Как в поэзии лермонтова воплотилась тема отрицания и борьбы кратко

Обновлено: 04.07.2024

Из-за блокировщика рекламы некоторые функции на сайте могут работать некорректно! Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы на этом сайте.

СОДЕРЖАНИЕ:

Лирике Лермонтова свойственно разнообразие тем и мотивов. Одной из главных характерных черт лирики Лермонтова - резкое отрицание существующей действительности: если в ранней лирике оно направлено ко всему человечеству, то в зрелом творчестве оно приобретает конкретное звучание ("Жалобы турка", 1829; "Умирающий гладиатор", 1835; "Прощай, немытая Россия. ", 1840).
Главный образ темы отрицания - образ маски, внешне благополучной жизни современного поэту общества, под которой прячется бездуховность, пустота ("Исповедь", 1831; "Как часто, пестрою толпою окружен. ", 1840; "Из-под таинственной, холодной полумаски. ", 1841).
В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходит тема гордого одиночества, непонятности ("Одиночество", 1830; "Исповедь", 1831; "Чаша жизни", 1831; "Парус", 1832; "Узник", 1837; "Никто моим словам не внемлет. я один. ", 1837; "Сосед", 1837; "Соседка", 1837;"Пленный рыцарь", 1840).
Она расширяется и дополняется мотивами усталости и безысходности ("И скучно и грустно", 1840; "Из Гёте" ("Горные вершины. "), 1840; "Выхожу один я на дорогу. ", 1841).
Мысли поэта о современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого поколения ("Монолог", 1829; "Дума", 1838). Поэт задумывается о будущем своей родины, в поисках идеала углубляется в историческое прошлое России, обращается к жизни простых людей ("Новгород", 1830; "Поле Бородина", 1831; "Бородино", 1837; "Родина", 1841).
Пейзажная лирика, неразрывно связанная с темой родины, у Лермонтова наполнена одухотворенной красотой - источником духовных сил; в природе отражаются, как в зеркале изменения человеческой души, трагические моменты жизни ("Кавказ", 1830; "Вечер после дождя", 1830; "Когда волнуется желтеющая нива. ", 1837; "Дары Терека", 1839; "Тучи", 1840; "На севере диком стоит одиноко. ", 1841; "Утес", 1841).
Лермонтовской лирике свойственна и передача глубокого и емкого понятия любви, но его часто сопровождают страдания и метания ("К друзьям", 1828; "Ужасная судьба отца и сына. ", 1831; "Я не люблю тебя ; страстей. ", 1831; "Подражания Байрону", 1831; "Памяти А. И. Одоевского", 1839; " ", 1840; "А. И. Смирновой", 1840; "Нет, не тебя так пылко я люблю. ", 1841).
Тема самопознания приобретает в лирике Лермонтова вселенские масштабы: личность - центр всего сущего, и в лирике возникают космические мотивы, мотивы противоборства земных и небесных сил, олицетворяющих борьбу добра и зла как внутри человека, так и вовне его ("Мой демон", 1829, 1831; "Молитва" ("Не обвиняй меня, Всесильный. "), 1829; "Небо и звезды", 1831; "Земля и небо", 1831; "Когда б в покорности незнанья. ", 1831; "Ангел", 1831; "Мой дом", 1831; "Бой", 1832).
Тема избранности, мотив внутреннего родства с трагическими судьбами Байрона и Наполеона - ("Наполеон", 1829; "1830. Мая 16 числа"; "Отрывок" ("Три ночи я провел без сна - в тоске. "), 1831; "Св. Елена", 1831;"Нет, я не Байрон; я другой. ", 1832; "Воздушный корабль", 1840; "Последнее новоселье", 1841; "Пророк", 1841).
Продолжает эту тему раздумья о судьбе одаренной личности в несовершенном обществе, ее взаимоотношения с окружающими, роль поэзии как особого рода оружия в борьбе за высокие идеалы - мотивы, звучащие в лермонтовских произведениях ("Я жить хочу! Хочу печали. ", 1832; "Смерть поэта", 1837; "Кинжал", 1837; "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал. "), 1837; "Журналист, Читатель и Писатель", 1840; "Пророк", 1841).

В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходи тема гордого одиночества, непонятности ("Одиночество", "Исповедь", "Чаша жизни", "Парус", "Узник", 1837; "Никто моим словам не внемлет.. . я один. " "Сосед","Соседка", "Пленный рыцарь").

Она расширяется и дополняется мотивами усталости и безысходности ("И скучно и грустно", "Из Гёте" ("Горные вершины. "), "Выхожу один я на дорогу. ").

Мысли поэта о современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого поколения ("Монолог", 1829; "Дума", 1838).

Да он весь - сплошное отрицание. Хотя бы стихотворение "Мой демон", поэма "Демон" - это ведь все про падшего ангела, духа отрицания.
Тема борьбы очень ярко воплощена в поэме "Мцыри" (вам ведь не только по лирике можно искать? ) - бой Мцыри с барсом - кульминация поэмы, и тема воина, борца (с врагом, с судьбой) - одна из главных. То же самое в "Как часто, пестрою толпою окружен" - отрицание "маскарада" светского общества и борьба с этим обществом посредством "железного стиха". В "Родине" он отрицает все официальные мотивации, по которым положено любить родину - любит ее по-своему, "странною любовью". Пророк из его стихотворение отрицает все каноны человеческого общества - бежит в пустыню. "СМерть поэта" - вызов обществу "надменных потомков", стоящих жадною толпою у трона. Наконец, "Дума" и "И скучно, и грустно" - отрицание вообще смысла жизни в эпоху николаевской реакции.
Примерно так.

В этой атмосфере маскарада и притворства лирический герой тоже начинает скрывать свои чувства, стремления, помыслы - на первый план выходи тема гордого одиночества, непонятности ("Одиночество", "Исповедь", "Чаша жизни", "Парус", "Узник", 1837; "Никто моим словам не внемлет.. . я один. " "Сосед","Соседка", "Пленный рыцарь").

Она расширяется и дополняется мотивами усталости и безысходности ("И скучно и грустно", "Из Гёте" ("Горные вершины. "), "Выхожу один я на дорогу. ").

Мысли поэта о современном ему обществе преломляются в теме судьбы молодого поколения ("Монолог", 1829; "Дума", 1838).

Да он весь - сплошное отрицание. Хотя бы стихотворение "Мой демон", поэма "Демон" - это ведь все про падшего ангела, духа отрицания.
Тема борьбы очень ярко воплощена в поэме "Мцыри" (вам ведь не только по лирике можно искать? ) - бой Мцыри с барсом - кульминация поэмы, и тема воина, борца (с врагом, с судьбой) - одна из главных. То же самое в "Как часто, пестрою толпою окружен" - отрицание "маскарада" светского общества и борьба с этим обществом посредством "железного стиха". В "Родине" он отрицает все официальные мотивации, по которым положено любить родину - любит ее по-своему, "странною любовью". Пророк из его стихотворение отрицает все каноны человеческого общества - бежит в пустыню. "СМерть поэта" - вызов обществу "надменных потомков", стоящих жадною толпою у трона. Наконец, "Дума" и "И скучно, и грустно" - отрицание вообще смысла жизни в эпоху николаевской реакции.
Примерно так.

Лермонтов в своем творчестве размышляет о проблемах поколения, быстротечности времени, собственной жизни. Большую роль в произведениях писателя играет отчизна, свобода. Свободолюбивая лирика Лермонтова основывается на светлых образах, пламени. Напряженный сюжет, буря эмоций пронизывают каждое стихотворение. Автора волнует вопрос бесцельности жизни молодых людей, не способных найти своего предназначения. Его преследует одиночество, писатель осознает, что он один в целом мире.

Тема свободы в творчестве Лермонтова имеет весомое значение. Поэт воспринимает вольность как высшую ценность человеческой жизни. Он с детства базирует понятие идеальной жизни на принципе свободы. Воля является незаменимым условием для написания произведений, это ключевой аспект поэзии. Она ложится в основу взаимоотношений, дружбы, любви. Свобода – великий дар, без которого гордый человек не может вести нормальную жизнь.

Тема свободы в лирике Лермонтова – стихи

Тема свободы в лирике Лермонтова присутствует в различных произведениях. Она просматривается в любовных, гражданских, смешанных стихотворениях. Некоторые творения поэта повествуют исключительно о вольности. Рассмотрим некоторые из них:

Жажда свободы, вольности, борьбы в лирике Лермонтова – цитаты

Тест творчества писателя, анализ произведений указывают на тесную связь воли с одиночеством. Автор рассказывает об ощущении свободы внутреннего мира, приводящем к тоске. По мнению поэта, ограничения сковывают внутренний мир людей.

Другое распространенное сочетание – природа, свобода. Красоты океанов, морей, небес, туч символизируют вольность общества.

Читайте также: