Как стать физруком в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Здравствуйте! Я по образованию учитель начальных классов, работаю инструктором по физической культуре в ДОУ с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию. Сегодня на собрании сказали, что мне надо получать дополнительно дошкольное физкультурное образование по какому то закону 2015 года. Действительно ли это так?

Я по образованию учитель начальных классов, работаю инструктором по физической культуре в ДОУ с 1999 года, имею высшую квалификационную категорию. Сегодня на собрании сказали, что мне надо получать дополнительно дошкольное физкультурное образование по какому то закону 2015 года. Действительно ли это так?
Елена Георгиевна Лобченко

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности инструктор по физической культуре — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, в данный момент, Вы не соответствуете данной должности, но, поскольку у Вас высшее образование, то Вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи.

Добрый день. Прошу разъяснить на какую площадь в квартире я имею право собственности. Общая площадь квартиры составляет - 60 кв.м. Моя доля равна - 1\9. По какому принципу рассчитать мою площадь в данной квартире ? И на какую именно часть площади (комнаты) можно рассчитывать, исходя из размера моей доли ? Или это только по договорённости с другими собственниками ?

Я получил первое образование по специальности организация перевозок с курсами вождения имею ли я право с дипломом СПО второй раз поступить на бюджет в медицинский уолее на фельдшера или после кадесткого платное второе СПО и есть ли небольшие привелегии при поступлении подача документов, там есть психологическое тестирование, но я его проходил в 2016, может оно там сохраниться или заново надо будет проходить его

Добрый день. Моя ситуация: В 2016 году учась в колледже на первом курсе на бюджете, мною был подписан договор на целевое обучение в КЖТ УрГупс (договор прилагается). Но еще момент, который может быть сыграет какую-то роль, паспортные данные мои и моего законного представителя (отец) в договоре указаны старые данные, тк я меняла паспорт в 20 лет (2020 год), а мой отец в 40 лет (2019). Обязательным условием перед заключением договора было прохождение медицинского осмотра, который я не проходила, но со мной договор все равно был успешно заключен. По договору на 4-ем курсе Железная Дорога должна была предоставить мне место для прохождения практики. Так же предусмотрен и здесь мед.осмотр, который я прошла и по его результатам у меня выявлены некоторые ограничения, и мне сообщили о том, что мне необходимо пройти дополнительное полное обследование (за свой счет), для точного заключения, после которого будут принимать решения могу ли я работать в жд или нет. Практика по учебному плану должна была проходить 4 месяца, у меня была официальная оплачиваемая практика 1 месяц, после меня сократили, переделали и переподписали трудовой договор, но только первоначальный договор у меня есть (документы прилагаются), и далее я “проходила” практику формально, то есть сказали не ходить, просто в конце заполнить все что необходимо для отчета о практике. По окончанию колледжа 2020 года 3 июля мне был выдан диплом. И по договору я должна была быть устроена на работу и отработать 4 года. Меня должны были трудоустроить в течении 3х месяцев, чтобы у меня был статус молодого специалиста, который дает некоторые льготы. Летом мне выдали направление на мед. осмотр и я его долго проходила из-за прошлой ситуации (по результатам мед. осмотра перед практикой). Но мед.осмотр я не закончила, ибо рабочего места для меня не было до сих пор. В итоге меня не устроили до 3 октября. И я нашла работу себе сама в другой сфере деятельности. И больше со мной никто не связывался. И уже в январе 2021 году (через совершенно другого человека), мне сообщают, чтобы я сама связалась с сотрудником отдела кадров. Я связалась, сообщили, что необходимо подойти за новым направлением на мед.осмотр, и разобраться с документами, т.к. они нашли для меня рабочее место. Я уже работала в их рабочие часы и прийти не могла. Но уже рабочее место у них мне не нужно. Я уже работаю совершенно в другом направлении. И в марте 2021 года снова со мной выходят на связь кто-то из сотрудников ТрансЭнерго и требует, чтобы я снова позвонила сотруднику отдела кадров. Я с ней не связалась в этот раз, но этот сотрудник из ТрансЭнерго принуждает связаться, так как Отдел кадров меня ждет для трудоустройства. Итак, у меня возникли вопросы как можно урегулировать всю эту ситуацию без особого конфликта. Я должна у них отработать, но я этого делать уже не буду, и по поводу выплат денег по договору (по предварительным подсчетам вместе со штрафом около 200 тысяч рублей) тоже хотелось бы максимально или уменьшить сумму или вовсе избежать. Какие на данный момент я имею права? Какие вообще варианты есть для решения всей ситуации максимально в мою пользу и насколько это реально? Как поступить именно с крайней ситуацией, следует ли вести разговор с кем-либо или нет, если в дальнейшем возможно судебное разбирательство в любом случае, так как я отказываюсь от исполнения договора, и хочу избежать выплаты штрафа.

Знакомый предложил оформить на меня ООО и стать гендиректором. Говорит, что все налоги он берет на себя. Обосновывает он тем, что ему нужен выход на рынок Европы и США, а репутацию своих фирм портить не хочет. Я не понимаю, если все так честно и серьезно, то зачем оформлять ООО на меня, а не на себя, ведь по закону можно иметь не одно юр. лицо на одного человека. Помогите понять подвох

О себе

Мне 23 года, по образованию я переводчик. На четвертом курсе повезло устроиться в диджитал-агентство: пару лет я совмещала учебу и работу, вела крупных клиентов. Потом учеба закончилась, и работа начала съедать всё время. В один прекрасный момент это всё начало меня ужасно тяготить. Было ясно, что развиваться как диджитал-специалист в Саранске не получится, а вариантов переезда в Москву, в головной офис компании, не было. И я решилась кардинально сменить сферу деятельности.
Звезды так сошлись, что я уже однажды работала в детсаду, только в должности преподавателя английского. А тут как раз освободилось место инструктора по физической культуре. Я подумала — а почему бы не попробовать, сложного вроде бы ничего нет? Решилась и написала заявление по собственному.

О реакции окружающих

В глазах общественности физрук — человек, который вчера во дворе мяч пинал, а сегодня почему-то пришел преподавать.

Об образовании

Вообще, по новым требованиям нужно высшее образование в области физической культуры. В Саранске пока необходимо иметь лишь дошкольный модуль, но я уже предвкушаю, как буду учиться еще и на физическом факультете. Нет проблем — мне это интересно. Сейчас я учусь на платных курсах дошкольного образования, там мы изучаем детскую психологию, что можно малышам говорить, что нельзя, как правильно с ними себя вести.

Многих смущает то, что для работы еще нужно вложить из своего кошелька 10 000 рублей на курсы, но без них не обойтись.

О нагрузке

Сказать откровенно, моя зарплата сейчас побольше, чем была на испытательном сроке в диджитал-агентстве. Дошкольные учреждения в этом плане не обижают — это не высшая школа и не обычная общеобразовательная. По ставке моя занятость — 6 часов в день, 30 часов в неделю.

О свободном времени

О программе

Просто так вести ничего нельзя — сначала надо написать рабочую программу, презентовать ее на педсовете, показать заведующему. Если я вдруг решу вести йогу, например, мне нужно будет написать перспективный план, календарный, описать каждое занятие на неделю. Тут нет разницы между вузами, школами и детсадами — бумажной волокиты очень много. Из пяти рабочих дней у меня два заняты конкретно работой с малышами, а три оставшихся — общественными делами и написанием программ. Вот сейчас я заканчиваю программу, которая досталась от предшественника, но на следующий год у меня должна быть уже своя — ей тоже занимаюсь. Планирую вести английский параллельно с инструкторством.

Все должно быть чётко. Вот пришла проверка — у меня в плане стоит упражнение с мячами, и по факту детки должны стоять в зале с мячами, а не со скакалками или ленточками.

О работе

Мой рабочий день начинается с того, что требует техника безопасности: прихожу, переодеваюсь, проверяю, на месте ли инвентарь, готовлю его к первому занятию, включаю на ноутбуке песенки и жду малышей. Они приходят с воспитателем, и каждое занятие проходит с ним же. Я занимаюсь с ребятами, а воспитатель следит за дисциплиной. У меня, получается, миссия чисто оздоровительная.
Кроме занятий у нас есть и развлечения: раз в месяц у каждой группы физкультурный досуг, мероприятие с разными персонажами, эстафетами. Оно приурочено к какой-нибудь общей теме. Например, если тема — ранняя весна, то на одном уроке дети рассказывают, что знают про весну, а у меня бегают на эстафете, как будто собирают цветочки.

С детьми очень просто работать — если ты случайно ошибешься, они не заметят, а если заметят, то не поймут — им все равно будет интересно.

О стандартах

О детях

О дисциплине

Я строгая. Но это потому, что если при детях дать слабину, они тут же сядут на шею, на занятиях будет стоять шум и гам. А нужна дисциплина, потому что я несу прямую ответственность за жизнь и здоровье малышей. Если они расшалятся и опрокинут на себя шведскую стенку, меня посадят. Поэтому и требую послушания: ни шагу влево-право, лишнего не трогать.

Конечно, нехорошо, что мы учим детей быть общей массой, но лучше проявлять индивидуальность в том, что ты лучше всех делаешь упражнение, а не в том, что стоишь на ушах, пока группа занимается.

О родителях

По методике для родителей есть обязательная консультация по секциям. Должна быть доска с информацией о разных видах спорта, список секций в городе, куда можно отдать малыша в его возрасте. Это рекомендуется, но обычно родители сами принимают решение и без нас — они знают лучше.

Если ребенок приходит домой и взахлеб рассказывает, как они сегодня в садике играли и что нового выучили — это будет приятно любому родителю.

О физкультуре дома

Виктория Гайдаш

Ольга Марченко

Татьяна Родионова

Ирина Гордеева

Ольга Марченко

Татьяна, идет общий стаж, но не педагогический, соответственно, нет и педагогической пенсии, которая наступает через 25 лет.

Юлия Косырева

Людмила Гутникова

Еще во многом зависит от администрации. Можно на ставку вести и 8 групп (так положено), и 10 и 12. Можно вести 2 занятия + досуг, а можно и по 3 занятия в неделю - про это очень много написано в постах. Одни ведут утреннюю гимнастику, другие нет. Разная у всех нагрузка. А потом, допустим, по высшей категории у инструктора зарплата меньше, чем у воспитателя с высшей категорией ( у нас, во всяком случае так)

Ольга Марченко

Людмила, по поводу оплаты, у нас нет разницы, кто ты? А нагрузка, согласитесь, меньше, воспитатель всегда при детях

Людмила Гутникова

Ольга, вот у меня всего -потолок, так сказать, образование, категория и стаж, то же самое и у воспитателя, а получаем мы по разному, вернее, оклад разный. Здесь как-то вступила в полемику с одной коллегой из Питера, разобрались - разные районы - и то все по разному. Видно, не зря русская пословица гласит - в каждой избушке - свои погремушки. А насчет нагрузки, конечно согласна и всегда есть возможность работать еще где-нибудь Помню, по молодости, когда была в хорошей форме, да и сил было побольше, муж шутил - чего ты дурака валяешь на 3-х работах! Иди на ;- 4- ую. А ведь, действительно бегала и скакала на 3 -х работах.

Алия Мухамдеева-Шайдуллина

Людмила, вы именно на трех работах в садах работали?я работаю физруком на 0.6 ставки и тоже думаю может в др.сад на пол ставки пойти или не возьмут?!

Учитель физкультуры: особенности и обучение

Профессия учителя физкультуры не относится к разряду модных и престижных, из-за чего по данной специальности всегда имеется достаточное количество вакансий. Педагогами по физической культуре чаще становятся спортсмены, окончившие свою спортивную карьеру, а также люди, искренне любящие спорт.

История профессии

Своими корнями профессия уходит во времена Древней Греции, когда среди юношей культивировались сила, ловкость и выносливость, а в обществе уделялось огромное внимание военно-спортивным дисциплинам. В комплекс упражнений для молодых людей входили кулачные бои, гонки на колесницах, прыжки в высоту и бег на длинные и короткие дистанции.

Процессом руководили более опытные наставники, добившиеся немалых успехов на спортивном поприще и пользующиеся авторитетом среди молодёжи.


В современном виде физическая культура стала официально преподаваться с середины XIX века, когда в школах Великобритании был официально введён урок гимнастики. Огромный вклад в развитие профессии внёс Пётр Францевич Лесгафт – выдающийся российский педагог, анатом, антрополог и биолог. Разработанная им в конце XIX столетия научная система физического воспитания широко известна специалистам и не потеряла своей актуальности по сей день.

С начала XX столетия профессия преподавателя физической культуры была особенно популярна в странах с тоталитарным режимом, таких как СССР, Италия и Германия. Это было обусловлено необходимостью подготовки большого количества потенциальных солдат, готовых в любой момент пополнить армейские ряды. В СССР был разработан и внедрён комплекс физических упражнений ГТО, который быстро завоевал популярность среди советских людей, а выполнение его норм считалось предметом гордости. В период с 1931 по 1941 годы более 6 000 000 человек выполнили норматив первой ступени и более 100 000 человек стали обладателями значка второй ступени.

Начиная с 60-х годов прошлого столетия, во всех средних школах Советского Союза была введена должность педагога по физическому воспитанию, а образовательные программы были пополнены двумя часами физкультуры в неделю.

В современных школах количество уроков увеличено до трёх, что обусловлено малоподвижным образом жизни детей и необходимостью вовлечения как можно большего количества учеников в занятия спортом.


Описание

Сегодня учитель физической культуры – это педагог, который проводит с детьми физкультурные занятия, стимулирует их к занятию спортом, повышает в глазах подрастающего поколения престиж здорового образа жизни и формирует негативное отношение к вредным привычкам. Современная программа по физическому воспитанию включает в себя несколько спортивных дисциплин, таких как бег на лыжах, гимнастика, лёгкая атлетика и игровые виды спорта – баскетбол, футбол и волейбол.

Задачей педагога является организация учебного процесса таким образом, чтобы каждый из детей был вовлечён в занятия и получал бы нагрузку в соответствии с индивидуальным развитием и возможностями. Профессия физрука подходит как для мужчин, так и для женщин и является оптимальным вариантом работы после завершения профессиональной карьеры в большом спорте.


Плюсы и минусы

Профессия учителя физкультуры имеет как достоинства, так и недостатки. К плюсам относят:

  • наличие полного социального пакета;
  • регулярную оплату труда;
  • продолжительный отпуск, приходящийся исключительно на летние месяцы;
  • интересную работу с детьми;
  • поддержание своего тела в отличной физической форме;
  • возможность проведения занятий на свежем воздухе;
  • высокий спрос на профессию и большое число вакансий;
  • возможность работы по совместительству в спортивных школах и фитнес-центрах.

Главным недостатком профессии является высокая ответственность за жизнь и здоровье детей, что особенно актуально в свете последних событий с участившимися случаями внезапной смерти школьников на уроках физкультуры.

К минусам можно отнести не слишком высокую заработную плату, постоянные психоэмоциональные перегрузки и непростую работу в большом педагогическом коллективе.


Должностные обязанности

Как и любой педагог, учитель физической культуры имеет ряд должностных обязанностей, с которыми его знакомят при поступлении на работу.

  • Первое и самое важное условие работы в школе – это чёткое знание методики преподавания предмета и полное принятие всех требований министерства образования и администрации учебного заведения.
  • Учитель обязан уметь составлять учебные планы на урок, четверть и учебный год и предоставлять их руководящему звену для проверки и утверждения.
  • Педагог обязан соблюдать правила техники безопасностина уроке, разъяснять их ученикам и следить за их исполнением, обеспечивая тем самым сохранение жизни и здоровья учащихся.
  • Преподаватель должен реально оценивать самочувствие и возможности каждого ученика, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его физиологических, возрастных и психологических особенностей.
  • Учитель обязан вести учебную документацию, заполнять журнал, в том числе и электронный, и своевременно выставлять в нём оценки.
  • Физрук должен принимать участие в планёрках, совещаниях и педсоветах, посещать родительские собрания и проводить плановые и внеплановые учебно-спортивные мероприятия.
  • Педагог обязан самостоятельно выбирать учебно-методическую литературу, необходимую для проведения урочной и внеурочной деятельности и соответствующую требованиям ФГОС.
  • Учитель должен осуществлять регулярный контроль знаний, умений и навыков учеников, оценивать их согласно принятым стандартам.
  • Физрук обязан следить за исправностью оборудования спортзала и спортивного инвентаря и при необходимости своевременно подавать заявку на приобретение нового. Занятия с детьми на сломанных или повреждённых снарядах категорически запрещены.
  • При выполнении сложных гимнастических упражнений на турнике, коне, перекладине или брусьях, педагог обязан страховать каждого ребёнка, независимо от его физической формы и способностей.
  • Учитель обязан распознавать спортивные таланты и способности у учащихся, мотивировать их на более серьёзные занятия в специализированных школах олимпийского резерва.
  • При работе с детьми физрук обязан учитывать индивидуальные физические особенности каждого ребёнка и прислушиваться к просьбам родителей относительно допустимой физической нагрузки.
  • Педагог обязан вести пропаганду здорового образа жизни и своевременно информировать детей о негативных последствиях курения, употребления алкоголя и наркотиков.


Требования

Главным требованием к учителю физической культуры является наличие у него ряда личных и профессиональных навыков, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин были бы невозможны.

Профессиональные навыки

Среди профессиональных умений и навыков, которыми в совершенстве должен владеть физрук, можно отметить следующие:

  • навык оказания неотложной медицинской помощи;
  • знание правил пожарной безопасности и умение следовать инструкциям по эвакуации детей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • умение сглаживать конфликтные ситуации и разрешать споры между учениками;
  • знание правил спортивных игр и навыки судейства;
  • поддержание хорошей физической формы и умение показать ученикам технику выполнения гимнастических упражнений, прыжков и бросков мяча;
  • хорошая спортивная эрудиция и осведомлённость о прохождении крупных спортивных соревнований, позволяющая обсудить событие с учениками и дать происходящему профессиональную оценку;
  • чёткое представление о возрастной периодизации учеников и системный подход к обучению на основе современных методик.


Личные качества

Из индивидуальных характеристик, необходимых учителю физкультуры, можно отметить такие качества, как справедливость, любовь к детям, умение находить общий язык с подростками, высокая ответственность, коммуникабельность, умение держать под контролем несколько одновременных процессов, физическая выносливость, стрессоустойчивость, незлопамятность, умение прощать, доброжелательность и умение идти на контакт с родителями.

Вместе с тем, физрук должен быть наблюдательным, принципиальным, трудолюбивым и психически уравновешенным, чётко и интересно излагать свои мысли и обладать отличными организаторскими способностями.


Обучение

Срок обучения в ССУЗе на базе 9 классов обычно составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев, в ВУЗе – от 4 до 6 лет в зависимости от формы обучения (очная, вечерняя или заочная) и системы образования (бакалавриат или специалитет). Для поступления в ССУЗы достаточно сдать нормативы по физподготовке, которые принимают непосредственно в образовательном учреждении, и пройти конкурс аттестатов. Поступающие в ВУЗы должны иметь на руках результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии и успешно сдать экзамен по физкультуре.

Многие высшие учебные заведения дают возможность получить диплом преподавателя физической культуры в сочетании с какой-либо другой специальностью. Это значительно расширяет возможности педагога и позволяет работать на 2 ставки, занимаясь преподаванием сразу двух предметов. Выпускники, окончившие обучение и получившие диплом бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре. Это позволит углубить им приобретённые знания и заняться научной работой по выбранной специальности.

Что касается заработной платы, то в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, она достигает 40-60 тысяч рублей и зависит от уровня квалификации, стажа, дополнительных часов и классного руководства. В районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях зарплата физрука составляет порядка 70 тысяч рублей, в небольших городах и районных центрах Центральной России учитель получает от 15 до 20 тысяч рублей. Для дополнительного заработка физруки нередко подрабатывают в фитнес-центрах, тренажёрных залах и санаториях, а также ведут секции в детских развивающих центрах и плавательных бассейнах.




Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом в подростковом возрасте, где я занималась лёгкой атлетикой, лыжными гонками, волейболом. Мне нравилось кататься на лыжах, бегать, прыгать, играть в спортивные и подвижные игры, принимать участие в различных спортивных соревнованиях. Были взлёты и падения, победы и поражения! Так пролетели одиннадцать лет! Настал момент мой выбора профессии и не задумываясь я пошла в САХГУ (Сахалинский Государственный Университет), на факультет физической культуры и спорта! Закончила с отличием его я. Помог мне в этом спортивный дух мой закалённый в спорте! В 2002 году пришла я в детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина, и до сих пор тружусь там на благо всех ребят. И сейчас, работая инструктором по физкультуре в детском саду, я часто вспоминаю свои школьные годы.



Мне по-прежнему очень нравится играть с детьми в спортивные и подвижные игры, видеть их сияющие глаза, нравится доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении. Я люблю свою профессию, я нашла своё призвание – призвание быть педагогом именно в детском саду.
Инструктор по физкультуре в детском саду, что же особенного в этой профессии?



Главное дело в моей профессиональной деятельности - сохранение, укрепление и приумножение здоровья детей. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития!
Учу ребят я бегать, прыгать, лазать, думать и играть! И вместе с тем, спортивный дух свой закалять! Учу, чтоб шли по жизни здравыми, чтоб цель достигнута была, чтоб их победы окрыляли, а неудачи закаляли.



В результате, даже маленький успех ребёнка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами. Конечно не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным моим результатом моей деятельности является то, что дети проявляют активность в познании физкультуры и спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.
Но результативность занятий по физкультуре с дошколятами проявляется не только в стабильном овладении ими определённых навыков и умений, разучивании движений и другое (хотя и это очень важный показатель). Об успешности работы говорит желание ребят снова и снова посещать занятия по физкультуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые и здоровые лица детей – это огромная награда для педагога!



Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с родителями воспитанников.
Считаю, что укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Я твёрдо уверенна в том, что личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, лучший способ привить ребёнку любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним! Дети обладают индивидуальным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют их выражения лица. Это можно с успехом использовать для развития у малыша вкуса к физической культуре. Малыш, ежедневно видя перед собой энергичных, спортивных и весёлых родителей, учится верить в себя и быть оптимистом. Мы должны помнить о том, что преодолеть жизненные трудности намного легче, если мы будем едины.


Читайте также: