Как строились и как выглядели главные соборы европейских городов история 6 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

В тексте документа сообщается о том, что мастера, строившие Йоркскую церковь, не заботились о надёжности и безопасности сооружения, а думали лишь о красоте. В результате, данная церковь очень быстро разрушилась.

2*. Учитывая время описываемых событий, предположите, почему мастера-строители не смогли обеспечить прочность постройки.

Скорее всего, мастера жившие на рубеже XII – XIII вв., просто не задумывались над тем, что их постройка может быть ненадёжной. К тому же, немало секретов античних архитекторов, которые умели строить прочные и в тоже время красивые здания (многие из них сохранились до наших дней), в Средние века было безвозвратно утрачено. А современные надёжные строительные материалы (к примеру, железобетон) им были попросту неизвестны.

Стр. 144

Вопросы и задания после параграфа

1. Используя текст и иллюстрации учебника, расскажите, как выглядела центральная площадь средневекового европейского города. Какие события на ней происходили?

Центральная площадь средневекового города – это его сердце и одновремено с этим – его лицо. Именно здесь происходили главные события жизни горожан. Среди них: торговля, обсуждение новостей, обращения глашатаев к народу, публичные наказания и казни. В праздничные дни здесь устраивались танцы, игры, рыцарские турниры, выступления заезжих актёров и циркачей. В то же время сооружения, находящиеся на рыночной площади, определяли внешний облик города. Традиционно такими сооружениями являлись большие и величественные городские соборы, здание городской ратуши, красиво украшённый колодец или фонтан.

2. Кто управлял средневековым городом? Как различалось управление в разных городах? Приведите примеры.

Средневековым городом управлял городской совет, состоявший из представителей нескольких наиболее богатых семей. Их называли – патрициат. Чаще всего это были состоятельные торговцы, объединенные в гильдии (сообщества купцов). Имея огромные доходы, они фактически управляли городом. При этом процедура получения должности в разных городах была организована по-своему. Чаще всего членов городского совета избирали на закрытых собраниях патрициата (бедняки и зажиточные ремесленники на них не допускались). Реже – должности распеределялись по жребию среди членов патрициата, или даже передавались по наследству.

3. Объясните, какую роль играли в средневековых городах ратуши. Как называются аналогичные учреждения в современных городах?

Ратушами в Средние века называли здание, где осуществлялось управление городом. Здесь заседал городской совет, который решал важнейшие вопросы городской жизни. Также в ратуше хранились городские казна, архив, печать, знамя, а также ключи от городских ворот. В подвале ратуши нередко располагалась городская тюрьма. Во время праздников, ратуша служила местом проведения торжеств и пиров, на которые приглашали только представителей богатейших семей города.

В современных городах такие учреждения называют, в зависимости от местных традиций и специфики, мэрией, городской администрацией, городским исполкомом, городской ассамблеей и т.п.

4. Расскажите, как строились и как выглядели главные соборы европейских городов (используйте иллюстрации учебника и дополнительные материалы). Какое впечатление они производят на нас сегодня?

Соборы европейских городов в период Средневековья имели огромную роль. И дело не только в важности религии и набожности самих горожан. Из-за своих размеров и архитектурных форм городские соборы часто становились визитной карточкой города.

Для средневековой Европы были характерны два архитектурных стиля, которые формировали взгляды и вкусы мастеров того времени. Первым по времени существования был романский стиль, в котором активно использовались приёмы и традиции древнеримского периода (здания строились по принципу раннехристианских базилик). Он был характерным для сооружений Х – XIII вв. Такие строения делались из грубых и неотесанных камней, и поэтому отличались суровостью и простотой. Однако благодаря толстым стенам и мощным колоннам эти соборы славились большой надежностью и практичностью. Наиболее известными сооружениями, выполнеными в романском стиле, являются: Бамбергский собор и Лаахское аббатство в Германии, Пизанский собор в Италии, Уинчестерский собор в Англии.

На смену романскому стилю, в начале XIII в., пришел готический стиль. Постепенно он стал господствующим в Европе до середины XVI в. Во многом он был прямой противоположностью романскому. Теперь для архитекторов была важна не столько прочность и надёжность постройки, сколько её красота и изящество. Для строительства использовали хорошо отшлифованные камни одинакового размера (в Польше и Германии также использовали кирпич, что во времена Средневековья было большой редкостью). Характерными чертами готического стиля были относительно тонкие стены, наличие большого количества декоративных элементов (украшений, скульптур и т.п.), высоких шпилей, башенок и арок, а также широких окон. Наиболее известными сооружениями, выполнеными в готическом стиле, являются: Реймский собор и Собор Парижской Богоматери во Франции, Кёльнский собор в Германии, Миланский и Сиенский соборы в Италии, Собор Святого Вита в Чехии, Кентерберийский и Йоркский соборы в Англии.

Сегодня, несмотря на наличие многочисленных современных сооружений, средневековые соборы всё же привлекают внимание современных людей. Собор Парижской Богоматери, Реймский собор, Кёльнский собор, Кентерберийский собор, Уинчестерский собор и многие другие христианские храмы оставляют неизгладимое впечатление, а также чувство глубокого восхищения и даже некоторого трепета. Доказательством данного утверждения являют ь ся многочисленные толпы туристов, которые очень любят посещать подобные сооружения, которых сохранилось немало в разных уголках Европы.

Вчера я прибыл в Прагу. Проезжая по Центральной Европе, в связи со своими торговыми делами, я не мог не заехать в этот чудесный город. Столица королевства Чехия выделяется среди многих городов, в которых мне приходилось бывать. Красота Праги сопровождает любого путешественника, начиная от городских ворот, заканчивая центральной площадью, которая здесь называется Староместской. Местные улицы немного извилистые и узковаты, но все же замощенные камнем, чего не встретишь в большинстве европейских городов. Непроходной грязи и кучи нечистот здесь не встретишь.

Жители Праги очень любят свой город. И всячески заботятся о нём. Особенно это заметно по внешнему облику Староместской площади. Большую часть дня здесь процветает торговля и кипит жизнь. На рынке можно купить всё: начиная от оружия и рыцарских доспехов, заканчивая дорогими восточными тканями, приправами и благовониями. Сюда приходят горожане, чтобы совершить покупки, заключить сделку или просто посплетничать, обменявшись последними новостями. Очень часто на площади выступает глашатай, который объявляет указы короля. А иногда здесь совершаются казни. Преступников, чаще всего, обезглавливают или вешают. А тех, кто осужден инквизицией – сжигают на костре как еретиков.

Главным зданием на Староместской площади является храм Девы Марии перед Тыном, который все местные жители называют Тынским собором. Здесь находится резиденция Пражского архиепископа. Этот собор – самое большое и самое высокое здание города. Оно производит неизгладимое впечатление на любого человека, поражая своей красотой, гармоничностью постройки и величественностью.

Вторым примечательным сооружением Праги является городская ратуша, расположенная как раз напротив Тынского храма. Здесь заседает магистрат (городской совет), который занимается решением важнейших вопросов жизни города. Тут же хранятся ценные атрибуты – городское знамя, печать, архив и ключи от городских ворот. Однако главным украшением ратуши являются часы, которых нет ни в одном городе Европы. В народе их называют Пражскими курантами. Поглядеть на эту диковинку съезжаются со всей Чехии и не только.

В общем, мне всегда нравилась Прага. Советую всем путешественникам, купцам, рыцарям и авантюристам побывать в нём хотя бы раз в жизни, и по-настоящему насладится волшебством этого чудесного и неповторимого города.

Здания, выполненные в романском стиле (прежде всего церкви и монастыри) отличались простотой и неприхотливостью, а также отсутствием различных излишеств и декоративных деталей. Такие характерные черты объясняются самой суровостью времени, когда они были построены. В эту суровую эпоху архитекторы мало думали о красоте и изяществе строения, а больше – о надёжности и прочности. Не удивительно, что для таких строений всегда были характерны толстые каменные стены, мощные колонны и небольшие окна. Поэтому большинство храмов такого типа, в случае необходимости, превращались в крепости и могли отразить нападение врага. Соответственно главным элементом композиции замка или монастыря являлся донжон – центральная, хорошо укреплённая башня, которая также могла выполнять функцию колокольни. Наиболее известными зданиями, выполнеными в романском стиле, являются Лимбургский собор и Церковь св. Якоба в Регенсбурге (Германия), Приорат Серрабоны и Церковь Нотр-Дам-де-ля-Гранд в Пуатье (Франция), Кафедральный собор в Лиссабоне (Португалия). На современного человека они производят впечатление мощных и очень надёжных сооружений, которые неподвластны времени и способны выдержать любые испытания и невзгоды.

На рубеже XII–XIII вв. в странах Западной Европы (в первую очередь, во Франции) зарождается новый стиль архитектуры, который постепенно вытеснил собой романский. Его назвали готическим (или просто готикой). К концу XIII в. готика распространилась и в восточноевропейских государствах (например, в Польше). В целом готический стиль господствовал по всей Европе, вплоть до начала XVI в., когда стали популярными архитектурные стили эпохи Возрождения.

Для готических зданий характерны уже не прочность, а красота, изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство. Важной частью религиозных сооружений (соборов, церквей) становятся высокие шпили, изящные колонны, стрельчатые арки, яркие витражи. Большинство таких зданий имеют огромные окна (с XIV в. чаще всего – застеклённые), благодаря чему внутрь проникало много света.

Самыми яркими памятниками готической архитектуры являют ь ся церковь монастыря Сен-Дени, Шартрский, Реймский и Амьенский соборы во Франции, Кёльнский и Мюнстерский соборы в Германии, Линкольнский и Вестминстерский соборы в Англии, Миланский собор и Венецианский Палаццо Дожей в Италии.

готические соборы средневековья: Шатрский собор, Франция

Готические соборы средневековья находятся во многих городах Европы и все достойны внимания. В период расцвета готики с 1180 по 1270 г.г. только во Франции возвели около 80 грандиозных кафедральных соборов. Но мы представим Вам 6 наиболее известных, необычайно красивых и выразительных, строительство которых длилось не одну сотню лет. Вы узнаете, что именно принесло славу каждому из них. Увидите фото и видео. Итак, вот они — реликты.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года. На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Готические соборы средневековья

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти: разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

готические соборы средневековья: Шатрский собор, Франция

Собор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры.

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов (Трёх Королей у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье Три короля: сознательный обман 13 века?

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

готические соборы средневековья: St Vitus Prague September 2016-21.jpg

Собор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work , CC BY-SA 4.0, Link

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом. Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

  • ранний период (арх. Матиас Арраский),
  • высокая готика (арх. Петр Парлерж),
  • конец готики (арх. Бенедикт Рид), — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

готические соборы средневековья

Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Причины столь долгого строительства готических соборов средневековья

А причинами были банальная нехватка денег, эпидемии и войны, смена власти и политические интриги. Основным финансовым источником строительства культовых сооружений и в те времена были пожертвования.

Какие ещё готические соборы Европы достойны быть в ТОП 10? Пишите, пожалуйста, комментарии.
О сознательном обмане 13 века, Ковчеге Трёх Королей в Кёльском соборе, читайте на Дзен канале Архитектура.


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

1. На основании текста и иллюстраций составьте рассказ о романских и готических соборах. 2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству. 3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали? 4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме? 5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

Подумайте

Проверьте себя

1. Романские храмы были вдохновлены архитектурой Рима. Здания были массивными, но очень просторными, благодаря этому напоминали замки, из-за чего нередко служили убежищами для населения. Готическая же архитектура была немного другой, в городах было не так много места для зданий, поэтому их делать узкими, арки стали стрельчатыми, и благодаря им, здания становились высокими, словно стремились ввысь. 2.

Название стиля План здания Архитектурные элементы Внутреннее убранство
Романский Массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями. Всюду повторяются очертания полукруглой арки – на сводах, оконных проемах, входах в храм. Внутри он состоит из 5 нефов; центральный неф поднят над боковыми.
Готический Легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высоких колон, а снаружи – на массивные столбы и соединительные арки. Благодаря широким проходам и сквозным галереям, соборы кажутся прозрачными Большое количество окон, каменной резьбы. Повторяющиеся очертания стрельчатых арок создает впечатление стремительного прорыва ввысь Залы просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
3. Безгрешность и возвышение через страдание и милосердие - вот главная мыль средневекового искусства. Эти чувства достигались изображениями сцен с святыми. Художники старались раскрыть богатство души, мыслей и чувств человека, в отличии от античного искусства, которое восхваляло красоту тела. 4. Витражи заполняли огромные окна, через них проникал солнечный свет, играя на колоннах, сводах, создавая нарядный праздничный вид. 5. Изображения людей в минуту труда, отдыха, во взаимоотношениях, связях с природой, передача света, использование светотени – таковы были новшества в книжной миниатюре и фресковой живописи.

Подумайте

1) Готические соборы создают впечатление величия, стремления ввысь. Многообразие статуй, фресок вызывает чувство невероятного, будто это создано не человеком, а словно живые существа, люди сами окаменели и застыли в удивительных позах. 2) Готический стиль зародился в условиях городской жизни, нужны были архитектурные решения, которые позволили бы создавать величественные сооружения в условиях города, где пространства для строительства было не так много. 3) Католические храмы в основном строились в самом городе, в его в центре, и лучше всего для этого походил готический стиль, так как в таком стиле храмы были высокими, и их было видно из далека, и они вписывались в пейзаж города. Православные же храмы строили в обособленных местах, и их делали просторными, что бы вместить как можно больше людей, и нередко такие храмы становились убежищами, поэтому часто их строили в романском стиле. 4) В отличие от античного искусства, прославлявшего красоту человеческого тела, художники Средневековья стремились раскрыть богатство души, мыслей чувств человека. В готических статуях святых больше движения, их тонкие вытянутые фигуры особенно живо передают подлинный облик людей. 5) Вот я и впервые в большом городе, и в первую очередь я решил пойти помолится, что бы у меня все сложилось хорошо здесь. Как только я подошел к храму, я ощутил его величие, будто его вершины касаются облаков. Я долго стоял, не решаясь заходить, все рассматривал собор, и все больше удивлялся статуям, витражам. Войдя все таки внутрь я поразился еще больше, свет, проходивший через витражи создавал разноцветный узор, создавая загадочную атмосферу. Внутри было просторно и достаточно много народу, но не было тесно. Когда я помолился, я точно знал, что меня услышат. Я, переполненный эмоциями, вышел и подумал, что приду еще раз.

Топ-7 фильмов, которых стоит дождаться

Самые необычные соревнования

Самые необычные соревнования

Топ 10 самых невероятных пещер, подземелий и темниц в мире

Топ 10 самых невероятных пещер, подземелий и темниц в мире

Топ-9 великих спортивных рекордов, которые вошли в историю

Топ-9 великих спортивных рекордов, которые вошли в историю

Как контролировать свои чувства даже в экстремальных ситуациях?

Как контролировать свои чувства даже в экстремальных ситуациях?


Возведение святых сооружений играло важную роль во время существования средневековой Европы. И это совершенно неудивительно, так как, начиная с XII века, они являлись олицетворением искусства, техники, науки, веры, жизни и власти.

Собор Шартра, Франция

Мало кто знает, что готические кафедральные соборы кардинально отличались от тех сооружений, которые предстали перед современниками. Все дело в том, что во времена Средневековья они представляли собой храмовые комплексы.

Они состояли из нескольких зданий, каждое из которых имело свое предназначение. К примеру, одни использовались для проведения духовных литургий епископами, другие – для роскошных празднеств, а третьи – для крещения.

Мейсенский собор, Германия



Буржский собор, Германия

Собор Сен-Этьен, Франция

Естественно, возведение соборов продолжалось, но отнюдь не так стремительно как ранее, поэтому многие из них так и остались незавершенными. В это время германская готика набирает стремительную силу, вытесняя римские стилевые каноны. Это привело к тому, что в 1248 году был сооружен Кельнский собор, размеры которого не просто потрясли мирян, но и привели их в трепет.

В отличие от Германии, Италия и не собиралась изменять римским эстетическим канонам, так как считала, что соборные стены должны быть богато декорированы с применением отделочного многоцветного камня, примером этому является Сиенский собор, а также должна присутствовать мозаика, наилучшим образом, представленная в Орвието.

Однако, несмотря на строгие приоритеты итальянских правителей, Миланский собор (Италия), возведенный в 1375 году является исключением из правил. Ведь, несмотря на то, что внешнее убранство сооружения, выполненное из мрамора, олицетворяет итальянский готический стиль, внутри здания все говорит о том, что к его строительству приложили руку немецкие архитекторы.

Миланский собор, Италия

Помимо этого возведение готический соборных сооружений послужило началу совершенствования и, конечно же, стремительного развития техники, предназначенной для строительства. Что самое интересное, так это то, что во время создания собора активное участие принимал не только подрядчик, но и сам епископ, которой в то время представлял собой застройщика.

Учитывая то, что строили святые здания наемные рабочие, им, естественно, выплачивали достаточно приличное жалованье, тем самым не только заинтересовывая в совершенствовании имеющихся навыков в области строительства, но и в получении новых знаний.

Как уже упоминалось ранее, кафедральные готические соборы были важными составляющими жизнедеятельности средневековых городов. Естественно, прежде всего, они представляли собой культовые здания, на территории которых проводились службы епископов по большим религиозным праздникам и ежедневные мессы.

Однако, при этом соборы были неразрывно связаны со средневековой властью. Ведь французский король был обязан посещать святые сооружения, как и все остальные миряне. Со временем епископы стали достаточно влиятельными.

Это привело к тому, что в 1302 году при поддержке со стороны Собора Парижской Богоматери Филиппом Красивым было объединено три монашеских ордена. Более того, кафедральные соборы также использовались в качестве усыпальниц для королей. К примеру, в Руанском соборе (Франция, 1145-1506 гг.) покоится Ричард Львиное Сердце.

Руанский собор, Франция


Также кафедральные соборы были и есть хранителями реликвий христианства. Одни из них превращаются в паломнические места, такие как, к примеру, Сен-Жак де Компостель. Здесь перед паломниками произносятся епископами торжественные речи, а также решаются проблемы связанные с верой.

На самом деле религиозная и мирская жизнь являются одним целым для готических соборов. Но несмотря на это эти святые сооружения, прежде всего, являются местом молитвы, религиозной мистерии и литургии.

Также нельзя оставить без должного внимания религию католиков, для которой характерно большое количество иконографий. Зайдя в любой готический собор, сложно не заметить скульптурное богатство. В особенности это разнообразие наблюдается в соборах таких городов как Париж, Бурга, Амьена и Шартра.

Ведь практически весь соборный фасад буквально усыпан фигурами святых, королей и персонажами библейских сюжетов. Также для готических соборов характерно наличие витражей, выполненных в форме круга. Отличным примером служит собор Нотр-Дам, расположенный в Париже. Диаметр его витражного элемента составляет 13,5 метров, что делает его самым известным в мире.

Кафедральные готические соборы, являются свидетелями времен Средневековья. Но несмотря на свой многовековой возраст, они до сих пор поражают своим величием и дарят душе умиротворение, наполняя ее своей святой энергетикой.

Читайте также: