Как узнать кто написал записку в школе

Обновлено: 02.07.2024

Мы с удовольствием публикуем колонку Виктории и надеемся, что она станет поучительным примером для многих родителей и их детей.

Обычный день, обычное итоговое собрание в четвертом классе. На удивление, пришли все родители. Учителя друг за другом рассказывали о планах на следующее полугодие, скучные истории о том, что у детей совсем нет желания учиться. Слово предоставили директору школы, заслуженному деятелю образования, известной личности в определенных кругах. Она хорошо знает нашу семью, особенно моего сына, о котором и пойдет речь.

После собрания директор пригласила меня к себе в кабинет и спокойным, но строгим голосом поставила меня в известность о том, что несколько родителей нашего класса написали докладную на моего сына. В докладной была жалоба на безобразное поведение, которое сопровождается разными высказываниями в адрес одноклассников, а точнее одноклассницы.

Просят об отчислении ребенка из школы.

Дальше я уже ничего не воспринимала… просто не слышала. Стояла и молчала. Видела только открывающийся рот директора, суетливые взмахи руками и быстрые, косые взгляды в мою сторону. На мгновение наступила идеальная тишина.

На мое удивление, я молча развернулась на 180 градусов и… вышла из кабинета, даже забыв попрощаться.

Всю ночь я не могла уснуть.

В темноте внимательно рассматривала люстру, привезенную из Праги. Пересчитывала в очередной раз хрусталики на ней, чтобы дать возможность моему уму порассуждать и выговориться, прочувствовать всех героев этой истории, понять их переживания, понять поступки сына.

На следующий день я информировала мужа. Старалась говорить спокойно, без лишних эмоций.

И увидела, что его привлекать в историю опасно.

Мне снова придется одной разбираться и как минимум понадобится еще одна ночь тишины, чтобы собраться с мыслями. Настроиться на встречу с проблемой и сделать следующий шаг.

Выяснить подробности

Утром я решила выяснить подробности, а что же все-таки случилось? Позвонила классному руководителю. Это молодая с обаятельной улыбкой женщина двадцати семи лет со вторым высшим психологическим образованием.

Классная руководительница стала рассказывать:

«…Последнее время у него плохое поведение, стал задираться.

Папа одной ученицы не выдержал и поговорил с ним как мужик с мужиком, то есть один на один, и предупредил, что если он еще раз к ней подойдет, свернет ему шею.

Родители знали номера телефонов всей нашей семьи. Она была уверена, что мы все вопросы обсудили с родителями. Я внимательно выслушала ее и попросила на следующий день собрать всех участников в школе.

Разговор с сыном

Дождалась сына со школы. Мы долго с ним разговаривали про докладную, о разборках с родителями, об угрозах папы его одноклассницы.

Меня возмутило, почему этому дяде хватило смелости говорить с десятилетним мальчуганом один на один и не хватило духа пообщаться с его родителями.

И тогда я сказала своему ребенку:

Знакомство со всеми участниками

На следующий день, как только переступила порог школы, сын подошел ко мне с улыбкой до ушей. Он сказал, что попросил у той девочки прощения — и теперь они друзья.

Девчушка постоянно одергивала юбку, прикрывала коленки и прятала свой взгляд. Прямо в коридоре на перемене, когда дети с любопытством наблюдали за происходящим, мама строгим голосом, дергая ее за рукав скомандовала:

Девочка, опустив глаза, что-то пробормотала себе под нос. Стало видно, что ребенок плохо себя чувствует, испытывая дикое неудобство, стыд и огромный дискомфорт.

Мне кажется, она мечтала раствориться в воздухе, если бы только могла!

Но мама настойчиво требовала, чтобы та говорила громче и так, чтобы слышали все.

Мне стало очень больно.

Больно наблюдать, как у девочки постепенно рушится уверенность в себе.

А ведь полная, скромная и самая высокая девочка в классе смогла научить этого дерзкого мальчика признавать свои ошибки. И это в десять лет!

Я больше ничего не могла сделать, как только остановить этот спектакль.

Как утверждают энциклопедии, письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии. Не всегда, впрочем, такой информации бывает достаточно, и зачастую возникает закономерный вопрос о том, как определить адресата того или иного послания.

Как узнать, кто написал письмо

  • Как узнать, кто написал письмо
  • Как узнать, от кого пришло заказное письмо
  • Как определить отправителя письма

Если вы получили анонимное послание, прежде всего изучите конверт и марки. Существуют конверты и марки ограниченных серий выпуска, продающиеся в определенных отделениях почтовой связи. Эта информация понадобится, чтобы определить, в каком районе может проживать отправитель, ведь покупки такого типа обычно совершаются в ближайшем от дома месте.

Обратите внимание на специальные метки почтовой службы. К ним относится штемпель, на котором указывается дата приема письма в отделение и номер самого отделения. Как показывает практика, анонимные письма также отправляются в ближайшем почтовом отделении от места жительства отправителя.

Если послание не отпечатано на принтере, вооружившись любым справочником по почерковедению (не путать с графологией!) можно провести превентивный анализ текста, отметив для себя характерные особенности почерка.

Проанализировав все полученные данные, необходимо определить ареал возможного местонахождения отправителя письма. Возможно, это кто-то из ваших знакомых или друзей.

Жаргонизм "хайп" в молодежном сленге употребляется сегодня достаточно часто. Иногда это слово можно слышать не.

Мне в школе на портфеле в маленкие корманы кинули бумашку .На одной стороне было написано моё имя и моя фомилия .А на другой стороне было нарисовано сердце и на писано тебе сердце. Так вот я не могу понять кто подбросил мне эту бумажку.
Есть у меня в классе мальчик он сидит со мной за партой. И он постояно мне закрывал эти карманы потому что они у меня были открыты.
Есть ещё один мальчик тоже у меня в классе. Я попросила друга что бы он спросил кто ему нравится (подруги надо было она сама не могла спросить. А мне он не говорил) так как мне показалось он показал на меня.
И ещё 3 мальчик он просто первый стал со мной вк переписоваться . и он спрашивал кто мне нравится ( ну я просто написала вк на страничке что влюблина ) я сказала что не кто.
Как вы думаете кто это написал и подбросил мне? У второго я спрашивала он сказал что вобще эти корманы не трогал.

Извините, но какая Вам разница? Ну подбросили, так Бог с ним. Об учёбе думать надо в такие годы. А то парни Вам всю голову затуманят, а учёбу запустите. И потом уже упущенное не наверстаете.
Ну уж если сильно интересно, то по почерку учащегося искать надо.
Возможно, что над Вами просто подшутили.
Удачи!

либо мальчик который с тобой в вк переписывается либо самый скромный мальчик на которого особо не обращаешь внимание. Смотри шире.

Вряди это 2 мальчик ты же точно не знаешь на кого он указывал, скорее всего это либо 1 мальчик либо уж 3, но 1 вероятнее! 3 мальчик мог спросить просто так если бы на страничке было написано что кто то влюблён я бы тоже спросила в кого, 1 мальчик скорее всего у него был доступ к этим карманам да если бы он был равнодушен к тебе он бы не закрывал твои карманы а плевал на них (образно говоря)

Слушай, ты так "классно " зашифровал свой комент!:)
Мне кажется, что у нее получится за ними проследить также, как тебе зашифровать комент)

Нужно дидуктивным методом действовать, одному глаз подбей, втрому уши расцарапай, третьему лямки от портфеля оторви, если им будет не приятно это, то значит это вообще другой мальчик!

они просто смеются над тобой-вероятно, что именно из этих мальчиков подбросили эту записку а сейчас в стороне хохочут над твоей реакцией .

Занимайся пока уроками. И больше читай. Изучай своих одноклассников. Так ты разовьешь свою интуицию. И тебе не придется спрашивать у социума, кто записку подбросил. В одном предложении - четыре грамматических ошибки. Жуть. Надеюсь, что ты - тролль.

Думаю, что ни для кого не секрет, что вы можете написать в школу любое обращение, будь то жалоба, благодарность, заявление на осуществление своих законных прав. Это право дано следующим законом:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Тем более, что теперь школы должны отчитываться перед вышестоящими органами за поступление таких обращений (когда приняли, когда отправили ответ и загрузить его в систему). Но их в первую очередь интересуют жалобы, потому что именно такие заявления дают работу отделам по работе с гражданами в министерствах образования, прокуратуре и другим.

В этой статье вы найдете:

Жалобы и обращения в школу: как решать серьезные проблемы

1. Пример ситуации для жалобы или обращения в школу

Классный руководитель заводит любимчиков, а к остальным не проявляет никакого внимания, игнорирует просьбы и поступающую от детей информацию, не имеет никакого контакта с родителями. В итоге последние остаются не в курсе важных событий класса (родитель не может ни из дневника, в то числе электронного, узнать о предстоящем родительском собрании, о конфликте с его ребенком и пр.). Подскажите, что можно сделать?

Данную проблему скорее всего не решишь просто беседой с классным руководителем, поэтому пишем обращение на имя директора о плохом выполнении должностных обязанностей классным руководителем.

2. Как написать жалобу/обращение в школу

Как шаблон вы можете использовать образец заявления на имя директора в данной статье. Здесь я выложу образец обращения по нашей ситуации (смотрите ниже пункт 5).

Пишем заявление на имя директора (обязательно в двух экземплярах или один, если отправляете почтой).

Ваша задача — описать как можно больше доказательств того, что проблема существует. В случае с нашей ситуацией — описать все случаи, в которых классный руководитель был равнодушен к вам и/или ребенку, был некомпетентен, не выполнял свои обязанности.

В заявлении указываете каким способом хотите получить ответ — письменный, лично, по электронной почте или почтой заказным письмом.

Если идете в школу сами, то берете два экземпляра заявления. На одном просите поставить входящий номер. Если отправляете почтой, то отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. В данном случае доказательством получения вашего письма будет подпись сотрудника школы и дата получения на уведомлении.

С момента получения обращения школа будет его рассматривать, проводить расследование, готовить ответ. Срок — 1 месяц.

4. Что делать, если жалоба/обращение в школу не принесли результата

Вы получили ответ на жалобу/обращение.

В нём должны быть результаты расследования, решили ли они в вашу пользу вопрос или нет с объяснениями (в нашей ситуации должно быть расследование, так как администрация должна выяснить, как классный руководитель выполняет обязанности, возможно, запросит объяснительную).

5. Образец жалобы/обращения.

Если вы вынуждены написать жалобу, то будьте вежливы, излагайте как можно больше известных вам фактов, желательно подтвержденных, так как все мы стремимся к объективному рассмотрению ситуации.

Вы также можете написать обращение с целью поблагодарить учителя, администрацию, работников школы за хорошую работу.

Надеюсь, что вам данная статья пригодится только в крайнем случае и с целью отблагодарить. Желаю, чтобы ваша ситуация обязательно разрешилась.

У мошенников изощренный ум, тонкая интуиция и целый арсенал технических возможностей, которые еще вчера нам казались фантастическими.

 Фото: Борис Ярков

Сегодня есть, к примеру, устройство, которое может запросто подделать почерк любого из нас. Текст сканируется, машина считывает все тонкости написания, - наклон, размашистость и т. д.. Ну а дальше под диктовку этот гаджет может написать от вашего имени все, что угодно. Хоть заявление на кредит, хоть липовую расписку в получении денег, хоть предсмертную записку. Причем, отличить машинный почерк от оригинала практически невозможно. Даже страшновато становится…

Фото: iStock

Но что могут противопоставить мошенникам криминалисты, эксперты по почерку? Кто сильнее - машинный разум или человеческий? Что можно рассказать о преступнике по его рукописному тексту? Как и какие преступления раскрывают сегодня почерковеды? Об этом "РГ" рассказала заместитель начальника отдела криминалистических видов экспертиз Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Свердловской области Екатерина Седельникова.

Екатерина, вы можете отличить то, что написала машина и человек?

Екатерина Седельникова: Подделка действительно получается изобретательная, почти один в один, но все же техника пока не способна переиграть человека. Есть в написании фальшивки некая технологичность, машинный разум все-таки не может передать малейшие нюансы письма человека: может быть хотя бы чуть, но дрогнула рука, а машина это не уловила, прервался на доли секунды почерк, отвлекся человек, а машина дает этот фрагмент "как по писаному".

Помните, как у Окуджавы: "как мы дышим, так и пишем". Вот это самое неуловимое дыхание, малейшие изменения настроения человека машина пока передать не может. Поскольку не может проанализировать сотни, тысячи черт, тонкостей, присущих индивидуально каждому отдельно взятому человеку. Поэтому эксперт-криминалист улавливает подвох, и может отличить, кем написан текст человеком или самой изобретательной техникой.

Подделки человека отличить, наверное, еще проще?

Екатерина Седельникова: Вот один из последних примеров из нашей работы. Муж с женой развелись, он обязался выплачивать детям определенную сумму каждый месяц. Какое-то время платил, жена писала ему расписки. А потом перестал. Когда женщина подала в суд о выплате алиментов, он достал кипу расписок почти за год со словами: "Ну, вот же, ты своей же рукой написала…". На самом деле он просто перевел на стекле текст, который писала его жена, вместе с ее подписью и ей же и предъявил.

А как вы определяете, что это писал совсем не тот человек, за кого выдается текст?

Фото: Владимир Аносов/РГ

Екатерина Седельникова: Это целая наука, изучающая признаки и написание отдельных букв, в сочетании их с другими, с учетом расстояния между ними, отдельными словами, наклона, степенью нажатия, размашистостью и т. д., с возможностью применения математических методов, основанных на целых массивах статистических данных о разных видах написания письменных знаков. Все эти факторы мы учитываем, когда анализируем текст, сравниваем базовое написание одним человеком частей текста, отдельных фраз, слов, его подписи.

Подпись, понятное дело, чаще всего фигурирует в подделках. Учитываем все малейшие детали, которые присущи лично этому человеку. Все эти данные позволяют сказать, он это написал или кто-то постарался выдать текст за него, подписался его именем. И даже если подпись, к примеру, написана наскоро, набегу, да еще и в сокращенном виде, всегда можно определить, владелец сам ее поставил или ее вывел какой-то мошенник.

Какие преступления можно раскрыть с помощью анализа почерка?

Екатерина Седельникова: Чаще всего это мошенничества, с банковскими кредитами, например, финансовые преступления и так далее.

Правда, что индивидуальные характеристики письма человека передаются даже если он писал левой ногой, в прямом смысле этого слова?

Екатерина Седельникова: Конечно, индивидуальные признаки, характерные округлости, или, напротив, заостренность букв, наклон, рефлекторные движения и так далее обязательно отразятся. Это индивидуальный почерк человека, своего рода ДНК. С годами он меняется, конечно, в нем могут проявляться признаки, указывающие на изменения человека, например болезнь и прочее, но основные черты все равно сохраняются.

Фото: Сергей Михеев/РГ

Екатерина Седельникова: Если есть образец почерка подозреваемого, конечно, можно. Если писал левой рукой, то появляются признаки характерные именно для этого такого способа изменения почерка - один из наиболее броских - наклон. Это все азы науки о почерке. И как бы человек ни пытался исказить свое же собственное написание, даже если он пишет печатными буквами, все равно в итоге в нем отражается его индивидуальные черты.

Говорят, что даже болезнь передается в почерке. Это так?

Екатерина Седельникова: Диагноз, конечно, мы не ставим, но некоторые признаки, действительно могут проявляться. Например, при болезни Паркинсона, в почерке может отразиться дрожание рук. Есть некоторые отличительные признаки при некоторых психических отклонениях. Человек, например, пишет анонимку или какое-то важное, на его взгляд, послание в различные конторы, при этом разные части текста выделены чернилами разного цвета.

Еще раз повторюсь, это не диагноз, конечно, а всего лишь отдельная отличительная черта при некоторых заболеваниях. И на самом деле все очень индивидуально.

А можно сказать о состоянии человека, при котором был написан тот или иной текст?

Екатерина Седельникова: Да, есть признаки, что это писал пьяный, к примеру, человек. Можно определить, при движении в транспорте или в сумерках написано послание, мужчина это или женщина, пожилой или молодой, в состоянии возбуждения или абсолютно спокойным был человек. У криминалистов есть для этого определенные методики. При этом точного, утвержденного метода для определения в наркотическом состоянии был тот, кто писал текст или нет, пока не выработано. Это связано с тем, что самих видов наркотиков сотни, при этом почти каждый день появляются все новые и новые их виды.

Раскройте секрет хотя бы одного из признаков, скажем, в чем отличие почерка мужчины и женщины?

Фото: iStock

Екатерина Седельникова: Это не тайна, но ни какой-то один, ни даже десять отдельных признаков назвать невозможно, - их очень много и все они значимы только в сочетании друг с другом, в соотношении тех или иных черт почерка. Для чего и проводится целая криминалистическая экспертиза.

Можно определить по предсмертной записке сам человек ее писал или его заставили это сделать?

Екатерина Седельникова: У нас в практике были случаи, когда стояла такая задача. Да, можно. Когда человек пишет текст под чьим-то давлением, это передается и на письме. И опять же для экспертов тут важна совокупность признаков: при письме определенным образом передается волнение, страх, сильное эмоциональное возбуждение или, напротив, подавленность. Благодаря этим признакам мы можем определить, по доброй воле человек написал последние слова в своей жизни или его заставили.

Важно ведь еще и то, что мы, криминалисты, применяем почерковедение, наряду с другими видами криминалистических экспертиз, - анализом ДНК, исследованием оружия, портретных характеристик, следами и т. д. И все они в совокупности позволяют раскрывать сложнейшие преступления.

Интересно, а с каким чувством вы смотрите фильмы о полиции? Сколько в них правды?

Екатерина Седельникова: А это смотря в каких, есть ведь и неплохие картины. Но в целом, конечно, часто желаемое выдается за действительное. Особенно в части технических возможностей. Когда, например, по какому-нибудь фрагменту останков чудесным образом раскрывается все преступление, и уже через час задерживают преступника. Конечно, техника сегодня и вправду способна творить чудеса, особенно в части исследований ДНК, в этом направлении произошла настоящая революция, но все-таки роль человека и сегодня остается определяющей. От опыта, интуиции, тонкого знания психологии человека в нашей профессии - никуда, какие бы умные гаджеты нас ни окружали.

Читайте также: