путает детей, берясь не за то, что называет.

Задача детей – не запутаться, внимательно слушая ведущего. Ошибки детей и остроумные комментарии ведущего делают эту игру особенно весёлой.

Игра предназначена для детей, уже умеющих считать до ста. Игра развивает внимание. Все играющие стоят в кругу.

Те, кто ошибутся, выходят из игры. Так в кругу останутся самые внимательные.

Картотека игр по изодеятельности для подготовительной группы детского сада Игра "Составь букет" Цель: 1. Научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия 2. Закрепить.

Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов Подготовила Беляева К. А. Гаврикова М. О. Комплекс логопедических игр для детей с УО и ЗПР Предлагается комплекс коррекционно-развивающих.

Подборка пальчиковых игр для детей Каждый взрослый знает как важно развивать речь ребёнка для его дальнейшей жизни. Все мы находимся во взаимодействии друг с другом - дома,.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

P. S.
Сомнений вовсе нет ничуть —
Благодаря Создателю,
Украсят жизни моей путь
Наши воспитатели.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

В детском садике детишки…

В детском садике детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

В детском садике сейчас…

В детском садике сейчас
Нас готовят в первый класс.
Мы и пишем, и читаем,
И до ста уже считаем.

Уравнения решаем,
На компьютере играем,
Подготовлены во всём —
В школу умными пойдём!

Ранец с книгами носить
Нужно бабушек просить.
Но с компьютером теперь
Все изменится, поверь.

Даст всезнайка-Интернет
На любой вопрос ответ.
Нам теперь всё нипочем —
В школу ноутбук возьмем!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

В нашем садике с утра… (На прогулке)

В нашем садике с утра
Разгулялась детвора.
Кто катается, кто скачет,
Кто играет дружно в мячик.

К небесам летят качели,
Мы на них без страха сели.
И летим быстрее мух,
Аж захватывает дух!

Закружили карусели,
Громко песню мы запели.
Но забыли все слова —
Кругом ходит голова!

Долго с горки мы катались —
Все по лестнице взбирались.
И летели под откос…
Не расквасить б только нос!

Так в песочнице игрались,
Что по горло закопались…
Кто отроет нас теперь?
Кто нас грязных пустит в дверь?

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

В одевалки-обувалки…

В одевалки-обувалки
Поиграем в раздевалке!
На прогулку собираемся
Быстро-быстро одеваемся:
Сначала колготки,
А после штанишки,
Свитер одеть
Не забыли, детишки?
Будет трудно самому —
Подходи по одному!
Теперь залезаем
В комбинезон…
Таня и Ваня,
Поправь капюшон!
Взяли сапожки,
Обули на ножки.
Шарфики на шею,
На головку шапочки,
Рукавички не забыли
Девочки и мальчики?
Все собрались? Встали в ряд!
Молодцы! Идём гулять!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

В садике ребята одеваются гулять… (Куртка, курточка)

В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.

Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто…
Нет пальто у Юли, Саши, но зато…

Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками — одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает —
Девочки и мальчики куртки одевают.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Воспитательнице трудно…

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Воспитателя спрошу-ка… (Карусель)

Воспитателя спрошу-ка:
— Нет оленя, нет коня,
прочих нет зверей на круге,
покатает кто ж меня?
— Ничего, тебе в подмогу
запряжём-ка мы друзей!
Как отправим их в дорогу,
так покатит карусель.
Им отплатишь тем, что будешь
сам потом и их катать.
И слона, осла, верблюда
из себя изображать.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Горсть веснушек…

Мячик, бубен
И с водою чайник,
Под ногами —
Круглая земля.
Лёшка мне сказал,
Что раз большие,
Значит,
Мы поженимся
В обед!
Лёшка, Лёшка —
Белая рубашка…
Много лет
Тебя на свете нет…

***
Горсть веснушек,
Синяки и шишки..

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Группа вышла одеваться…

Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом — и по домам.

Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался…
Но раздался дружный смех!

Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!

Долго б папа удивлялся
И растерянно гадал:
Ну куда ж я подевался.
Он меня бы — не узнал!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Для детей, а не для гномов… (Домик)

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Для чего на улице… (Зачем нужна прогулка)

Для чего на улице
деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице
солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки
и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки
на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам
нужен и полезен —
помогает их носам
избежать болезней.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Мало сухих дорожек…

А там громогласная тетя
Кричит, вдохновения полна:
— Прямо за мною идете!
В линеечку, все как одна!

Ручки свои поднимаем!
Дружно кричим: — Урра!
Так, а теперь запеваем,
То, что мы пели вчера:

— Мы едем, едем, еде-ем
В далекие края…
Я встал за забором соседним,
Стою. Хороша малышня!

Лед и вода, как в окрошке.
Что за зима опять!?
Только по узкой дорожке
Может шеренга гулять!

И с песней горластая тетя,
Не помня мотив иногда,
Сгорая на трудной работе,
Их водит отсюда сюда.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Мы заходим в детский сад…

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Мы построились по парам… (Дворник)

Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
— Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
— Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Мы сегодня в детский сад…

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

На площадке видишь ты…

На площадке видишь ты
Там — веранду и цветы.
Вон — качели! Горка — вот!
Здесь — мы водим хоровод!

Вот песочница, там дом —
Нам играть не скучно в нем…
Любит каждый из ребят
Приходить в наш детский сад!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

На площадку для детей…

На площадку для детей
поспешим гурьбой.
Места много для затей
там для нас с тобой.
Обернитесь-ка кругом,
посмотрите, вот —
невысокий яркий дом,
гномик в нём живёт.
Вот Качели, Лесенка,
Горка и Брусок.
А под крышей у Грибка —
лавка и песок.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

На прогулке кто куда…

На прогулке кто куда
Разбежалась детвора
Кто на горке,кто с совком
Из песочка строит дом
Карусель кружится быстро
В космос здесь готовят нас
Отправленье в дальний космос
Будет ровно через час.
А в песочнице народ
До Китая роет ход.
Тут мы роем океан
Нужен нам подъемный кран.
ду с лужи принесем
Океан водой зальем.
Перемазались слегка
Но довольны как всегда.

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

На прогулку мы идём…

На прогулку мы идём,
И дружка себе найдём.

Крепко держимся за ручки,
пальчики сжимаем
Никого и никогда,
мы не потеряем!

Мы весёлые ребята —
Пары выстроились в ряд,
Солнышко над нами светит
мы — детсадовский отряд!

Это, кто там отстаёт,
Словно, сонный жук ползет?
Ну-ка,подтянись скорей,
Догоняй своих друзей!

Что за славные ребята:
Не бегут как жеребята,
Черепахой не ползут
Дружно, рядышком — идут!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Надевайте, малыши… (Сборы на прогулку)

Надевайте, малыши,
сапоги на ножки,
чтоб удобней было им
бегать по дорожкам.
Если надо, потеплей
надевайте шапочки.
И закутайте скорей
в рукавички лапочки.
Покидая тёплый дом,
надевайте куртки,
чтобы не жалеть потом.
Холода — не шутки!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Ну-ка, дети, кто куда? (Песочница Грибок)

Ну-ка, дети, кто куда?
Небольшим кружком
начинается игра
у Грибка с песком.
Строим замок из песка.
Посмотри, какой!
Если подтолкнуть слегка,
рухнет под рукой.
Унывать не станем зря,
а построим новый.
Лепит замок детвора.
Раз-два-три. Готово!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Одеваюсь на прогулку…

Одеваюсь на прогулку
Я быстрее всех ребят.
Если кто-то, не умеет,
Я помочь вам буду рад.

Вещи, строго по порядку,
Я из шкафчика беру.
Ничего не потеряю-
На скамеечке сижу.

Надеваю я штанишки,
И носки, и сапоги.
В тёплой кофточке стою я
С ярким шарфом на груди.

Куртку -позже надеваю,
Шапочку не забываю.
Рукавички, наконец,
Я надену — молодец!

Все запомните,детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Если, быстро ты оделся,
То подольше погулял.

На качелях покачался,
Бодрым и здоровым стал!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Разноцветные штанишки… (На прогулке)

Разноцветные штанишки
Курточкам под стать —
Из детсада ребятишки
Вышли погулять.

На заснеженном участке
С яркой белизной
Перемешаны все краски —
Радуга зимой:

В синей курточке — с лопаткой,
В красной — со снежком,
В жёлтых — ходят, как цыплятки,
Меленьким шажком.

А в зелёной — разогнался
И в сугроб упал!
Не заплакал — рассмеялся,
Отряхнувшись, встал.

За коричневой — вприпрыжку
Кто-то в белой мчит,
А в оранжевой — малышка,
Прыгая, кричит!

Друг за дружкою со смехом
По снежку бегут,
И зима им не помеха,
Падают, встают!

По округе льётся звонко
Дружный детский смех!
Счастье светлое ребёнка
Радует нас всех!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Ручеёчком, как вода…

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Словно жёлтые комочки… (В детском саде)

Словно жёлтые комочки
Встали в ряд за мамой-квочкой,
Это славные ребятки-
Младшей группы дошколятки
Вышли в садик погулять,
На лужайке поиграть.

Словно тысячи циплят
Под окном моим пищат!
Пуговками носики,
Шёлковы волосики,

Все глазёнками горят,
Все о чём-то говорят,
Не стоят на месте ножки,
Так и скачут по дорожке,

Разбежались по лужайке
Заигрались в догоняйки,
Разноцветьем фантиков,
Разлетелись бантики,

Где тут чей, поди пойми!
Попытайся разбери.
И от куда столько прыти,
И у Пети и у Вити?

Ни минутки не стоят,
Целый день они шалят.
Воспитатель утомилась,
Завертелась, закружилась,

Тем пописить, тем попить,
Тех от солнышка укрыть…
Поскорей бы — тихий час,
Отдохнуть чуть-чуть от вас!

Занятия и прогулка в детском саду - стихи для детей

Ура! Детский сад на прогулку идет!

Мы
дружно
скакали,
пока
не устали,
В песочницу
нашу
без сил
мы упали.

Читайте также: