Как сделать пиццу для игры в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.

ВложениеРазмер
didakticheskiy_material.docx 31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что современный человек должен обладать экономическим мышлением, деловыми качествами, способностью к предпринимательству. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. Экономическое воспитание - новая область в воспитании наших детей, особенно дошкольников. В его теории и практике еще много противоречий и нерешенных вопросов. Но актуальность такого воспитания бесспорна. Она вызвана требованиями времени.

Экономическое воспитание дошкольников — специально продуманная система работы педагога-воспитателя, направленная на формирование у дошкольников элементарных экономических знаний и экономического сознания.

Новизна игры состоит в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.

В дошкольном учреждении необходимо создать условия для полноценного экономического воспитания и оборудовать педагогический процесс так, чтобы наглядный материал иллюстрировал экономические вопросы.

Детей знакомят с понятиями с современными профессиями экономического профиля: бизнесмен, рекламодатель, директор ресторана, кафе, продавец и т.д. Здесь же дети узнают о трудовых династиях, о том, что людей, которые честно и хорошо работают, общество ценит и уважает. Самое же главное состоит в объяснении, что в результате труда людей появляется продукт — вещь, предмет, проект, идея и т.д., что за свой труд взрослые получают деньги, на которые покупают все необходимое для жизни.

Цель дидактического материла: Формирование экономического сознания дошкольника, приближенного к реальной жизни. Развитие элементарных математических, экономических представлений.

1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

2. Формировать потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий

3. Развитие ответственности, предприимчивости, расчетливости и самостоятельности.

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы . В зависимости от содержания знаний ведущим является определенный вид деятельности :

2.Придумай свой рецепт

Воспитание качества экономности реализуется в процессе использования различных материалов, средств для осуществления замысла ; суть рациональности (разумности) – в умении планировать процесс деятельности, применять наиболее выгодное решение.

Говоря о методах и средствах экономического воспитания , необходимо выделить специальную работу по формированию у детей полезных навыков и привычек .

1. Научить детей уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать деньги.

3. Учить не только бережливости, рациональности, расчетливости, экономности, трудолюбию, но и щедрости, материальной взаимопомощи (на примере меценатства).

Игра построена на нескольких важных теоретических положениях , связанных с развитием личности ребенка:

· всякая личность развивается в деятельности;

· базовой деятельностью человечества является труд;

·сущность экономического воспитания заключается в формировании разумных потребностей и бережного отношения к окружающей природе и миру вещей.

В процессе сюжетно-дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В игре представлен информационный и игровой материал для воспитанников, педагогов детского сада, родителей.

Материал для педагогов и родителей:

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Картотека игр, с различным уровнем сложности

Игровой материал для детей:

Пицца, разделенная на 6 частей

Набор ингредиентов для пиццы из фетра (мясные, овощные, грибы), пуговицы

Меню: карточки – рецепты изображением количеством ингредиентов

Деньги в банкнотах, различного достоинства

Памятки по экономическому развитию для родителей

Основные преимущества пособия:

· Игра развивает у детей внимание, операции синтезами анализа;

· Повышает интерес к познавательной активности ;

· Приятная текстура ткани и материалов создает дополнительный акцент на мелкую моторику рук;

· Играть можно сидя ,стоя - а это профилактика быстрой утомляемости ;

· Совместная игра развивает коммуникативные навыки;

· Раскрывает творческий потенциал ребенка;

· Формирует у ребенка социальную позицию;

· Учит обдуманному расходованию финансов.

Правила игры увлекательны и содержат несколько вариантов игры разного уровня сложности.

Автор: Бессонова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 11 (детский сад комбинированного вида) г. Кемерово.
Описание: атрибуты игры предназначены для детей дошкольного возраста (4-6 лет). Атрибуты можно использовать не только для игры в "Кафе", но также и для игр "Пиццерия" и "Магазин".
Материал мастер-класса будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для пополнения атрибутов к сюжетно-ролевым играм.







Пришиваем кусочек сыра (два). Начинку для пиццы можно пришивать в любом месте, менять местами ингредиенты.

В процессе игры учимся читать слоги, учим цифры и счет, знакомимся с долями (будем резать пиццу на 1/2, 1/4 и т.д.). Развиваем творческий потенциал, мышление и мелкую моторику. Элементы ролевых игр - магазин, повар, гости\чаепитие.

Потребуется распечатать (или нарисовать) заготовки и вырезать их (рецепт, деньги, продукты). Для пиццы нужен будет 1 лист желтого или белого картона, клей. Если есть - детская плита и игрушечная посуда. Ну и "гости", конечно - мишки, зайки и куклы.

Подготовка к игре:

Рецепт . Цифры - это количество ингредиентов, которые нужно будет "купить" в магазине. Рецепт распечатываем (лист А4).

s1618511247.jpg

Игра предназначена для детей дошкольного возраста от 4 лет.

- развивает внимание, логику, память, пространственное мышление, восприятие, мелкую моторику, фантазию и творчество.

- совершенствует умения считать и решать примеры.

Дети закрепляют знания цифр , умение ориентироваться на плоскости и сравнивать количество предметов.

Игра поможет детям научиться внимательно слушать задачу и выполнять задание по устной инструкции.

n1618511563.jpg

l1618511544.jpg

u1618511526.jpg

Игра напечатана на плотной бумаге и заламинирована. Карточки с цифрами и фишки также заламинированы и крепятся к игровому полю на липучках, их можно менять, создавая разные варианты. Играть могут несколько детей одновременно

Читайте также: