Как собирают этилен кратко

Обновлено: 04.07.2024

Этиле́н (по ИЮПАК: этен) — органическое химическое соединение, описываемое формулой С2H4. Является простейшим алкеном (олефином), изологом этана. При нормальных условиях — бесцветный горючий газ со слабым запахом. Частично растворим в воде (25,6 мл в 100 мл воды при 0°C), этаноле (359 мл в тех же условиях). Хорошо растворяется в диэтиловом эфире и углеводородах. Содержит двойную связь и поэтому относится к ненасыщенным или непредельным углеводородам. Играет чрезвычайно важную роль в промышленности, а также является фитогормоном. Этилен — самое производимое органическое соединение в мире [1] ; общее мировое производство этилена в 2008 году составило 113 миллионов тонн и продолжает расти на 2—3 % в год [2] . Этилен обладает наркотическим действием. Класс опасности — четвёртый [3] .

Содержание

Применение

Этилен является ведущим продуктом основного органического синтеза и применяется для получения следующих соединений (перечислены в алфавитном порядке):

    ;
  • Дихлорэтан / винилхлорид (3-е место, 12 % всего объёма); (2-е место, 14—15 % всего объёма); (1-е место, до 60 % всего объёма); ; ; ; ; .

Этилен в смеси с кислородом использовался в медицине для наркоза вплоть до середины 80-х годов ХХ века в СССР и на ближнем Востоке. Этилен является фитогормоном практически у всех растений [4] , среди прочего [5] отвечает за опадание иголок у хвойных.

Электронное и пространственное строение молекулы

Атомы углерода находятся во втором валентном состоянии (sр2-гибридизация). В результате, на плоскости под углом 120° образуются три гибридных облака, которые образуют три сигма-связи с углеродом и двумя атомами водорода. Р-электрон, который не участвовал в гибридизации, образует в перпендикулярной плоскости -связь с р-электроном соседнего атома углерода. Так образуется двойная связь между атомами углерода. Молекула имеет плоскостное строение.

Основные химические свойства

Этилен — химически активное вещество. Так как в молекуле между атомами углерода имеется двойная связь, то одна из них, менее прочная, легко разрывается, и по месту разрыва связи происходит присоединение, окисление, полимеризация молекул.

  • Галогенирование:
  • Гидрирование:
  • Гидрогалогенирование:
  • Гидратация:
  • Окисление:
  • Горение:
  • Полимеризация (получение полиэтилена):

Примечания

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

  • Алкены
  • Нефтепродукты
  • Фитогормоны
  • Продукция основного органического синтеза

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Этилен" в других словарях:

ЭТИЛЕН — (греч.). Маслородный газ, бесцветный, состоит из углерода и водорода. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭТИЛЕН бесцветный горючий удушливый газ. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

Этилен-N — Этилен N,N динитрамин Этилен N,N динитрамин Этилен N,N динитрамин (этилендинитрамин, ЭДНА, гейлеит) химическое соединение C2H6 … Википедия

Этилен — – простейший представитель олефиновых углеводородов, представляющий собой бесцветный газ со слабым приятным запахом; легче воздуха, плохо растворим в воде, горит светящимся пламенем. Этилен является одним из основных продуктов… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

этилен — а, м. éthylène m. Бесцветный горючий газ, состоящий из углерода и водорода. БАС 1. Лекс. Толль 1864: этилен; СИС 1937: этиле н … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ЭТИЛЕН — (CH2=CH2) простейший представитель олефинов; бесцветный газ со слабым запахом; легче воздуха, плохо растворим в воде, горит слегка светящимся пламенем. В больших количествах (до 20%) содержится в газах нефтепереработки, входит в состав коксового… … Российская энциклопедия по охране труда

ЭТИЛЕН — Н2С=СН2, бесцветный газ, tкип 103,7 .С. В больших количествах (до 20%) содержится в газах нефтепереработки; входит в состав коксового газа. Один из основных продуктов нефтехимической промышленности: применяется для синтеза винилхлорида,… … Большой Энциклопедический словарь

ЭТИЛЕН — ЭТИЛЕН, см. ЭТЕН … Научно-технический энциклопедический словарь

ЭТИЛЕН — ЭТИЛЕН, этилена, мн. нет, муж. (см. этил) (хим.). Горючий газ со сладковатым запахом, одна из составных частей светильного газа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭТИЛЕН — ЭТИЛЕН, а, м. Бесцветный газ Ч один из основных продуктов нефтехимической промышленности. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ЭТИЛЕН — С2Н4, ненасыщенный углеводород. В незначит, кол ве образуется в тканях растений и животных как промежуточный продукт обмена веществ. Содержащийся в разл. органах высших растений (плодах, цветках, листьях, стеблях, корнях) Э. антагонистически… … Биологический энциклопедический словарь

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы и методические приемы: демонстрационный, словесный (беседа по вопросам, рассказ), наглядный.

Оборудование и реактивы:

а)на столах у учащихся: карточки с таблицей для заполнения по ходу урока

Газ (краткая характеристика)

Получение (уравнение реакции)

б)на демонстрационном столе:

  • реактивы – оксид марганца (IV), пероксид водорода, перманганат калия; карбонат кальция, соляная кислота и известковая вода; соляная кислота и цинк; хлорид аммония, гидроксид натрия, лакмусовая бумажка; этиловый спирт и концентрированная серная кислота;
  • оборудование – химический стакан (2 шт.); пробирки (5 шт.); прибор для получения газов (штатив с зажимами для 2-х пробирок, 2 пробирки); пробиркодержатель, лучина, спички, спиртовка, пробки с газоотводными трубками (2 шт.); плоскодонная колба, аппарат Кипа, стеклянная трубочка, стеклянная палочка.

Ход урока.

I. Организация.

II. Проверка домашнего задания (7 мин.).

Вопросы для беседы.

1.Что такое полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации?

2.Что такое пластмассы?

3.Что такое волокна?

4.На какие группы делят пластмассы? Восстановите схему:

(Заполнение схемы: термопласты и термореактопласты.)

5.На какие группы делят волокна? Восстановить схему:

(Заполнение схемы: природные и химические; растительные и животные; искусственные и химические.)

6.Каковы области применения пластмасс? При ответе используйте рисунок 40 на с.56.

7.Какие неорганические полимеры вам известны? Какова их роль в неживой природе?

III. Актуализация, систематизация и обобщение знаний.

-Вы знаете, что зависимости от условий вещества могут находиться в разных агрегатных состояниях. Назовите эти состояния.

Планируемый ответ ученика.

(В зависимости от условий вещества могут находиться в жидком, твердом или газообразном состояниях).

-Рассмотрите рис. 51 на с. 67. Что характерно для газообразных веществ? Чем строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях?

Планируемый ответ ученика.

(В газовой фазе расстояния между молекулами во много раз превышает размеры самих частиц.)

-При атмосферном давлении объем сосуда в сотни тысяч раз больше объема молекул газа, поэтому для газов выполняется закон Авогадро:

в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.

-Вспомните, сколько молекул содержит один моль любого газа при нормальных условиях?

Планируемый ответ ученика.

(Один моль любого газа при нормальных условиях содержит 6х10 23 молекул.)

-Как называется это число?

Планируемый ответ ученика.

(Это число называется число Авогадро.)

-Какие условия считаются нормальными?

Планируемый ответ ученика.

(760 мм. рт.ст. и 0 0 С).

-Какой объем занимает 1 моль любого газообразного вещества при нормальных условиях? Как называют такой объем?

Планируемый ответ ученика.

(1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л. Такой объем называется молярным.)

-Найдите в учебнике на с.68 описание основных свойств газообразных веществ.

1.Газы не имеют собственной формы и объема. Поэтому занимают весь объем сосуда, в котором находятся.

2.Газы легко сжимаются.

3.Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении.

-При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ, аммиак и этилен; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу.

Водород – это самый легкий газ. В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Кипа взаимодействием цинка с соляной кислотой:

Демонстрация получения водорода в аппарате Киппа.

- Так как водород самый легкий газ, его собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

Демонстрация собирания водорода.

-Вспомните, как распознают водород?

Планируемый ответ ученика.

Демонстрация опыта по распознаванию водорода.

Формулу водорода, уравнение реакции получения водорода, способ его собирания и распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

- Кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Кроме кислорода в верхних слоях атмосферы содержится аллотропное видоизменение – озон О3. В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO4 или пероксида водорода H2O2 .

Демонстрация опытов получения кислорода:

1) разложением перманганата калия

2)разложением пероксида водорода в присутствии катализатора MnO2

- Собирают кислород в сосуд методом вытеснения воздуха или методом вытеснения воды. Почему?

Планируемый ответ ученика.

(Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он мало растворим в воде.)

- Вспомните, как распознают кислород.

Планируемый ответ ученика.

(Распознают кислород по вспыхиванию, внесенной в сосуд с этим газом, тлеющей лучинки.)

Демонстрация опыта по распознаванию кислород: внесение в колбу с кислородом тлеющей лучинки; внесение тлеющей лучинки в химический стакан, в котором проходит разложение пероксида водорода.

Формулу кислорода, уравнения реакций получения кислорода, способы его собирания и распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

- Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО2 – бесцветный, не имеющий запах газ.

Он примерно в полтора раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция:

Демонстрация опыта получения углекислого газа и его собирание.

- Вспомните, как получают углекислый газ в промышленности.

Планируемый ответ ученика.

(В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка:

- Вспомните, как можно распознать углекислый газ.

Планируемый ответ ученика.

(Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью горящей лучинки.)

Демонстрация опытов по распознаванию углекислого газа:

  1. помутнение известковой воды (продувание углекислого газа через известковую воду)
    СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3v + Н2О ;
  2. горящую лучину опустить в сосуд с углекислым газом. Лучина гаснет.

- Почему горящая лучина гаснет в атмосфере углекислого газа?

Планируемый ответ ученика.

(Потому что углекислый газ не поддерживает горение.)

- Где используют это свойство углекислого газа?

Планируемый ответ ученика.

(Свойство углекислого газа не поддерживать горение применяют при тушении пожаров.)

Формулу углекислого газа, уравнения реакций получения углекислого газа, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

- Аммиак NH3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.

В промышленности его получают взаимодействием азота с водородом, соблюдая следующие условия: катализатор (Fe), высокие температура и давление. Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите, что реакция обратимая и условия, при которых она протекает:

В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония:

- Сравните молярные массы аммиака и воздуха.

Планируемый ответ ученика.

(Молярная масса аммиака равна 17 г/моль, молярная масса воздуха – 29 г/моль. Аммиак легче воздуха.)

- Как следует собирать аммиак?

Планируемый ответ ученика.

(Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать так же как и водород – в перевернутую вверх дном пробирку.)

Демонстрация опыта получения и собирания аммиака.

- Как можно распознать аммиак?

Планируемый ответ ученика.

(Аммиак можно распознать по характерному запаху.)

-Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой бумажки и по появлению белого дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной в соляной кислоте.

Демонстрация опытов по распознаванию аммиака:

  1. по запаху, соблюдая правило техники безопасности;
  2. поднести влажную лакмусовую бумажку к пробирке с аммиаком. Лакмусовая бумажка посинеет;
  3. стеклянную палочку смочить в соляной кислоте и опустить в пробирку с аммиаком. Наблюдается появление дыма. (Опыт «Дым без огня).

Формулу аммиака, уравнение реакции получения аммиака, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

- На уроках органической химии вы познакомились с газом этиленом С2Н4. Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана:

Реакция протекает в присутствии катализатора и при высокой температуре.

В лаборатории этилен получают двумя способами: деполимеризацией полиэтилена или каталитической дегидратацией этилового спирта:

Распознают этилен по обесцвечиванию подкисленного раствора перманганата калия или бромной воды. Как можно собрать этилен?

Планируемый ответ ученика.

(Этилен тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать вытеснением воздуха.)

Демонстрация опыта получения этилена реакцией дегидрирования этилового спирта и распознавание этилена обесцвечиванием подкисленного раствора перманганата калия.

Формулу этилена, уравнения реакции получения этилена, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица, которая имеет следующий вид:

Газ(краткая характеристика)

Получение (уравнения реакций)

Вытеснением водорода металлами из растворов кислот:

В перевернутую вверх дном пробирку.

1.Разложением перманганата калия:

2.Разложением пероксида водорода

1.Горящая лучина гаснет в сосуде с СО2.

2.По помутнению известковой воды:

В перевернутую вверх дном пробирку.

2.По изменению цвета влажной лакмусовой бумажки (синеет).

1.В промышленности дегидрированием этана:

б)дегидратацией этилового спирта

1.Обесцвечивание подкисленного раствора перманганата калия.

IV.Закрепление.

Беседа по вопросам. (При ответах использовать таблицу.)

  1. Какие газообразные вещества были рассмотрены на уроке?
  2. Какие способы получения рассматривали?
  3. От чего зависит способ собирания того или иного газа?

V. Подведение итогов.

-На сегодняшнем уроке вы изучили общие свойства газообразных веществ. Вспомнили закон Авогадро. Повторили способы получения, собирания и распознавания водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена.

Изображение 11 Как получить, собрать и распознать: а) водород; б) кислород; в) углекислый газ; г) аммиак; д) этилен?11. Получение, сбор и распознавание газообразных.

11 Как получить, собрать и распознать: а) водород; б) кислород; в) углекислый газ; г) аммиак; д) этилен?

• Получают разложением перекиси водорода под действием оксида марганца (II) разложением перманганата калия под нагреванием:

• Распознавание - этилен пропускают через бромную воду, которая обесцвечивается с образованием бромэтана.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

Популярные решебники 11 класс Все решебники

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Газообразные вещества.

I. Организационный момент. 2 мин Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Проверка отсутствующих на уроке.

II. Проверка домашнего задания 8 мин А) устно ответить на вопросы : - Чем отличается смесь от чистого вещества? - Какие смеси бывают? - Каково применение смесей? Б) письменно решить задачи – упр.6, 7, 8, 10 с.111. В) проверить решение задач из Д/З

III. Актуализация, систематизация и обобщение знаний. 4 мин

Учитель: - Вы знаете, что в зависимости от условий вещества могут находиться в разных агрегатных состояниях. Назовите эти состояния. В зависимости от условий вещества могут находиться в жидком, твердом или газообразном состояниях.

Учитель: - Рассмотрите рис. 51 на с. 67. Что характерно для газообразных веществ? Чем строение газообразных веществ отличается от строения веществ в твердом и жидком состояниях? В газовой фазе расстояния между молекулами во много раз превышает размеры самих частиц.

Учитель: - При атмосферном давлении объем сосуда в сотни тысяч раз больше объема молекул газа, поэтому для газов выполняется закон Авогадро :

В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул.

-Вспомните, сколько молекул содержит один моль любого газа при нормальных условиях? Один моль любого газа при нормальных условиях содержит 6х10 23 молекул.

Учитель : - Как называется это число? Это число называется число Авогадро.

Учитель: - Какие условия считаются нормальными? 760 мм. рт. ст. и 0 0 С.

Учитель: - Какой объем занимает 1 моль любого газообразного вещества при нормальных условиях? Как называют такой объем? 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л. Такой объем называется молярным.

Учитель: - Найдите в учебнике на с.68 описание основных свойств газообразных веществ.

1.Газы не имеют собственной формы и объема. Поэтому занимают весь объем сосуда, в котором находятся. 2.Газы легко сжимаются. 3.Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любом отношении.

IV . Целеполагание. 2 мин Учитель: - Учитывая все мои вопросы и ваши ответы, предположите, о чем мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего урока? Как вы думаете, какие задачи нам предстоит решить сегодня? Кадеты: Тема – газообразные вещества.

V . Формирование новых учебных знаний. 25 мин

Учитель: - При изучении химии, вы познакомились со свойствами некоторых газов, узнали способы их получения, собирания и распознавания. На сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить, как в лабораторных условиях получают водород, кислород, углекислый газ, аммиак и этилен; как собирают и распознают эти газы. По ходу изучения материала вы должны заполнить таблицу.

Газ (краткая характеристика)

Получение (уравнение реакции)

Водород – это самый легкий газ. В лаборатории его получают чаще всего в аппарате Кипа взаимодействием цинка с соляной кислотой:

Демонстрация получения водорода в аппарате Киппа.(или более экономичным способом)

Учитель: - Так как водород самый легкий газ, его собирают в перевернутый вверх дном сосуд. Демонстрация собирания водорода.

Демонстрация опыта по распознаванию водорода.

Формулу водорода, уравнение реакции получения водорода, способ его собирания и распознавания кадеты записывают в соответствующие колонки таблицы.

Учитель: - Кислород – газ, содержание которого в атмосфере составляет 21%. Кроме кислорода в верхних слоях атмосферы содержится аллотропное видоизменение – озон О 3 . Вспомните, какими сведениями вы обладаете об озоновом слое? Составе воздуха? В лаборатории кислород получают разложением перманганата калия KMnO 4 или пероксида водорода H 2 O 2 .

Демонстрация опытов получения кислорода: 1) разложением перманганата калия 2KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + О 2 ↑; 2)разложением пероксида водорода в присутствии катализатора MnO 2 2H 2 O 2 = 2Н 2 О + О 2 ↑ .

- Собирают кислород в сосуд методом вытеснения воздуха или методом вытеснения воды. Почему? Кадеты: Кислород собирают в сосуд вытеснением воздуха, потому что он тяжелее воздуха. Кислород собирают методом вытеснения воды, так как он мало растворим в воде.

Учитель: - Вспомните, как распознают кислород. Кадеты: Распознают кислород по вспыхиванию, внесенной в сосуд с этим газом, тлеющей лучинки.

Демонстрация опыта по распознаванию кислорода: внесение в колбу с кислородом тлеющей лучинки; внесение тлеющей лучинки в химический стакан, в котором проходит разложение пероксида водорода.

Формулу кислорода, уравнения реакций получения кислорода, способы его собирания и распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Учитель: - Углекислый газ или оксид углерода (IV) СО 2 – бесцветный, не имеющий запах газ. Он примерно в полтора раза тяжелее воздуха. Растворим в воде. А какое явление связано с большим накоплением углекислого газа в воздухе? (парниковый эффект) . В чем его суть? В лаборатории углекислый газ получают действием соляной кислоты на карбонат кальция, который может быть представлен и кусочком мела и кусочком мрамора: CaCO 3 + 2 HCl = CaCl 2 + H 2 O + CO 2 ↑.

Демонстрация опыта получения углекислого газа и его собирание.

Учитель: - Вспомните, как получают углекислый газ в промышленности. Кадеты: В промышленности углекислый газ получают обжигом известняка CaCO 3 = СаО + СО 2 ↑ .

Учитель: - Вспомните, как можно распознать углекислый газ. Кадеты: Углекислый газ можно распознать по помутнению известковой воды или с помощью горящей лучинки.

Демонстрация опытов по распознаванию углекислого газа:

помутнение известковой воды (продувание углекислого газа через известковую воду)
СО 2 + Са(ОН) 2 = СаСО 3 v + Н 2 О ;

горящую лучину опустить в сосуд с углекислым газом. Лучина гаснет.

Учитель: - Почему горящая лучина гаснет в атмосфере углекислого газа? Кадеты: Потому что углекислый газ не поддерживает горение.)

Учитель: - Где используют это свойство углекислого газа? Кадеты: Свойство углекислого газа не поддерживать горение применяют при тушении пожаров.

Формулу углекислого газа, уравнения реакций получения углекислого газа, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Учитель: - Аммиак NH 3 – газ с резким запахом, бесцветный, хорошо растворим в воде.

В промышленности его получают взаимодействием азота с водородом, соблюдая следующие условия: катализатор (Fe), высокие температура и давление. Запишите уравнение реакции получения аммиака в промышленности, укажите, что реакция обратимая и условия, при которых она протекает 3H 2 + N 2 = 2NH 3 .

В лаборатории аммиак получают взаимодействием щелочей с солями аммония: NH 4 Cl + NaOH = NaCl + H 2 O + NH 3 ↑.

Учитель : - Сравните молярные массы аммиака и воздуха. Кадеты: Молярная масса аммиака равна 17 г/моль, молярная масса воздуха – 29 г/моль. Аммиак легче воздуха.

Учитель: - Как следует собирать аммиак? Кадеты : Так как аммиак легче воздуха, то его следует собирать так же как и водород – в перевернутую вверх дном пробирку.

Демонстрация опыта получения и собирания аммиака.

Учитель: - Как можно распознать аммиак? Кадеты: Аммиак можно распознать по характерному запаху.

Учитель: - Еще аммиак можно распознать по изменению окраски влажной лакмусовой (или индикаторной) бумажки и по появлению белого дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной в соляной кислоте.

Демонстрация опытов по распознаванию аммиака: 1)по запаху, соблюдая правило техники безопасности; 2) поднести влажную лакмусовую бумажку к пробирке с аммиаком. Лакмусовая бумажка посинеет; 3) стеклянную палочку смочить в соляной кислоте и опустить в пробирку с аммиаком. Наблюдается появление дыма. (Опыт «Дым без огня).

Формулу аммиака, уравнение реакции получения аммиака, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Учитель: - На уроках органической химии вы познакомились с газом этиленом С 2 Н 4 . Этилен – газ без цвета и запаха. В промышленности его получают дегидрированием этана: СН 3 − СН 3 > СН 2 = СН 2 + Н 2 . Реакция протекает в присутствии катализатора и при высокой температуре.

В лаборатории этилен получают двумя способами: деполимеризацией полиэтилена или каталитической дегидратацией этилового спирта:

Распознают этилен по обесцвечиванию подкисленного раствора перманганата калия или бромной воды. Как можно собрать этилен?

Кадеты : Этилен тяжелее воздуха, поэтому его можно собрать вытеснением воздуха.

Демонстрация опыта получения этилена реакцией дегидрирования этилового спирта и распознавание этилена обесцвечиванием подкисленного раствора перманганата калия.

Формулу этилена, уравнения реакции получения этилена, способ его собирания и способы распознавания ученики записывают в соответствующие колонки таблицы.

Итогом работы учащихся на уроке является заполненная таблица, которая имеет следующий вид:

Газ(краткая характеристика)

Получение (уравнения реакций)

Распознавание

Водород (Н 2 ) – самый

не имеет запаха.

Вытеснением водорода металлами из растворов кислот:

В перевернутую вверх дном пробирку.

Кислород (О 2 ) без запаха и цвета, тяжелее воздуха, мало растворим в воде.

1.Разложением перманганата калия:

2.Разложением пероксида водорода

Вспыхивание тлеющей лучинки, внесенной в сосуд с кислородом.

Углекислый газ – оксид углерода (IV) – СО 2 . Бесцветный, не имеет запаха, не поддерживает горение, тяжелее воздуха. Растворим в воде.

1.В промышленности:
CaCO 3 = СаО + СО 2 ^;

1.Горящая лучина гаснет в сосуде с СО 2 .

2.По помутнению известковой воды:

Аммиак (NН 3 ) имеет резкий характерный запах, без цвета, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

2.В лаборатории:
NH 4 Cl + NaOH = NaCl + H 2 O + NH 3 ↑.

В перевернутую вверх дном пробирку.

2.По изменению цвета влажной лакмусовой бумажки (синеет).

3.По появлению дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной в соляной кислоте.

Этилен (С 2 Н 4 или СН 2 = СН 2 ) без цвета и запаха, тяжелее воздуха.

Читайте также: