Как составить краткосрочный план урока по русскому языку

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 45.

Предмет: Русский язык

Раздел (сквозная тема):

Разбор слова по составу.

История школьных вещей.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их;

отвечать на закрытые вопросы.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного

2.3.8.2 определять значимые части слова, выделять корень в слове и

подбирать однокоренные слова

Познакомить учащихся с разбором слова по составу

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

Создание положительного эмоционального настроя:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой

2. Середина урока.

Актуализация знаний . Целеполагание .

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

(П) Учитель просит учащихся выделить все части слова в

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое корень, приставка, суффикс и окончание?

– Какую роль в слове играют эти части слова?

– Какие правила правописания, связанные с составом слова, вы знаете?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К, И) Работа с тестом.

Ученики отвечают на вопросы теста и узнают ключевое слово урока (состав).

(П) Работа с таблицей.

По таблице учащиеся проверяют выполнение теста;

называют школьные вещи, о возникновении которых они

узнают на уроках русского языка.

(Г) Алгоритм разбора слова по составу.

Учитель предлагает каждой группе учащихся познакомиться со стихотворением в учебнике и установить порядок разбора слова по составу.

(К, И) Работа с правилом.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Расширение поля зрения

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику.

разбирают их по составу.

Рекомендованное домашнее задание: учитель предлагает

учащимся найти дополнительную информацию о первых

книгах, используя словари, справочники, энциклопедии, детские познавательные журналы; рассказать об этом в классе.

(К, И) Дети знакомятся с текстом стихотворения С.Я. Маршака о книге; определяют опорные слова, которые помогают выяснить, чему хотел научить автор детей с помощью стихотворения; называют правила обращения с книгой; выписывают выделенные слова и разбирают их по составу.

(Д, К) Динамическая пауза.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Е. Чудиловская

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(И, Г) Творческое задание

Ученики составляют загадку о книге, используя рифмы, данные в учебнике(индивидуальная карточка).

Можно предложить некоторым учащимся самим подобрать загадки о книге, используя разные источники информации, или сочинить загадку самостоятельно.

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять–

(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока

Учащиеся отвечают на вопросы

Повторяют движения за учителем

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

Работают с учебником

Повторяют движения за учителем

Повторяют движения за учителем

Доп. литература

Рабочая тетрадь

3. Конец урока.

7.Итог урока.

- Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Картинки к рефлексии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 362 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2022 79
  • DOCX 199.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Разживина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

C1. Понимание устной речи/аудиовизуального материала.

C2. Понимание значений слов, терминов, текстов.

Г4. Построение устного высказывания/участие в диалогах.

Г6. Оценивание устного высказывания.

П1: Создавать постер, дополнить предложения и записывать слова.

Цели урока

Все учащиеся смогут: запомнить ключевые слова по изучаемой теме; называть новые слова и использовать их в речи;

понимать речь и правильно реагировать на нее различными способами; понимать значение новых слов;

участвовать в диалоге;

Большинство учащихся смогут: составлять простые предложения (Что едет? Что летит? Что плывет?); использовать в речи знакомые слова; высказывать простые оценочные суждения

Некоторые учащиеся смогут: создавать речевые высказывание из 3-4 предложений; находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя; отвечать на вопросы и подбирать соответствующие иллюстрации; обсуждать значение новых слов.

Предшествующие знания:

Начало урока

Создание коллаборативной среды.

Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь, вы сохраните его до конца урока.

Прежде, чем разделиться на группы, давайте повторим правила работы в группе. ………, зачитай их.

Слушать и слышать друг друга

(Г) Графический органайзер «Одиночный пузырь

1 группа собирает самолет

2 группа собирает корабль

3 группа собирает машину

1 группа – самолеты,

2 группа – корабли,

Актуализация знаний.

Учитель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Учитель: Это необычные герой, они прилетели на волшебных шарах, на которых написаны числа и буквы. Но, пока они летели, шарики спутались, помогите собрать их. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания.

Читаем хором, какое получилось слово.

Учащиеся: Транспорт.

Учитель: Вы видите на картинах героев сказок: баба-яга, Емеля, золушка, Алладин, Алдар -косе.

Ребята, посмотрите на картинку со сказочными героями.

Как передвигаются в сказках эти герои?

Баба-Яга – машет метлой, Емеля – на печке, золушка – в карете, карета – это крытая телега, Алладин – на ковре - самолете, Алдар косе – на телеге, арба.


Краткосрочное планирование урока. Урок русский язык и литература. КСП разработана на основе обновленной программе. Использовано все стратегии по обновленке. Стратегия одиночный пузырь, двойной пузырь, отслеживание мысли и т.д. Цели соответсвует учебному программу. из цели обучение состовила цель урока. Урок состоит из из 8 этапов. это знание понимание, применение, анализ, синтез, оценка и иценивание, рефлексия и дескриптор

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока

Урок: русского языка и литературы

Раздел: Климат и природа

Тема: Художественный стиль

Ф.И.О.учителя: Кишкенбаева А.К

Класс: 5 класс

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.4.1.- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.3.1. – соблюдать орфоэпические нормы.

5.4.1.1.- создавать текст (письмо, дневник,стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей.

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе вопросов.

Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста,соблюдать орфоэпические нормы.

Некоторые учащихся смогут: определять основную мысль теста на основе вопросов, соблюдать орфоэпические нормы, создавать текст стихотворения, используя элементы художественного стиля.

Критерии оценивания

Определяет основную мысль текста на основе вопросов.

Соблюдает орфоэпические нормы.

Создает текст стихотворения.

Использует элементы разговорного и художественного стиля.

Языковая цель

Учащиеся могут: определять основную мысль теста на основе вопросов, различать разговорный стиль от художественного.

Ключевые слова и фразы: Зима злится, хлопочет, ворчит. Весна стучится, хохочет, шумит, взбесилась ведьма злая, прекрасное дитя.

Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю, что автор…,

Я могу доказать … .

Вопросы для обсуждения: О каких временах года идёт речь в стихотворении? Какие отношения между Зимой и Весной? Как автор называет Зиму? Весну?

Можете ли вы сказать, почему автор название времён года пишет с большой буквы?

Письменные подсказки: Художественный стиль - стиль

Контраст – приём противопоставления

Эпитеты - образные прилагательные,

которые характеризуют какие-то свойства.

Олицетворение- изображение неживых

предметов в виде живых существ.

Предыдущее обучение

Учащиеся имеют представление о стилях, о художественных средствах изобразительности, знают особенности разговорного стиля.

Планируемое время

Запланированная деятельность

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Слово какое чудесное.

Красивое,доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте скажем мы новому дню!

Здравствуйте скажем мы нашим друзьям.

Здоровья желаем всем и всему!

Деление на 2 группы: снежинки, подснежники.

Карточки с рисунками

Знание, понимание

- Что вы видите на картине? (Книги великих поэтов,писателей)

- Назовите авторов произведения?

(Сказки А.С.Пушкина,стихи Ф.И.Тютчева)

К какому виду исскуства можно отнести эти произведения? (Исскуству слова – художественной литературе)

Стихи,рассказы,сказки,повести,басни – это произведения художественной литературы.(көркем әдебиет). В них используется художественный стиль.(см.слайд)

К.Прослушивание аудиозаписи стихотворения .

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

и гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала

Словарная работа:

Нудит –мәжбүрлейді -_________

Засуетилось- сасқалақтап қалды -_________

недаром – бекер емес-reason

наперекор – қарсы- atwhar

К. Вопросно-ответная беседа:

О каких временах года идёт речь в стихотворении?(Зима и весна)

Как охарактеризовал их поэт?Как он к ним относится?(Зиму сравнивает со злой ведьмой, а Весну с прекрасным ребенком.)

Какие отношения между зимой и весной?(Зима и Весна враждуют друг с другом.)

- А как вы думаете о каком месяце идёт речь?(Март).

Почему автор название времён года пишет с большой буквы?(Зима и Весна - главные герои стихотворения.По содержанию произведение напоминает сказку в стихах. Времена года, как живые. Поэтому используется приём олицетворение.)

трЕ– звОн, хО-хО-чЕт, хлО – пО- чЕт, нУ-дИт, пО-днЯ-лИ, взбЕ-сИ-лАсь, умЫ-лА-сЯ.

К.Выразительное чтение учениками.

словарные листы с пояснением терминов

Г. Задание 1 группе:

Найдите в стихотворении эпитеты.(Ведьма злая,прекрасное дитя-эпитеты.)

Задание 2 группе:

(Зима злится.Весна хохочет.Весна стучится-олицетворения).

Учитель: Вы заметили, что олицетворениями в этом стихотворении выступают глаголы .

Словарные листы:эпитеты, олицетворения


хлопочет ворчит




взбесилась убегает, кидая снег


гонит

Весна стучится румяней стала

умылася в снегу

К.Задание: ответьте на вопросы:

- Как вы думаете,действия дополняют друг друга или противоречат?(Противоречат,т.к.используются глаголы- антонимы: хохочет-злится.)

Учитель даёт понятие о приёме контраста-противопоставление.(франц. contrast - резкое отличие).Этот приём используется для более глубокого раскрытия характеров героев.

(Зима убежала на север. Она будет жить в горах, где лежит снег. Она вёрнется не сразу. После весны наступит лето ,за летом – осень,уже после осени придёт зима.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение самостоятельно изучать новую грамматическую тему: анализировать и систематизировать полученную информацию.

Умение формативно оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и деятельность группы.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения (тема)

Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения

каждого учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Кол-во часов

Правописание наречий

Каждый учит каждого.

Знают правило, умеют записывать наречия и созвучные предложно-падежные сочетания (вовремя вернуться – во время матча).

устная обратная связь,

словесная оценка, дерево Блоба

Умеют работать в группе, парах,

совместно решают поставленные учебные задачи. Слушают выступления других групп и оценивают их.

Презентация к уроку.

Раздаточный материал по теме

К-ВО УЧАЩИХСЯ

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

учебники и учебные пособия

Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы /Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. 2-е изд., переработ. - Алматы: Атамұра, 2007. – 320 с.

Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы.Сулеймеова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. – Алматы: Атамұра, 2003.-144с.

Русский язык. Сборник диктантов и тестов для изложений: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы. Сулейменова Э., Алтынбекова О., Мадиева Г. – Алматы: Атамұра, 2003.-136с.

Раздел учебной программы

Грамматика. Морфология. Наречие.

Ученик должен

ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

уметь формулировать высказывание, определять морфемы в наречиях,

владеть навыками работы с учебником;

самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения учебных задач информацию

Выработка навыка написания наречий; повторение орфографии неопределенных местоимений.

Задачи урока

Образовательный аспект: систематизация имеющихся знаний и навыков правописания слов. Выработка навыка правописания наречий.

Развивающий аспект: находить и объяснять отработку навыков написания наречий с приставкой в- (во-); по-; кое-; и наречий основы которых повторяются.

Воспитательный аспект: развивать интерес к уроку русского языка, используя художественную литературу (басни, пословицы).

Ключевые идеи

Навыки устной и письменной речи через групповую и парную работу, формулировать выводы

Ожидаемые результаты

Учащиеся усвоят правописание наречий.

Результаты обучения

Умение самостоятельно изучать новую грамматическую тему: анализировать и систематизировать полученную информацию.

Умение формативно оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и деятельность группы.

НПУ, УиЛ, ТиО, ИКТ, ВО, ОдО, КМ

Методические приемы

Повторение изученного, объяснения учителя, диалоговое обучение: беседа, разноуровневые вопросы; работа с таблицами, тренировочные упражнения.

Культура речи

Целесообразное использование наречий в собственных высказываниях.

Развитие речи

Формировать правописания наречий; обогащение словарного запаса учащихся наречиями.

Внутрипредмет

Морфология – орфография – орфоэпия

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ и ДИДАКТИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ средства обучения

Читайте также: