Как ты объяснишь понятия тон и тональные отношения цвет и цветовые отношения цветной контраст кратко

Обновлено: 17.05.2024

Цветовые отношения - это влияние цветов друг на друга в передаче зрительных образов с помощью красок.
Цветовые комбинации в изобразительном искусстве строятся как на контрастах, так и на тонах, дополняющих друг друга, в том числе и аналогичные (один основной цвет и дополняющие его оттенки, смежные с ним) .
В большинстве случаев используются всего три-четыре основных цвета, а также их оттенки.
Существуют основные правила комбинации цветов:
1) Дополнительные - используются диаметрально противоположные цвета:
2) Дополнительные расщепленные - используются диаметрально противоположные цвета и цвет, смежных с одним из них.
3)Триада - используются три диаметрально противоположных цвета согласно цветовому кругу (120 градусов) :

4)Тетраэдр - используются четыре диаметрально противоположных цвета согласно цветовому кругу (90 градусов) .
5)Аналогичные - используется один основной цвет и смежные с ним цвета.
6)Одноцветные - используется один основной цвет в соответствии с его оттенками.

Тон (англ. hue ) одна из трёх основных черт цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белоснежного и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и величается насыщенностью (степенью смешивания более насыщенных цветов - спектральных или последних пурпуровых с белоснежным). Именно тон определяет заглавие цвета, например красноватый, синий, зелёный.Цвет имеет три атрибута: Тон (фактически цвет: красны, голубий, зелёный . ), светлота (светлее - темнее) и насыщенность (ближе к спектральному - ближе к серому), но живописцы, пользуются термином тон в значении светлота, это от того, что однотонную живопись, сделанную одним тоном (цветом) - гризайль, именуют тональной и рисунок, со светотеневой проработкой, именуют - тональным, потому когда живописцы разговаривают о тональных отношениях имеются ввиду соотношения светлот, их связь на изображении и их пропорциональность свелотам натуры, причём, именно пропорциональность, т. к. глаз раличает отношение светлот, по последней мере 1(тёмный) к 1000(ясный), набросок тушью на очень белоснежной бумаге 1/64, отношение белил к саже - меньше, рисунок карандашом ещё меньше.
Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда разговаривают об изменении тени по отношению к свету в тоне, т. е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень прохладная, проще всего это увидеть на снегу - тени. в солнечный денек прямодушно синие,. сейчас это удобнее следить на асфальте, превосходнее в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтоб узреть - необходимо учиться видеть сразу свет и тень, а не переводить взор туда-сюда. Этот же навык нужен, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения. Чтоб узреть теплоту тени, при прохладном освещении, нужен ещё более тренированный глаз. Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (яснее - темнее) и их соотношения с натурой.

Художнику важно профессионально поставить глаз, так же как и певцу — голос. Именно поставленным глазом возможно быстро и правильно уловить цветовые отношения, без которых не возможна живопись.

Цветовые отношения определят три свойства цвета: насыщенность, светлота, цветовой тон или оттенок. Именно эти свойства характеризуют любой цвет.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Полевые цветы".

Вся проблема точного определения цветовых отношений возникает из-за особенностей зрения видеть их поочередно, при этом выделяя тот предмет, на который направлен взор человека. Именно он виден со всеми подробностями, с четкими контурами, с цветовыми и тональными контрастами.

Этот предмет, где сфокусирован взгляд будет казаться самым светлым по тону, ярким по цвету, даже если его локальный цвет мягче. Предметы второго плана всегда воспринимаются сквозь передний план, они будут казаться расплывчатыми и приглушенными. Но стоит только перевести на них свой взгляд, и передний план наоборот потухнет, смягчится.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Старая шелковица".

Из-за этого возникает множество ошибок у начинающих художников. Возникает путаница. Если в процессе работы переводить взгляд с одного предмета на другой, и сравнивать только их, то мы не сможем увидеть действительного зрительного образа, не сможем правильно определить цветовые отношения, а значит, не будет гармонии и цельности в живописи.

Профессиональный взгляд художника отличает то, что он способен смотреть на все предметы одновременно, цельно, не выпуска из поля зрения ни один цвет или тон. Живописец смотрит на всю натуру, что перед ним: передний план, предметы второго плана, фон и дальние планы.

Именно такой взгляд позволит определить, что выглядит в натуре наиболее контрастно и ярко, что светлее, а что уступает по силе тона и цвета. В процессе живописи необходимо каждый тон и цвет писать и видеть одновременно, и сразу же отмечать их отношения.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Вечер на ферме".

Цельно видеть всю группу предметов необходимо даже тогда, когда ведется работа над деталями. Прописывая детали нужно думать об объекте в целом.

Иногда начинающие художники сбиваются с толку, видя, как профессионалы работают от куска или фрагмента. Они не понимают того, что опытные художники в такой манере работы держат все отношения в голове, анализируют и отмечают цветовые отношения мысленно. Для этого нужен опыт, профессиональные умения и поставленный глаз. Неопытные же художники, начиная идти этим путем, попадают часто в тупик.

Локальный цвет предметов – это не то, что видит глаз при построении цветовых отношений. Живописный образ создает только взаимосвязь предметов и всего того пространства, где они находятся. Именно в этой взаимосвязи и рождается сама живопись.

Живопись начинает звучать как музыка, где комбинации цвета то выявляется как главная нота, то подчиняется другой комбинации цвета, и все это соединяется в единый и гармоничный колорит.

Для каждого художника умение видеть цельно и одновременно сравнивая все части — один из самых важных навыков. Без него не получится двигаться вперед. Смотреть на натуру широко и цельно можно и нужно учиться.

Некоторые прищуривают глаз, что позволяет увидеть обобщенный образ без деталей, другие смотрят в видоискатель, рамочку, вырезанную из картона. Мне увидеть все обобщенно, это значит снять очки, и размытость близорукости дает цельную картину окружающего мира. Я редко этим пользуюсь, только когда запутаюсь в больших цветовых отношениях.

Учиться выявлять и выделять из натуры цветовые отношения интересно и можно бесконечно. Это по большому счету и есть живопись.

Как ты понимаешь понятия : тон и тональные отношения, цвет и цветовые отношения, цветовой контраст.


Hue) — одна из трёх основных характеристикцветанаряду снасыщенностьюисветлотой.

В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности).

Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым).

Цвет имеет три атрибута : Тон (собственно цвет : красны, синий, зелёный .

), светлота (светлее - темнее) и насыщенность (ближе к спектральному - ближе к серому), но художники, пользуются термином тон в значении светлота, это от того, что однотонную живопись, сделанную одним тоном (цветом) - гризайль, называют тональной и рисунок, со светотеневой проработкой, называют - тональным, поэтому когда художники говорят о тональных отношениях имеются ввиду соотношения светлот, их взаимосвязь на изображении и их пропорциональность свелотам натуры, причём, именно пропорциональность, т.

К. глаз раличает отношение светлот, по крайней мере 1(тёмный) к 1000(светлый), рисунок тушью на очень белой бумаге ~ 1 / 64, отношение белил к саже - меньше, рисунок карандашом ещё меньше.

Есть и научное применение слова тон (цвет) в художественной среде, когда говорят об изменении тени по отношению к свету в тоне, т.

Е об отличие тени от света, не только по светлоте, но и по тону (цвету), когда свет тёплый - тень холодная, проще всего это заметить на снегу - тени.

В солнечный день откровенно синие, .

Сейчас это удобнее наблюдать на асфальте, лучше в предвечернее время, когда солнечный свет теплее, видно синеву теней, чтобы увидеть - нужно учиться видеть одновременно свет и тень, а не переводить взгляд туда - сюда.

Этот же навык необходим, чтобы правильно оценить тональные (светлотные) отношения.

Чтобы увидеть теплоту тени, при холодном освещении, нужен ещё более тренированный глаз.

Итак, в выражении тональные отношения, имеются ввиду отношения светлот, (светлее - темнее) и их соотношения с натурой.

Читайте также: