Как трудовая деятельность связана с образом жизни человека кратко и понятно

Обновлено: 06.07.2024

История человечества свидетельствует о решающем значении труда в общественном развитии и развитии человека. Труд – первое и основное условие человеческой цивилизации. Труд позволяет удовлетворить потребности человека в пище, одежде, жилье. Человек, осуществляя в нормальных условиях труд, испытывает от него определенное удовлетворение и благотворное влияние на развитие своих качеств. Когда человек создает нечто новое, полезное, не встречающееся в природе, это вызывает у него чувство гордости, выступает сильным побудительным мотивом для новых дел и достижений.
В процессе труда происходит не только создание продукта, но и совершенствование человека. В ходе трудовых процессов человек от изменения предметов труда постепенно переходит к изменению и оптимизации собственных действий, способов труда и трудового поведения. Он приобретает новые знания путем накопления или заимствования опыта, то есть он совершенствуется сам. Происходит формирование человека более высокого уровня.
Совершенствуясь сами, люди совершенствуют и орудия труда и методы труда. Передавая из поколения в поколение накопленный запас знаний и опыта, они совершенствуют и развивают сам процесс труда. Новые и более эффективные трудовые процессы в свою очередь способствуют дальнейшему развитию человека. В этом заключается человекотворческая роль труда.
Помимо труда, предназначенного для обслуживания человеком себя и своей семьи, существует и общественный труд. Общественный труд – это работа людей друг на друга, иначе говоря, работа на общество. Он органически связан с общественным разделением труда. Люди, специализируясь на изготовлении того или иного продукта, производят его в первую очередь для других, а не для себя. Но взамен желают получить продукт труда других производителей, чтобы удовлетворить свои потребности. Так, работая на других, на общество, люди удовлетворяют свои и общественные потребности.
Очень важной ролью общественного труда является создание самого общества, оптимизация общественных отношений, а также создание национального богатства. Труд – это фактор общественного прогресса, проявляющийся в движении к более совершенным видам труда, организации производства и общества.
И, наконец, свободотворческая роль труда заключается в том, что он позволяет достичь подлинной свободы отдельной личности, коллектива и общества в целом. Овладевая профессией, приумножая знания, умения и навыки, повышая производительность труда, каждый человек расширяет границы своей личной свободы. Одновременно расширяются границы свободы самого общества по отношению к силам природы, его возможности прогнозировать свое развитие на будущее.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко.

ТРУД И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

ТРУД И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

В мире слов разнообразных, Что блестят горят и жгут, - Золотых, стальных, алм.

Труд –это деятельность человека Создание материальных ценностей Создание духо.

Труд –это деятельность человека Создание материальных ценностей Создание духовных ценностей направленная на

Трудовая деятельность Профессиональные функции Достижение общего результата

Трудовая деятельность Профессиональные функции Достижение общего результата

Творческий труд Стереотипный труд Предполагает поиск новых, неординарных, инн.

Творческий труд Стереотипный труд Предполагает поиск новых, неординарных, инновационных решений Предполагает повторяемость операций, выполняемых работником

Физический труд Умственный труд Преимущественно ручной труд, который осуществ.

Физический труд Умственный труд Преимущественно ручной труд, который осуществляется главным образом с помощью физической силы Преимущественно интеллектуальный труд, который осуществляется главным образом с помощью умственных усилий человека

Сложный труд Простой труд Труд, который требует специальной подготовки ,выпол.

Сложный труд Простой труд Труд, который требует специальной подготовки ,выполняется подготовленным человеком (профессионалом) Труд, который не требует специальной подготовки и обучения работника

Физический Умственный, творческий

Физический Умственный, творческий

Физический Умственный, творческий шахтер машинист хлебороб плотник токарь ста.

Физический Умственный, творческий шахтер машинист хлебороб плотник токарь сталевар военный животно­вод швея летчик шофер газосварщик врач пианист оперный артист учитель менеджер ученый военный химик летчик физик

Труд кормит и одевает Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Без хорошего тру.

Труд кормит и одевает Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Без хорошего труда нет плода Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится Тот ничего не боится, кто честно трудится Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить Без успеха в учебе нет успеха в труде Трудолюбив как муравей

Заработанное своим трудом Один торговец ежедневно давал своему сыну один абба.

Заработанное своим трудом Один торговец ежедневно давал своему сыну один аббаси и говорил: — Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги. Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца. Однажды торговец сказал своим родственникам: — Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте. Затем он позвал сына и обратился к нему со словами: — Иди сам зарабатывай деньги, принесёшь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой. Сын пошёл к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив один аббаси, принёс эти деньги отцу. Отец сказал: — Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги. Сын ответил: — Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из-за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется. Отец ответил: — Сколько раз я давал тебе по одному аббаси, а ты уносил его и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать.

Переставьте буквы и получи название профессии РВАЧ В- - - (медицинский работн.

Переставьте буквы и получи название профессии РВАЧ В- - - (медицинский работник) СОПЛО П- - - - (дипломатический представитель) ТЁРКА (театральная и кинематографическая профессия)

ТРАВИНКА (продавец старины) СТАРИНА (младший медицинский работник) МАРЛЯ («ра.

Труд сделал из обезьяны человека

В этой статье мы определим, что такое труд, каким он бывает и какие действия человека можно назвать трудом.

Труд – это…

Проснувшись утром, люди начинают совершать какие-либо действия: женщина готовит завтрак для своей семьи и отправляется на работу либо занимается домашним хозяйством, мужчина тоже спешит на свое рабочее место, дети идут в школу.

Все знают, что им нужно делать, все совершают целенаправленные действия. Их деятельность и есть труд: труд домохозяйки, труд сотрудника офиса или металлурга у плавильной печи, труд ученика, получающего знания в школе или институте.

Вывод: труд – это сознательная целенаправленная деятельность человека, направленная на удовлетворение собственных потребностей и (или) потребностей общества.

Определение

Даже совершая пробежку в парке (или придерживаясь ЗОЖ другим образом), мы трудимся для укрепления своего физического и душевного здоровья.

Труд и производство

Если рассматривать труд как часть производственного процесса, то он является фактором производства, т.е. одним из важнейших экономических ресурсов производства.

Человек посредством своего труда и орудий труда воздействует на объект труда (сырье, материалы, комплектующие) → получает результат труда.

Схема

Труд тем эффективней, чем совершенней орудия труда и выше квалификация (знания, умения, навыки) работника.

Оценка труда

Объем и качество трудовой деятельности человека оценивается в материальном (денежном) эквиваленте.

В идеале оценка труда должна проводиться по критерию интенсивности и полезности сделанной работы, т.е. чем больше и качественней ты работаешь, тем выше твоя заработная плата. Или же чем больше пользы ты приносишь обществу, тем больше зарабатываешь.

Работник

Красиво звучит, но абсолютная утопия (что это такое?). Для такой формы распределения материальных благ, созданных обществом, человечество не доросло (и вряд ли дорастет).

Реалии сегодняшних дней диктуют двойственную оценку труда:

С другой стороны, наличие капитала (вне зависимости от его происхождения) позволяет извлекать солидные дивиденды, не прикладывая к этому практически никаких усилий.

Кот

Труд и эволюция человечества

Эволюция человечества неразрывно связана с трудом, как основой производства материальных благ.

Труд — источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство.

Мозг обезьяны превратился в мозг разумного человека под воздействием труда и членораздельной речи. Наиболее важную роль в совершенствовании мозговых функций сыграли руки, как рабочий инструмент.

Труд изменил строение руки, сделал ее более чуткой и гибкой, рука перестала быть задействована в передвижении. Кстати, современные исследования показали, что мелкая моторика (движения) рук способствует активации работы головного мозга.

Вырисовывается такая схема:

Обезьяна → изменение природных условий + труд + орудия труда (охота с дубиной, возделывание земли с палкой-копалкой и т.д.) → развитие моторики рук → развитие мозга → необходимость трудиться в коллективе → необходимость в средствах коммуникации → возникновение речи → переход на новую ступень эволюции: Человек

Очевидно, что на сегодняшнем уровне развития науки этой теории можно противопоставить массу возражений. Современная наука не может дать гарантию, что теория Энгельса и Маркса относительно роли труда в эволюционном процессе верна на все 100 процентов.

Виды труда

Есть работа, которая требует от человека приложения физических усилий – это физический труд. Есть работа, которая требует интеллектуального напряжения – это умственный труд.

Но четко разграничить умственный и физический труд невозможно, ведь каждое физическое действие обязательно сопровождается осознанием его необходимости и созданием мысленного алгоритма его выполнения, т.е. присутствует и доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический носит весьма условный характер.

Трудовую деятельность человека в зависимости от ее вектора направленности можно дифференцировать по трем направлениям:

  1. хозяйственная деятельность – предполагает создание материальных благ в качестве своей цели;
  2. общественная – направлена на поддержание или преобразование социума (что это такое?), т.е. общества (вне зависимости от его масштабов (школа, город, страна, планета));
  3. интеллектуальная деятельность – подразумевает создание нематериальных благ (научные разработки, технические изобретения, литературные, живописные произведения и т.д.).

Труд также можно классифицировать следующим образом:

Классификация

Труд может быть:

  1. принудительный – как мера наказания за совершенные правонарушения или преступления (что это такое?), рабство (в некоторых странах нелегальный рабский труд еще встречается);
  2. вынужденный – деятельность осуществляется под воздействием каких-либо моральных или (и) физических факторов;
  3. добровольный – результат добровольного осознанного выбора человека.

Для чего нужен труд

Труд в жизнедеятельности отдельного человека и человечества в целом выполняет несколько важнейших функций, каждая из которых является самоцелью:

  1. удовлетворение материальных потребностей человека и общества;
  2. утоление духовных потребностей (создание нематериальных ценностей);
  3. самосовершенствование (приобретение новых знаний, умений и навыков);
  4. развитие общества;
  5. обеспечение безопасных условий существования отдельного индивидуума (кто это?) и человечества в целом.

Источник и способ

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Коммунистические идеи сейчас не выглядят столь утопическими, тем более, что в странах с высокой социальной поддержкой выплачиваются весьма хорошие пособия по безработице.

Но дело даже не в этом, а в техническом прогрессе, ведь рано или поздно человек переложит большую часть труда на машины, тогда труд превратится из жизненной необходимости в обыкновенное хобби, а с учётом того, что человек без дела сидеть не может, то основательно трудиться не перестанет, однако это уже будет не оплачиваемый труд, а волонтёрство.

В какой-то мере труд очень полезен. Он дисциплинирует личность, помогает развиваться, дает какую-то цель и мотивацию. Однако, работа не должна ухудшать физическое состояние человека.

Кроме того, сам процесс должен быть грамотно построен и сопровождаться периодами отдыха, достаточными для полного восстановления. Иначе вместо прогресса, личность начнет деградировать.


Урок познакомит учащихся с понятием труда, с тем, какую роль играет труд в жизни каждого из нас, поскольку без участия в процессе труда человеку довольно сложно обойтись в повседневной жизни.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Человек и труд"

Но что же такое труд и какую роль он играет в жизни человека.

Развивая мысль поэта, можно говорить о том, что всё необходимое для жизни человека, создано его трудом.

В самом широком смысле под трудом принято понимать любую деятельность человека, направленную на удовлетворение своих потребностей и потребностей общества.

Учитель учит детей, водитель перевозит пассажиров, кондитер выпекает вкусные пирожные, писатель пишет книги. Вашу помощь родителям в работе по дому или на приусадебном участке и даже посещение школы также можно отнести к труду.

Без участия в процессе труда человеку довольно сложно обойтись в повседневной жизни.


Человек может относиться к труду по-разному. Для одних труд – это тяжёлая ноша, которая отнимает силы и время. Для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой – пустым времяпрепровождением.

А для других труд – это радость. Он наполняет жизнь таких людей смыслом, делает её ярче и богаче.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем тогда, когда он только вышел с ним из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то это только лишь потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Исторически сложилось так, что труд неразрывно связан с историей и традициями того общества, в котором живёт человек. Например, для наших предков, которые зависели от ведения натурального хозяйства, одним из главных и почётных видов труда был труд хлебороба, который с утра и до вечера трудился в поле. Он вспахивал и засевал поле, очищал его от сорняков, поливал, собирал урожай. Множество песен и танцев, народных сказаний и праздников посвящены этому нелёгкому крестьянскому труду.

Но в современном обществе труд земледельца ценится уже не так высоко, как, например, труд программиста. Ведь компьютеры появились в каждом доме и программы для них нужны всем, а нормальная работа устройства большинству людей кажется более важной, чем производство продуктов питания.

В основном принято выделять два вида труда: физический и умственный.


Физический труд – это преимущественно труд, который осуществляется с применением физической силы. Это труд шахтёра, хлебороба, строителя, металлурга и так далее.

Умственный труд – это преимущественно интеллектуальный труд, который осуществляется главным образом с помощью умственных усилий человека. Это труд врача, учителя, инженера или учёного.

Стоит отметить, что отношение человека, его способности к умственному или физическому труду всегда индивидуальны. Например, если для одних ваших одноклассников не проблема поразмыслить над решением трудной задачи или выучить наизусть стихотворение, то для других это полная катастрофа и они с удовольствием предпочтут поработать физически целый день.

Кстати, по мнению учёных, умственный труд утомляет человека намного быстрее, чем самый тяжёлый физический.

Сидит себе человек целый день в офисе с кондиционером, перекладывает бумажки да чаёк попивает, да в телефон посматривает – вот образ работника умственного труда, который сложился в обществе у большинства.

И в противовес ему вспоминается образ работника физического труда, который работает от рассвета до заката, целый день на ногах, до седьмого пота и гудящих мышц. На первый взгляд кажется тяжёлым именно этот вариант.

Но это далеко не так. Несколько лет назад канадские психотерапевты провели интересный эксперимент. Добровольцы должны были назвать цвет картинки, которая была неправильно подписана. Например, синий цвет был подписан красным, зелёный – жёлтым, оранжевый – голубым и так далее.

Смысл эксперимента заключался в том, чтобы не прочитать слово, а назвать правильно цвет. После выполнения такого рода задач, участники эксперимента уставали настолько, что были уже неспособны делать что-либо, в том числе и физически. А вторая группа, которая в это же самое время подвергалась различным физическим нагрузкам, по завершении эксперимента прекрасно себя чувствовала и готова была работать ещё.

Это и позволило канадским учёным сделать вывод о том, что умственный труд гораздо сложнее физического.

Но любой труд, будь то умственный или физический, требует от человека владеть определёнными знаниями, умениями и навыками, то есть, как говорят учёные, обладать соответствующей квалификацией.

В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, умений, навыков, опыта, то есть от его сложности, принято выделять высококвалифицированный и низкоквалифицированный труд.


Высококвалифицированный труд требует от человека умения выполнять сложные трудовые операции, овладение которыми зависит от высочайшего профессионализма работника.

К высококвалифицированному труду принято относить труд врачей, учителей, инженеров, учёных и представителей множества других профессий.

К низкоквалифицированному труду принято относить любую работу, которая не требует от человека овладения специальными знаниями, умениями и навыками.

К такому виду труда относят труд дворника, уборщика помещений, грузчика или подсобного рабочего.

Но как вы думаете, какой труд важнее: высоко- или низкоквалифицированный?

Многие из вас скажут, что, конечно же, высококвалифицированный, ведь благодаря таким работникам мы можем жить в комфортабельных высотных домах, путешествовать скоростными видами транспорта, использовать разнообразные бытовые приборы, да и, в конце концов, благодаря таким специалистам человек не только полетел в космос, но и задумался о том, чтобы переселиться на Марс.

Да и в денежном выражении такие специалисты получают значительно больше, чем обычные дворники, соответственно, они и важнее.

Конечно, с одной стороны, вы абсолютно правы, так как благополучие любого общества зависит от уровня квалификации его работников, ведь любой, даже очень профессиональный грузчик или дворник не сможет произвести расчёты, необходимые для строительства или полёта ракеты.

Но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны, как говорится, на обратную сторону медали.

Вы только представьте себе, во что могли бы превратиться улицы наших городов, если бы коммунальные службы вовремя не вывозили бытовые отходы и мусор.

Например, в 2013 году в Испании во время забастовки коммунальных служб только на улицах города Севилья собралось около шести тысяч тонн мусора, не очень приятная картина, не так ли.


А если учесть, что только жители Московской области ежегодно выбрасывают до двадцати миллионов тонн мусора, а это примерный вес средних размеров айсберга, то всё могло бы выглядеть ещё печальнее. Но айсберг может растаять самостоятельно, а мусор всё же необходимо кому-то убирать.

Поэтому, каким бы ни был труд, умственным или физическим, высоко или низкоквалифицированным, постоянным или временным, простым или сложным, оплачиваемым или безвозмездным, ручным или автоматизированным, творческим или традиционным, коллективным или индивидуальным – он важен не только для каждого конкретного человека, но и для всего общества в целом.

Читайте также: