Германский оккупационный режим на территории беларуси план урока

Обновлено: 07.07.2024

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Цель: Изучить политику грабежа и насилия немецких властей на

оккупированной территории Беларуси

повлиял на жизнь простых людей?

Построение логико-смысловой модели

территориальное деление Беларуси

Депортация населения в Германию

Задание 1. На контурной карте отобразите

территориально-административное деление Беларуси во время немецкой оккупации

Задание 2 Определите понятие, которое отражает политику оккупационных

Политика Геноцида

Концентрационные лагеря: Тростянец Дрозды Озаричи -Гетто: Минское Брестское Слонимское

Минское гетто

Задание 3. Определите понятие, которое отражает политику оккупационных

властей к еврейскому населению

Хатынь

Муравская Вера Александровна

Экономическая политика

Экономическая политика

Экономическая политика

Колхозы и совхозы

Налогообложения

Натуральные налоги: Подушный налог: - 3-4 центнера зерна с гектара, - 100 руб. на человека. - 350 л молока с каждой коровы - 100 кг свинины с одного двора - 35 яиц от каждой курицы - 6 кг птицы с двора

Экономическая политика Итоги:

уничтожили 10 тыс. промышленных предприятий, разграбили 10 тыс. колхозов, 92 совхозов, 316 МТС, вывезли 90 % станочного и технического оснащения, около 18,5 тыс. автомашин, 9 тыс. тракторов и тягачей, 2,8 млн. голов крупного рогатого скота, 1,6 млн. т зерна, 426,8 тыс. т муки, вырубили 104 тыс. га. леса.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

404 курса от 960 рублей

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 1 материал


40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Германский оккупационный режим на территории Беларуси.

5. 1) Уничтожение или принудительное выселение 75% белорусов, русских и украинцев. 2) 25% жителей Беларуси подлежали онемечиванию и использованию

6. Новое административное деление.

7. Оккупированная территория Беларуси.

9. Гебиты – территориальные округа.

10. 1941-1943 – генеральный комиссар Беларуси Вильгельм фон Кубе.

11. 1943-1944 – генеральный комиссар Беларуси Курт фон Готтберг.

12. Гражданская политика немецких властей.

13. 1) Экономическая эксплуатация захваченных территорий: сырье, промышленная продукция, культурные ценности, работа 12-14 часов в день, уплата н

1) Экономическая эксплуатация
захваченных территорий: сырье,
промышленная продукция,
культурные ценности, работа 1214 часов в день, уплата налогов,
сдача сельхозпродукции.

15. 3) Издавались газеты и журналы на белорусском языке. Велись радиопередачи, демонстрировались кинофильмы. Артисты Минского драматического

3) Издавались газеты и журналы
на белорусском языке. Велись
радиопередачи,
демонстрировались
кинофильмы. Артисты Минского
драматического театра должны
были сдать экзамен по
белорусскому языку.

16. Политика геноцида.

17. Геноцид – уничтожение групп населения по расовым, национальным, политическим и иным мотивам.

18. 1) На территорию Беларуси направлены украинские, литовские и латышские полицейские батальоны: охраняли коммуникации, сражались с партизан

1) На территорию
Беларуси направлены
украинские, литовские и
латышские полицейские
батальоны: охраняли
коммуникации,
сражались с
партизанами,
участвовали в
уничтожении еврейского
населения.

19. 2) Создание концентрационных лагерей и тюрем (260). Самый крупный – лагерь в Тростенце, более 200 тыс. жертв. Минское гетто – самое крупное в Бел

2) Создание
концентрационных
лагерей и тюрем
(260). Самый крупный
– лагерь в Тростенце,
более 200 тыс. жертв.
Минское гетто –
самое крупное в
Беларуси (убито более
100 тыс. человек).

20. 3) Проведение карательных экспедиций (около 140), было сожжено около 5,5 тыс. населенных пунктов. 22 марта 1943 – сожжена деревня Хатынь возле Лого

3) Проведение
карательных
экспедиций (около
140), было сожжено
около 5,5 тыс.
населенных
пунктов. 22 марта
1943 – сожжена
деревня Хатынь
возле Логойска.

22. 5) Использование детей, забирали кровь для немецких солдат.

23. Деятельность белорусских коллаборационистов.

24. Коллаборационисты – люди, сотрудничавшие с оккупантами на оккупированной территории.

25. Октябрь 1941 г. – создание Белорусской народной самопомощи.

26. Лето 1942 г. - Белорусский корпус самообороны.

27. Июнь 1943 г. - Союз белорусской молодежи.

28. Декабрь 1943 – создание Белорусской центральной рады, во главе с Родославом Островским.

29. Март 1944 – мобилизация в Белорусскую краевую оборону. Было создано 36 пехотных и 6 саперных батальона.

30. Франц Кушель – майор, командующий БКО.

31. 27 июня 1944 в городском театре Минска состоялся II Всебелорусский конгресс.

Трудовой мобилизацией были охвачены все граждане оккупированных территорий в возрасте от 18 до 45 лет. Они должны были работать по 14-16 часов в сутки. Сотни тысяч советских граждан были направлены на принудительные работы в Германию. Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.

В соответствии с этим планом за годы войны на оккупированных территориях СССР гитлеровцы уничтожили около 11 млн. человек. Их расстреливали, сжигали, отравляли газом, вешали, топили, подвергали чудовищным пыткам и истязаниям.

Одежда заключенных. Под номером треугольники разного цвета - разделение на евреев, эмигрантов, полит.преступников, священнослужителей и тд. Людей вешали непостредственно перед печкой, чтобы не сжигать заживо. Одежда смертников пропитывалась дезинфекционным газом и отдавалась "новичкам".

Но угроза физической расправы не останавливала советских людей в борьбе с врагом не только на фронте, но и в тылу. Они сражались до победного конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок мужества "Оккупационный режим на Смоленщине в 1941-43 гг".

Урок Мужества, проведенный в мае месяце в 8 классе "В" средней школы № 3 гю Смоленска, посвящен жизни мирного населения на оккупированной фашистами территории Смоленщины. При подгото.


Урок мужества "Оккупационный режим на Смоленщине в 1941-43 гг".

Урок Мужества, проведенный в мае месяце в 8 классе "В" средней школы № 3 гю Смоленска, посвящен жизни мирного населения на оккупированной фашистами территории Смоленщины. При подгото.


Урок истории "Оккупационный режим и борьба в тылу врага" 11 класс (базовый уровень)

Урок, сочетающий в себе элементы кейс-технологии, технологии критического мышления с применением информационных источников сети Интернет.


приложение к уроку "Оккупационный режим и борьба в тылу"

приложение к уроку (раздаточный материал для организации работы в группах).


План-конспект урока Оккупационный режим в Крыму 1941-1944

изучение учащимися оккупационного режима в Крыму;рассмотрение бесчеловечной политики гитлеровцев на оккупированной территории;выработка ненависти к фашистской идеологии;формирование навыков исследоват.


Оккупационный режим и Холокост на территории Арзгирского района

Оккупационный режим и Холокост на территории Арзгирского района во время ВОв.


Тест "Нацистский оккупационный режим" 10 класс

Тест для проверки знаний учащихся 10 класса по теме "Нацистский оккупационный режим".

Прочитайте параграф 3, посмотрите фильмы, ответьте на вопросы, выполните задания:
1. Составьте хронологическую таблицу событий германской оккупации (начните с Декрета о мире). Можно сделать ленту времени.
2. Вспомните, когда был принят Декрет о мире, что он предполагал?
3. Какой день считается днем рождения Красной Армии?
4. Рассмотрите карту на стр. 19 учебного пособия (или см. ниже), объясните когда, как и почему менялись границы.


5. Дайте характеристику Брестскому мирному договору по плану:
1) Когда подписан
2) Между кем подписан
3) Какие причины привели к его подписанию
4) Какие условия в себя включал
5) Какие последствия для Советской России и для Беларуси имел? (Дать свою оценку. )
6. Охарактеризуйте политику германских властей на оккупированной территории. (используйте исторический документ на стр. 21)
7. Приведите факты, которые свидетельствуют о том, что на оккупированной территории развернулась партизанская борьба.


Фильм 8 из цикла "Граница" по истории Беларуси" (тоже интересно)

Читайте также: