Как сказываются в стихах ахматовой традиции русской поэтической классики кратко

Обновлено: 05.07.2024

Анна Ахматова является ярким представителем Серебряного века.

Об Ахматовой говорят как о преемнице Александра Сергеевича Пушкина. Он считал, что для того чтобы творить, поэт должен страдать и все время мучиться, думая о своем предназначении. Поэзия должна нести в массы эталоны дружбы и любви, чести и достоинства, милосердия.

В стихах Анны Андреевны отражается ее жизнь. Она считала, что через свое творчество она может влиять на чувства и эмоции людей. Ее стихи вряд ли смогут оставить равнодушным читателя, ведь в них слышится тонкий задушевный голос автора, глубина и красота чувств.

Особенности творчества Ахматовой

Для поэзии поэтессы характерен перенос неоконченной фразы на другую строку и своего рода психологический параллелизм – частый смысловой разрыв между двумя частями строфы. За этим разрывом скрывается ассоциативная связь.

В некоторых стихах Ахматовой можно наблюдать повествование не только от первого лица, но и совмещение повествовании первого и третьего лиц.

Готовые работы на аналогичную тему

Важную роль Ахматова отдает цвету, ее любимый белый, а не любимый черный. Именно их контраст оттеняет противоречивость чувств и настроений.

Тема Петербурга и любви в поэзии поэтессы

Масштабной темой в поэзии поэтессы является тема любви. Как правило у нее она драматична и несчастна. Но эта тема не интимная, а наоборот масштабная и всеохватывающая. В ней отражаются сложность и богатство чувств человека, связь с миром. Героиня стихов не замыкается в себе, а видит всю красоту и безграничность мира, он ей дорог и любим.

Художественное мышление Ахматовой пронизано религиозными чувствами.

Поэтессе свойственна была нравственна оценка, ощущение своей греховности и стремление к покаянию, которое характерно для сознания православного человека.

Вместе с основной темой любви в творчестве Анны есть место теме Петербурга и людей, живущих в нем. Героиня стихов Ахматовой влюблена в этот величественный город, в его площади, набережные, колонны и статуи. Часто тема любви и Петербурга присутствуют вместе в стихах.

Первая мировая война, революция, Великая Отечественная война в лирике Ахматовой

Первую мировую войну Ахматова восприняла как народное страшное бедствие. С этого периода в ее творчестве чаще слышатся мотивы гражданственности, тема России, Родины.

Ахматова была патриотом своей страны. В период революции, когда перед каждым писателем встал вопрос о том, остаться на родине или покинуть ее, у Ахматовой был один путь, она оставалась верна своей стране.

Годы революции были очень тяжелыми для Анны Андреевны. Жизнь впроголодь, бедность и расстрел Гумилева обессилили ее. В 1920-е и 1930-е годы она очень мало писала, и ей казалось, что вдохновение совсем ее покинуло.

Положение усугублялось еще и тем, что к ней относились как к представительнице дворянской культуры, которая была против нового строя.

В 1937 году арестовали ее сына Льва. Да и сама она жила в ожидании ареста. В этот сложный период она чувствовала себя затравленным волком.

В стихах военных лет Ахматова пишет о детях. Для нее дети это еще и солдаты, идущие на фронт, офицеры и все, кто причастен к этой трагедии.

В военные годы она находилась в эвакуации в Ташкенте. Все ее мысли были о жестокой войне и надежде на победу.

В стихотворениях 1950-1960-х годов возникает тема Родины.

До конца дней поэтесса не прекращала писать. Она писала о Питере, о его окрестностях, размышляла о смерти и жизни. И конечно она не переставала писать о любви, о том, что соединение двух сердец необходимо для людей. Диалог Анны Ахматовой с миром, людьми, природой был страстным, живым и правдивым.

Анна Ахматова (1889-1966) творила для русской литературы почти шесть десятилетий. За все это время ее творческая манера перерождалась и эволюционировала, не изменяя при этом эстетическим принципам, сформировавшимся у Ахматовой еще в начале творческого пути.


Ранняя лирика Ахматовой окрашивается в печальные, лиричные тона. Главной темой стихотворений выступает любовь, зачастую смешанная со страданием и грустью. Весь мир чувств поэтесса передает с помощью маленьких, но значительных деталей, мимолетных зарисовок, способных передать многогранность переживаний лиричного героя.

Ее стихи были более психологическими, ориентированными на человека и его внутренний мир, чем поэзии других акмеистов.

1) проникновенный лиризм
2) эпический размах
3) многогранность
4) классические традиции
5) эмоциональная убедительность

Самое то на чём не заостряют внимание, так её начало, она никогда не добилась чего-то, характер писательства не дал бы ей что хотела она, тупая и наивная, популярность всем нужна, устроила себе рекламу отправив первое творчество на мнение к одному из популярных.

Одно из выдающихся мест в поэзии двадцатого века принадлежит Анне Андреевне Ахматовой. Её поэзия отражала в произведениях патриотизм, любовь к родной земле, рассуждения о поэте и его творчестве, эти темы являлись главными и ключевыми.

Гражданская тематика в произведении "Не с теми я, кто бросил землю. " относится к тяжелому историческому периоду в России. После революционных событий Ахматовой предстояло сделать не простой нравственный выбор: уехать, как многие за границу, или оставаться в разрушающейся стране.

Поэтесса отказывается от возможности мигрировать, являясь настоящим патриотом, она не одобряла покинувших Отчизну в тревожный период. Ахматова пишет о том, что она не с теми, кто "бросил землю на растерзание врагам". Она говорит о внутренней пустоте людей, которые покидают свою Родину.

Во время страшной Великой Отечественной войны у Ахматовой в поэзии снова появляется патриотическая тема. Её стихи полны тревожных мыслей о судьбе народа и России.

Одним из ключевых течений в творчестве Ахматовой является гражданственность поэтического слова, предназначение поэта и его цели в поэзии. Анна Андреевна доносит до читателей, что поэзия способна создаваться из обыденных вещей, которые окружают человека, подчеркивает, что ей не нужны "одические рати". Она черпает своё вдохновение из света и воздуха: "Серый окрик, дегтя запах свежий, / Таинственная плесень на стене. / И стих звучит, задорен, нежен".

Ахматова может почти элегически заметить: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда. " или "Стихи растут, как звёзды и как розы".

Лирические стихи поэтессы отличаются проникновенным психологизмом, доказывают тонкое понимание ею всех граней человека. Тема любви, зачастую смешанная со страданием и грустью, у неё отражена в стихотворении "Песня последней встречи". Героиня переживает ужасное событие — предательство любимого человека. Она чувствует волнение, неуверенность и тревогу: "Я на правую руку надела / Перчатку с левой руки". Измена принесла лирической героине тяжелые душевные страдания, которые передаются с помощью описания природы: "Между клёнов шёпот осенний / Попросил: "Со мною умри!".

Таким образом, ключевыми темами в поэзии Анны Андреевны Ахматовой являются темы патриотизма, поэтического творчества, а также и любви.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Ахматова пришла в поэзию в то время, когда символизм переживал кризис, и, как сказано в автобиографических заметках Ахматовой, она "сделалась акмеисткой". Акмеисты отказались от устремленности в потусторонние миры, в область "непознаваемого", отвергли "зыбкость слова", использование символов и обратились к реальным земным ценностям, красочности, богатству, вещности земного мира. Их поэзия – это реабилитация реальности. Ахматова не случайно оказалась среди акмеистов. В ее стихах перед нами предстает достоверно, в деталях, выписанный мир, предстает лирическая героиня в различных ее эмоциональных и психологических состояниях. Поэзия Ахматовой изысканно проста и сдержанна, конкретна, вещна.

Как поэтический манифест можно расценивать знаменитое стихотворение Ахматовой "Мне ни к чему одические рати. " из цикла "Тайны ремесла":

Но очень скоро рамки акмеистической поэзии оказались для нее тесными. Поэзия Ахматовой развивалась в русле русской классической поэзии и прозы. Идеалом поэта, перед кем она преклонялась, был А.С. Пушкин с его классической ясностью, выразительностью, благородством. Чувство благоговения Ахматовой перед чудом пушкинской поэзии выражено в стихотворении "Смуглый отрок бродил по аллеям. " (1911) из цикла "В Царском Селе" (сборник "Вечер"). Причастной к чуду Пушкина ощущает себя Ахматова, детство и юность которой прошли в Царском Селе:

Прямых перекличек с пушкинскими стихами в поэзии Ахматовой почти не встретишь, воздействие Пушкина сказывалось на ином уровне – в философии жизни, в стремлении идти наперекор судьбе, в верности поэта одной лишь поэзии, а не силе власти или толпы. Ахматовой, как и Пушкину, свойственно ощущение драматичности бытия и в то же время стремление укрепить человека и сострадать ему.

Ахматовой, как и Пушкину, свойственно мудрое приятие жизни и смерти. Стихотворение "Приморский сонет" (1958) перекликается с пушкинским стихотворением "Вновь я посетил. " (1835). "Приморский сонет", как и стихотворение Пушкина, также написан незадолго до смерти:

"Голос вечности" в стихотворении – отнюдь не аллегория: настает для человека время, когда он слышит его все отчетливее. И окружающий мир, оставаясь реальным, неизбежно становится призрачным, как дорога, что ведет "не скажу куда". Мысль о неизбежности расставания со всем, что так дорого сердцу, вызывает скорбь, но чувство это становится светлым. Осознание того, что "здесь все меня переживет", порождает не озлобление, а напротив – состояние умиротворенности. Это стихотворение о стоящей у порога смерти. Но и о торжестве жизни, о дороге жизни, которая уходит в вечность.

Для Ахматовой характерно религиозное мировосприятие. По-христиански она воспринимает свой поэтический дар – это для нее величайшая Божья милость и величайшее Божье испытание, крестный путь поэта (как и для Б. Пастернака и О. Мандельштама). Через испытания, выпавшие на долю Ахматовой, она прошла мужественно и гордо. Поэт, как и Сын Человеческий, страдает за все человечество; лишь совершив крестный путь, поэт обретает голос и моральное право говорить с современниками и с теми, кто будет жить после него:

Как Пушкин, Державин, Шекспир, Ахматова не могла не думать о сути поэзии, судьбе поэтического слова. Поэзия Ахматовой никогда не была утилитарной, агитационной. Поэтическое слово – "царственное слово" – обладает, по Ахматовой, большей властью над умами и сердцами людей, чем золото, власть:

Для самой Ахматовой поэзия, сознание причастности к миру вечных ценностей было спасительным в тяжелые годы унижений и гонений. Л. Чуковская писала: "Сознание, что и в нищете, и в бедствиях, и в горе, она – поэзия, она – величие, она, а не власть, унижающая ее, это сознание давало ей силы переносить нищету, унижение, горе".

Читайте также: