Как сделать онлайн школу кондитеров

Обновлено: 06.07.2024

Я думаю статья будет релевантная тем, кто хочет попробовать запустить свой первый онлайн-курс. И мне кажется, что спектр таких людей очень широкий. У кого-то уже есть миллионная аудитория в том же инстаграм, у кого-то нет. Мы сами получили свой первый опыт, мы небольшой игрок, но этот опыт может быть полезен.

Для удобства начну с содержания:

1. Продали 40 курсов по 6500 рублей. Итого выручка = 260 000 рублей.

Достаточно скромный результат, учитывая то, что сейчас продают онлайн курсы на десятки миллионы рублей ( узнавал инсайдерские кейсы), но для первого тестирования и отработки разных мелочей мы довольны.

2. Все продажи из Instagram аккаунта Дарьи. У неё 34 тысячи подписчиков (всё органика, без накруток)

3. Протестировали РСЯ, контекстную рекламу и Facebook Target ( Сделали выводы, что в лоб платная реклама для продажи курса либо не работает, либо работает плохо). В следующем потоке будем пробовать делать бесплатный онлайн-марафон как часть воронки продаж.

Формат онлайн обучения очень удобен. Возможно сейчас слишком много предложений на рынке и понять качество даваемой информации до покупки часто сложно. Лично я покупал ни один онлайн курс разных тематик и был очень доволен. Более того это могут быть супер разнообразные тематики, которым раньше, может, я бы и не обучился. Пример — курс — Эволюция нервной системы. Моё хобби — здоровье и возможности человеческого тела. В курсе опытный невролог даёт очень хорошо структурированный и подготовленный материал. Просто кайф.

Итак, критерии, по которым, по моему субъективному мнению, можно с чистой совестью создавать свой-онлайн курс:

1. Вы эксперт в какой-то области. ( Чем выше ваша квалификация, тем лучше) Этот пункт один из самых щепетильных. Как проверить эту квалификацию. У кого-то есть дипломы, но это тоже не всегда показатель. Может у вас куча дипломов, но научить тому же вы просто не можете. Нет таланта обучать. Мне лично кажется, что время всё расставит на свои места. Если вы плохо разбираетесь в теме, на длинной дистанции накопятся негативные отзывы. В нашем случае у Даши за спиной было 7 лет практики кондитерского мастерства, сотни проведённых живых мастер классов, десятки мастер классов, которые она посетила сама, так что внутренний уровень того, что можно обучать присутствовал.

2. Знания, которым вы обучаете, подходят для онлайн формата. ( На самом деле большинству вещей можно научиться онлайн, но чему-то всё-таки нет=) Например сейчас я беру уроки по сёрфингу и вряд ли бы стал обучаться онлайн=) Тут только живая практика в океане.

3. Ваши знания не навредят людям. Я бы отметил ещё этот пункт. Всё-таки первое правило — не навреди. Наверное есть области ( это больше медицина ), где важно либо давать очень хорошую технику безопасности, либо задуматься можно ли обучать данным техникам. Тут даже вопрос не формата онлайн. Просто в живую всё-таки больше возможностей донести все детали. Опять же в нашем случае обучение новой профессии кондитера вряд ли кому-то навредит, так что критерий был выполнен.

Тут ответ супер прост и очевиден. Онлайн формат — это возможность расширить свою аудиторию. Плюс многие моменты курса можно хорошо оптимизировать. Например живые Мастер классы по кондитерке Дарья делала для максимум 10 человек. В рамках онлайн курса — это уже 40 человек. При этом формат позволяет собрать и 400 человек и все останутся довольны.

Есть 2 варианта: использовать сторонний сервис, либо иметь свой сайт. Как по мне и у того и другого варианта ( как часто бывает в жизни) есть свои плюсы и минусы.

Когда мы начали делать этот проект я уже слышал про лидера ниши — getcourse, так как те курсы, что проходил сам были как раз размещены на этой площадке. Я внимательно изучил данный продукт и мы решили всё-таки сделать свой сайт=) Основных причин несколько:

1. Мне не очень нравится концепция, в которой я не могу добавлять, менять функционал на сайте. Приведу простой пример. У GetCourse ( по крайней мере на тот момент, когда я его тестировал месяца 4 назад ) не было функционала — хронометраж, который как по мне, крайне важен для обучения. Ты смотришь не просто фильм для развлечения, а постоянно возвращаешься к каким-то моментам. Не было перемотки по 15 секунд вперёд назад. В общем и целом я понял, что создать свой движок будет всё-таки гибче. Хотя, наверное, не всем это удобно, поэтому у GetCourse всё хорошо и 8 млн пользователей=)

2. Ежемесячная оплата. Продажа курса — дело не всегда стабильное. То есть вы можете начать и скажем буксовать полгодика, что-то дорабатывать, а сервис оплачивать придётся каждый месяц. На своём сайте тоже есть затраты, но не привязанные к какой-то ежемесячной фиксе.

В общем и целом мы сделали свой движок на базе WordPress, в который уже добавили всё что нам было нужно и готовы добавлять в любой необходимый момент. Не от кого особо не зависим, что тоже приятно.

В качестве небольшой ненавязчивой рекламы, если кто-то захочет наш готовый движок, то Welcome. Продаю его по лицензии, тем кому интересно. Так вышел дополнительный мини проект.

Интересный момент, но знания с точки зрения онлайн формата можно засунуть в разные форматы:

- онлайн курс, который может быть записан, а может идти в онлайн режиме.

В нашей нише жизнеспособны оба формата. Кому-то удобно купить один урок ( например, человек хочет научиться готовить именно эклеры), а кто-то хочет обрести профессию кондитера, и для него лучше полноценный курс — Домашний кондитер.

Пример видео-уроков у нас можно посмотреть тут

Пример онлайн-курса можно посмотреть тут

В целом, я считаю, что конечно более оптимально в большинстве ниш продавать онлайн-курс. Причина проста — курс имеет намного больше совокупной ценности. А всё, что имеет больше ценности лучше продаётся.

Курс — это ответы куратора в чате ( в нашем случае Дарья отвечает каждый день и вопросов сотни ), это домашние задания, это экономия средств ( так как уроки по отдельности суммарно будут стоить дороже). Наконец, это ограниченный срок, который всегда мотивирует людей. Начало тогда-то, на один урок — одну неделю. Иначе многие просто забрасывают. Тау уж устроен человек прокрастинирующий=)

Ещё раз повторюсь, в нашей нише работают оба формата.

Например, с января мы продали отдельно уроков на 396 540 рублей.

Но стратегически, повторюсь, на мой взгляд лучше вкладывать усилия в отдельные курсы.

Мы попробовали следующие каналы:

2. Контекстная реклама Яндекс

3. Таргетинговая реклама в Instagram

4. Продажи через личный инстаграм аккаунт Даши

Привлечение пользователей через разные каналы на мой взгляд крепкая маркетинговая основа любого проекта. В идеале, чтобы было как можно больше разных каналов, в которых бьётся юнит экономика проекта. Пока что мы протестировали только первый поток, и в плюс сработал только 4й канал, основной инстаграм аккаунт Даши.

Через другие каналы если честно вообще не было продаж, при этом своя аудитория в инстаграм аккаунте покупала достаточно стабильно. На данном этапе я сделал следующий вывод: мы живём в эпоху, когда продают эксперты через свой личный бред. Понимаю, звучит очень банально, но это часто действительно так.

Я не так давно купил курс, который называется нервная система. Я не врач, и здоровье — это хобби. Я не искал специально этот курс, и не стал бы его вбивать в поисковик. Даже в инстаграмм я бы не кликнул по рекламе. Но я был подписан на одного невролога, за которым давно следил. Мне интересен его взгляд на здоровье, и я уже знаком с ним через его аккаунт. И бац, происходит магия, я покупаю курс. Так же и здесь. В холодную ( если вы всё-таки NoName) продать достаточно сложно.

В следующем потоке мы будем пробовать более сложную схему с таргетинговой рекламой инстаграмма. Продавать сначала бесплатный курс, собирать лояльную аудиторию в телеграм чате и уже им продавать основной курс. Посмотрим, что покажут эти эксперименты.

Хочу подчеркнуть, я не утверждаю, что ни у кого не работают все каналы. Конечно это не так. Уверен многие продают через тот же инстаграм таргет на большие объёмы. У нас пока не получилось. Нужно явно докручивать. Пока такие выводы.

Но основной простой вывод — прокачивать свой личный бренд ( в нашем случае это инстаграм аккаунт Даши). Что мы сейчас и делаем.

Один из самых больных вопросов для всех, кто продаёт свою интеллектуальную собственность. Можно достаточно много писать про эту проблему, но я остановлюсь на главных моментах.

Мария Ковель и Анна Ковальчук обучают кондитерскому мастерству в онлайн-школе Bakerschool. Попробовать вкус блюд, приготовленных учениками, педагоги не могут, зато внимательно изучают фотографии блюд в Instagram

Анна Ковальчук и Мария Ковель (слева направо)

Идея девушек так вдохновила, что они решили действовать немедленно.

Кулинария для всех

Кулинарные курсы стали набирать популярность в России несколько лет назад вместе с ростом популярности кулинарных шоу на ТВ. Одной из старейших школ является кулинарная студия Clever, основанная в 2008 году, — через нее уже прошло более 65 тыс. учеников.

Кухонные съемки

Анне пришлось срочно делать ремонт собственной кухни. На это и подбор оборудования ушло все лето, из-за чего старт съемок пришлось отложить до сентября. Тем временем девушки заказали сайт за 300 тыс. руб., разрабатывали дизайн, составляли программу курса, искали преподавателей.


Первые продажи принес Instagram, на аккаунт Bakerschool на тот момент было подписано уже более 12 тыс. фолловеров. Перед запуском школы о ней написали модные городские и кулинарные издания (помогли знакомства Марии Решетниковой). Продажи колебались на уровне 150–200 тыс. руб. в месяц.

Фото:Владислав Шатило / РБК

Зачет в Instagram

Из общения с учениками выяснилось, что многие из них проходят курсы не для развлечения, а чтобы зарабатывать — после курсов они начинают продавать десерты через Instagram или открывают свои заведения. Одна русская девушка открыла ресторан на Ямайке и даже попала в местную прессу — с десертами на острове не очень хорошо.

Подход сработал: летом 2016 года продажи Bakerschool выросли до 700 тыс. руб. в месяц, а в январе 2017 года выручка превысила миллион рублей. Операционная прибыль — около 200 тыс. руб. в месяц. Оборот за прошлый год составил в общей сложности около 7 млн руб., всю операционную прибыль потратили на съемки новых курсов с новыми педагогами.

Онлайн или офлайн?

Московская кулинарная школа Culinaryon, основанная бывшими топ-менеджерами Indesit Алексом Бланком, Джулио Д'Эрме и их партнером Верой Садовиной, в ноябре 2015 года вышла на рынок Сингапура. В России, по словам Джулио Д'Эрме, на корпоративы и вечеринки в формате кулинарного мастер-класса приходится 85% выручки школы, но оказалось, что в Сингапуре не принято устраивать частные масштабные праздники для друзей. Обычно празднества проходят в семейном кругу.

Основательницы Bakerschool тоже рассчитывают в 2017 году начать проводить мастер-классы в офлайне — это один из наиболее частых запросов клиентов и дополнительная возможность заработать.

Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у продюсеров онлайн-курсов кондитерского искусства Дениса и Максима Жарковых. Братья рассказали о преимуществах совместной работы и поделились инсайтами, полученными во время обучения в Акселераторе. Бэкграунд Максим и Денис — близнецы. До того как братья заинтересовались онлайн-образованием, у них уже был офлайн-бизнес по ремонту автомобильных компрессоров. Поэтому Максим и […]


Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у продюсеров онлайн-курсов кондитерского искусства Дениса и Максима Жарковых. Братья рассказали о преимуществах совместной работы и поделились инсайтами, полученными во время обучения в Акселераторе.

Бэкграунд

Максим и Денис — близнецы. До того как братья заинтересовались онлайн-образованием, у них уже был офлайн-бизнес по ремонту автомобильных компрессоров. Поэтому Максим и Денис не понаслышке знакомы со всеми прелестями офлайна: ежемесячные выплаты на аренду помещения, заработную плату, закупку комплектующих для ремонта. В онлайне они увидели возможность отказаться от этих платежей и перейти к оплате от сделки.

Максим наткнулся на рекламу Акселератора, заинтересовался, рассказал об этом брату. Они стали вместе изучать вопрос более тщательно, смотрели вебинары, ходили на мастер-классы. В итоге приняли решение купить курс и начать обучение.

Конечно, не обходится без споров. Но братья рассуждают, взвешивают все за и против, иногда советуются с посторонними и, в итоге, приходят к единому мнению.

Поиск эксперта

Ниша кулинарии, в частности, кондитерского мастерства, сейчас очень популярна. У Акселератора даже есть показательный и успешный кейс по заработку на кондитерской теме. Но при выборе ниши Максим и Денис не отталкивались от рынка или востребованности. Они искали эксперта друзей. В инстаграме своей знакомой братья увидели, как она снимает книгу для кондитера. У этого кондитера уже была широкая аудитория, братья связались с ней и договорились о запуске курса. Сотрудничество оформили юридически, подписали договор. Сейчас братья и эксперт работают на условиях 50/50. Между собой Максим и Денис тоже делят прибыль пополам.

Онлайн-школа

На старте не было никаких затрат, потому что они действовали по схеме Акселератора — сначала продать курс, затем его записывать. Огромным плюсом оказалось и то, что у эксперта была своя аудитория более 100 тысяч человек. Братья запустили небольшой прогрев через посты и сториз в инстаграме о том, что к запуску готовится онлайн-курс. И потом просто продали его без вебинаров. После продаж появились затраты на съёмку, аренду студии, покупку продуктов, Геткурс, технических специалистов.

Первый поток запустили в начале ноября. На нём отучились 52 человека, выручка составила 510 тысяч рублей.

Сейчас уже прошло два потока основного курса и готовится третий. Кроме него братья продавали новогодний мини-курс, на котором учили готовить 3 десерта. Новый поток снова будет запускаться без вебинара через предварительный прогрев с помощью небольшого марафона. Марафон — это серия видеоуроков, которые выходят каждый день, и прямой эфир с экспертом. В конце марафона пройдет вебинар, на котором по очень выгодной цене продаётся основной курс.

Технические моменты запуска

Ценообразование

На старте продаж курс продают с хорошей скидкой, и основная часть покупок совершается именно на старте. После открытия продаж проводится обзвон клиентов по скриптам, чтобы дожать их до покупки. В начале обзвоном занимались братья, сейчас они привлекли для этого специалиста. Менеджера по продажам нашли в одном из чатов Акселератора, заплатили ему за создание скрипта 5 тысяч рублей. Плюс за каждый звонок он берёт 50 рублей и процент от продажи.

Если у вас есть время и желание, ACCEL научит создавать скрипты самостоятельно, не прибегая к помощи подрядчиков.

Возражения

Интернет пестрит рецептами. Даже если вы захотите приготовить маринованный бивень носорога, наверняка найдётся подходящий рецепт. Поэтому можно предположить, что, посмотрев курс братьев Жарковых, зрители разочаруются и скажут — такое можно найти в интернете бесплатно. Но в интернете вы найдёте просто видео, а не школу. Посмотрев их, вы не сможете качественно и вкусно приготовить блюдо. У вас не будет обратной связи, подробного обучения по каждому ингредиенту, инструменту.

Школа — это пошаговая система, которая приводит к результату.

Поэтому обучение гораздо действеннее, чем просто ролик на Ютубе. За всё время существования школы братья ещё не сталкивались с подобными возражениями. Аудитория эксперта лояльна, они знают её, знают, как она готовит и с удовольствием покупают обучение.

Огромным преимуществом онлайн-курса является обратная связь. Есть очень много нюансов, которые сложно сразу ухватить. Ученики встречаются с экспертом в прямом эфире раз в неделю, задают вопросы, получают ответы и снова идут готовить.

Ценность обучения в Акселераторе

Обучение братьев в Акселераторе уже закончилось, но они воспользовались возможностью продлить доступ к урокам ещё на три месяца. Сейчас досматривают все уроки и параллельно работают над своей школой.

Говоря о ценности, которую дал им ACCEL, Максим и Денис выделяют следующие моменты:

  1. Нетворкинг, общение, конференции. Шанс встретиться с огромным количеством людей, пообщаться с ними, получить информацию.
  2. Возможность послушать живые выступления экспертов из других онлайн-школ, впитать их знания и опыт.
  3. Большой объём знаний из разных сфер — маркетинг, рассылки, сайты. Поскольку программа годовая, у вас достаточно времени, чтобы всё это освоить. Информация структурирована и достаточно легко укладывается в голове.

Обучение в Акселераторе сильно тем, что, вложив 400 тысяч, вы их быстро вернёте и преумножите.

Суммарная выручка за 3 месяца у братьев составила около 1 миллиона рублей. Чистой прибыли меньше, но вложенные деньги они уже вернули. Теперь братья хотят настроить систему, которая будет работать и приносить доход, чтобы можно было масштабироваться.

Мотивация

Если у вас закончилась мотивация — просто пойдите и сделайте что-нибудь.

Успех

Денис и Максим считают, что успех — это занятие любимым делом, которое приносит удовольствие. Работа исключительно ради денег — это не работа. На данный момент своим успехом братья считают то, что они запустили онлайн-школу, которая работает. И они продолжают её развивать.

Бонусы

Несмотря на обилие профессиональных учебных заведений, книг и телевизионных передач, интерес к обучению азам кулинарии очень высок. Курсы - это шанс поучиться у опытного повара, творческий подход к из организации позволит создать успешный бизнес.


Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Перед тем, как начнем

Определитесь, с какой целью вы создаете курсы. Существует масса направлений, охватить все невозможно. Вы можете выбрать уроки:

  • для молодых хозяек;
  • детские занятия по оформлению блюд, приготовлению бутербродов или выпечке;
  • курсы по изучению особенностей национальных кулинарных традиций;
  • мастер-классы от известных шеф-поваров.

Изучите спрос. Он напрямую зависит от размера населенного пункта. В мегаполисе найдутся клиенты на любое из направлений. В маленьком городке выбор невелик, и придется начинать из самых востребованных тем.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Основные риски

Частных курсов для начинающих кулинаров немного, но вам придется конкурировать с профессиональными государственными и коммерческими учебными заведениями. В отличие от этих учреждений, ваше направление – новое и слабо известное российскому потребителю.

На полках книжных магазинов вы увидите массу пособий по кулинарии, узнать интересные рецепты и азы готовки можно из многочисленных женских журналов, специальных рубрик в газетах. По телевизору идут популярные шоу от известных шеф-поваров, сеть Интернет наводнена различными вариантами рецептов и советами от опытных хозяек. Конкурировать с этим очень сложно. Вам придется популяризировать свое предложение и искать эффективные рекламные приемы для привлечения клиентов.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Местоположение

Идеальный вариант – помещение ресторана или кафе. Их кухня уже приспособлена для проведения курсов. Если вы не являетесь владельцем подобного заведения, можно арендовать помещение обанкротившейся столовой или договориться с хозяином действующего ресторана о проведении занятий по определенным дням и часам. Это самый мало затратный вариант, но придется подстраиваться под график работы заведения. Как правило, самые активные дни и часы в работе кафе совпадают и с самым удобным временем для желающих изучать азы кулинарии. Это вечер и выходные дни. Также, вы не сможете увеличить количество занятий.

Скорее всего, вам придется искать помещение неработающей столовой или кафе или арендовать неприспособленные площади и делать в них ремонт. Выбирайте помещения с необходимыми коммуникациями – вентиляция, канализация, электросеть, позволяющая подключить кухонное оборудование. Стены и полы должны быть покрыты керамической плиткой. Изысканный дизайн не нужен – важны удобство и опрятность.

Ищите здания, расположенные поближе к центральным улицам. В небольшом городе аренда стоит не дорого. Для мегаполиса с высокими ценами подойдут и спальные, густонаселенные районы.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Оборудование

Для курсов начинающих кулинаров необходим полный комплект кухонной утвари:

- посуда;
- ножи;
- разделочные доски.

Минимальный комплект мебели:

- рабочие столы;
- полки для хранения продуктов и пряностей;
- стулья;
- стойки.

- плиты;
- холодильники;
-вытяжки.

Если ремонт неприспособленного помещения на большую сумму не потянет, то приобретение полного комплекта оборудования требует значительного стартового капитала. Минимум – 400 000 рублей, это возможно при покупке вещей, бывших в употреблении.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Кадры

Самая сложная задача – поиск преподавателей. Они должны быть квалифицированными поварами и кондитерами с солидным опытом работы. Но также эти люди должны уметь общаться с разными категориями учеников, обладать преподавательским талантом и способностью интересно преподносить материал о технологии приготовления различных блюд. Преподаватель на платных курсах должен быть артистом. Пожелают ли клиенты прийти на ваши курсы вновь и порекомендовать их своим знакомым, в первую очередь зависит от увлекательности изложения и обилия профессиональных секретов, о которых невозможно узнать из общедоступных книг по кулинарии. Найти людей, совмещающих перечисленные выше качества, непросто.

В мегаполисе с большим количеством шикарных ресторанов и блестящих поваров проблема поиска сводится лишь к вопросу оплаты. Звезда ресторанного бизнеса привлекает клиентов, готовых заплатить любые деньги за возможность прослушать мастер-класс от знаменитости. В маленьких городках дела обстоят сложнее. Возможно, вам придется готовить кадры самостоятельно, оплачивая талантливым поварам специальные курсы. Стоит обратить внимание на преподавателей профессиональных учебных заведений. Там нередко работают отличные педагоги, которых воодушевит возможность получить солидную надбавку к официальной зарплате и шанс выйти за рамки программы.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Документы и лицензии

Для официального оформления кулинарных курсов для начинающих можно выбрать одну из форм регистрации.

Негосударственное образовательное учреждение

Для этой формы характерны упрощенная система налогообложения в размере 6% от чистой прибыли, необходимость регистрировать ООО и получить обязательную лицензию от Департамента образования. Для этого следует подготовить и подать пакет документов:

- Заявление от учредителя.
- Заверенная копия свидетельства о регистрации ООО.
- Учредительные документы, сведения об учредителях, устав.
- Справка о постановке на учет в налоговой и ОКВД.
- Справка о постановке на учет во внебюджетных фондах.
- Полные сведения о преподавателях (копии паспортов и документов об образовании).
- Программы обучения.
- Сведения о помещении и справки о разрешении на работу от пожарной охраны и СЭС.
- Сведения о наличии учебной литературы по каждой из программ и необходимого материально-технического обеспечения.

Специальная комиссия рассматривает все документы в течение месяца. Эта форма регистрации необходима, если вы планируете работать с размахом и предоставлять своим слушателям официальные сертификаты о прохождении курса. Если же ваши амбиции не столь велики, или вы планируете протестировать бизнес-идею, рекомендуется второй вариант.

Согласно законам об образовании, ИП имеет право на предоставление педагогических услуг. Но в случае открытия развивающего центра лицензия не нужна. Выбрав такое название, вы можете создать курсы в качестве ИП. Коды ОКВЭД:

92.51 – учреждение клубного типа;
93.05 – персональные услуги.
Для этой формы регистрации предусмотрен вариант УСН (15% от общей и 7% от чистой прибыли), что сводит хлопоты и затраты на ведение бухгалтерии к минимуму. Необходимо открыть счет в банке.

Учитывая то, что вы имеете дело с продуктами и кухонным оборудованием, необходимо заключить договор на услуги вывоза мусора. Разрешения от пожарной охраны и СЭС нужны, но в ситуации с развивающим центром они незначительны.

Эта форма организации курсов не предполагает выдачу официальных документов об окончании учебы, но предполагает минимум хлопот и максимум свободы действий.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Маркетинг

Рекламные приемы зависят от выбранного направления и масштаба деятельности. При наличии достаточного стартового капитала используйте СМИ. Если бюджет ограничен, создайте сайт школы и не экономьте на его популяризации. Работает и наружная реклама – красочные афиши, баннеры.

Большую роль сыграет эффектное открытие ваших курсов – изысканные блюда и оригинальное оформление, информативные буклеты о запланированных программах обучения и преподавателях. Пригласите на это мероприятие журналистов, популярных людей, блоггеров. Их отзывы в социальных сетях вызовут большой интерес к вашим курсам.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Доходность

Определить рентабельность курсов кулинарии без конкретных исходных данных невозможно. Здесь все зависит от наличия или отсутствия приспособленного помещения и выбранного вами направления. Можно лишь определить приблизительные доходы.

Занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность одного урока – 3-4 часа. Все зависит от времени приготовления конкретного блюда и стиля преподавания каждого из мастеров. Численность группы не должна превышать 7-и человек. Так педагог сможет уделить внимание каждому из учеников. Возможны индивидуальные занятия или с выездом на дом. В этом случае стоимость уроков выше.

Общий доход должен покрывать все расходы и приносить чистую прибыль. Минимум – 40 000 рублей для маленького города и 100 000 рублей для большого. На этот уровень желательно выйти через 3-4 месяца.

Идея бизнеса: как открыть кулинарные курсы для начинающих

Резюме

Кулинарные курсы для начинающих – интересное и новое направление. Прогнозировать прибыльность очень трудно – все зависит от маркетинга и преподавателей. Творческий подход и гибкая ценовая политика помогут создать успешный бизнес и выйти на достойные прибыли.

Читайте также: