Как сделать лэпбук своими руками для детского сада по экологии

Обновлено: 04.07.2024

Материал: лист плотной бумаги (или картон) формата А3 или 2 листа А4; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; самоклеющаяся бумага; скотч; картинки: деревьев, животных, птиц, изделий из дерева, правила поведения в лесу.

Я думаю, моя работа привлечёт внимание всех, заинтересованных во всестороннем развитии ребёнка. Ведь лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Автор: Хафизова Наталья Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №4

Населенный пункт: г. Заполярный

Цель: Закрепление знаний детей об экологии и правилах поведения в природе.

1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом.

2. Помочь овладеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы.

3. В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе. Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу.

4. Развивать познавательный интерес детей.

5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

Экология - наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все связано со всем.


Содержание методического пособия:








Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

t1574957864aa.jpg

Формирование системы знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения в лесу.

- Расширять и систематизировать знания детей о природе;

- Познакомить с правилами поведения в природе;

- Формировать интерес к проблеме охраны природы.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;

- Развивать познавательный интерес детей.

- Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Весь материал лэпбука разбит на 9 развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

t1574957864af.jpg
t1574957864ag.jpg

t1574957864ah.jpg

Стихи о природе

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

В зеленой краске лес и дол.

Не растопчи ты нас, не жги,

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Лучше вы не трогайте!

Смотри не подкачай!

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Все, что зовется

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски,

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком.

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг!

К. Забойский

Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Разорять не будем

И маленьким зверятам

Прекраснее мне не найти

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

Все-все на свете,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Цель: воспитание экологической культуры.

Одно дерево срубил – …

Возле леса жить – …

Кто землю лелеет – …

Сломать дерево – секунда,

Без хозяина земля …

… и от солнца, и от ливня укроет.

… голоду не видеть.

… того земля жалеет.

… она накормит тебя.

Цель: формирование у дошкольников экологических знаний через экспериментальную деятельность.

Цель: развитие логического мышления и внимания у детей.

t1574957864ao.jpg

t1574957864ap.jpg

t1574957864aq.jpg

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

t1574957864ar.jpg

t1574957864as.jpg

t1574957864at.jpg

Цель: развитие познавательного интереса к проблеме охраны природы, развитие мелкой моторики.

t1574957864au.jpg
t1574957864av.jpg
t1574957864aw.jpg
t1574957864ax.jpg

t1574957864ay.jpg
t1574957864az.jpg

t1574957864ba.jpg
t1574957864bb.jpg

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

t1574957864bc.jpg

Цель: формирование у детей ответственного отношения к природе.

t1574957864bd.jpg

Умница рассказывает о том, кому нужен лес, как лесник заботится о лесе и зачем люди ходят в лес, а также предлагает детям провести ряд экспериментов по сохранению природы.

Шалун приглашает детей поиграть. Здесь собраны игры на развитие внимания, ориентировки в пространстве, развитию речи, а также художественно-эстетическому развитию.

Лэпбук является отличным дидактическим пособием в уголке по экологическому развитию детей дошкольного возраста.

 204emel

В 2002 году окончила Новосемейкинскую Детскую Музыкальную Школу по классу Фортепиано с отличием.

В 2009 году окончила ФГОУ ВПО "Самарская государственная академия культуры и искуств" по специальности "Социально-культурная деятельность".

В 2015 году присвоена первая квалификационная категория.

В 2017 году окончила курсы профессиональной переподготовке в ГБПОУ СО "Самарский социально-педагогический колледж" по программе "Педагогика дошкольного образования"

Работает в детском саду с февраля 2010 года по ООП ДО СП ДО ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино детский сад №16 "Рябинка", использует Программу "Красота. Радость. Творчество" - авторы Т.С. Комарова, А.В.Антонова, Б.М. Зацепина, Программу "Музыкальные шедевры" О.П. Радынова.

Побебитель Областной акции "Хозяйка села - 2012г" в номинации "Женщина - общественный деятель, активистка"

Участник областного научно-практического семинара "Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ"

Участник III Всероссийской научной конференции "Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания"

Участник окружного методического объединения "Разнообразие форм работы с родителями - залог успешного взаимодействия детского сада и семьи по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников"

Участник Дня открытых дверей окружной пилотной площадки в рамках реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для дошкольных образовательных организаций Северо-Западного округа

Участник окружного семинара-практикума "Театрализованная игра как средство реализации творческой деятельности дошкольников"

Достижения моих воспитанников:

Конкурс "Лучших чтецов стихотворений Агния Барто" в рамках районного фестиваля "Чтение - вот лучшее учение!" - Диплом I степени

Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества "Волжские созвездия" - Диплом лауреата I степени в номинации эстрадный вокал 4-5 лет

Читайте также: