Как сделать счетные палочки для школы своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Родители знают, что дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача родителей- помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Большой ошибкой считать, что с помощью этих простых предметов можно научить ребенка считать, и только. На самом деле в умелых руках родителей счетные палочки превращаются в отличный инструмент, помогающий развивать детское мышление, а именно:

  • интеллект;
  • самостоятельность;
  • воображение и творческое мышление;
  • внимание;
  • интерес к исследованиям и познанию;
  • активность;
  • волю к победе;
  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • самостоятельность;
  • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
  • сосредоточенность.

Завлечь ребенка в игру с счетными палочками очень просто, главное – заинтересовать. А самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – это игра.

А начать игру можно с того, что вместе с ребенком самостоятельно сделать яркие палочки дома.

Что нам понадобится.

  • Палочки от мороженого (можно совершенно бесплатно взять в любом сетевом супермаркете в отделе с мороженым)
  • Ножницы
  • Кисточка
  • Краски

Как видите набор для изготовления ярких счетных палочек совершенно бесхитростный, как и сам процесс.

Как сделать

Вариант изготовления прост до безобразия, просто прокрутите галерею влево, чтобы увидеть весь процесс создания ярких непростых счетных палочек.

1. Палочки следует разрезать пополам. Так, во-первых, вы увеличите их количество вдвое), а во-вторых, сделаете их удобными для игры детскими руками-->

1. Палочки следует разрезать пополам. Так, во-первых, вы увеличите их количество вдвое), а во-вторых, сделаете их удобными для игры детскими руками-->

Для самых маленьких.

Заниматься ребенком с счетными палочками можно с самого раннего возраста, с 9 месяцев, когда малыш уже умеет захватывать предметы двумя пальчиками – указательным и большим, а это значит, что пришло время развивать мелкую моторику рук. И очень хорошим упражнением для этого может стать следующее:

  • Лепим из теста (массы для лепки, которую мы рассказывали как сделать здесь ) забавного ёжика и предлагаем малышу под чутким родительским контролем воткнуть палочки, как иголки. Малышу будет еще трудно даваться это действие, поэтому рука взрослого должна стать продолжением ручки ребенка.
  • Берём маленькую коробочку или футляр, прорезаем в них продолговатую щель ножом или ножницами, и показываем нашему крохе, что в нее можно по одной засовывать палочки. Малыши идеально справятся с поставленным заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы в отверстия.

По мере взросления.

Дети в возрасте от 1 года до 1,5 лет уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. И тут на помощь нам приходят наши яркие необычные счетные палочки. Предложите ребенку выполнить одно из следующих заданий:

  • Назвать цвет всех имеющихся палочек.
  • Собрать элементы какого-то одного цвета.
  • Собрать по одной палочке каждого цвета.
  • Сделать ряд из палочек, чередуя два цвета, например, желтую и красную.

В раннем возрасте дети начинают заниматься лепкой , интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка для детишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками. Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: из них можно сделать стебель для цветка, ножку для гриба или ствол для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка.

Для детей от 2-х до 4-х лет.

Повторить рисунок

Очень интересным будет для ребенка альтернативный вариант рисования при помощи палочек, где нужно повторить рисунок. Для этой игры достаточно просто подготовить карточки с картинками. Взрослый вытягивает карточку, а ребенок воспроизводит картинку из палочек, в соответствии с цветами. В галерее ниже представлены некоторые фигуры, просто пролистайте влево, чтобы понять как подготовиться к этой игре.

Доброго времени суток!
Вот как я выкрутилась со счетными палочками для сына.
перед этим правда купили стандартные, но их хватило не на долго.
А вечером магазины закрыти, а на утро надо на урок. Вот я и выкрувивалась, точнее крутила палочки из квадратиков, которые оставались от кусудам.
10 минут - 30 штук.

Доброго времени суток! Вот как я выкрутилась со счетными палочками для сына. перед этим правда купили стандартные, но их хватило не на долго. А вечером магазины закрыти, а на утро надо на урок. Вот я и выкрувивалась, точнее крутила палочки из квадратиков, которые оставались от кусудам. 10 минут - 30 штук. (фото 1)

Коробочка - пластиковая бутылка из под шампуня, обвернутая бумагой и задекупажена салфеткой. крышка от стаканчика от зубочисток. Жаль было резать палочки, вот и использовали только крышку.
И самое главное - эксклюзивные. Ни у кого таких нет!
Посмотрим на долго ли?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

и готовности детей к обучению грамоте и письму


Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы.

Следовательно, тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовке кисти руки к письму и, что немаловажно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем поможет детям овладеть письмом.

Система занятий по развитию мелкой моторики разнообразна: все ее компоненты должны сочетаться между собой, продолжать друг друга, дополнять один другой. Говоря о развитии руки, необходимо подчеркнуть: мелкая моторика – важный компонент готовности к школе, но именно компонент, так как важна целостная, разноаспектная подготовка ребенка к тем видам деятельности, которые ждут его в период школьного обучения.

В дошкольном возрасте (4-7 лет) особое значение имеет целенаправленная работа, проводимая в двух направлениях:

- тренировка мышечно-связочного аппарата;

- развитие координации движений.

Наряду с пальчиковыми играми и упражнениями на координацию движений пальцев руки необходимо использовать в работе с дошкольниками занятия со счетными палочками.

Занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для этого предлагаются следующие задания: сосчитать палочки, из которых выполнена фигура; если фигура составлена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета; сосчитать геометрические фигуры, изображающие предмет, и уголки у фигур; самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.

Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.

Младший дошкольный возраст

Дошкольникам этого возраста необходимо предлагать карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Дети компонуют из палочек простые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), а также изображения несложных предметов (забор, дорожка, окно и т.п.). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Средний дошкольный возраст

Изображения, предлагаемые детям, усложняются (состоят из двух-трех частей). Это может быть телевизор, ежик, флажок и др. В этом возрасте детям выдаются разноцветные счетные палочки. Педагог перед выполнением задания решает вместе с детьми, как можно составить ту или иную фигуру, и результаты детской деятельности рассматриваются и анализируются.

Старший дошкольный возраст

Таким образом: система игр и упражнений со счетными палочками является одним из эффективных средств в системе работы по развитию речи и обучению грамоте. Включение в эту работу упражнений по выкладыванию букв формирует знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой, что важно для последующего обучения чтению. Кроме того, упражнения с палочками способствуют выработке гибкости и точности движений рук, развитию глазомера.

Мясное пироженное - необычное блюдо из курицы На новогодний стол. Мясное пироженное - нео.

Тесто для песочных орешков, тех самых из детства Долго искала такой рецепт! Ингредиен.

Брошь "Гном" - оригинальный подарок! Мастер класс. Брошь "Гном" - оригинальный подар.

-Ссылки

-Метки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Палочки Кюизенера. Как работать

Как работать

палочки кюизенера

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы.

С помощью счетных палочек Кюизенера дети во всем мире с удовольствием развивают мелкую моторику, тренируют память, познают основы геометрии, сравнивают величины, форму, объем и цвет. Комплект состоит из палочек разного размера и цвета, благодаря которым дети быстро запоминают состав чисел и познают основу математических действий. Классический набор Кюизенера состоит из 241 счетной палочки, сортирующейся строго по схеме:

палочки кюизенера 1

Существуют упрощенный наборы палочек для работы с дошкольниками, которые включают 144 и 119 счетных палочек.

Как сделать палочки Кюизенера своими руками?

Набор палочек несложно изготовить самостоятельно, в такой случае они будут плоскими, а не в форме параллелепипеда, как в оригинале. Палочки изготавливают из цветного плотного картона шириной 2 см и разной длины: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 см. Такие большие палочки будет удобно брать малышу. Некоторые родители рисуют на каждой палочку цифру, которая соответствует длине палочки. Но это в корне неправильно, потому что согласно методике работы с палочками Кюизенера дети должны учиться соотносить размер палочки с цифрами. Постепенно дети понимают, что у каждой палочки есть свое неизменное число, поэтому на примере палочек им в последующем будет легче учиться арифметическим действиям. Если к изготовленным палочкам прикрепить магнит, то заниматься можно на магнитной доске, что всегда интереснее для детей. Хранить палочки следует в коробке с отдельными ячейками для каждого цвета, для того, чтобы после занятия ребенок мог сам рассортировать их по местам.

Как работать с палочками Кюизенера?

Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

Читайте также: