Как соотносятся автор и главный герой в поэмах байрона кратко

Обновлено: 02.07.2024

И вслед за ним, как моря шум, от нас умчался гений, властитель наших дум. Исчез, оплаканный свободой… А. С. Пушкин. Надо иметь силу подняться над собственными физическими недостатками, которые есть у каждого человека.

Так, как Байрон, который, бывши хромым, мог переплывать проток между Пелопоннесом и Передней Азией. Надо иметь силу подняться над собственными страхами, которые тоже есть у каждого человека. Противостоять ужасу смерти, который охватывает человека и побуждает ее сидеть тихо и терпеть. Страха перед битвой, который заставляет

А этот необыкновенный лорд принимал участие в деятельности итальянских карбонариев и гетеристов Греции. Надо иметь силу победить собственные социальные предрассудки, навеянные из розового детства. Например, об особой роли аристократии или о неполноценности простого люда. Это он, Джордж Гордон Ноель Байрон, который в 10 лет унаследовал титул лорда, получил воспитание и образование сначала в Гарроу, а потом в Кембридже, а после достижения совершеннолетия стал членом палаты лордов британского парламента.

Это он 27 февраля 1812 года из парламентской трибуны произнес

речь против закона о луддитах. Эти люди, утверждал Байрон, виновные в тяжелом преступлении, которое носит название бедность.

Надо иметь силу выдержать страшную одинокость, на которую тебя обречет окружение и измену близких, и клеветы, и судебные иски, и все это будет расплатой за то, что ты не такой…

Байронизм – это еще и бессильное уныние. Та самая жизнь, которой пропагандировали “энциклопедисты” как справедливое и естественное, став действительностью, имело вид злой пародии на “царство свободы”. Оно только прибавило к уже существующим конфликтам и несправедливостям новые – не менее жестокие и негуманные. Сама история оказалась такой, что ум не имел ни одного шанса повлиять на нее.

Итак, человек выпялился жалкой игрушкой сил, преисполненных тайн. Сам Байрон и его корсары и чайльд-гарольды не верили в общественный прогресс. Они не доверяли науке и промышленности, подозревая в них те самые иррациональные, а может, и адские силы, которые просто приведут человека к новым несчастьям и пытке. Они видели, как духовно опустошает личность под давлением “золотой теленка”.

А что эти же самые процессы проходили не только в Англии, а повсеместно, то герои и их творец были преисполнены отчаяния, “мировой скорби”. Они видели себя пленниками страшного мира, который лежит во зле. Здесь был террор золота, давление неотвратимой и злой судьбы.

Борьба против этих фатальных сил была целиком бесперспективной, так как человеческих сил не хватило бы на свержение этого строя. А если бы и хватило, то где гарантия, что победа не принесет новых бессмысленных несчастий? Тем не менее, и сидеть в муторном ожидании “освободительницы”, которая взмахом разорвет круг бесконечных однообразных дней, ни Байрон, ни его герои не могли.

Это были герои, которые шли на бой под лозунгом “Воля или смерть!”, не надеясь на победу.

Но смерть в борбе была такая знаменитая!

Миг самой гибели был просто одним мигом из жизнь, преисполненной отваги, силы, которые нашли себе врага, перед которым без сопротивления покоряют другие. Это и есть “байронизм”.

Стих Байрона “Прометей” впервые был напечатан 1816 года. Стих Байрона не является вариацией на тему трагедии Эсхила или мифа о Прометея. Как и во всей лирике романтического английского поэта на первое место выдвинутые личные переживания и мысли лирического героя, вызванные образом титана Прометея, его подвигом у имени человечества. Стих Байрона, который состоит из трех частей, построенный как прямое обращение автора к титану Прометея.

Оно преисполненное увлечение, сочувствие и понимание. Страдание Прометея, его стойкость в испытаниях Судьбой, достоинство, с которым он несет свой крест, – все это делает титана более близким к простым смертным, чем к Богам, которые суровые и беспощадные к человеку, равнодушные к ее страданиям. “Бездушью неб”, ненависти, которая властвует на земле, Прометей противопоставил доброту. В этом и заключается его “преступление”, за который он обречен на страшные мучения.

Чем не Победа – Смерть его? – такими строками заканчивает поэт свои раздумья о богоборце Прометея, который воплотил в себе лучшие черты человека: доброту, готовность к подвигу и самопожертвованию во именя людей, стойкость в борьбе, достоинство и гордость. Прометей своей судьбой показал людям их длинный и тяжелый путь к счастью. А самая борьба за него на много столетий станет содержанием и значением их жизни.

Это индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью, он живет в ‘розовом’ состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира; после столкновения с реальностью он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он не становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям.

Все романтические произведения отличаются характерными признаками:

Во-первых, в каждом романтическом произведении нет дистанции между героем и автором.

Во-вторых, автор героя не судит, но даже если о нем говорится что-то плохое, сюжет так выстроен, что герой как бы не виноват. Сюжет в романтическом произведении, как правило, романтический. Так же романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы.

4 песни – 1 песня – картины жизни Португалии и Испании; 2 песня – Греция, Албания, Турция; 3 песнь – Бельгия, Германия, Швейцария; 4 песнь – Италия.

Романтизм Байрона отмечен страстностью, горячим, активным отношением к жизни. Красочны, живописны в поэме пейзажи. Буйная красота Средиземноморья по контрасту противостоит жал­кому, мелкому миру эгоистических интересов, царящих в буржуаз­ной Англии. Романтики охотно пользовались приемом контраста. Это одно из художественных средств для выражения ими неприя­тия буржуазной действительности и мечты о другом, лучшем ми­ре — мире больших чувств и высоких стремлений.

Образ Гарольда является основным организующим компонентом в построении поэмы. Однако тематика ее отнюдь не ограничивается раскрытием духовного мира главного героя, в поэме отразились основные события европейской жизни первой трети XIX в.— национально-освободительная борьба народов против захватниче­ских устремлений Наполеона I,гнета турецкого султана. Описание путешествия Гарольда позволяет соединить огромное количество фактов из жизни народов Испа­нии, Греции, Албании, сопоставить национальные типы и характеры.

Забывая о своем герое, поэт постоянно делает от­ступления, он оценивает события политической жизни и деяния отдельных исторических лиц. Он призывает к борьбе за свободу, осуждает или одобряет, советует или порицает, радуется или скорбит.

Поэма имела большой успех. Но он был неодинаковым в раз­ных слоях общества. Одни видели в поэме только разочарованного героя. Другие ценили в произведении Байрона не столько образ скучающего аристократа Чайльд-Гарольда, сколько тот пафос сво­бодолюбия, который звучал в поэме.

Герой этих поэм был живым воплощением смутного романтиче­ского идеала поэта в ту эпоху. Ненависть к аристократической и буржуазной Англии перерастала в бунт, но оставалось неясным, как и за что бунтовать и где те силы, на которые можно опереться. Поэтому герой Байрона несет в себе одно лишь отрицание, социаль­но не осмысленное, подчеркнуто индивидуалистическое. Личный конфликт часто соединяется с общественным. Неизвестно место и время действия, чаще всего фон какой-нибудь пышной природы. В центре один герой, внутренний мир которого Байрон стремится раскрыть Построение сюжета – отрывочность, нагромождение случайных деталей, много намеков недомолвок.

Каин отличается от прежних романтических героев Байрона, которые в гордом одиночестве противопоставляли себя остальным людям. Ненависть Каина к богу вырастает из сострадания к лю­дям, вызвана болью за человеческую судьбу. Сочувствует людям и Люцифер.

Наибольшего напряжения действие достигает в III акте, когда Каин вместе с братом Авелем приносит жертву богу. Авель — во­площение рабской покорности. Униженно, на коленях, молит он бога принять его жертву.

Каин стоит, не преклоняя колен, молитва его исполнена сомне­ния — он не знает, кому и за что он приносит жертву:

Ты благ и всемогущ? —

задает он вопрос,—

Свободными от зла свои деянья.

Так, борясь против зла, Каин сам становится орудием зла, и ин­дивидуалистический бунт его оказывается бесперспективным. Бай­рон не находит выхода из противоречий эпохи и оставляет героя одиноким скитальцем, уходящим в неизвестность. И только неж­ная подруга Каина Ада поддерживает в нем желание жить. Но та­кой конец не уничтожает боевого пафоса этой богоборческой дра­мы. Осуждение Авеля прозвучало в ней как протест против всякого примирения и рабской покорности перед режимом реакции.




Чайльд-Гарольд устал от веселого и бездумного времяпрепровождения, его тяготят друзья по кутежам, женщины, с готовностью отвечающие на любовь. Разочарованный во всем, признав, что жизнь его пуста и бессмысленна, он решает уехать в незнакомые края. Готовя "Чайльд-Гарольда" к изданию, поэт встретился с препятствиями. Его издатель Меррей требовал исключить из поэмы ряд строф, носивших политический характер, но поэт отказался. "Паломничество Чайльд-Гарольда" - первое произведение Байрона-романтика, романтика нового типа, отличного от всех его предшественников. Отстаивая свободу народов, их право на национально-освободительную борьбу, Байрон не бежал от действительности, а призывал вмешаться в нее. Ратуя за духовное раскрепощение человека, выступая в защиту его от насилия и унижения, он требовал и от самого человека активных действий, он клеймил его позором за то, что тот подчинился рабству, склонил голову перед тираном. В первой песни поэмы, в которой рассказывается о нашествии наполеоновских войск на Пиренейский полуостров, Война ассоциируется у поэта с правителями государств, развязывающими войны ради захвата чужих земель, Байрону удается создать образ народа в движении, в действии. Во второй песни Чайльд-Гарольд оказывается сначала в Албании, затем в Греции. Народы этих стран под игом Турции. Коварна и изощренна восточная тирания, и печать ее на лицах местных деспотов, наместников султана. Новаторское содержание поэмы диктовало и отказ от общепринятых представлений, каким должен быть язык поэта. Байрон пересматривает весь арсенал художественных средств английской поэзии, отбирая нужное для себя; в частности, при обобщениях он пользуется принципом аллегории, известным со времен английской поэзии средневековья; охотно обращается он и к народному английскому языку. Отсутствие скованности в использовании всего богатства родного языка дало ему широкие возможности для поэтического изложения беспрерывно меняющегося содержания поэмы. третьей песни Байрон подробно описывает сражение при Ватерлоо и раскрывает в связи с этим свое отношение к Наполеону. Итальянская, то есть четвертая, песнь "Чайльд-Гарольда" по объему самая большая из всех песен поэмы. Основная мысль поэта: Италия не может быть чужой для других народов, ибо ее многовековая история и культура являлись для всего человечества источником духовного богатства, и с ее порабощением народы не должны мириться.

Свобода художника в выборе формы и стиля

Полет фантазии, мечты, многокрасочный мир (реальность в сновидениях)

Принцип условности: мир в преображ. виде

Роман Грозовой перевал открывается датой 1801 год, но описываются события конца 18 века. В центре пр-ия образ Хитклифа(утес поросший вереском). Хитклиф обращается к возлюбленной и воссоединяется с ней. Затем через 2 рассказчиков(Нелли Дин и Локвуд) мы узнаем о его жизни. Все пр-ие – диалог рассказчиков. Л – констатация фактов. Н.Д. – эмоции. Х – подкидыш. Влюблен в Кэтти. К выходит замуж не по своей воле. Х исчезает, затем приезжает совершенно иным. Он начинает мстить. К сходит с ума и погибает. Х женится на сестре её мужа(еще один пункт мести) и завладевает состоянием своего семейства и семейства мужа К. Смерть Х. – освобождение от злобы. Он мечется между любовью и ненавистью. Продолжение – образы дочери К и наследника семьи Х(Гэртон). Их любовь закоанчивается благополучно. Г находится на месте Х, но его судьба совсем иная.

Творческий путь В.Гюго.

В 1828 вышло каноническое издание Од и баллад; яркая образность баллад свидетельствовала об усилении романтических тенденций в его творчестве.

2. Тщательно проработана лексика романа, терминология из области архитектуры, цитаты на латыни, архаизмы

3. Контрастный стиль и композиция романа (торжественное заседание суда – грубый юмор толпы на празднике

4. Характеры. Герои – воплощение какого-то нравственного качества. Эсмеральда – нравственная красота простого человека. Феб – высшее общество, внешне блестящее, но внутри эгоистичное и бессердечное. Фролло – средоточение темных и мрачных сил. Квазимодо – гуманистический идеал Гюго. Контраст внешнего и внутреннего

В 1860–1861 Гюго вернулся к начатому роману Невзгоды. Книга была напечатана в 1862 под ставшим отныне знаменитым названием Отверженные. В период своего пребывания на Гернси Гюго опубликовал трактат Уильям Шекспир (William Shakespeare, 1864), сборник стихотворений Песни улиц и лесов (Les Chansons des rues et des bois, 1865), а также два романа – Труженики моря (Les Travailleurs de la mer, 1866) и Человек, который смеется (L'Homme qui rit, 1869).

Лорд по рождению, Гуипплен, воспитанный бродячим актером, познал тяжкий жребий простых людей и, попав в среду лордов, смог бросить им в лицо суровые слова правды.

Гюго поражает читателя контрастами злодейства и доброты, богатства и нищеты, величия и низости. Самый пейзаж обозначен резкими чертами: «Небо — черное, океан — белый; внизу — пена, вверху — мрак. Горизонт окутан дымкой, зенит затянут крепом

Свидетельством его патриотизма и утраты иллюзий в отношении Германии, к союзу с которой он призывал Францию начиная с 1842, стал сборник Грозный год. В 1874 равнодушный к успехам натуралистической школы Гюго вновь обратился к историческому роману, написав роман Девяносто третий год – исторический роман из эпохи первой буржуазной рево­люции

Мастер романтической прозы, Гюго красочно передает обста­новку напряженной борьбы молодой республики против сил контр­революции.

В возрасте 75 лет он издал не только вторую часть Легенды веков, но и сборник Искусство быть дедом, на создание которого его вдохновили дети Шарля. Заключительная часть Легенды веков вышла в 1883. 1885 год смерть.

Предисловие считается манифестом прогрессивного романтизма. Основа – вопрос о происхождении жанров: лирика, эпос и драма. Гюго вводит исторический принцип в свое исследование. По Гюго, человечество прошло три эпохи и каждой соответствовал определенный жанр.

Первобытная эпоха – восторг перед вселенной, поэзия этого времени – лирика, а величайшее произведение – Библия.

Античная эпоха – создание общества. Эпос – Гомер.

Новый период – принятие христианства. Драма – Шекспир.

В центре этого большого повествования — люди из народа, бедствую­щие под гнетом несправедливых законов, страдающие от социаль­ной неустроенности, от недоброй воли злых людей.

Гюго рисует историю Жана Вальжана, проведшего 19 лет на каторге. Он попал в свое время на каторгу за буханку хлеба, которую украл для го­лодающих детей своей сестры. По возвращении с каторги его про­должает преследовать закон буржуазного государства. Человеку с желтым паспортом не дают ни пищи, ни пристанища. Он один из отверженных в этом обществе. Озлобленный и затравленный, Жан Вальжан совершает новую кражу в тут, по воле автора, пе­рерождается под влиянием доброго епископа Мириеля. . Гюго стремился победить моральное зло и указать путь к его преодолению. Образ епископа Мириэля. В нем воплощается одна из главных идей писателя – христианское милосердие. ЖВ. превращается в высоконравственного человека из бывшего каторжника благодаря ему.

Он стано­вится честным, чутким к нуждам окружающих, самоотверженным в своем стремлении делать людям добро. Но для буржуазного за­кона он только бывший каторжник. В конце произведения М.отступает от своих идей. Он понимает, что с помощью милосердия нельзя освободить народ от гнета и обращается к революционным идеям. ЖВ.не отступает от идеи милосердия. Гюго не мог решить, что важнее гуманность или борьба.

Параллельно линии Вальжана автор рисует историю Фантипы — честной девушки, которую соблазнил и бросил легкомысленный барчук.

Жадный и бесчувственный Тенардье, в доме которого воспиты­вается маленькая дочь Фаитипы Козетта, воплощает отвратитель­ные черты мещап, у которых все основано на денежном расчете.

Полицейский инспектор Жавер, преследующий и Жана Валь-жапа и Фаптину,— человек, для которого существуют только па-^ раграфы закона,— так же бездушен, как и Тенардье. Он один из винтиков той машины для подавления парода, которую представ­ляет собой буржуазное государство.

Гюго не умеет до конца объяснить социальное зло. Он не пони­мает того, что дело совсем не в добрых или злых людях, не в том, что Тенардье и Жавер бесчеловечны, а в том, что весь капитали­стический порядок, основапный на частной собственности, порож­дает это зло и ведет к неисчислимым бедствиям.

Но Гюго умеет страстно, взволнованно рассказать о народ­ных страданиях и вызвать в читателе ненависть против угнета­телей и горячую симпатию к обездоленным.

Не понимая необходимости революции, В. Гюго посвящает вдохновенные страницы изображению республиканского восстания 1832 г.. Благороден образ' республиканского вождя Анжольраса, мужественного борца за интересы народа. Любимым героем моло­дых читателей на долгие годы стал Гаврош — маленький защитник баррикады, павший смертью героя.

Роман писался во время Июльской революции. Гюго, как и всех романтиков, привлекала родная история, нац.сюжеты. В романе автор проводит идеалистическую точку зрения на историю, кот. дает возможность проверить вечных чел.законов – борьбы добра и зла, справедливости и несправедливости, любви и ненависти. Главный стержень романа – любовь к цыганке Эсмеральде архидьякона Клода Фролло и звонаря собора Квазимодо. У аскета Фролло любовь приняла форму зла, а для Квазимодо стала смысли жизни. Широко используется в романе приемы гротеска и контраста. (Пример – эпизод когда Эсм. выбирает красивую, но треснувшую вазу для цветов, вместо уродливого, но прочного глиняного горшка. Цветы умирают.)

Изображение героев дается по принципу контраста, так же как и внешний облик героев: безобразие Квазимодо оттеняется красотой Э. В образе Квазимодо наиболее ярко выразился художественный принцип гротеска: внешнее безобразие скрывает в нем душевную красоту; искривленный, горбатый и одноглазый—настоящее романтическое - чудовище—он кажется “ожившей химерой”, люди ненавидят его за уродство, а он платит им озлоблением; и никому, даже Эсмеральде, не дано разгадать его прекрасную душу, недаром он горестно шепчет вслед счастливому сопернику: “Значит, вот - каким надо быть! Красивым снаружи!”. Своими душевными качествами Квазимодо, этот простой, бедный человек, тоже по контрасту, противостоит и Фебу, и Клоду Фролло.

Художественно убедителен образ капитана Феба де Шатопера. Красивая наружность и блеск мундира контрастирует с пустотой, легкомыслием и внутренним ничтожеством этого молодого дворянина.

В любой исторической эпохе, сквозь все ее разнообразные противоречия Гюго различает борьбу двух главных нравственных начал. В “Соборе Парижской богоматери”, сплошь построенном, на эффектных “антитезах”, отражающих конфликты переходной эпохи, главная антитеза—это мир добра и мир зла, мир угнетенных и мир угнетателей: с одной стороны, королевский замок Бастилия—пристанище кровавого и коварного тирана, дворянский дом Гонделорье—обиталище “изящных и бесчеловечных” дам и кавалеров, с другой—парижские площади и трущобы “Двора чудес”; где живут обездоленные. Драматический конфликт строится не на борьбе королевской власти и феодалов, а на отношениях между народными героями и их угнетателями. Душевное величие и высокая человечность присущи лишь отверженным людям из низов общества, именно они подлинные герои романа. Уличная плясунья Эсмеральда символизирует нравственную красоту народа, глухой и безобразный звонарь Квазимодо—уродливость социальной судьбы угнетенных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПОЭЗИИ ДЖОРДЖА ГОРДОНА БАЙРОНА

Высочина Д.А.,

Стахановский факультет

Луганского национального университета им.Т.Шевченко

Романтизм – это направление в литературе с конца 18 века - до первой половины 19 века. Эта литература создавалась на романских языках, и описывала сюжеты, которые имели героический характер. Для романтизма характерно обращение к прошедшим годам, к фантастике, народным сказаниям, и, конечно же , к описанию великолепия природы. Романтическая литература – это описание особого мира обстоятельств, которые окружают героев, а также страстей, которые кипят во всех произведениях этого направления.

Как нам известно, романтический герой – это страстная и сложная натура, мир этого человека необычайно глубокий и бесконечный, это целый мир, который полон противоречий. Писателей этого направления интересовали все страсти, которые постоянно противопоставлялись друг другу – это любовь и страсть, дружба и привязанность, а также жадность, честолюбие и зависть. Романтический герой постоянно находится в конфликте с окружающим его миром. Он – странник, одинокий, иногда разочарованный, постоянно бросает вызов судьбе. Но мы не должны забывать, что существует и другой вид романтического героя – это чудаки, фантазеры, мечтатели. Это люди, которые преданы искусству, непонятные и отвергнутые обществом.

Цель моей статьи - рассмотреть становление романтизма и романтического героя в творчестве Байрона.

- охарактеризовать сущность романтизма в литературе;

- обобщить результаты и сделать выводы.

Предметом исследования данной статьи является изображение Байроном лирического героя как борца, который восстает против душевного и физического рабства человека.

Значение статьи состоит в том, что она является определенным вкладом в разработку проблемы исследования творчества Д.Г. Байрона.

Необходимо отметить, что романтизм – это не просто метод изображения действительности, а также не просто одно из направлений в литературе, он представляет собой всю мировую культуру, которая охватывает все стороны человеческой жизни.

свойственны романтизму в целом.

Естественно, в основе этого произведения лежит конфликт героя с окружающим его миром, вся поэма сведена к одной драматической ситуации – борьбе за любовь. Романтическим героем здесь выступает предводитель пиратов Конрад, а его возлюбленной является Медора. Действие поэмы начинается с того, что Конрад вынужден расстаться со своей возлюбленной из-за известия, которое он получил на пиратском острове. Герой отдает приказ поднять паруса и отправляется в путь. О том, какой у него план и куда он отправился, мы узнаем только со второй песни поэмы.

Мы видим главного героя, Конрада, как сильную, мужественную натуру, он правит пиратами, некоторые его боятся, некоторые уважают за его отважность и храбрость. Первое появление Конрада свойственно романтическому герою. Он стоит на вершине скалы, опирается на свой меч и смотрит на волны. Его положение на скале уже превозносит его над остальными героями. Исключительность Конрада приводится в его портрете [девятая строфа первой песни]. Детальное описание каждой черты его портрета, помогает понять характер героя. Это описание становится выражением свойств его характера. Байрон настолько ясно и ярко создает этот образ романтического героя, что некоторые черты его описания войдут в характерный облик романтического литературного персонажа.

Но полнее всего раскрытие характера романтического героя мы можем увидеть в описании его любви. Любовь в романтизме – это высшая страсть и ценность жизни. Романтический герой борется за свою любовь, преодолевая все трудности на своем пути.

В поэме этому помогает разнообразие художественных средств – описание портрета героя, отношение к нему любимых женщин, а также описание его поступков и действий. Также важно описание в поэме моря. Здесь оно становится символом свободы.

Такой же тип человеческой натуры был обрисован во многих других произведениях писателя.

Это произведение повествует нам о том, как мужественно сражался закованный в кандалы герой со своей судьбой. Он пытался не только сам сохранить веру в светлое будущее, но также помогал поддержать надежду и в своим умирающих братьях. Поэтому смерть одного из его братьев, заставила Бонивара отчаяться. Со временем все происходящее заставило героя подчиниться и смириться со своей участью. И хотя его освобождение не обрадовало его, но мы чувствуем, что герой не потерял во время заключения ненависти к врагам, любви к своему народу, а также веры в свободу и справедливость на земле.

Поэма представлена в виде монолога узника Шильонского замка, который повествует нам о своей трагической судьбе. А также о судьбе своих братьев и отца, которые все трагически погибли.

Гарольд - личность романтическая, рвущаяся в неведомое, кажущееся ему лучшим, он хочет опасных и страшных приключений, его манит не спокойная уединенная жизнь, располагающая к размышлениям, а необычная, полная тревог и битв действительность, которая привлекает своей энергией, необычностью страстей и разнообразием переживаний.

Романтический герой рано перенасладился жизнью, его охватила грусть, он постоянно теряет связь с окружающим миром, как и для многих таких героев, страшное чувство одиночества стало для него привычным, обыденным. Он его не боится. Эгоизм приводит к тому, что герой перестает испытывать укоры совести, он совершает глупые поступки, он всегда считает себя правым. Казалось бы свободный от общества герой, но он несчастен. К сожалению, независимость для него гораздо дороже покоя и счастья. Ему чуждо лицемерие. Единственное чувство, которое он признает и которым он дорожит, — это чувство большой любви, впоследствии перерастающее во всепоглощающую страсть.

Романтический герой – это особенный герой, который противопоставленный толпе. Это человек с сильными чувствами, он не хочет подчиняться законам, которым подчиняются другие. Этот герой одинокий, страстный.

Байроновский герой был первым в романтической литературе, поэтому, он естественно был неподготовленным к пониманию и восприятию этого нового исторического опыта народов.

В байроновских драмах появляется герой, вокруг которого действуют персонификации его различных качеств, либо персонажи служебного назначения. Они созданы для того, чтобы главный герой смог проявить свои чувства и свойства по отношению к ним.

Следует отметить, что соотечественники Байрона уделяют его творчеству недостаточно внимания. Британские исследователи выдвигают на первый план других фигур – романтиков.

В своих поэмах Байрон создает ту романтическую личность, которая впоследствии, преимущественно в XIX веке, стала называться "байронической".

Герои поэм, о которых я уже упоминала, отвергают общество, где царит тирания и деспотизм, провозглашают свободу личности, не подчиняющейся условиям, угнетающим ее. И при всем разнообразии сюжетов личность романтического героя от поэмы к поэме развивается Байроном, обогащается новыми чертами характера.

Романтический герой Байрона обладает и большой силой, которая притягивает нас благодаря своему благородству, гордому и неукротимому характеру, способности страстно и самозабвенно любить, мстить за зло, стать на сторону слабого и беззащитного. Этому герою чужды низменные чувства: продажность, трусость, лживость и коварство.

Проанализировав поэмы Байрона, а также романтизм в целом, можно сделать вывод о том, что романтизм присутствовал в его творчестве. Во многих его произведениях мы видим четкий пример романтического героя, черты характера которого будут в последствии использоваться многими другими писателями романтического направления в литературе. Все творчество Байрона может по праву считаться новаторским, содержащее идеи, которые волновали не только его современников, ну и также многие последующие поколения.

Творчество Байрона тревожило умы великих людей, а все, что было им недосказано, рождало новые споры среди литературных критиков и других творческих деятелей. Его творчество оказало огромное влияние на многих писателей. Байроновский р омантизм прожили и прочувствовали в своем творчестве такие русские писатели как Пушкин, Лермонтов и многие другие. Байронический романтизм впоследствии перешел к реалистическому романтизму со своими правилами и исключениями.

Для читателей не секрет то, что особенность всякого произведения искусства и литературы состоит в том, что оно не умирает вместе со своим создателем и своей эпохой, а продолжает жить и позднее, причем в процессе этой позднейшей жизни исторически закономерно вступает в новые отношения с историей.

В данной статье был рассмотрен Романтизм, как в целом, так и на примере творчества Байрона. Был также охарактеризован и изучен романтический герой его поэм. Поставленные задачи мною достигнуты.

1) Диссертация Лермонтов и Байрон: к вопросу о типологии романтического героя / Семенова М . Л ., место защиты диссертации: Москва, Код специальности ВАК: 10.01.01; 2003г., с.207;

2) Реферат: Сравнение романтического героя Байрона и романтического героя Лермонтова., Скобелева А.И., Ижевск, 2008;

3) Белинский В.Г. Собрание сочинений в трех томах. Т. IIОГИЗ, ГИХЛ, М., 1948

6) Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор. М.Нольман. Лермонтов и Байрон, с.467.

Романтический герой поэзии Джорджа Гордона Байрона

Ключевые слова : Романтизм, романтический герой, борец против рабства, свобода, месть, любовь, портрет героя, приключения, новаторство.

Романтичний герой поезії Джорджа Гордона Байрона

Ключові слова : Романтизм, романтичний герой, борець проти рабства, свобода, помста, любов, портрет героя, пригоди, новаторство.

3) Daria Vysochina

Romantic hero of George Gordon Byron’s poetry

The article is sanctified to one of the directions in the literature – to Romanticism, and also to one of its brightest representatives – G.Byron. We see in the article the becoming of a romantic hero in the G.Byron’s poetry . A lyric hero is

presented as a fighter who struggles against the mental and physical slavery of a man. A few works of the English writer are examined, that help to make the portrait of the writer’s romantic hero. The article explains such literary concepts as "romantic hero" that was used in Byron’s poetry and "romantic hero" that was use by other writers. Three main themes of Byron’s romantic poem is freedom, revenge and love. The romantic poem is characterized by the description of the hero’s portrait ; relations, between people; and also by the description of the acts, actions and the protagonist’s adventures . It is indicated in the article, that Byron’s works can legally be considered to be innovative, because he was one of the first, who entered a romantic hero in his works, and whose romantic hero is served as the standard of imitation for many subsequent writers.

Keywords : Romanticism, romantic hero, fighter against slavery, freedom, revenge, love, hero’s portrait , adventures, innovation.

Путь паломничества героя совпадает с маршрутом двухлет­него восточного путешествия, предпринятого самим Байроном в 1809—1811 гг. Это сходство, а также сразу обратившее на себя внимание совпадение ряда биографических деталей у автора и героя дали повод к их отождествлению. Байрон протестовал про­тив него, но, естественно, возникает вопрос: в какой мере в тек­сте самой поэмы он предотвратил такого рода смещение?

Эпиграф разъясняет цель поездки — узнать мир и, быть мо­жет, увидев, что он повсюду несовершенен, примириться, со сво­им Отечеством. В предисловии кратко сообщается о местах, где автор побывал, а также сделано предупреждение — не искать за личностью вымышленного героя реальных лиц.

Начало поэмы под стать средневековой атрибутике несколько архаизовано и в языке, но вся эта бутафория отбрасывается, как только начинается само путешествие. Оно протекает не в прош­лом, а в современной Европе.

В первой песне две страны: Португалия и Испания. С 1807 г. за Пиренейском полуострове идет война, вызванная вторжением французской армии. Байрон еще не называет ее наполеоновской и имени императора не произносит: личность великого челове­ка, современного героя, для него сохраняет обаяние, ему еще не пришло время разочароваться. Однако, чувство справедливо­сти, движущее поэтом, заставляет его всецело принять сторону народов, чьи права попрали, земли разорены, кровь пролита.

Но где же среди этого многообразия Чайлд-Гарольд?

Слишком явно этот гимн диссонировал с мрачным разочаро­ванием, в которое погружен Чайлд-Гарольд:

И полный смуты, все вперед, вперед

Меж горных круч угрюмый Чайлд стремится.

Он рад уйти, бежать от всех забот,

Он рвется вдаль, неутомим, как птица.

Иль совесть в нем впервые шевелится?

Автора и героя сближает неудовлетворенность миром, но если герой видит одно средство — бегство, в том числе и от самого себя, Байрон, окидывая современный мир взглядом не только поэта, но политика, мечтает о его переустройстве. Вот почему его всегда влечет готовность к подвигу, возможность действия.

Во второй песне путешествие продолжается по пережившей свое величие Греции; ее тема — главная здесь. Поэма и образ героя сливаются для Байрона в едином мотиве скитальчества:

Разделенная в написании несколькими годами, не имеющая четко выраженного сюжета, поэма держится внутренним единст­вом темы и присутствием автора. Ее тема — исторический опыт в восприятия современного сознания. Такой она была в первых песнях, такой остается в заключительных.

Если мысли об историческом величии и приходят на память, то его образы всплывают не из настоящего, а из прошлого. Воль­нолюбивая Швейцарская республика, через которую лежит путь паломника и где невозможно не вспомнить о Руссо:

Он стал вещать, и дрогнули короны

И мир таким заполыхал огнем,

Что королевства, рушась, гибли в нем.

Это сказано о Руссо-философе, для которого свобода чувствовать неотделима от политической свободы. В нем видит Байрон про­возвестника французской революции. Это недавнее прошлое, а четвертой песне взгляд задерживается на величии, проступающем из руин вечного города — Рима. Там образцы республиканской свободы в ее славе и в ее гибели.

В этих песнях окончательно и полностью автор являет себя главным действующим лицом — лирическим героем поэмы. Третью песнь он открывает и завершает печальным об1ращением к доче­ри, которой не увидит:

Дочурка Ада! Именем твоим

В конце я песнь украшу как в вначале…

Такое суждение чревато непониманием сути новой формы, соз­даваемой романтиками, — лиро-эпической поэмы.

В названии жанра смешаны различные родовые понятия, что недопустимо для классициста, придерживающегося строгого по­рядка, иерархичности жанров и стилей. Эпос предполагал изо­бражение событий с некой высшей, абсолютно объективной точки зрения, исключающей возможность личной оценки, как это и было в прежней эпической поэме. Романтики же поступают ина­че. Панорама исторических событий, сколь бы значительны они ни были, не исключает возможности личного авторского взгляда, его постоянного присутствия в произведении. Параллельно по­вествовательному, событийному плану развертывается авторский план, который представляет собой не случайный ряд беглых оце­нок, отступлений, а новый тип художественной связи — лирической по своей сути.

Романтическое искусство приучает ценить личность. Изобра­жение открыто окрашивается субъективностью восприятия, пере­живания, а среди персонажей поэмы автор, формально не будучи ее героем, оказывается самым важным действующим лицом. Его присутствие, его оценка конструктивный, организующий фактор новой романтической формы.

Раздел: Зарубежная литература
Количество знаков с пробелами: 64800
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 0

Читайте также: