Как сохранить здоровье ребенка в школе и дома родительское собрание

Обновлено: 02.07.2024

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей; дать необходимые рекомендации по сохранению здоровья подрастающего ребенка.

Ход собрания

I. Организационная часть. Постановка целей собрания.

II. Слово учителя.

Но так хочется, чтобы родители всегда помнили эту фразу, воспитывая своих детей. Если ничего не потеряно, кое-что пока возможно подкорректировать, если человеку только 7, 8, 9 лет.

Что нужно знать родителям и что нужно делать, чтобы ребенок был здоровым?

- Какие болезни являются самыми частыми у маленьких россиян?

(Это болезни желудочно-кишечного тракта: гастриты, гастродуодениты, язвенная болезнь желудка, нарушения, связанные с функцией толстого кишечника, различные формы дисбактериоза). На втором месте в рейтинге детских заболеваний - болезни органов дыхания, недолеченные респираторные вирусные инфекции, болезни полости рта, - все, что относится к компетенции врача-отоларинголога и стоматолога.

Например, всему миру известно, что с зубами у нашего населения большие проблемы. А все начинается в детстве. Если врач не санирует полость рта ребенка и не обучает его гигиеническим мероприятиям, то у школьника развивается кариес, а в подростковом возрасте может проявиться пародонтоз - воспалительные изменения слизистой оболочки вокруг зуба, которые являются рассадником инфекции полости рта. То же касается и вовремя не вылеченных пораженных миндалин, аденоидов и других неприятностей. Эта группа расстройств является очень частой, но тоже прекрасно лечится.

Следующая группа наиболее частых заболеваний - это болезни костно-мышечной системы. Ребенок сидит за неудобным столом в школе и дома, у него нет достаточной физической нагрузки, каждая его мышца не развивается - вот тут-то и возникают проблемы.)

- Является ли гиподинамия проблемой современных детей?

(Является. Решать эту проблему должны взрослые и в школе, и дома, в семье.

Начнем с семьи. Ребенок в выходные должен быть загружен эмоционально, морально и физически. А чем занимаются в выходные сегодняшние школьники. Родители ходят с ними в походы на лыжах, в спортзалы, ездят на рыбалку?

Что происходит в школе? Есть информация, что половина российских школьников вообще не посещает физкультуру, 25 % детей посещают физкультуру с большими перерывами, прикрываясь различными справками, и только 15 % детей занимаются спортом регулярно. Это привело к тому, что треть мальчиков, которые уходят в армию, не имеет достаточной физической массы, не может выполнить элементарные физические упражнения. Это говорит о том, что и их дальнейшая жизнь, и их старость будут предопределены. Для девочек мышечная масса тоже важна. Если она не развита, то, помимо прочих проблем со здоровьем, в будущем будут трудности с родами.

Все заболевания костно-мышечной системы поддаются лечению. Но если родителей не волнует здоровье ребенка, медики ничем не смогут помочь.)

- Существуют ли у нынешних школьников проблемы, вызванные неправильным питанием?

(Питание современных школьников, действительно, неправильное.

Если бы школьники питались фруктами, овощами, мясом, рыбой, то есть компонентами французской кухни, все было бы нормально. Русская кухня тоже могла бы служить основой для правильного питания. У нас сложные первые блюда, вторые блюда готовятся методом томления, единственным консервантом всегда была соль. По сейчас на смену такой здоровой пище пришли фаст-фуд, сладкие газированные напитки, консерванты, которые никогда в России не использовались. Понятно, что эго отражается на здоровье не лучшим образом.)

Школьники много времени проводят за компьютером, да еще часами сидят перед телевизором. Как отражается это на их зрении?

(Существуют данные о школьных болезнях гимназистов Харькова и Санкт-Петербурга за 1890 год. Близоруких детей в царской России было столько же, сколько и сейчас. То есть примерно у одной трети детей были проблемы со зрением. Чаще всего это генетические заболевания. По глазами руководят мышцы, и их можно и нужно тренировать. Сейчас для этого разработаны прекрасные тренажеры. Ребенок как будто играет в компьютер, а на самом деле, тренирует зрение.)

Очень важно понимать, что близорукость формируется в дошкольном возрасте. Родители должны обратить на это внимание, особенно если в семье есть люди с плохим зрением.

Информация к размышлению:

Американские специалисты пришли к заключению, что если ребенок хотя бы 15 минут в день посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50 %. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный эффект.

15 минут физической активности в день - это минимальный уровень, который доступен практически всем.

- по сравнению с 1960 г. дети стали раскованнее в выборе продуктов. Если раньше только 24 % детей требовали свободы пищевого выбора, то теперь - 90 % настаивают на этом своем праве;

- 66 % детей желают кушать по-разному, в зависимости от своего пола;

- мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

- мальчики посвящают на 62 % больше, чем девочки, времени школьному завтраку (ланчу) и обеду, но за первым завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики;

- мальчики потребляют в среднем на 55,5 % калорий больше, чем девочки;

- у 20 % мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это тенденция, наблюдающаяся во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, статистика ожирения среди мальчиков возросла за последние десять лет на 60 % в США, на 43 % - в Великобритании и на 28 % - во Франции.)

2. Учитель. А теперь, пришло время начать наш показательный урок физкультуры. Незадолго до собрания этот урок был отснят школьными корреспондентами. Теперь у вас есть прекрасная возможность не только увидеть, насколько ваши дети ловки, быстры, спортивны, но и узнать, благодаря каким упражнениям они могут стать более здоровыми.

Родителям демонстрируется фильм, отснятый на уроке физкультуры.

Описание урока

Задача урока: научить учащихся выполнять перекат вперед - назад лежа на спине в группировке.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты (по одному на трех учеников), два флажка (красный и зеленый), разметка в виде ромашек, грибов, ягод (изготовлены из бумаги).

Учащиеся построены в шеренгу.

Учитель. Сегодня наш спортивный зал станет лесной полянкой, а вы, ребята, превратитесь в бабочек, букашек, мотыльков и других обитателей лесной полянки. Будем играть, развлекаться. Но запомните одно важное условие: надо сохранить все грибы, ягоды и цветы, а для этого надо обегать их, изменять направление.

Вопросы для обсуждения:

- Что удивило? (порадовало? расстроило?)

- Нашли ли вы для себя что-нибудь полезное?

IV. Подведение итогов.

Учитель. Вот и подошел к концу наш серьезный разговор.

Организуя жизнь своей семьи, помните о том, что услышали сегодня, вспомните старинную притчу о здоровье. Не помните? Тогда я с удовольствием напомню ее вам.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством, найдут приют в вашем жилище.

Приложение

Родителям на заметку

Несколько слов о питании школьников.

Ваш мальчуган за лето вдруг вырос из всех костюмов, превратился в долговязого худощавого дылду, а дочка стала ростом с папу и подумывает о подиуме. К сожалению, изменился у них и характер. Девочка и раньше-то была ранима и обидчива, а мальчик не отличался сообразительностью, но сейчас.. До чего они забывчивы и невнимательны, быстро устают и начинают придираться к пустякам и капризничать! Вечером их не угомонишь - утром не поднимешь.

Если дети растут, как князь Гвидон, не по дням, а по часам, то сколько же им нужно стройматериалов для организма! Кальция, магния и фосфора, которые ребята получают из пищи, им не хватает. Появляется угроза хрупкости костей и кариеса зубов. Кроме того, дефицит этих минералов сказывается на состоянии нервной системы, ухудшается память и внимание, как результат, страдает успеваемость.

Таким подросткам нужно как можно больше молока, а также кисломолочных напитков, творога, и сыра. Особенно полезно молоко, в которое добавлен витамин D: без него нужные для костей минералы плохо усваиваются.

Результаты исследований, проведенных в школах Ирландии, показали, что даже очень легкий дополнительный завтрак (чашка молока и кусочек хлеба с маленькой полоской сыра) значительно повышает успеваемость.

Важен и марганец, он помогает предотвратить остеопороз, улучшает память и при этом уменьшает раздражительность. Содержится он в цельных злаковых культурах, особенно в овсяной, гречневой крупах и в зернах пшеницы, а также в зеленых овощах с листьями, в горохе и свекле.

Идеальный завтрак для рассеянного и капризного акселерата - яйцо всмятку, овсяная молочная каша, стакан какао с молоком и к нему бутерброд с сыром.

Газированные сладкие напитки вредны для здоровья.

Многообразная, хорошо обыгранная, часто повторяющаяся реклама популярных газированных напитков, их сладкий вкус, приятный аромат, разнообразные цвета и яркие этикетки создают серьезную угрозу для здоровья детей и подростков. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; мочекислый диатез и мочекаменная болезнь; аллергия.

Дошкольникам и детям, страдающим любым видом гастритов, гастродуоденитом, имеющим предрасположенность к сахарному диабету или мочекаменной болезни, употребление газированных напитков абсолютно противопоказано.

Категорически нельзя пить газировку натощак. Лучше заменить ее молочными продуктами, натуральными соками, компотами и фруктами.

Американские ученые провели исследования, результаты которых доказывают, что сладкие газированные напитки увеличивают вероятность развития ожирения почти в два раза.

Кроме того, газированные напитки могут влиять на формирование костной ткани. Они вытесняют из рациона питания ребенка молочные и кисломолочные напитки, которые являются источниками этого минерала, а входящий в их состав кофеин снижает усвоение кальция, препятствует его отложению в костной ткани.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Новоазовская ОШ I - III ст.№ 1

Конспект родительского собрания

учитель начальных классов

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цели и задачи:

Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;

Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;

Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики заболеваний

Форма проведения: круглый стол, презентация PowerPoint на данную тему

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; режим дня; двигательная активность, организация правильного питания, совместная деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Ход собрания

I. Вступительное слово

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит?

Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?

Видимо, поэтому наши учащиеся среди жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

П. Анализ фактов

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

III. Подведение итогов

1. Вручение памяток для родителей и учащихся.

Как сохранить и укрепить свое здоровье

Соблюдать режим дня.

Утро начинать с зарядки.

Закалять свой организм

Правильно и регулярно питаться.

Заниматься спортом, больше двигаться.

Принимать жизнь с радостью, больше улыбаться, меньше ссориться

3. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план совместной деятельности родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Ещё несколько советом перед тем,как вы начнете серьёзно и целеноправлено бороться за здоровье и счастье своего ребёнка.

Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения .необходимые в их жизни.

Стремитесь быть примером для своего ребёнка в выполнении упражнений, делайте их вместе с ребёнком.

Не ругайте ребёнка если он делает что- то не так, хвалите ребёнка, даже за маленькие удачи.

Успехов вам и удач!

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., 1993.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.

Портных Ю. И. Дидактические основы использования игр в физи­ческом воспитании, образовании и спорте. СПб., 1994.

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания для сохранения здоровья школьников.

2.Способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в формировании условий здорового образа жизни.

Вопросы для обсуждения:

Влияет ли здоровый образ жизни семьи на учебные успехи школьника?

Как сохранить здоровье школьника?

Анкетирование родителей по теме собрания.

1.Считаете ли вы своего ребёнка абсолютно здоровым?

2.Влияет ли состояние здоровья ребёнка на его учебные успехи?

3.Как вы помогаете ребёнку сохранить здоровье?

4.Какая помощь вам нужна от классного руководителя в сфере сохранения здоровья школьников?

5.Считаете ли необходимым условием выполнение режима дня?

6.Считаете ли вы необходимым условием правильное питание ребёнка?

Разработка памяток для родителей по соблюдению режима дня.

1. У детей младшего возраста дефицит двигательной активности, приводящий в последствии к нарушению осанки достигает 40 %.Поэтому необходимо каждый день выполнять утреннюю гимнастику, вне зависимости от обстоятельств.

2. Старайтесь придумывать для ребёнка новые, интересные упражнения, выполняйте их вместе с ним под музыку. Пусть зарядка будет для вас маленьким праздником.

3.Перед выполнением зарядки откройте окна и шторы для притока свежего воздуха.

4.Выполняйте 8 - 10 упражнений в течении 10-15 минут.

5.В течении дня очень полезны двигательные разминки, особенно при выполнении домашних заданий. Размять руки и ноги, сжать пальчики, встряхнуть кисти рук, выполнить наклоны головы,потягивания, повороты - 3 минуты, и ваш ребёнок спокойно может продолжать работу.Разминки проводить через каждые 15 минут работы.

6.Приобретите простой спортивный инвентарь - скакалки, обручи, мячи, гантели.

7.Не забывайте о здоровом завтраке(каша, молочные продукты)

Примерный вариант режима дня:

Зарядка, умывание,утренние процедуры - 7.30 - 8.00

Завтрак 8.00 - 8.15

Дорога в школу 8.20-8.40

Занятия в школе 9.00-14.00

Прогулка, возвращение домой -14.00 - 14.30

Обед 14.30 - 15.00

Приготовление уроков 15.00-16.30

Свободное время 16.30 - 19.00

Ужин 19.00 - 19.30

Свободное время 19.30 - 20.30

Подготовка ко сну, личная гигиена - 20.30 - 21.00

Ход собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Тема нашего собрания очень актуальна. Учёба в школе это важный этап в развитии ребёнка, который приводит к большим стрессам, если родители не пытаются помочь своему ребёнку. Уже после первого года обучения только 25%детей остаются здоровыми. У детей наблюдаются нарушения осанки, болезни желудочно- кишечного тракта, болезни нервной системы, нарушения зрения, многие дети недосыпают. Проанализировав ваши анкеты, я пришла к выводу, что главной причиной проблем наших учащихся является несоблюдение режима дня, что приводит к ухудшению их физического и эмоционального состояния.

А теперь я напомню вам семь способов сохранения здоровья школьника:

1.Соблюдать режим дня. Хочется напомнить, что школьники не должны ложиться спать позже 21 часа. Ребёнку будет намного легче, если вставать, есть, делать уроки он всегда будет примерно в одно и тоже время.

2.Чередовать нагрузки. Почти полдня ребёнок проводит в малоподвижном положении, кровь его циркулирует плохо и поэтому мало кислорода попадает в мозг. Необходимо чередование физических и умственных нагрузок. В памятке, которую я вам раздала сказано о разминках во время выполнения домашних заданий. Также необходимо посещение спортивных кружков и секций.

3. Пить витамины.

Организм школьника, не готовый к большим умственным и физическим нагрузкам нуждается в витаминах. Посоветуйтесь с врачом в подборе витаминного комплекса вашему ребёнку.

4. Правильное питание.

Путь к здоровому телу лежит через правильное питание. Питание должно быть разнообразным и богатым микроэлементами. Разнообразьте питание дома. не забывайте, что пищу надо пережёвывать медленно, долго, пока она не превратится в жидкую кашицу. Только тогда она пойдёт на пользу. Не надо есть перед включённым телевизором или компьютером. Современные дети выросли на мороженных, сладких напитках, печеньях, сухариках. Они с трудом съедают ложку супа, а к каше не хотят притрагиваться. Не допускайте, чтобы ребёнок был голодным в школе. Употребляйте дома только полезные продукты. Не разрешайте ребёнку употреблять фастфуд, чипсы, много сладкого. Будьте примером для ребёнка.

5.Выключить телевизор и компьютер.

О вреде компьютеров, сотовых телефонов и телевизоров говорят уже давно. Нарушение зрения, осанки, нервные заболевания - это последствия передозировки компьютера и телевизора. Ограничте время пребывания перед компьютером и телевизором младшего школьника одним часом в день.Больше гуляйте на свежем воздухе.

6.Заваривать травяные сборы.

Иногда дети, перегруженные информацией даже не могут уснуть вечером. Предварительно проконсультировавшись с врачом, можно давать детям успокоительный чай. Он поможет школьнику снять эмоциональное напряжение.

7. Не требовать слишком многого.

Не все школьники станут выдающимися математиками, физиками,филологами. Не упрекайте детей за плохие оценки, не сравнивайте их с другими детьми, развивая в них комплекс неполноценности. Поддерживайте ребёнка, помогайте ему. Дайте ему возможность проявить себя в том, что ему действительно нравится.

Итог собрания.Рефлексия.

В конце собрания родители заполняют "Отзыв о собрании".

Он может выглядеть так:

3. Я убедился, что.

4. Я не согласен, что.

5. Я возмущён тем, что.

В конце собрания учитель просит родителей ещё раз поразмышлять над темой собрания, чтобы помочь своим детям.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

План собрания (вопросы для обсуждения).

Ход собрания

1-й участник.

Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

2-й участник.

И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

3-й участник.

4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это здорово!

5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

  • от наследственности – 20 %;
  • от влияния окружающей среды – 20 %;
  • от медицинского обслуживания – 10 %;
  • от образа жизни – 50 %.

ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто.

5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

1-й участник.

В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!

2-й участник.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

3-й участник.

Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

ВСЕ: Нация в опасности.

5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

ВСЕ: Нация в опасности.

1-й участник.

Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!

ВСЕ: Нация в опасности.

2-й участник.

От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни.
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

3-й участник.

Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни.

4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

5-й участник.

Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!

1-й участник. Можно фитнесом заняться.

2-й участник. На коньках всем нам кататься.

3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

4-й участник. Баскетбол и волейбол.

5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно.

2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

1-й участник. Мы выбираем здоровье!

2-й участник. Физкультуре и спорту –

ВСЕ: ДА!

3-й участник. Вредным привычкам –

ВСЕ: НЕТ. НЕТ. НЕТ.

Звучит песня о спорте.

Притча.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

Вопросы кризиса детского здоровья и вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

  • Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города.
  • Лишь за период с 2000–2004 года общая заболеваемость выросла на 13%.
  • Самая высокая заболеваемость отмечена по органам дыхания, на 2-м месте – органы пищеварения, на 3-м месте – болезни глаза.
  • Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет на территории округа за последние 4 года возросла.
  • На 1-м месте – органы дыхания, на 2–м месте – органы пищеварения, на 3 месте – инфекционные и паразитарные болезни, на 4-м месте – болезни глаза, на 5-м месте – травмы.
  • По данным министерства образования за 2003 год в детской и подростковой среде наблюдалось значительное увлечение наркоманией.
  • 2,7 % всех умерших детей являются самоубийцами.
  • 86 % детей России имеют отклонения в состоянии здоровья;

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как…

4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2).

Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряжение.
И становится понятно, расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
И послушный твой язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак и к груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

  • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
  • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
  • 4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Читайте также: