Как уволить медсестру из детского сада

Обновлено: 06.07.2024

При получении той или иной медицинской услуги у граждан нередко возникают претензии по отношению к персоналу медучреждения, включая медсестер.

В случае нарушения прав пациента, следует знать, как правильно действовать и кому пожаловаться для того, чтобы отстоять свои законные интересы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

🙎‍♀️ Причины жалоб на медицинских сестер

На практике встречаются самые разные причины для написания жалоб на медицинских сестер. К наиболее популярным можно отнести следующие варианты:

  • грубое общение с пациентами;
  • отказ в оказании определенного вида помощи;
  • халатное отношение, характеризующееся игнорированием просьб, поступающих от людей, нуждающихся в медицинской помощи;
  • недобросовестное выполнение своих функциональных обязанностей;
  • требование денег в случаях, когда законом взимание платы не предусмотрено и т.д.

Разбираемся в деталях — оказывают ли медицинские услуги по полису ОМС в платных клиниках и как это проверить

Как пожаловаться

Если пациент намерен пожаловаться на медсестру, действовать нужно в следующей последовательности:

🧑‍💼 Куда обратиться

Инстанций, куда можно пожаловаться на неправомерные действия медицинского персонала, достаточно много. Однако начинать следует с самого низшего уровня и вплоть до контролирующих органов.

Итак, адресатов жалобы необходимо выбирать в следующей последовательности:

  • заведующий отделением, в котором работает медсестра, нарушившая права пациента;
  • главный врач медицинского учреждения;
  • областное или федеральное подразделение Росздравнадзора;
  • прокуратура;
  • судебный орган.

Емельяненко Наталья Леонидовна

Переходить к следующему этапу следует в том случае, если направление жалобы в предыдущую инстанцию не принесло должного результата.

📝 Необходимые документы и доказательства

Всю совокупность бумаг, которые необходимо будет собрать, можно разделить на две части:

  1. Письменная жалоба, содержащая все детали и нюансы допущенного нарушения.
  2. Документальные доказательства – состав таких бумаг будет зависеть от обстоятельств конкретного случая. К примеру, это может быть:
    • письменные показания свидетелей;
    • запись телефонного разговора;
    • фотоснимки;
    • запись, сделанная на видеокамеру;
    • переписка в мессенджерах с медсестрой и т.д.

Следует понимать, чем больше доказательств будет собрано, тем выше шансы на то, что виновницу привлекут к ответственности.

📃 Составление жалобы

В действующем законодательстве нет каких-либо указаний относительно того, как должна выглядеть жалоба на медперсонал, включая медицинскую сестру.

Составляется такой документ в произвольной форме. При этом в его содержании должны найти отражение следующие разделы:

После того, как жалоба будет написана, ее следует подписать и поставить дату подготовки.

Для большей убедительности в текст письменной претензии также можно вставить ссылки на соответствующие нормы закона, которые были нарушены медицинской сестрой.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

В общем в понедельник позвонила воспитательница и сказала, что детей водили на осмотр к медсестре (до этого она контролировала только при входе в сад).
Моя разревелась и с носа потекла вода (у нее всегда во время плача слезы через нос вытекают), в обычном состоянии нос сухой и чистый.
Так вывела нас медсестричка из сада типа "вы заболеваете видимо. У вас сопли текут"
Соплей не было, когда забирали, нос чистый.
Пошли к врачу на следующий день. Врачей нет (все болеют, только одна принимает). Пришлось ругаться что бы выдали дополнительный талон (нам нужна справка либо больничный ).

Врач нас осмотрела - ребенок абсолютно здоров. Температура нормальная, горло чистое, нос чистое, дыхание хорошее.
Не видит оснований быть дома и открывать больничный.
Привожу ребенка в сад встречает медсестричка, мы ей справку, она хмыкнула и говорит если опять увижу что с носа что-то течет - выведу из сада.

Как можно выводить из сада здорового ребенка?
Ребенку скоро 3, при осмотре врача конечно же ревет со слезами?

Куда жаловаться? Так как здоровому ребенку не дают больничные?
Педиатров тоже нет, зачем еще их садовская коллега и так усложняет им жизнь?

В общем, в садик мы пошли с 1 октября. Должны были раньше, но заболели. Поправились, получили справку, пришли в садик. По графику вакцинаций, у нас на 1 октября стоит ревакцинация полимиелита. Медсестра говорит-давайте сейчас сделаем. Я говорю-как сейчас? У нас медотвод на 2 недели, только переболели, и в справке есть отметка о медотводе. На что она мне сказала что я тогда должна привести ребенка в сад только через 2 недели. То есть 2 недели здоровый ребенок должен сидеть дома. Я, говорит, вас в сад не допущу.

Так как такой вариант нам совсем не подходил, я на стояла на своем. Она сказала что он не должен болеть эти 2 недели, и это на моей ответственности. Иначе потом опять медотвод будет, и снова ты эту прививку не сделаем. И тогда она точно не пустит в сад здорового ребенка на период медотвода. Но ребенок заболел уже через 3 дня(( лечимся неделю уже. Через пару дней собираемся в сад, и, чувствую, она нас снова станет прогонять домой.

А я считаю, что она не права. Я не могу месяц сидеть дома, тем более со здоровым ребенком, я работаю(((

Да и Миша в садик просится.

Кто прав? Кто нет? Я знаю что мы имеем право совсем не делать прививки. Но это ревакцинация, после 3х вакцинаций. Может это обязаловка?


Медсестра у нас в садике уже давно должна на пенсию уйти, но нет, она работает и вечно всякую ерунду выдумывает, отсебятину. Сейчас объявила, что те, кто пропускает детский сад 1(. ) день идут потом со справкой от врача! Мол, сейчас в школах эпидемия и там ввели такие требования и у нас так же надо! Потому что в одной группе кто то пропустил 3 дня, а потом оказалось, что из за болезни. Надоело ее самоуправство, она что сэс такие указы давать? Я сказала, что не имеет она права такое указывать и знаю, что в договоре написано про количество допустимых дней без справки. Права она или нет?


Медсестра у нас в садике уже давно должна на пенсию уйти, но нет, она работает и вечно всякую ерунду выдумывает, отсебятину.


Сейчас объявила, что те, кто пропускает детский сад 1(. ) день идут потом со справкой от врача! Мол, сейчас в школах эпидемия и там ввели такие требования и у нас так же надо!





Медсестра у нас в садике уже давно должна на пенсию уйти, но нет, она работает и вечно всякую ерунду выдумывает, отсебятину. Сейчас объявила, что те, кто пропускает детский сад 1(. ) день идут потом со справкой от врача! Мол, сейчас в школах эпидемия и там ввели такие требования и у нас так же надо! Потому что в одной группе кто то пропустил 3 дня, а потом оказалось, что из за болезни. Надоело ее самоуправство, она что сэс такие указы давать? Я сказала, что не имеет она права такое указывать и знаю, что в договоре написано про количество допустимых дней без справки. Права она или нет?


Вы не ругайтесь с ней. А просто спокойно просите показать закон/постановление и т.п.
Двое детей, в разных садиках, и в каждом подобные медработники, правила пытаются самостоятельно устанавливать. Я на любые подобные выпады просила показать документ. Хватило пары раз и теперь все спокойно, ко мне никаких вопросов. Хотя конечно же, с нашей стороны грубых нарушений нет, справки какие действительно положено приносим, что положено выполняем. Проблемы у нас были по прививками, и еще по мелочи. Но я как-то не расположена спорить с медсестрой, когда у меня есть четкие указания лечащего врача.


У нас такое было после того, как ребёнок пропустил два дня, на третий его привели, а оказывается мама вызывала скорую, а потом ходила в больницу, и сдавала анализы на ротавирус. Через неделю анализы положительные дошли до сада, но к этому времени пол группы выкосило



Перекрещусь левой пяткой, когда она уйдет. Мне от нее вообще никакого толку. Ее вечно нет на работе, старая и больная, как медик тоже ниочем, сталкивалась знаю. Она там играет устрашающую роль, только справки требует, когда надо и не надо и прививки со всех требует. Мы их сами ставим платно, а не в садике.


Пять календарных (не включая выходные и праздничные дни) дней. Остальное - только в виде просьбы или пожелания.
Спокойно привели ребенка, спокойно оставили.





Нет, конечно. Я в таких случаях всегда приходила по санпинам и к лицу непонятных подносила его почитать, без скандала. Если нужен был садику скандал, при них набирала номер отдела образования. Дальше не заходило


В соответствии с пунктом 11.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“ после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Пять дней. Не включая выходные и праздничные дни. То есть можно календарную неделю отсутствовать без справки.


если ребенка высадили из детского сада, то по возвращению вы обязаны придти со справкой от врача.
Если вы просто пропустили - справка до 5 дней не нужна.
Остальное, сожалению, на совести родителей.

Читайте также: