Как сделать школу зеленой

Обновлено: 05.07.2024

Школа - это мир, где каждый имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта созидательного успеха. Выращивание, уход и красивое размещение комнатных растений в помещении позволит выполнить эту задачу.

Цели и задачи проекта

Цель:
Формирование у обучающихся и их родителей нравственно-эстетических качеств и экологической культуры.

    Задачи:
    Стимулирование учащихся и их родителей к выращиванию комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Вовлечение учащихся и их родителей в практическую деятельность по озеленению школы.

Срок выполнения проекта

Предполагаемая стоимость проекта

Горшки, грунт для растений, полки - 17000 рублей.

Актуальность проблемы. Цели и задачи

Сегодня актуальным стало красивое размещение растений в помещениях, создание интересных композиций из цветов.

В число воспитательных задач школы входят формирование нравственно-эстетических качеств обучающихся и их экологической культуры. Создание проекта экологического дизайна рекреаций ОУ способствует формированию условий для выполнения этой задачи, т.к. красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные качества их души.

Цель: Формирование у учащихся нравственно-эстетических качеств и экологической культуры через организацию мероприятия по озеленению этажей и рекреаций школы.

Задачи:

  • Выращивание комнатных растений для создания экологического дизайна помещений;
  • Подбор растений для оформления этажей и рекреаций школы;
  • Закупка горшков, грунта для растений;
  • Вовлечение учащихся в практическую деятельность по озеленению этажей и рекреаций школы;
  • Закупка полочек под цветы;
  • Укрепление сотрудничества учащихся, педагогов и родителей.

Постановка проблемы

Наша школа - это второй дом, где хочется, чтобы всегда было уютно и комфортно. Комнатные растения способствуют решению этой проблемы и не только.

Некоторые сотрудники школы разводят цветы, но они высыхают, выглядят не эстетично, посажены в разные горшки.

Поэтому возникает проблема, как посадить комнатные растения, как сохранить уже посаженные комнатные растения, как привлечь учащихся школы, учителей, родителей к озеленению рекреаций школы.

Мы стали искать пути решения этой проблемы и пришли к выводу, что нужно создать проект по озеленению школы.

Был проведен социологический опрос сотрудников школы, учителей, учащихся и их родителей.

В анкете предложили следующие вопросы:

  1. Любите ли Вы комнатные растения?
  2. Есть ли у Вас комнатные растения?
  3. Любите ли Вы ухаживать за комнатными растениями?
  4. Знакомы ли Вам способы и требования по уходу за комнатными растениями?
  5. Как Вы считаете, достаточно ли комнатных растений в классах и на этажах нашей школы?
  6. Если бы Вам предложили принять участие в озеленении нашей школы, Вы бы согласились?

Оказалось 97% опрошенных любят комнатные растения и знают, что они создают уют, обогащают воздух кислородом, украшают интерьер, цветущие растения улучшают настроение.

Получив такие результаты, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных людей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь.

Содержание реализации проекта

Сроки реализации, место проведения: Проект реализуется в течение 2020-2021 учебного года.

Описание проекта

Форма работы

Ответственные

Опрос учащихся, анкетирование;
Анализ результатов;
Изучение теоритического материала о разнообразии и полезных свойствах комнатных растений.

Разработка плана проекта:
- распределение обязанностей между выявленными группами участников проекта;
- покупка и подготовка полочек, горшков, грунта для озеленения этажей и рекреаций школы;

Стимулирующие проект конкурсы:
-самая трудолюбивая группа;
-самая информированная группа;
-самая веселая группа.

Подведение итогов. Планы на будущее;
Награждение.

Результат проекта

В ходе проекта были озеленены 1, 2, 3 этажи школы, рекреация 4 этажа. Реализация данной идеи позволила не только решить проблему озеленения школы, но и объединить детей и взрослых единой целью.




Дальнейшее развитие проекта: Обновление и пополнение видового разнообразия комнатных растений, систематический уход за растениями.

Приложения

Обращение к администрации школы

Уважаемая администрация школы в лице директора Зудихиной О.Н.!

Мы провели исследование сотрудников, учащихся и родителей нашей школы и выявили, что основной процент людей готовы принять участие в этой работе. Помогите нам, пожалуйста?

Обращение к учащимся

Наша школа - это наш второй дом. Очень хочется, чтобы в нем было всегда уютно и тепло. Комнатные растения помогут нам решить эту проблему.

Принять участие в озеленении рекреаций школы может каждый из вас. Только вместе мы можем сделать наш дом красивым и безопасным!

В методичке собраны рекомендации экспертов, как развивать экологические инициативы в школах, представлены примеры экопрактик, внедренных силами активных учителей и учеников в разных регионах России.


Методичка «Как сделать школу “зеленой” будет полезна учителям, администрациям школ, ученикам и их родителям.

  • системы ответственного обращения с отходами: раздельный сбор, использование альтернатив одноразовым вещам, компостирование и др.;
  • экопросвещения;
  • озеленения;
  • мер по сбережению энергии, воды и других ресурсов;
  • ответственных закупок.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет материал по разработке экопроекта в реализации программы по защите окружающей среды от мусора. Включает в себя разработку этапов деятельности по данному проекту с учетом положительной и отрицательных сторон. Проект разрабатывался на основе изучения материалов предоставленных в средствах информации с привязкой к месту действия , а конкретно, к школе. Материал предоставлялся на районный конкурс эко проектов в дистанционном формате. Думаем, что будет полезен для заинтересованных в защите окружающей природы от воздействия деятельности человека

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ

Авторы/Автор: Лопатина Алена

Жетекшесі/ Коваленко Людмила

Руководитель: Владимировна

Цель исследования:

Задачи проекта:

Привлечь внимание молодежи с. Асенкритовка к решению актуальных проблем в окружающем мире.

«Концепция по переходу Республики Казахстан к

«Концепция по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике" подписанному президентом Республики Казахстан Н .Назарбаевым от 30 мая 2013 года № 577

2) Следующее необходимое условие – воспитание среди широкой общественности новой экокультуры по охране окружающей среды. Необходимо формировать среди населения ответственное и экономное отношение к использованию энергии, воды и других природных ресурсов, прививать привычку раздельного сбора бытового мусора для его дальнейшей переработки;

4) Также необходимо проведение широкой рекламной кампании и образовательных программ для повышения осведомленности населения в вопросах использования ресурсов и экологических проблем. Такие меры должны способствовать изменению моделей поведения населения в отношении использования систем отопления и охлаждения, утилизации отходов и водопользования.

Пассивные и возобновляемые источники энергии

Снижение воздействия на окружающую среду

Устойчивые или переработанные строительные материалы

Системы мониторинга использования энергии

Водосберегающие и благоприятные для среды обитания ландшафты

Системы сбора дождевой воды и/или водосбережения

Это мы можем Снижение уровня отходов Активность и движение в течение дня Естественный свет и свежий воздух во всем здании Интеграция с окружающей экосистемой Обучение на практике Выпуск эколистовок, выступление экоагитационной бригады

Это мы можем

Волонтерское

Поиск, определение и наблюдение за объектами дикой природы на территории вокруг школы, а также пришкольной территории

Отражение полученных знаний в образовательном процессе учащихся

Познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки и вторичного использования

  • выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
  • опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
  • научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
  • узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
  • привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.

Привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе

Изучение потребления воды

в школе и дома, разработка плана

по сбережению воды

  • привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблемам сохранения окружающей среды;
  • организовать и провести полезные практические дела, которые помогут сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все бытовые и производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

воспитание гражданина, которому присуща высокая экологическая культура.

мастер классы по изготовлению поделок из бросового материала

объединение эковолонтеров, юных натуралистов художников, участников акций по экологическим датам и по плану проекта.

реализация проекта фитомодуля школьных рекреаций

выращивание рассады для озеленения школьной территории,

проект озеленения и благоустройства территории школы.

План внедрения проекта: Распределить обязанности внутри команды. Изготовить или закупить контейнеры для разных видов отходов. Организовать вывоз отходов на переработку: Выяснить, какого мусора наша школа производит больше всего. Изучить виды пластика и правила сортировки Регулярно проводить эко лекции, флешмобы и другие мероприятия на эко темы, делать посты в соцсетях Назначить дежурных Расставьте их по школе и рядом повесить инструкции найти компанию-заготовителя в поисковике в ближайшем населенном пункте Собрать команду единомышлен ников

План внедрения проекта:

Распределить обязанности внутри команды.

Изготовить или закупить контейнеры для разных видов отходов.

Организовать вывоз отходов на переработку:

Выяснить, какого мусора наша школа производит больше всего. Изучить виды пластика и правила сортировки

Регулярно проводить эко лекции, флешмобы и другие мероприятия на эко темы, делать посты в соцсетях

Расставьте их по школе и рядом повесить инструкции

найти компанию-заготовителя в поисковике в ближайшем населенном пункте

Собрать команду единомышлен

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ученики 9 класса

Заинского муниципального района РТ

Нуруллина Зульфия Ирнисовна

учитель истории и обществознания

Наименование разделов

I . Введение

1. Актуальность проблемы.

2. Цели и задачи.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта

4. Сроки и этапы реализации проекта

5. Материалы и инструменты

II . Основная часть.

1. Программа проектных мероприятий

III . Заключение.

1. Ожидаемые результаты реализации проекта и пути их преодоления

2. Риски реализации проекта

Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. И это особенно ощущается не только в крупных городах, но в сельской местности. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизненных ценностей и приоритетов. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным и самое главное, творить красоту.

Поэтому мы выбираем такие формы деятельности учащихся, родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у нас бережного отношения к среде обитания.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.

1.Актуальность проблемы

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит скучно.

Опрос учащихся, работников школы показало, что многие готовы работать над преображением школьного участка. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству что необходимо преобразить ее. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительской практике.

Объект исследования

Объектом исследования является школьный двор школы и прилегающая к нему территория.

Предмет исследования

· Культурные растения (цветы, деревья)

· Почва (вид почвы и ее возможности)

· Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм

2. Цели и задачи проекта :

Цель: Разработать и реализовать проект в рамках внеурочной деятельности учащихся по решению экологических проблем и экологического воспитания общеобразовательных школ.

- изучение литературы, связанной с ландшафтным дизайном;

- ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

- распределение участков по классам и назначение ответственных за выполнение работы;

- прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

3.Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.

3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории;

4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.

Теоретическая часть работы

В основу подготовки нашей работы вошло изучение источников информации сети Internet и специальной литературы по ландшафтному дизайну, посещение скверов, парков, площадей с целью изучения оформления и озеленения объектов г. Заинск.

Практическая часть работы

Практическая значимость нашей работы заключается в привлечении учащихся, родителей и учителей к внеурочной деятельности по озеленению пришкольных участков, дала возможность применения полученных знаний на уроках биологии, ИЗО, технологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Все эти этапы работы привели к тому, что перед фасадом школы и на школьном дворе появились ландшафтные работы: красиво оформленные клумбы, цветники, объекты малой формы, которые способствовали развитию эстетического вкуса и созерцанию чувства прекрасного в окружающем мире.

4.Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 1 год

Этапы реализации проекта

I этап – организационный.

Сентябрь, 2019 – октябрь, 2019

Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.

II этап – практический (реализация проекта)

Ноябрь, 2019 - август, 2020

Направления деятельности: Учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности, просветительская деятельность, практическая деятельность в решении экологических проблем.

III этап – обобщающий.

Сентябрь, 2020 – декабрь, 2020

Подведение итогов, оценка результативности проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Внеклассное мероприятие по теме проекта.

5. Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобятся материалы и инструменты:

- семена и саженцы;

Всё перечисленное оборудование имеется в школьной мастерской.

II . Основная часть.

План реализации проекта.

Составление плана работы

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

Анализ выполненной работы

1. Программа проектных мероприятий

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий

Собрание проектной группы, выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы

Социологический опрос обучающихся, работников школы

Ученический совет, классные руководители.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории

Учитель биологии, ученический совет

Конкурс на лучший мини-проект по благоустройству школьной территории.

Заместитель директора по ВР

Разработка коллективного проекта школьного двора и территории находящейся за ее пределами -

составление плана озеленения и благоустройства школьного двора и территории находящейся за ее пределами .

Ноябрь, 2019-февраль, 2020

Подготовка семян и выращивание рассады

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Май- август 2020

зоны отдыха на территории школы

Заместитель директора по ВР

Представление отчета о реализации проекта

На сегодняшний день клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет большое значение. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения. Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунья, сальвия.

Расчет расхода материалов

Для посадки растений на пришкольной территории и проведение работ нам потребовалось садовые инструменты и посадочный материал, который будет соответствовать данному типу почвы и затененности участка. Денежные средства взяты от сборов макулатуры. Расчет расхода материалов и их стоимости для озеленения пришкольного участка представлены в табличной форме.

Определение расхода материалов и их стоимости

(собраны на собственных участках)

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

- Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта

- Проведена очистка территории от бытового мусора;

- Собраны семена для посадки однолетних цветов.

1. На территории весной участка будут установлены малые архитектурные формы: садовые скульптуры изготовленные руками учащихся;
2. Будет проведено озеленение территории: создание клумб;
3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.

III . Заключение.

Исходя из данного проекта, каждая школа может:

· составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;

· провести анализ положения школы;

· изучить степень запыленности воздуха в различных участках территории;

· изучить видовой состав растительности и ее состояние;

· определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию.

В ходе работы мы посещали интернет сайты на которых были организованы выставки разнообразных цветов, консультировались с учителем биологии о растениях, которые растут как в тени, так и на солнце, подписались в сети Инстаграм на знатоков ландшафтного дизайна и любителей садоводов. Прослушав лекции о цветах, мы выбрали для своего участка петуньи и бархатцы и сальвию.

Мы надеемся, что наш проект выйдет именно таким, каким видим его мы ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Необходимо учиться ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На нашем примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

1.Экологическое образование и воспитание школьников – приоритетное направление в общеобразовательных учреждениях с целью формирования экологической культуры.

2. Теоретические основы формирования экологической культуры школьников достаточно разработаны и описаны в научной и методической литературе.

3. Для систематизации работы по формированию экологической культуры необходима программа экологического образования и воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности обучающихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Вопрос эстетического оформления пришкольной территории и территории прилегающей к ней остается актуальным. Осуществляя данный проект мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, получаем новые знания в области экологии, активно развиваем креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения.

Читайте также: