Как собрать машину робототехника в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать с ИКТ.
  • Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.
  • Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Педагог: Добрый день! Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. Подумайте.

Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой и чистой.

Давайте сегодня мы с вами соберем машину для уборки мусора.

Педагог предлагает детям построить робота - машину, но для начала проведем пальчиковую гимнастику:

Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

Дети строят конструкцию.

Педагог : Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы робот ожил?

Дети : Создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог : Как называется основная деталь конструктора?

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Педагог : Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети создают робота по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи .


робототехника в старшей группе.


Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2.


Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр.


Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"

Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Департамент образования Тутаевского муниципального района

Методическая разработка учебного занятия

Тема «Сборка и программирование модели

Автор-составитель: Мастакова М.А.,

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Тип занятия: практическое занятие.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Продолжительность занятия: 2 сдвоенных занятия по 30 минут.

- закрепить знание правил дорожного движения;

- освоить принцип работы датчика наклона.

- поддерживать интерес к робототехнике;

Принципы построения занятия: наглядности, доступности, от простого к сложному, системности, психологической комфортности.

Методы обучения: словесные, наглядно-демонстрационные, теоретические, практические, методы экспериментирования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения.

Планируемые результаты:

- демонстрация того, как машина едет без управления и того, как едет с внешним управлением;

- закрепление знаний по правилам дорожного движения на пешеходных переходах;

- умение работать в паре.

Оборудование и материалы

Оборудование и материалы в расчете на группу обучающихся из 8 человек.

- конструктор Lego WeDo 9580 – 4 шт.;

- полотно дороги с пешеходными переходами (листы бумаги А4 черного цвета, белая бумага для дорожной разметки и пешеходного перехода);

- лего- человечки, которые будут выступать в качестве пешеходов.

Условия эффективности

Кроме этого, все обучающиеся должны иметь навыки сборки и программирования моделей роботов.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

Скажите кто играл машинкой на пульте управления?

Многие уже имеют опыт в управление радиоуправляемых машин.

Сегодня на занятии вам нужно будет собрать машину с пультом управления и испытать ее на дороге.

Обратите внимание на ваши столы на них уже мною сделана дорога для ваших испытаний.

Сегодня на занятии каждый из вас побывает в роли пешехода и в роли водителя. А каждый пешеход и водитель должен знать, что?

Правильно правила дорожного движения.

Молодцы! Вы отлично справились с викториной.

Отвечают на задаваемые педагогом вопросы.

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины по правилам дорожного движения.

Основной этап

Сегодня на занятии вам нужно собрать машину. Посмотрите внимательно на инструкции, которые я вам предлагаю для сборки машины, теперь посмотрите на инструкцию соседей. (Приложение 1) Какие эти инструкции?

Правильно одинаковые. А вы видели, чтоб все машины на дорогах были полностью одинаковые? (Нет)

Поэтому я предлагаю вам побывать вам в роли инженеров- конструкторов и доделать машину проявив свою фантазию. Давайте приступим к сборке машины.

(Педагог наблюдает за работой обучающихся, контролирует правильность сборки, при необходимости помогает.) Смотрю у многих каркас уже готов, поэтому предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Мы немного отдохнули, теперь вернемся к работе.

Теперь начинаем фантазировать и делать машину непохожую на другие.

Машины готовы! Какие интересные у вас получились модели. Поставьте ваши машины на дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Педагог обращает внимание детей на правильность расстановки автомобилей на проезжей части. (Правостороннее движение, машины стоят на правой стороне дороги)

Ребята, обратите внимание на пешеходный переход. Какой он: регулируемый или нерегулируемый? (Почему вы так решили? (ответы детей).

У нас на дороге не регулируемый пешеходный переход. Подскажите, что должен сделать пешеход прежде чем начать движение по нерегулируемому п.п.? (посмотреть налево, затем направо)

Кто кого должен пропустить на нерегулируемом п.п. пешеходы машину или машина пешеходов? (машина-пешеходов). Давайте поиграем! Для этого кто-то из вашей пары будет водителем, а кто пешеходом, потом поменяетесь. (дети договариваются).

Пешеходы стоят около п.п и они готовятся перейти дорогу, ваши машины тоже стоят на дороге. Задача пешехода перейти дорогу по правилам, задача водителя проехать по дороге по правилам. Пробуем это сделать. (Педагог подводит итог: проезжать нужно по правой стороне, остановиться перед п.п., пропустить пешехода, затем продолжить движение.)

Молодцы! ПДД вами были соблюдены.

Объяснение педагогом нового материала:

В качестве пульта управления будем использовать датчик наклона.

Принцип работы датчика наклона заключается в том, что на каждое его положение можно запрограммировать определенное действие.

Нам необходимо составить программу:

она будет состоять из трех независимых программ, для того чтоб в любой момент машина могла поехать вперед, назад или остановиться.

При наклоне датчика носом вверх машина будет двигаться вперед.

При наклоне датчика носом вниз – машина будет двигаться назад.

При положении нет наклона машина будет стоять.

Я для вас составила программу, где мотор ждет срабатывания датчика наклона носом вверх и начинает вращаться вправо с мощностью мотора 4, то есть машина двигается вперед.

Составили? Давайте проверим. (Педагог показывает правильные программы на экране.) (Приложение 2)

Подключаем датчик к лего-коммутатору.

Подключаем кабель машины к ноутбуку с левой стороны.

У нас с вами три независимы программы, нам надо запустить их одновременно, для этого нажимаем клавишу Enter .

Теперь вам нужно проехать по дороге, соблюдая пдд, используя для управления машины датчик наклона. Пробуем управлять машиной с помощью датчика наклона. (Дети на практике закрепляют принцип работы датчика).

А теперь настало время парковать ваши машины. Для этого выключаем программу, нажав красный квадрат на экране или клавишу ESC на клавиатуре и ставим машины на крышку от конструктора.

Посмотрите на экраны с вашими программами и назовите блоки, которые вы использовали для программирования автомобиля. Молодцы!

Собирают часть модель по инструкции и часть по собственному замыслу.

Проводят испытание модели (пока не подключенной к ноутбуку) на дороге, проговаривая правила дорожного движения на не регулируемом пешеходном переходе. Кто-то из детей управляет машиной, кто-то пешеходом.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Анжелика, думаю, что это экспериментальная площадка. В обычных садах и для воспитателей-то нет ноутбуков

Татьяна Дубоенко

Лилия Дегтярева

Готовлюсь к семинару по легоконструированию. Моя тема связана с экологией в детском саду. Может у кого есть материал?

Диана Бусыгина

Нас в педе учили конструированию из лего (робототехника).. Но в детском саду это не реально. Если только в частном, где детей мало, а денег достаточно (для закупки конструкторов.. Они дорогие)

Ольга Дымшакова

😉

Диана, у нас гос.учереждение и робототехника по полной! И на каждом столе планшет и ещё много чего. А на фото Пермский сад "Легополис"

Читайте также: