Как в школе организовать бал

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выпускной бал в школе. Методика организации

(рекомендации)

Материал знакомит вас с оригинальным подходом к проведению выпускного бала в школе, а также представляет вариант организации культурного пространства для общения подростков

Каждый год в в школах России проводится выпускной бал. Это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей.

В современной массовой культуре балом называют любой концерт или праздник, а теперь и презентацию, желая подчеркнуть размах или особый шик представления. Но в мировой культуре бал - сложное, многоплановое, противоречивое явление, это общество, формирующее личностную культуру женщины и мужчины.

Бал сегодня интересен как “форма социальной организации” и “область непринужденного общения”. Выдающийся филолог Ю. Лотман отмечал: “. Внутренняя организация бала делалась задачей исключительной, культурной важности, так как была призвана дать формы общения “кавалеров” и “дам”, определить тип социального поведения внутри дворянской культуры”.

Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Выпускной бал - это синтез отношений и движений, танцевальной, музыкальной и художественной культуры. Поэтому он может стать неким культурным результатом образовательного процесса в школе, лицее, гимназии, а подготовка к выпускному балу - содержанием образовательной программы.

Желающие заниматься своим культурным развитием и создавать свой , современный бал посещают занятия в этикетной школе “Секреты общения” . Небольшой объем курса определяется, с одной стороны, занятостью одиннадцатиклассников, а с другой - осознанием того, что курс этикетной школы - только импульс для их дальнейшего саморазвития.

Для практических занятий комплектуются группы по 14-16 человек. Лучше, если в них будет равное количество юношей и девушек. Для более продуктивной деятельности подросткам предлагается общаться с самим собой (работа со своим внутренним миром), диалоговое общение в парах (“он-она”, “она-она” и “он-он”), в микрогруппах (3-5 человек, 5-7 человек) и в группе (полилог). Такая организация деятельности дает возможность реализовать и развивать способности, не востребованные на уроке, в школьной жизни, а часто, к сожалению, и в семье: проявить сочувствие, сопереживание, заботу. Это позволяет ребятам, с одной стороны, оказать внимание, поддержать добрым словом, улыбкой, поступком друг друга, а с другой - самим получить поддержку, заряд энергии, отдохнуть. “Освобожденные” от школьных оценок в обстановке доверия и защищенности юноши и девушки раскрываются как интересные личности, проявляя все самое лучшее в себе.

Занятия, кроме того, позволяют каждому почувствовать себя “дамой” и “кавалером”. Мир женщины и мир мужчины - два мира, которые одаривают друг друга, но нередко и разрушают. Размышления по поводу этого “вечного” противоречия среди сверстников помогают осознать миссию женщины и миссию мужчины , способствуют более осмысленному выбору варианта семейной жизни.

Подготовка выпускного бала предусматривает не только курс этикета, но и танцевальные занятия, которые организуются хореографом или учителем танцев и имеют свою самостоятельную программу. Возможен синтез двух программ - этикетной и танцевальной.

Молодые люди любят танцевать и слушать музыку, но часто они ограничиваются только современными ритмами. Расширить рамки музыкальных интересов и вкусов - значит обогатить эмоциональную сферу подростков, их чувства. Возвышенная музыка вальса, торжественность полонеза созвучны романтическому периоду человеческой жизни - юности. Наверное, поэтому многие юноши и девушки проявляют интерес к вальсовой музыке. Умение танцевать этот красивый танец позволяет прочувствовать мелодии, наполненные изяществом, мягкостью, добротой.

Парный танец (вальс, полонез) - диалоговый танец, один из культурных вариантов общения юношей и девушек. Для молодого человека это еще и возможность проявить себя галантным кавалером, осознать себя мужчиной, свою инициативную и оберегающую роль в парном танце. Внимание юноши к партнерше пробуждает в ней желание быть красивой, изящной, внимательной, доброй, мягкой - быть женщиной!

Многие девушки и юноши до подготовки к балу танцуют только на дискотеке. Бальная музыка требует другого ритма, стиля в поведении, в общении с партнером. Даже наряд другой. Обо всем этом приходится говорить с ребятами на танцевальных занятиях. Другая проблема - сложность в отношениях между юношей и девушкой, между учениками и учителями. Двигаться под музыку можно научить, наверное, быстрее, чем сделать так, чтобы кавалеры на балу смогли пригласить, кроме своей постоянной партнерши, другую девушку, учительницу или маму и чувствовали при этом себя естественно, спокойно, держались уверенно.

Заставить танцевать нельзя, но возможно заинтересовать. Девушки и юноши, не готовые пока танцевать, для начала могут просто наблюдать за ходом занятия. Сначала надо попытаться убедить их попробовать начать танцевать, ведь у многих очень сильно развит комплекс по поводу своих движений, они заранее уверены, что не получится, поэтому и начинать не хотят. Важно начать с того, что наверняка получится, усложнять постепенно, по мере готовности ребят.

Бал как уникальное социокультурное явление создается выпускниками в творческом союзе с педагогами школы и родителями выпускников. Для организации совместной работы создается оргкомитет, в состав которого входят выпускники, их родители и учителя. Главными помощниками в организации бала становятся десятиклассники.

Их задачи можно определить так:

• создать настроение праздника, уют;

• дать почувствовать, что такое бал;

• поддержать приятную обстановку;

• встречать гостей, приветствуя их при входе красивой, доброжелательной улыбкой;

• помочь людям сориентироваться в необычной обстановке, “играя” роль хозяев.

От группы поддержки, от ее подготовленности к выполнению своей миссии во многом зависит успешность выпускного бала.

От уроков хореографии — к выпускному балу

Уроки хореографии в начальной школе и детские балы

В последнее время в расписании занятий многих школ появился урок хореографии. Желательно, чтобы на начальной ступени обучения он был обязательным для всех учащихся. Задачи учителя хореографии на этой ступени обучения заключаются в том, чтобы научить детей:

• красиво двигаться, чувствовать и понимать музыку;

• культуре общения со сверстниками и старшими.

Бытует мнение, что на уроке хореографии должны готовиться концертные танцевальные номера. Я же считаю, что музыка и танец - это, прежде всего, прекрасные помощники в эмоциональном развитии ребенка. Поэтому на уроке хореографии важнее учить детей культурному выражению чувств, хорошим манерам. К тому же парный танец предоставляет уникальный опыт культурных отношений мальчиков и девочек. Хотя, конечно, все эти задачи невозможно выполнить только на уроке. Важно уже в стенах начальной школы организовывать детские балы.

На балу мальчики и девочки могут проявить свои лучшие качества, почувствовать важность соблюдения этических норм. Если на уроке хореографии под руководством педагога ребенок учится исполнять танцевальные движения, знакомится с элементарными правилами вежливости, то на балах он, незаметно для себя, закрепляет эти формы поведения. В ходе бала ребята самостоятельно принимают решения, как действовать в той или иной ситуации, контролируют свое поведение. Но главный их ориентир - правила, которые они усвоили на уроке. Дети выполняют их, даже если это противоречит собственным желаниям ребят, потому что на балу присутствуют родители и другие взрослые гости.

Правила поведения на балу

- На бал нужно приходить красиво одетым.

- В зал следует входить ровным шагом, не торопясь.

- Перед тем, как пригласить даму на танец, кавалер должен изящно ей поклониться.

- Ни одна дама не может отказаться танцевать с приглашающим ее кавалером.

Как образуются танцевальные пары?

Составить танцевальную пару - дело деликатное, затрагивающее личные интересы ребят. Поэтому при комплектовании танцевальных дуэтов, насколько возможно, педагогам необходимо прислушиваться к мнению ребят.

Первоначально пары подбираются на уроке хореографии среди учащихся одного класса, при этом необходимо постараться максимально учесть пожелание ребят. Так учащиеся приобретают опыт общения с представителями противоположного пола. Учитывая, что в одном классе может оказаться больше девочек, а в другом - мальчиков, следует создавать пары, в которых партнер учится в одном классе, а партнерша - в другом.

Не скрою, что есть ученики, которые отказываются танцевать в парах. Это часто связано с тем, что ребенок не готов к общению с противоположным полом: он может быть робок и стеснителен или, напротив, груб и невоспитан. Хотя вероятны и другие причины, такие как:

• отсутствие тяги к танцам;

• ему (ей) не понравился партнер (партнерша).

Приходится искать выход: заинтересовать чем-то необычным; попробовать убедить, что в жизни надо уметь согласовывать свои движения с движением другого человеком, а для этого надо потанцевать в паре; деликатно настоять, что на уроке все учащиеся должны выполнять требования учителя.

На балу же ребенок самостоятельно решает, кого и когда он пригласит, будет ли танцевать. Право выбора - за ребенком, и он обязательно его сделает. Хотя по правилам этикета отказаться от приглашения на танец можно только имея на то вескую причину.

В помощь детям и родителям

На балах присутствует большое количество детей и взрослых. Все волнуются. Чтобы избежать суеты и нервозности, дать возможность ребятам проявить ответственность и самостоятельность в комнатах, где переодеваются мальчики и девочки, имеет смысл вывесить список танцующих пар с указанием, кто какой танец исполняет. Ниже приводится возможная последовательность танцев и игр на детском балу “Прощание с начальной школой”:

3. Фигурный вальс.

4. Летка-енка (игра).

6. Полька “Ручеек”.

7. Медленный вальс.

8. “Светит месяц” (игра).

9. Фигурный вальс.

10. Полька “Колокольный звон”.

11. Венский вальс.

Музыка на балу

Умело подобранная музыка в значительной степени определяет успех бала, поскольку именно она определяет общее настроение праздника, дает возможность людям почувствовать радость. В подборе музыки для бала нужно ориентироваться не только на темп и ритм, но и на ее эмоциональность, т.е. чувственную основу музыкального произведения. Почему символом бала считается вальс? Наверное, потому, что в нем гармонично сочетаются темп, ритм и эмоциональность.

Музыкальные произведения, создающие общий фон праздника, должны быть приятны для слуха и легки для восприятия. Такая музыка не принуждает, но зовет, не обременяет, но располагает к размышлениям. И обязательно доставляет эстетическое наслаждение, положительно влияющее на общую энергетику бала.

Накануне и после бала

Организуя бал, мы рассчитываем, что после него у школьников повысится мотивация к самосовершенствованию, а значит, они с большим интересом будут относиться к уроку хореографии. Это возможно, если ученики понимают, зачем устраивается и как организуется бал.

Как уже отмечалось выше, каждый участник бала должен знать, какие танцы и с кем он будет танцевать, какова очередность танцев, как входить в зал и уходить из него по окончанию танца. Именно с этой целью устраиваются репетиции, на которых не только разучиваются танцы, но и уточняются правила этикета: во сколько нужно прийти на бал и почему; как должна быть одета девочка и как должен выглядеть мальчик. На репетиции нужно напомнить ребятам об особенностях бальных причесок, о необходимости почистить перед балом обувь, об использовании средств личной гигиены. Накануне бала следует поговорить с его будущими участниками о вежливости, о способах поддержки друг друга добрым словом и взглядом, вспомнить правила поведения во время танцевальных игр. Знание того, что и как нужно сделать во время бала, придает ребенку чувство уверенности, а следовательно, настраивает на доброе отношение к окружающим, помогает свободно и непринужденно общаться.

После завершения бала, в тот же день, целесообразно обсудить его ход. Главное - отметить, что особенно удалось, поблагодарить организаторов праздника. Важно закрепить у них чувства радости, успеха, удовлетворения. А то, что не удалось, стоит обсудить на следующий день.

Действия педагога-организатора по подготовке выпускного бала

• Создать оргкомитет по подготовке бала, в который включить выпускников, их родителей, классных руководителей выпускных классов, педагогов дополнительного образования.

• Создать условия для занятий выпускников школы танцами (найти помещение, составить расписание, сформировать группы).

• Организовать встречу учителя хореографии с классными руководителями выпускных классов (обменяться взглядами на танцевальную подготовку выпускников, на ценности общения юношей и девушек в танце).

• Создать условия для проведения занятий Школы этикета .

• Выступить перед родителями выпускников, рассказать об идее выпускного бала, привлечь к организационной работе, танцевальным занятиям, финансовому обеспечению праздника.

• Подготовить организаторов бала (педагогов): изучение литературы по культуре общения, знакомство с методикой и практикой проведения школьных балов.

• В процессе подготовки бала регулярно проводить индивидуальные беседы с выпускниками.

• Помочь выпускникам составить пары (“дама-кавалер”) для танцевальных занятий и для торжественного представления выпускников на балу.

• Встретиться с администрацией образовательного учреждения и педагогами, ведущими предметы гуманитарного цикла, для понимания и развития идеи бала.

• Сформировать и подготовить группу обеспечения бала из учащихся 10-х классов.

• Встретиться с художниками по вопросу создания проекта праздничного оформления зала.

• Встретиться со звукооператором и договориться о музыкальной программе бала.

• Составить список приглашенных на бал, организовать работу группы по оформлению пригласительных билетов и обеспечить их тиражирование, позаботиться о своевременном вручении приглашений гостям.

• Составить сценарный план бала (включая описание необходимых фонограмм).

• Записать фонограммы, сопровождающие прибытие гостей, вручение аттестатов, танцевальную часть бала.

• Познакомить со сценарным планом бала его хозяина (хозяйку) и распорядителя.

• Встретиться с заместителем директора по АХЧ по вопросу обеспечения праздника чистыми помещениями и необходимой мебелью.

• Договориться о работе гардероба.

• Организовать работу фотосалона на балу.

Краткое описание программы выпускного бала

1. Прибытие на бал

Участников бала встречает его хозяин или хозяйка (директор школы) и классные руководители выпускников. Распорядитель бала объявляет прибывших гостей (семьи) на основании визитных карточек. Визитные карточки доставляет распорядителю его помощники (ученики 10-х классов).

2. Открытие бала

Представление гостям хозяина (хозяйки) бала и распорядителя. Короткая приветственная речь хозяина (хозяйки), после которой руководство балом берет на себя его распорядитель.

3. Персональное представление выпускников

Под торжественную музыку в зал входят классные руководители в сопровождении выпускников-юношей (если среди классных руководителей есть мужчины, то их сопровождают выпускницы). После них парами заходят выпускники, причем кавалер сопровождает даму. Если дам (выпускниц) больше, то кто-то из кавалеров (выпускников) возвращается, чтобы сопровождать идущих последними дам. Каждого входящего выпускника называют по имени и фамилии. Целесообразно, чтобы распорядитель бала сказал о нем несколько добрых слов. Эта часть праздника (персональное внимание каждому) может занять достаточно много времени, но ребятам она нравится.

Перед началом персонального представления выпускников для них необходимо приготовить первый ряд по периметру зала. Второй и третий ряды предназначены родителям и другим гостям. Для руководителей школы и учителей выпускных классов готовятся специальные почетные места. Центр зала представляет собой пространство для танцев.

4. Вручение аттестатов

После краткой поздравительной речи директора школы проводится церемония вручения аттестатов. Звучат благодарственные слова в адрес учителей, которым вручаются цветы.

5. Свободное общение

Индивидуальные поздравления выпускниками друг друга, фотографирование, свободное общение. Звучит вальсовая музыка.

6. Танцевальная часть

Открывается танцевальная часть бала полонезом в исполнении выпускников. В перерывах между танцами желающим выступить предоставляется слово. Специально подготовленные танцы чередуются с играми и произвольными танцами для всех гостей. Возможны разнообразные сюрпризы и розыгрыши.

7. Общая фотография на память

8. Завершение бала

Хозяин (хозяйка) бала прощается со всеми. Гости индивидуально благодарят организаторов праздника и прощаются с ними.

После этого выпускники идут на праздничный ужин, а потом переодеваются для дискотеки.

Организация любого мероприятия начинается с составления плана подготовки. В нем расписывается, какие подготовительные действия должны быть сделаны, их сроки и ответственные лица. Бал - событие эксклюзивное и требует соответствующего подхода.

Как организовать бал

Первым делом при составлении плана обозначьте дату проведения бала. Исходя из нее можно подбирать место проведения и приглашать гостей. Далее распишите по пунктам, что требуется сделать и кто будет заниматься различными этапами подготовки.

Для организации бала необходимо найти место, где он будет проходить. Это может быть большой холл старинного дворца или современные банкетные площадки. Выбирайте помещение в зависимости от того, сколько народу вы планируете пригласить. В зале общей площадью 100 квадратных метров легко поместится 50 человек. Заключите договор аренды заранее, чтобы быть уверенным, что площадка останется за вами.

Очень важный шаг - подготовка программы мероприятия. Проведите кастинг ведущих и музыкальных коллективов. Для бала больше всего подойдут смешанные ансамбли, в которых присутствуют и струнные и духовые инструменты. Обговорите, какие произведения войдут в play-лист.

На балу всегда органично смотрятся пары, исполняющие классические танцы. Если вы не уверены, что все гости смогут танцевать вальс и фокстрот, пригласите профессионалов. Они будут задавать тон вечеру.

Предоставьте выбранному конферансье подробное описание вечера. Отметьте, кому нужно дать слово, а кто будет говорить приветственную речь.

Следующий этап - подготовка меню. Определитесь, будет у вас на балу банкет или фуршет. Рассчитайте количество еды исходя из числа гостей. Определитесь с алкоголем. Выставите ли вы крепкие спиртные напитки или ограничитесь шампанским. Разносить ли легкие закуски в начале вечера или прием пищи будет только после праздничной программы.

Договоритесь с декораторами об украшении зала. Придерживайтесь строгого классического стиля. Добавьте золотые ленты и живые цветы для создания торжественности.

Параллельно с организационными вопросами составляйте списки гостей. Внесите туда vip-персон и прессу. Напечатайте пригласительные билеты. В них обязательно укажите форму одежды. На балу для мужчин уместен смокинг, а для женщин - длинное вечернее платье. Рассылайте письма заранее, минимум за две недели до мероприятия, чтобы приглашенные могли скорректировать свои планы. Почетных гостей, кроме этого, пригласите лично или по телефону.

В день мероприятия приезжайте на место проведения за 5-6 часов до начала. Это позволит вам своевременно урегулировать все проблемы. Запланируйте дополнительно полчаса для того, чтобы привести себя в порядок и переодеться. Точно в назначенное время откройте двери в зал и встречайте гостей.

Русские балы в XXI веке

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ БАЛ?
Методические рекомендации (из опыта участия в балах и их организации)

Организовать хороший бал непросто. Но можно. Бал - это крупное и серьезное мероприятие, организовать его могут только люди с достаточным знаниями и опытом. Качественный уровень бала в основном определяется 4 факторами:
1. Организационная подготовка
2. Распорядитель (ведущий) бала
3. Танцевальная программа
4. Музыка

Русские балы в XXI веке

Русские балы в XXI веке

III. Танцевальная программа.
Программа должна быть сориентирована на уровень танцевальной подготовки гостей. Если уровень невысокий, то сложные танцы нежелательны. Их будут танцевать 3-4 пары, еще 5-6 пар имитировать, остальные - стоять по стенам.
Как правило, организаторы бала ориентируются на свой клуб или школу танцев, а в каждой школе есть свои танцы "местного розлива", которые почти нигде больше не танцуют, и мало кто знает. Надо либо уменьшить число таких танцев, либо повторять фигуры перед началом. Лучше все же включать в программу общеизвестные танцы, их достаточно.
Недопустимо, чтобы бал превращался в мастер-класс или школу танцев, когда гости не знают танцев и ведущий вынужден разучивать каждый танец перед началом. Если не умеешь танцевать, нечего посещать балы, надо сначала научиться в школе танцев. Допускается разучить (повторить) 3-4 танца, не более.
В программу бала надо обязательно включить мазурку (5 па), даже если ее знают всего 3-4 пары (в этом случае мазурка будет выглядеть как показательный танец). Без мазурки бал – это не бал. Танцевальный вечер может обойтись без мазурки.
Быстрые и медленные танцы необходимо чередовать, простые танцы (па-де-грас, па-де-патинер и т.д.) лучше и интереснее танцевать с переходом. Бывают уместны 2-3 простых контрданса. Обязательно в программу следует включать бальные игры (ручеек, вальс с цветком, котильоны), а также "белый танец" (венский или медленный вальс).
Бал, как правило, начинается с полонеза, затем идет венский вальс, заканчивается тоже вальсом. Танцевальный вечер можно начать с вальса. Количество танцев на бале не должно быть слишком маленьким (из-за 10-15 танцев собираться и ехать на бал вряд ли кто захочет), но и не должно быть слишком большим (50-60 танцев протанцевать физически невозможно). Оптимальная цифра - 10 танцев в час, или примерно 30 танцев за бал.
Программу бала необходимо опубликовать заранее, и ее надо повесить на видном месте в зале. Нарушать программу (отменять танцы, менять их) без крайней необходимости нежелательно.
Перед балом можно провести мастер-класс по изучению/повторению танцев, которые включены в программу бала.

Русские балы в XXI веке

Наиболее простой и удобный вариант музыкального сопровождения бала – это использование фонограмм. Записи музыки для танцев, в т.ч. исторических, известны, они есть в интернете, и достать их не составляет особой проблемы.
Другой, значительно более сложный способ – приглашение оркестра. Здесь много своих проблем и нюансов, обсуждать которые мы не будем. Отметим только, что оркестров, знающих и умеющих исполнять танцевальную музыку, в том числе историческую, очень немного, а плохой оркестр может провалить бал вообще.

При соблюдении эти несложных правил можно быть вполне уверенным, что ваш бал или танцевальный вечер пройдет на хорошем качественном уровне. А ваши гости хорошо отдохнут и потанцуют, получат удовольствие и не будут ругать организаторов и жалеть о потерянном времени (и деньгах). И придут на ваш следующий бал.

Ольга Иванова

Русские балы в XXI веке, артисты на балах - каждый испытание. Очень часто стоишь и думаешь, как бы это "развидеть", "расслышать". Не надо мучать приглашенных "группками, пытающимися пробиться к Олимпу". Это откровенно бывает тяжело слушать.

И в танцевальной программе хотелось бы видеть Европейские танцы. А то в Москве от силы три бала - четыре бала съедобные, а остальное так, самодеятельность полуисторических кружков. Стоишь и думаешь, как бы не заснуть среди котильонов и кавалеров умеющих только "два притопа, три прихлопа" станцевать. Для старшей возрастной группы этого возможно и хватает, но большому количеству людей все же очень хочется танцевать, а не "ходить пешком". Вальсы с цветком - та ещё пытка вальсировать с не всегда приятными кавалерами из которых, к тому же, как правило только человека три могут довернуться нормально, а о нормальном ведении можно в принципе, не вспоминать. Хотя, уже сейчас балы и посещаются по принципу - здесь самодеятельность, а здесь - потанцевать можно.

По поводу данной фразы ( " И вообще, не принято, чтобы дамы приглашали кавалеров (за исключением белого танца). Мы все-таки не в Европе с ее "демократией" и стиранием разницы между полами.") , хочу заметить, точно, мы не в Европе, где все чинно и благородно. Здесь девушки с горящими глазами подбегают и пытаясь оторавать кавалера от руки дамы, которую он поддерживает стараются утащить его танцевать.:) Девушкам бы не мешало быть именно дамами и не бегать за чужими кавалерами, да и вообще не надо приглашать мужчин, а кавалерам, не стоять у стеночки, если пришли одни и не ждать, когда же их "ненаглядных" "разбирать" начнут.:)) И последним грешат именно православные и некоторые исторически балы. Более или менее спокойно в этом отношении на балах МГИМО, "Венских" или Кремлевских балах. Там все понимают у кого какой уровень танцевания, по нему и распределяются, хотя и там бывают "моменты" с дамами и кавалерами, приглашенными из "других" танцевальных компаний :)

Алина Д.

На мой взгляд, бутерброды для фуршета не стоит делать с колбасой, т.к. не очень приятно танцевать потом с человеком, у которого пахнет изо рта колбасой. Также на мой взгляд, не стоит на балах пользоваться духами и сильно пахнущими одеколонами, т. к. сильный "аромат" оных может быть далеко не всем приятен, несмотря на цену и качество этой парфюмерии. Не следует шаблонно мыслить, что всем без исключения должны понравиться ваши духи, а конгломерат разной парфюмерии может вообще свести удовольствие от бала к нулю.

Сергей Глазунов

Лидия Спиридонова

Артистам перед выступлением на балу надо обязательно устраивать прослушивание, чтобы избежать самодеятельности. Даже если раньше слышали, что они выступают хорошо.

Русские балы в XXI веке

Ольга, исторические балы для того и созданы, чтобы танцевать исторические танцы, а европейские танцуют на других балах.
танго, фокстрот, медленный вальс у нас тоже танцуют, но это не основное
что касается этикета и манер, то у нас они не в пример выше, чем на других вечерах, включая МГИМО и даже Венские
насчет танцевальной подготовки - у нас она очень высокая, надо уметь танцевать порядка 40-50 танцев, в отличие от 5 европейских

Ольга Иванова

Пока из всех исторических, знаю только один клуб, где действительно чистая, приличная историчка. Не хожу туда, ибо мне не интересен формат, но искренне уважаю их подход к реконструкции и танцев, и нарядов. В остальном же, это просто попытка угодить "себе любимым" типа "мы провели бал" и видимо коммерция с прицелом на танц.классы. При всем том, что действительно танцующим - это просто не интересно. На всю Москву, от силы человек несколько, пытающихся на балах именнно потанцевать. И их с каждым балом, все меньше, так как увы, но формат балов принимает совершенно не форму "потанцевать". И студенческий бал МГИМО стал невыносим из-за огромного количества людей не имеющих к ВУЗу никакого отношения, не умеющих танцевать и просто создающими "пробки" для людей танцующих. Студенты жмутся по углам коридора, и в отсутствии свободного места, пытаются просто общаться. Так, что уже не понятно для кого этот бал. Венский - это ужас, особенно когда на балу вдруг начинает играть сальса, уровень бала автоматически опускается ниже плинтуса. Партнёры на Венском, из раза в раз одни и теже, да и уровень танцевания меняется только максимум у двух, трех партнёров в лучшую сторону. Пока из всех балов, самый танцевальный - это Бал Дворянского Собрания. Но опять же, площадка Екатериненского, хороша только как паркет, а вот красные дорожки и Советская цветовая гамма, наводят откровенное уныние. И в Хофбурге, и в "Опера" - проводится множество балов, с которых стоит брать пример и по программе, и по организации, и по стоимости. А в Мск., пока все грустновато, к сожалению. Хочется надеяться, что пока просто по незнанию и через пару лет все поменяется. Если нет, то два часа из Шрм и великолепный бал, галантные кавалеры и чудесное настроение, обеспечены! :)

40-50, практически одинаковых танцев - конечно мило. Но в 10 -ке протанцовываются сотни схем, чтобы можно было встать и с ходу станцевать то, на что ведет партнёр и чтобы партнёр мог повести. Плавность движения на "Венском", чтобы линия танцующих двигалась в одной плоскости и практически синхроном - это и есть красота бала. Уверенное ведение кавалера ( часто кавалер просто не знает, что делать с дамой или дёргает её как куклу, при этом сам ошибаясь и путая, добавляет схемы из других танцев. С тем, чтобы станцевать даже не в музыку, а в ритм - справляются максимум 4 человека. К тому же, на "таких балах" от силы три пары, которые умеют стоять в паре (не в контакте, а просто в паре, для начала), в общем это не балы, а скорее танцевальные вечера, за небольшим исключением. Механику движения на вальсе, могут дать, опять же, только 10-чники, с остальными же, вальс превращается в мучение. Это и полное отсутствие рамки, и "старческие" шаги (мелкие и невнятные). Нет вольности и размаха шага, да часто и негде на этих "балах" шагнуть. Нет, ни линии верха , ни возможности проработки корпуса, что дает особую элегантность движения, ничего нет.

Если брать историчку, постараюсь кратко. То там ценность, тоже не в запоминании схем. Этому учат и 5 летних детишек, а в балетной базе. Проработке выворотности на менуэте, четкой выверенности каждой линии тела.А что в реалии? Косолапые стопы практически на всех танцах, непонимание музыки. Если вся толпа на полтакта ошиблась, то так и идет все не в музыку. Про выворотность, даже говорить, не о чем. Нынешние балы, увы, но пока только "Vanity Fair" сельского пошиба, за небольшим исключением. Большинству важно только провести, другим только выйти показать себя, не то чему научились, или умеют, не знакомство со "Светом". "Света" то нет на большинстве балов, кроме анитквартных лиц, мужчкого пола, с сомнительной стоимостью. Какие- то дешёвенькие "театральные постановочки", а не балы, получаются.

Как подготовиться к выпускному вечеру

Выпускной вечер, или выпускной бал, — традиционное мероприятие, которое проводится в честь окончания учебного заведения.

Подготовка к выпускному вечеру начинается с написания сценария, который предусматривает несколько блоков в этом комплексном мероприятии.

Этот волнительный праздничный вечер должен навсегда остаться в памяти выпускников как рубеж между школьной скамьей и взрослой жизнью.

Кого приглашать
1. педагогов;
2. родителей;
3. первую учительницу;
4. одноклассников, с которыми вы учились раньше
5. представителей администрации, управления народного образования;
6. шефов школы, спонсоров;
7. выпускников прежних лет
8. тех людей, для которых ваш праздник имеет значение.

Выпускной вечер в школах, гимназиях, колледжах, лицеях проводится в середине июня после окончания выпускных экзаменов или тестирования. Начинается он обычно вечером после 18:00. Для родителей — это самый затратный этап обучения их отпрыска.

Первая часть выпускного вечера — официальная церемония. Ее проводят в актовом зале школы, а если он слишком мал, то в арендованном неподалеку от школы зале, например, во Дворце школьников. На ней директор, заучи, классные руководители и другие учителя произносят речи, а каждого выпускника вызывают на сцену, чтобы вручить аттестат и, если заслужил, похвальную грамоту.

Вторая часть выпускного вечера — застолье и танцы. Это самая нервная часть для организаторов и родителей. Все желающие отправляются в ресторан. Обычно для транспортировки учеником заказывают автобусы.

Где провести выпускной вечер?

Выбор места для проведения выпускного зависит от того, в какой форме вы решите его провести. Ведь это может быть не только традиционный банкет, но и, к примеру, выезд на пикник или посещение аквапарка.

Выпускной вечер в школе

Выпускной можно устроить и в самой школе, например в столовой, если ее размеры позволяют комфортно разместить всех приглашенных. Основное преимущество такого варианта — экономичность, так как вы не платите за помещение. Но все же стоит не скупиться и обратиться в кейтеринговую компанию, чтобы они взяли на себя приготовление угощения и предоставили обслуживающий персонал.

Выпускной в ресторане

Это самый распространенный вариант. Арендуется зал или весь ресторан, к определенному времени накрываются столы. Плюсы такого варианта очевидны: все ваши хлопоты по организации места для праздника сведутся к поиску подходящего по цене и расположению ресторана и утверждению меню. Также следует подумать о музыкальном сопровождении праздника и развлекательной программе.

Выпускной в ночном клубе

В ночном клубе обычно не устраивают пышных банкетов, но атмосфера, светомузыка, ди-джеи несомненно сделают выпускной незабываемым. Правда, цена будет намного выше.

Выпускной в загородном ресторане

В последнее время становится популярным проводить торжественные мероприятия в ресторанах на открытом воздухе — в лесу или на озере. Здесь вы арендуете не зал, а одну или несколько беседок. Обычно в таких местах очень красивая ночная подсветка и интересно оформленная территория. Здесь же можно встретить рассвет. Главное, чтобы никто не упал в воду.

Третья часть выпускного вечера — это развлекательная программа в ресторане. Для нее можно нанять профессионального ведущего или подготовить все силами выпускников. Она должна предусматривать небольшие концертные номера, конкурсы и танцы.

Четвертая часть выпускного вечера — встреча рассвета. Встречать рассвет выпускники отправляются без родителей и учителей. Обычно рассвет встречают на берегу реки.

Сколько стоит организовать выпускной вечер?

Для многих родителей наиболее важным является вопрос о том, во сколько их семье обойдется празднование выпускного вечера. Цена вопроса, в данном случае, зависит от многих факторов:

  • стоимости банкетного меню (из расчета на человека);
  • праздничного оформления банкетного зала;
  • работы фотографа и видеооператора на торжестве;
  • услуг ведущего вечера;
  • развлекательной программы (если это не входит в стоимость услуг ведущего);
  • стоимости фейерверка;
  • аренды транспорта для перевозки выпускников (если это необходимо);
  • подарков учителям и школе;
  • ленточек выпускникам и пригласительных учителям;
  • выпускного фотоальбома.

Размер суммы, которую придется потратить на выпускной вечер, во многом зависит от расценок в ресторане, а также от количества людей, сопровождающих выпускника. Если родители планируют, что на банкете будет еще кто-то из их родственников, то об этом следует побеспокоиться заранее. Важно, что за приглашенных на банкет учителей, представителей администрации школы тоже придется платить родителям (эта сумма разбивается на всех). Место проведения банкета лучше выбрать и забронировать как можно раньше, тем более, если в городе несколько школ.

Организовать выпускной бал – задача нелегкая. И очень затратная. Только про приблизительным подсчетам, выпускной подорожает на 1,5-2 тыс. грн. по сравнению с выпускным прошлого года.

Читайте также: