Как сделать здание школы

Обновлено: 04.07.2024

Задача каждой школы – дать маленькому человеку дорогу во взрослую жизнь. Для школы важно не только дать необходимый минимум знаний, но и подарить возможность в полной мере насладиться детством, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной социально-интегрированной личностью.

Всем известна архитектура СССР. Нагромождение прямых линий и бетона, все унифицировано и стандартно. Школы были похожи на больницы, а больницы – на административные здания. Нынешние требования к современным школам несколько другие. Ведь развитие – это всегда индивидуальность, для воспитания которой необходимо обеспечить гармоничное культурно-общественное пространство. Школа – это то место, которое ребенок осваивает с радостью, и где он хочет учиться, находиться и развиваться. Нет единых рекомендаций, какой должна быть современная школа, но есть разработанные строительные стандарты по возведению школьных учреждений.

Рисунок 1. Строительство современной школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандарты строительства школы: требования к участку и зданию

Идеальным вариантом для строительства школы будет размещение около скверов, парков и вблизи жилых массивов. В соответствии с государственными административными стандартами строить учебные заведения возле метрополитена, железнодорожных и авиатранспортных узлов, магистралей, предприятий, заводов и автостоянок запрещено.

Кроме этого территория, что отведена под строительство школы, должна соответствовать таким требованиям:

  1. Территорию будущей школы необходимо облагородить, оградить и озеленить. Сельские и городские коммуникации не должны проходить через нее.
  2. Школьная территория должна разбиваться на несколько зон: отдыха, хозяйственная и физкультурно-строительная.
  3. На школьном участке уровень шума не должен превышать установленные санитарно-гигиенические нормы.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме этого существуют стандарты строительства школьных зданий. Список требований к самому помещению школы регламентируют государственные нормативные акты. Разработка проекта осуществляется исходя из типа заведения и прогнозируемого количества учеников.

На одного учащегося должно отводиться не менее 2,5 квадратных метров учебного места и 3,5 квадратных метров при индивидуальных и групповых занятиях. Площадь классов должна быть не менее 50 квадратных метров. Высота потолков – от 3,5 метров.

Все школьные помещения должны иметь хорошее естественное освещение. Нормы строительства школы также должны предусматривать наличие следующих хозяйственных помещений:

  • спортивный зал;
  • комнаты для занятий;
  • библиотека с читальным залом;
  • столовая;
  • компьютерные и мастерские классы;
  • медицинский пункт;
  • актовый зал.

Рисунок 2. План этажа школьного здания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы строительства современных школ

На сегодняшний день существует несколько типов строительства школьных комплексов: павильонный, централизованный и блочный.

Павильонная система – это серия из отдельно стоящих сооружений и зданий. За счет коммуникаций такой проект является наиболее дорогим. Данный способ строительства идеально подходит для зон с холмистым рельефом или сейсмической активностью.

Школьные задания с централизованным типом строительства являются более компактными и экономичными в плане затрат ресурсов. Это моноблок, который оснащен примыкающим спортивным комплексом.

Наиболее популярным типом строительства школ в последнее время является блочная строительная система. Она предполагает наличие нескольких зданий, которые объединяются между собой при помощи переходов. Например:

  • предполагается строительство нескольких функциональных блоков – учебных и центральных, которые будут объединяться в общую зону;
  • в центральном блоке должен быть размещен актовый зал, просторный вестибюль, столовая и другие общие помещения;
  • учебные блоки могут делиться по возрастной группе (это соответствует европейской системе образования) или же по другим критериям;
  • каждый учебный блок должен иметь отдельный выход на школьную территорию;
  • строительство нескольких этажей считается экономически оправданным (благодаря этому можно сократить себестоимость строительного объекта путем сокращения стоимости коммуникаций), в черте города можно строить четырехэтажные школы;
  • младшую школьную группу не допустимо размещать на верхних этажах, ее удобно разместить в отдельном блоке (тут должны быть спальные комнаты, учебный класс и кабинет логопеда);
  • наиболее популярными считаются продольные комнаты с односторонним освещением, но также встречаются и квадратные помещения с двусторонним освещением (при строительстве школы важно учитывать уровень солнечного света, он должен быть умеренным, с южной стороны здания на окнах необходимо разместить козырьки или регулируемые жалюзи);
  • школа, которая построена при помощи блочной системы, предполагает наличие пандусов для детей с ограниченными возможностями, изоляцию двора в школе от парковочных мест, а также наличие нескольких подходов со стороны крупных микрорайонов.

Ощутимым преимуществом блочной системы строительства школы является возможность эффективно структурировать пространство по необходимым параметрам. Это отличное решение для строительства школ, которые рассчитаны на большое количество учеников, поскольку возводить сооружения более четырех этажей противоречит государственным стандартам строительства.

Однако у блочной системы строительства есть и недостатки. Такой проект нуждается в большой площади. Как правило, коммуникации тут обходятся дороже, нежели при централизованной системе строительства. Кроме этого необходимо дублировать некоторые функциональные помещения (например, гардеробные).

Если говорить о стоимости проектирования, сроках и бюджетах строительства школы, то необходимо отметить, что создание школьного учреждения начинается с разработки хорошего проекта. Стоимость проектирование в среднем составляет 400-600 рублей за один квадратный метр. В соответствии со статистическими данными, 65-68% бюджета строительства уходит именно на создание школьного корпуса без учета оборудования, мебели и инвентаря. Еще около 10% составляет стоимость инвентаря и оборудования. На благоустройство территории также приходится около 10% бюджета. Срок строительства школы в среднем составляет четыре месяца. Стоимость одного квадратного метра - от 60000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций

Целевое назначений территорий, что отводится под строительство школы, может быть разное. Коммуникации уже могут подводиться до оформления строительного подряда. В соответствии с нормативными актами, здания школ необходимо оборудовать хозяйственно-питьевым водопроводом, вентиляцией, горячим водоснабжением и центральным отоплением.

Многие стандарты строительства напрямую зависят от особенностей климатической зоны:

  • Как правило, отопление школ рассматривается от районных городских котельных и тепловых сетей. При отсутствии внешнего источника теплоснабжения и при условии соблюдения всех законодательных норм допускается обустройство местной котельной.
  • Электроснабжение осуществляется двумя вводами. При проектировании необходимо учитывать наименьшую освещенность рабочей зоны, возможности отключения отдельных нагрузок, а также перегрузочные способности кабелей.
  • Аварийное освещение при строительстве школы предусматривается в обязательном порядке. Его необходимо размещать в коридорах, вестибюлях, обеденных, спортивных и актовых залах, в рекреационных помещениях и мастерских классах.

Рекомендации по выбору строительных материалов

При строительстве школ стены должны изготавливаться из полносборных каркасно-панельных конструкций. Они должны быть долговечными и надежными в сочетании с высокой тепло- и шумоизоляцией. Крыша может быть изготовлена из профнастила, металлочерепицы и фальцевой кровли. Она должна соответствовать таким требованиям: теплоэффективность, водонепроницаемость, атмосферостойкость и прочность.

Пол может быть покрыт линолеумом или керамической плитой. Полы должны отвечать таким требованиям: высокая износостойкость, экологичность, травмобезопасность, на полу не должно быть трещин и неровностей. Покрытие пола должно иметь надежную фиксацию.

Стеновые панели могут быть из гипсовинила или гипсокартона. Поверхности стен должны быть матовыми и гладкими, а материалы – безопасными для здоровья учащихся, прочными и экологичными. Окна в современных школах изготавливаются из металлопластика, они должны быть теплоэффективными, надежными, а также соответствовать всем правилам безопасности.

Особое внимание при строительстве школы необходимо уделить пожарной безопасности. Противопожарные требования едины для всех учебных заведений не зависимо от их уровня и места расположения. К ним можно отнести:

  • наличие исправных автоматических систем пожарной безопасности;
  • своевременное техобслуживание противопожарных систем;
  • надлежащее содержание путей для эвакуации;
  • наличие средств пожаротушения в соответствии с нормативными актами;
  • наличие действенных планов-схем эвакуации;
  • наличие системы автоматического пожаротушения (в первую очередь, кухни, лаборатории и хозяйственных помещений).

Какие новые подходы применяются при проектировании школ

Архитектура современных школ несет не только эстетическую миссию в воспитании юного поколения. Школьный комплекс состоит из помещений различного целевого назначения. Их надежность и простота, а также комфортность при использовании играют важную роль.

Сегодня все большую популярность получают нетиповые проекты школ. Высокотехнологичные конструкторские решения, которые используются при строительстве школьных учреждений, максимально эффективно способствуют учебному процессу. Модульная строительная система предполагает наличие помещений-конструкторов. Она предусматривает внедрение элементов, которые можно с легкостью демонтировать. Например, спортивный зал можно разделить на три секции для занятия нескольких групп в одно и то же время.

Рисунок 3. Макет построения современного школьного учреждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стоимость таких проектов всегда выше затрат на возведение традиционных школ. Но важно помнить, что сам учебный процесс и подход к образованию значительно изменились в современной жизни. Поэтому школьные помещения должны соответствовать этим новшествам.

Окружающая среда является ключевым фактором, который влияет на нашу способность к познанию. Согласно данным исследований, архитектурные и дизайнерские решения школы могут на 25% повысить или снизить успеваемость учеников. Прошлой зимой главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, выступая на дискуссии Urban Talks также отметил тот факт, что детям нужные новые современные школы, поскольку типовые постройки не способствуют вовлечению ребят в учебный процесс.

1cc932c0edd1c4b0503fb8c85fc5c045.jpg

Мы спроектировали общеобразовательную школу на 352 ученика в Тольятти с учетом современных технологий и передовых архитектурных решений. Заказчик поставил перед ai-architecs задачу спроектировать школу, уровень дизайна которой соответствует самым современным мировым стандартам. Мы приняли вызов и для начала провели исследование — изучили мировую практику и выявили приемы, объединяющие лучшие примеры архитектуры образовательных учреждений, которые и были применены в школе в Тольятти.

Яркие краски

Мы решили создать в школе современное креативное пространство, наполненное светом и цветом. Аналогичный подход использовали в школе NY-Krohnborg (Берген, Норвегия). Мы пошли немного дальше и предложили вариант сплошного остекления, при этом стекла расцвечены яркими красками.

Необычный стеклянный фасад обеспечивает ученикам доступ к солнечному свету вместо постоянного искусственного освещения. Разнообразная цветовая гамма не ограничивается фасадом. В оформлении общественных пространств были использованы модульные вставки. На наш взгляд, школьный двор и спортивная площадка являются не менее значимыми, чем сами учебные классы.

Современная архитектура

Здание, построенное сегодня, должно остаться современным и стильным еще не одно десятилетие. Поэтому в таких проектах следует использовать самые качественные материалы и технологии. Здание школы должно быть в первую очередь надежным, нельзя экономить на здоровье и безопасности детей.

62fdbf95df8297f2d07bf429d63979e0.jpg

Гибкое пространство

Многофункциональные кабинеты и перегородки уже довольно давно и широко используются в офисном дизайне во всем мире. Тогда что же мешает применять их в школе? Изюминка проекта — зал-трансформер, который в зависимости от обстоятельств может использоваться и как актовый и как спортивный. Похожий подход был применен в гимназии Ørestad (Копенгаген, Дания). Это одна из первых крупных школ, полностью оказавшихся от традиционного разделения на классные комнаты. Вместо этого каждый этаж, построенный в форме бумеранга, разделен на четыре учебные зоны.

По правилам не значит по шаблонам

Мы уверены, что качественная архитектура может изменить типовые представления об образовательном процессе, сформировать новую, более гибкую систему обучения, которая будет направлена на раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

e100bb2443522faa19ac94fe9db8c50d.jpg

520c246b6b8062d9c4438bfed9bfd1be.jpg

1c874d97bf7d6cea668ba4ca8374d3b3.jpg

7c8897ab29a6bd966479d265f793bd1d.jpg

cf29ad29fac184442712aef740a2ffcb.jpg

d5f531eb293cb412d2764da5871f1e91.jpg

cf580090e34ebeaa8d931fc4b61d47c8.jpg

47a3136150a54fb6e9c025ecf95a1456.jpg

f6bff57e92874c88b1b1b57a87332f92.jpg

60d3225dbf42b9a8bc679255921324fd.jpg

Проект общеобразовательной школы на 352 ученика в городе Тольятти.

Функция: Обучение

Место: Самарская область, город Тольятти, Автозаводский район, ул. Юбилейная д.73.

Площадь: 6714 м2

Площадь участка: 1,7 га

Авторы проекта: Иван Колманок, Александр Томашенко, Василий Сошников, Антонина Новицкая, Алена Бусыгина, Анна Федосеенко, Ирина Беляева, Рустам Исанчурин.

Реализация: 2017

Проект школы на 352 ученика примечателен в первую очередь тем, что мы предлагаем организовать в ней такие компоненты, как актaво-спортивный зал-трансформер и ряд дополнительных блоков-классов для иностранных языков. Сплошное остекление, предусмотренное для создания наилучшей инсоляции, организует общественное пространство со внешней стороны здания, поддержанное модульными ячеистыми вставками на примыкающей к школе детской площадке.

план территории школы

Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.

Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.

Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.

Этапы строительства

План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.

проект школы

Готовый проект школы и прилегающей территории

  • выбор территории расположения;
  • разработка проекта;
  • определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
  • установка срока строительства с распределением по годам;
  • подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
  • согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
  • план организации конкурса подрядчиков;
  • непосредственное строительство.

Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.

 школа интернат

Современный проект школы-интерната

План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.

Основные виды школьных комплексов

Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:

  • средние;
  • неполные средние;
  • начальные.

По направлению организации обучения:

  • музыкальные;
  • с глубоким изучением некоторых дисциплин;
  • с обучением на иностранных языках;
  • со спортивным уклоном и др.

Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.

планировка школы

Типовая планировка школьного здания

Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.

Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.

Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.

территория школы

Проект и планировка территории школы

План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.

По композиционному устройству школьные комплексы бывают:

  • централизованные;
  • павильонные;
  • блочные.

Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.

планировка школы

Расположение учебных заведений на плане школы

Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.

План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.

Блочный комплекс

Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:

  1. Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
  2. Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
  3. Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
  4. Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
  5. Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.

обустройство школьной территории

Проект обустройства школьной территории

Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.

Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.

Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.

школьная лаборатория

Обустройство и дизайн школьной лаборатории

Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.

Во втором блоке размещают:

  • спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
  • столовую с баром для витаминных напитков;
  • библиотеку, читальный зал;
  • мастерские для уроков труда;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал с эстрадой, костюмерной;
  • лыжную базу;
  • школьный медпункт.

В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.

Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.

Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.

Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.

обустройство территории

Обустройство прилегающей школьной территории

План примыкающей к школе территории должен включать:

  • физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разного возраста;
  • площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
  • хозяйственную зону;
  • по возможности наличие учебно-опытных участков.

Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.


Задача школы – дать маленькому человеку дорогу в жизнь. Здесь важно непросто поскорее закончить период взросления и внушить необходимый минимум знаний. Здесь важно – подарить возможность насладиться периодом детства, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной и социально интегрированной личностью.

Все помнят архитектуру СССР. Нагромождение бетона и прямых линий, стандартно и унифицировано. Школа похожа на больницу, а больница - на административное здание.

Современные требования к зданиям школ несколько иные. Ведь развитие предполагает индивидуальность, для воспитания которой важно особое культурно-общественное пространство. Школа как раз и есть то место, которое ребенок осваивает с радостью и по своей воле, где он хочет находиться, учиться, развиваться и играть. Нет единого ответа, какой должна быть школа. Но есть разработанные стандарты возведения школьных зданий.

Требования к участку строительства

Идеально размещать здания школ вблизи парков, скверов и жилых массивов. Государственные нормативные акты запрещают строить обучающие заведения возле больших автомагистралей, железнодорожных и авиатранспортных узлов, метрополитена, автостоянок, заводов и предприятий.

  • Территорию образовательного учреждения ограждают и озеленяют. Городские и сельские коммуникации не должны проходить сквозь нее.
  • Школьный участок обязательно разбивают на зоны: отдыха, физкультурно-спортивную и хозяйственную.
  • Уровень шума на участке не должен превышать санитарно-гигиенические нормы.

городская школа

Стандарты строительства зданий

Государственные нормативные акты регламентируют список требований к самому помещению школы.

Проект разрабатывается исходя из прогнозируемого количества учащихся и типа заведения. На одного учащегося ребенка нужно не менее 2,5 м. кв. учебного места (фронтальное обучение) и 3,5 м. кв. при индивидуальных и групповых занятиях.

Усредненные показатели прочих характеристик:

  • площадь классных комнат – от 50 м. кв.;
  • высота потолка – от 3,6 метров.

Также все помещения должны иметь высокое природное освещение. Нормы строительства также предусматривают следующий список хозяйственных помещений:

  • комнаты для занятий;
  • спортивный;
  • библиотечный комплекс с читальным залом;
  • столовая;
  • мастерские и компьютерные классы;
  • концертный зал;
  • медицинский пункт.

Способы строительства школьных комплексов.

Есть несколько типов строительства школьных комплексов: централизованное, павильонные и блочные.

  • Централизованное школьное здание более компактно, экономично в плане затрат ресурсов. Это моноблок с примыкающим спортивным комплексом.
  • Павильонная система – это серия отдельно стоящих зданий. Такой проект более дорогой (за счет коммуникаций и прочего). Но это правильное решение для зон с высокой сейсмической активностью или холмистым рельефом.

Презентация проекта детского сада в Пушкино:

Блочная система строительства. Описание, идеи, требования

В последнее время наиболее популярной есть блочная система строительства. Она предполагает наличие нескольких зданий (блоков), что объединены между собой переходами. Например:

  • предполагается три (четыре) функциональных блока – учебные (боковые) и центральный, который планируется, как общая зона;
  • в центральном блоке размещают просторный вестибюль, актовый зал, столовую и прочие общие помещения;
  • учебные блоки могут иметь деление по возрастной группе (что соответствует европейской системе образования), или по другим критериям;
  • каждый блок имеет отдельный выход на пришкольную территорию;
  • экономически оправданным считается строительство в несколько этажей. Это позволяет сократить себестоимость проекта благодаря сокращению стоимости коммуникаций. Чаще всего встречаются трехэтажные здания. В черте города допустимо строить школу в четыре этажа;
  • недопустимо размещать младшую школьную группу на верхних этажах. В то же время удобно размещать младших школьников в отдельном блоке. Здесь должны находиться классные комнаты, спальни, кабинет логопеда;
  • чаще всего встречаются продольные комнаты с освещением на одной стороне. Но бывают и квадратные с двусторонним. Важно учитывать уровень солнечного света. Его не должно быть много, или мало. С южной стороны часто практикуют козырьки на окна, или регулируемые жалюзи.
  • проект нынешней школы предполагает пандусы для детей с ограниченными возможностями, наличие нескольких подходов со стороны значительных микрорайонов, изоляцию двора в школе от парковочных мест, прочее.

Неоспоримым плюсом блочной системы строительства есть возможность структурировать помещения по нужным параметрам. Это прекрасное решение для строительства школ, рассчитанных на большое количество учащихся, поскольку возводить здания более четырех этажей противоречит стандартам.

Но также есть и минусы. Например, такой проект потребует большую площадь. Коммуникации, как правило, обходятся дороже, чем при централизованной системе строительства. Также необходимо дублировать многие функциональные помещения. Например – гардеробные.

московская школа

Стоимость проектирования. Сроки и бюджет строительства.

Строительство школы начитается с хорошего проекта. Стоимость проектирования составляет порядка 300-600 рублей за 1 метр квадратный. Статистика затрат предполагает, что 62-68% бюджета уходит на постройку собственно школьного корпуса без учета мебели, оборудования и инвентаря. Еще 10% стоит школьное оборудование и инвентарь. Благоустройство участка составляет порядка 10% (включая внешние коммуникации).

Срок строительства школы, как правило, составляет от четырех месяцев. Стоимость одного квадратного метра по итогам последнего года обходится от 60 000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций.

Целевое назначение земельных участков может быть разное. Коммуникации уже могут быть подведены до оформления строительного подряда.

Соответственно нормативных актов, здания школ оборудуют хозяйственно-питьевым водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, вентиляцией, центральным отоплением и электрифицированы. Многие стандарты зависят от особенностей климатической зоны.

Читайте также: