Как вам кажется мешала или помогала схоластика развитию европейской науки кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ответ. В начале средневековый человек представлял мир очень приблизительно. Сохранились даже карты, где суша показана в виде 3-листного клевера, который омывает единый океан. В центре находился Иерусалим, а лепестками были Европа, Африка и Азия. Это не значит, что Европу средневековые европейцы считали похожей на лист, или что по их мнению из Европы в Азию по суше можно было попасть только через Иерусалим. Их это просто не интересовало. Главная идея этой карты – Иерусалим является центром всего мира. Постепенно люди стали больше путешествовать. Они отправлялись в торговые поездки, в паломничества. Не последнюю роль играли Крестовые походы. Потому из знания о мире становились полнее и точнее.

Вопрос 2. Как был устроен средневековый университет? Как в нём проходило обучение?

Ответ. Занятия проходили в двух формах. На лекции преподаватель читал студентам книгу и давал свои комментарии. На диспутах спорили на заданную тему. Существовали также диспуты на свободную тему, их обычно вёл известный учёный, тему ему предлагали его оппоненты (противники в споре) только в начале диспута, так что у него не было времени подготовиться. Все студенты начинали обучение с философского факультета, где изучали 7 свободных искусство: грамматику, диалектику (логику), риторику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку (то есть науку о гармонии в мире, играть на музыкальных инструментах студентов не учили). После его окончания лишь некоторые из студентов поступали на богословский, или юридический, или медицинский факультет.

Вопрос 3. Докажите, что университет был корпорацией. Какие ещё средневековые корпорации вы можете назвать?

Ответ. В университете были люди, которые управляли всей его жизнью (ректор, деканы), причём их избирали. В университетах были свои уставы, которые определяли основные нормы жизни и работы (проведения занятий). Наконец, университеты получали от короле особые привилегии для своих членов, привилегии отделяли их от остального общества. Это классическая средневековая корпорация, сочетавшая черты ремесленного цеха и духовенства.

Имя Годы жизни Основные взгляды
Пьер Абеляр 1079 – 1142 Вопросы веры, религии познаваемы разумом
Фома Аквинский 1225 – 1274 Разум существует отдельно от Божественной воли, но только в определенной степени
Роджер Бэкон 1214 – 1294 Для познания истины необходим не только разум, но и наблюдения и эксперименты (опыты).

Вопрос 5. Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов, в том числе и Абеляра?

Ответ. Схоластика в целом опиралась лишь на логические рассуждения, как и античная философия. Бэкон призывал шире использовать эксперимент, опираться на него и на наблюдение реальности. Именно так стала работать наука Нового времени.

Вопрос 6. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?

Ответ. Схоластика – это философское учение, стремление понять основные положения веры с помощью разума и вывести из них новые положения. Большую часть Средневековья схоластика не могла мешать европейской науке, потому что она сама и была наукой того времени. На последних этапах своего существования она боролась новой наукой, которая основывалась на экспериментах. Но очень часто бывает, что старое учение не даёт дороги новому, это не отменяет того, что в своё время это учение было весьма ценным.

Схоластика представляет собой своеобразную средневековую философию. Отличительная черта схоластики заключается в том, что в ней уживались христианское богословие и античные традиции. Также стоит отметить, что учение Аристотеля входит в философское мышление запада.

Следует добавить, что под схоластикой понимают такие представления, которые не могут быть проверены опытным путем.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Образование и философия. Что такое схоластика? Как вам кажется, мешала или помогала схоластика развитию европейской науки?

Схоластика – это философское учение, стремление понять основные положения веры с помощью разума и вывести из них новые положения. Большую часть Средневековья схоластика не могла мешать европейской науке, потому что она сама и была наукой того времени. На последних этапах своего существования она боролась новой наукой, которая основывалась на экспериментах. Но очень часто бывает, что старое учение не даёт дороги новому, это не отменяет того, что в своё время это учение было весьма ценным.

Ещё по теме

Средневековая литература. Измените названия пунктов параграфа так, чтобы все они имели Вопросительную форму.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Какие военные походы совершил Карл Великий? Каков был их общий результат?

Китай, Индия, Япония. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?

Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

Вопросы и задания к главе X. Что нового появилось в китайской и индийской цивилизациях в Средние века? Какие традиции, напротив, сохранились со времён Древнего мира?

Средневековая деревня и её обитатели. Какие виды крестьянской зависимости в Средние века вы знаете? Чем они различались?

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Какой властью обладал византийский император?

Вопросы и задания к главе III. Каково было влияние ислама на развитие Арабского халифата?

Горожане и их образ жизни. Какими качествами характера, свойствами личности обладали горожане? Почему они были им присущи?

Вопросы и задания к главе IV. Что связывало между собой крестьян и их хозяев - феодалов?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

1. Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья. 2. Из всех факультетов средневекового университета дольше всего надо было учиться на богословском. Предположите почему. 3. В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чём говорит этот факт? 4. Проведите исследование: какие традиции средневековых университетов, названия, с ними связанные, сохранились до наших дней? Привлеките к исследованию своих родственников и знакомых, получивших высшее образование 5. Какие качества личности средневековых учёных, о которых рассказано в параграфе, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?

Проверьте себя

1. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевательных походов, люди стали чаще покидать родные места. Стали обмениваться культурами. Люди начали понимать, что мир устроен не совсем так, как они себе его представляли, то, что они считали привычным, для других было новинкой и наоборот. 2. Университеты представляли собой корпорации интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов. Занятия велись на латинском языке, поэтому люди из разных стран могли учиться вместе. 3. Университет – это корпорация, потому что здесь присутствует группа людей, которые занимаются общим делом, подчиняются особым правилам и распорядку. Корпорацией так же можно было назвать церковь. 4.

Имя Годы жизни Сущность взглядов
Пьер Абеляр 1079 - 1142 Утверждал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума.
Бернар Клервоский 1090 - 1153 Утверждал, что нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не рассудка.
Фома Аквинский 1225 - 1274 В своей книге он создал картину всей христианской Вселенной, показывая , что у каждой её детали своё место и роль, предназначенная Богом.
Роджер Бэкон 1214 - 1294 Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыт.
5. Большинство богословов лишь рассуждали и обращались к священным писаниям, объясняя устройство мира, Роджер Бэкон же, больше доверял своим наблюдениям, опытам и экспериментам. 6. Схоластика – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Благодаря схоластике люди начали задавать вопросы и пытаться объяснить то или иное явление, что способствовало развитию науки Нового времени.

Подумайте

1) В то время наука сама по себе была не столь развита, и университеты в основном поддерживались церковью, что делало этот факультет основным. 2) Так как грамотных людей становилось все больше, но освещение в те времена было только от свечей, и у людей просто портилось зрение, так что пришлось изобретать что-то для решения этой проблемы. 3) Многие названия сохранились и в наше время (студенты, профессора, ректор). Так же сохранились студенческие советы. 4) Эти люди были любознательными, им хотелось понять, как устроено то, что их окружает, и не боялись осуждений. Роджер Бэкон пошел дальше, доказывая свои рассуждения не только словом, но и делом.

Читайте также: