Как сделать коврограф своими руками в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области

___________________________________________________________________________________________

Тел ./ факс : 63 – 76 – 85

Адрес: 141595, Московская область,

городской округ Солнечногорск, д. Ложки

Мастер – класс для педагогов

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Смирнова Наталья Викторовна

Мастер – класс для педагогов

Цель мастер - класса : повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах.

1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича , их особенностями, формами и методами работы с играми.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича .

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности .

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.) ;

- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

- цветные карточки (10 карточек из ковролина : семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный) ;

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами) ;

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий . В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

Игровое пособие очень многообразно, я хочу вас познакомить:

- коврограф - это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

- цветные карточки (10 карточек из ковролина : семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный) ;

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами) ;

Ход мастер – класса.

А сейчас хочу вам рассказать историю про волшебный лес.

В фиолетовом лесу жили 10 гномиков (7 гномиков радужных Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, а так же Серж, Черныш и Белыш)

Гномы очень любили свой волшебный лес и что бы в нем всегда все было хорошо, ни кто не обижал ни зверей ни птиц, везде был порядок. Они разбили весь лес на 10 дорожек (дорожка гномика Кохле, дорожка гномика Охле и т.д.). Каждый гномик живёт в своём домике.

Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении.

Ход игры: Однажды гномик Кохле решил сходить в гости к гномику Геле. И возвращаясь домой поздно вечером заблудился. А домик стоит на 1 ряду на 5 клеточке. С помощью липучки мы проведём дорожку к домику гномика ( от Кохле 2 клеточки в право, 2 клеточки в верх,1 клеточка влево, 2 клеточки в верх, 1 клеточка в право).(Гномики на 1 и 2 клеточке на 5 ряду)

Гномик Желе с гномиком Селе вместе играли на дорожке гономика Селе. Гномики находятся на 6 ряду на 6 и 7 клеточке. И тогда гномик Желе решил пригласить к себе в гости гномика Селе. Домик находился на 3 ряду на 3 клеточке. Поможем гномикам проложить дорожку к домику Желе.

Цель: развитие навыков количественного счёта, состав числа 10; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.

Ход игры: Слоник Ляп-Ляп пошёл погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям зверятам – цифрятам. Зверята жили вдвоём в одном домике, сумма их чисел была равна 10 . А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.

- Первый домик стоял на 3 ряду на 1-2 клеточке, и в нем жил Зайка Двойка с другом. (С каким другом жил зайка двойка если сумма их чисел равна 10?)

- Второй домик находится на 4 ряду на 6-7 клеточке, в нем жил Шестёрка Кошечка с другом. ( С каким другом жил шестерка кошечка если сумма их чисел равна 10?)

- Третий домик был на 6 ряду на 5-6 клеточке, там жила Мышка Тройка с кем-то. (С каким другом жил мышка тройка если сумма их чисел равна 10?)

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета; обучение способам обследования предметов, цвет, выполнять сложные глазомерные действия. ( Это игра на внимание).

Ход игры: Это универсальный графический тренажёр. Позволяет развивать многочисленные развивающие и учебные задачи. Представляет собой альбом формата А4. На белом игровом поле есть: клеточка, а так же поле разделено на 4 части. В центре игровизора вы видите квадрат он отмечен крестиками разного цвета, он соответствует размерам нашего коврографа. Мы будем работать на этом квадрате.

2 ряд 3 клеточки в право, ( Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право,(ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.

Рефлексия. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Использовать методические рекомендации автора, а так же не бояться экспериментировать. Какие необычные рисунки у вас получаются, Может вы хотите нам представить свою работу. ( Ой какая необычная работа расскажите нам про нее.) Наш мастер класс подошёл к концу. Я бы хотела вас попросить оценить мой мастер класс. Перед вами на столе лежат гномики( весёлый и грустный) Если вам было интересно ( Весёлого гномика) если вы заскучали ( Грустного гномика). Спасибо за внимание!

В нашем детском доме недавно во многих группах появились очень полезные пособия - Коврографы "Ларчики" Воскобовича, которые очень понравились детям. Однако, так как в нашем учреждении находятся дети с особенностями в развитии, не все они могут долго работать стоя перед коврографом, и для более успешной работы с детьми необходимо вместе с "Ларчиком" использовать "Мини Ларчик". Поэтому, Мини Ларчики я решила сделать своими руками и хочу поделиться этой идеей со всеми. В работе я использовала серый однотонный ковролин, купленный в магазине стройматериалов и специальные несмываемые маркеры с краской внутри.

1. Для изготовления мини коврографа нам понадобятся следующие предметы:

• Ковролин серого цвета;

• Ножницы или канцелярский нож;

• Автомобильные маркеры белого и желтого цвета.


2. Нарезаем ковролин размером 55 см/45 см


3. На готовых деталях размечаем поле 40см/40см и с ячейками 4см/4см

4. Маркером желтого цвета делим поле пополам по горизонтали и вертикали


5. Карточки для работы с мини-ларчиком распечатываем на цветном принтере и ламинируем.


6. Из цветного фетра вырезаем квадраты, треугольники, кружочки.



Наш мини коврограф готов! Приятной работы!


Мастер-класс по изготовлению мини-чучела Масленицы для детского сада

Мастер-класс по изготовлению мини-чучела Масленицы для детского сада Мастер-класс по изготовлению чучела Масленицы Изготовить чучело Масленицы своими руками несложно, если запастись соответствующими материалами.

Мастер-класс по изготовлению мини-фотоальбома к 1 сентября

Мастер-класс по изготовлению мини-фотоальбома к 1 сентября Для изготовления альбома нам понадобятся: - 3 листа бумаги для черчения или акварельные,размером А4 - 5 листов 20на20 скрап бумаги или.

Мастер-класс по изготовлению мини-ширм

Мастер-класс по изготовлению мини-ширм Доброго времени суток! Представляю вам мастер-класс по изготовлению папок-передвижек или мини-ширм. Для этого нам понадобится: - 2 папки.

Коврограф – это увлекательная учебно-игровая система, состоящая из школьной доски, фланеграфа и необходимых принадлежностей. Он позволяет создать для ребенка развивающую учебную атмосферу. предлагает интерактивные комплексы с коррекционно-логопедической направленностью в полном согласии с положениями ФГОС. С их помощью воспитатели и логопеды могут создать подходящий микроклимат, который позволит детям развить творческие стороны интеллекта.

Сам коврограф представляет собой обычную игровую площадку, где можно размещать обучающие предметы, инструменты и всевозможные принадлежности. Обычно комплект состоит из фигурок, букв, цифр, различных изображений. Рабочая зона разбита на несколько клеток, что облегчает восприятие информации. На коврографе, используемом в детском саду, имеются специальные отверстия, которые позволяют с легкостью монтировать конструкцию на стене.

Елена Кожокарь

Ковролиног раф

Я давно увлекаюсь мастерством, сама изготавливаю наглядные пособия для детей. Ковролинограф я решила сделать двух сторонний, чтобы на нём могли играть несколько детей. Это дидактическое приспособление довольно просто как в использовании, так и в изготовлении. Детям очень нравится играть с ним самостоятельно, а взрослому очень удобно с его помощью проводить с ними обучающие занятия.

Для создания ковролинографа нам понадобятся материалы:

• Текстильная застёжка (липучка)

• Саморезы, отвертка, мебельные уголки, наждачная бумага

Ещё я сделала геометрические фигурки, разнообразные детали и фигурки, дерево по временам года и т. д. Вот такой ковролинограф у меня получился! Детки с удовольствием играют!

Как может помочь коврограф в ДОУ?

Знакомство с буквами и цифрами. Яркие карточки в виде забавных букв и цифр позволят детям в непринужденной форме познакомиться с алфавитом и математикой.

Составление слов и словосочетаний. Взаимодействие с устройством поможет детям в игровом формате составлять собственные простые предложения.

Развитие пространственного мышления. Работа с инновационным игровым полем облегчает построение геометрических контуров. Детям в дальнейшем легче ориентироваться в тетради в клетку.

Изучение фигур, узоров. Соединяя между собой разноцветные веревочки на школьной доске из фланеграфа, дети учатся создавать геометрические фигуры и самостоятельно конструировать различные изображения, что содействует развитию творческих навыков.

Раскройте творческий потенциал детей, создайте наилучшую обучающую среду с помощью коврографа и современных интерактивных комплексов!

Открой свой детский клуб.

Белашова Татьяна Анатольевна

Пособие для ковролинографа на закрепление основных цветов для детей раннего дошкольного возраста «Ёжики«


3. Клеевой пистолет

7. Канцелярский нож

9. Хорошее настроение


ёжиков я распечатала с компьютера, за основу я взяла плотный картон, при помощи скотча прикрепила ёжиков и аккуратно вырезала


дальше готовим липучку, вырезаем нужного размера кружки и приклеиваем на спинку ёжика при помощи клеевого пистолета, аккуратно и прижимая, что бы крепче держались


небольшой прямоугольник крепим с изнаночной стороны, тем саым ёжик отлично будет держаться на ковролине.


Ёжики готовы, теперь будем вырезать яблоки, груши и грибочки из фетра

Начнём с яблок, берём фетр красного цвета для яблок и зелёного для листочков, шаблоном яблока обводим нужное количество яблок и вырезаем, формируем листик и приклеиваем, с обратной стороны крепим липучку




теперь груши точно так же





вот что у нас должно получится


из остатков фетра я сделала пирамидку, на развитие основных цветов, деткам тоже очень нравится


теперь в планах сделать сказки, спасибо за внимание!

Проверенные шаги на пути к успеху

Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.

Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврограф позволяет быстро научиться читать и писать во время веселой игры.

Какие развивающие элементы включает в себя коврограф:

Что развивают детские игры с коврографом

Задания сгруппированы по возрастам:

  • младший дошкольный возраст (3-4 года),
  • средний дошкольный возраст (4-5 лет),
  • старший дошкольный возраст (5-6 лет),
  • старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Для каждого возраста предусмотрены задания для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, задания, знакомящие с окружающим миром, соответствующие возрасту задания по математике, а для старшего возраста – задания для обучения грамоте и развития речи.

Незаменимое пособие для садиков и центров раннего развития.

Стоимость комплекта: 2 800 грн. (остался один экземпляр).

Доставка в любой город Украины!

Купить коврограф можно позвонив по тел., (067) 384-35-14

Способ доставки вы сможете выбрать при оформлении заказа

Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий.

Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврограф позволяет быстро научиться читать и писать во время веселой игры.







Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана

Игровое наборное полотно на основе ковролина


: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.

Какие развивающие элементы включает в себя коврограф:

1. Игровое поле из ковролина размером 1,2х1,2 м.

На него нанесена сетка, по которой дети знакомятся с пространственными и количественными отношениями и строят геометрические контуры. Обучающие занятия с коврографом превращают его в волшебную ковровую полянку в Фиолетовом лесу, на которой происходят разные чудеса. Разложите поле на полу или повесьте на стену – в комплекте специальные зажимы.

2. Разноцветные веревочки.

3. Разноцветные липучки:

25 разноцветных кружков из контактной ленты, 5 кружков с держателями, пять зажимов. Кружки используются для выполнения заданий, а зажимы для фиксации картинок и карточек на коврографе Воскобовича.

4. Цветные карточки.

Это 10 карточек из ковролина всех цветов радуги, а также черная, белая и серая. Карточки снабжены липучкой для крепления на коврографе.

5. Буквы, цифры.

В комплекте 90 карточек из прозрачной пленки: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками.

6. Забавные буквы

– 10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин, Орлекин и другие!

7. Забавные цифры

Все эти карточки – настоящие цирковые артисты, а кто из детей не любит цирк? Клоуны, радужные гномы и дрессированные звери превращают обучение в увлекательное представление.

8. Кармашки и трехрядная касса,

сделанные из ковролина и прозрачной пленки, служат для размещения карточек на коврографе.

9. Стрелочка и круговерт

10. Методическое пособие.

Что развивают детские игры с коврографом

Задания сгруппированы по возрастам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Для каждого возраста предусмотрены задания для развития сенсорных способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, задания, знакомящие с окружающим миром, соответствующие возрасту задания по математике, а для старшего возраста – задания для обучения грамоте и развития речи.

Откройте для своего ребенка уникальную игровую методику Воскобовича на примере коврографа!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.

Анастасия Разифовна Штин

Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения

воспитателей групп раннего возраста.

Педагог: Штин Анастасия Разифовна

Асбестовского городского округа

Продолжительность мастер-класса: 25 минут

Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию нетрадиционного оборудования при работе с детьми раннего возраста

• создание атмосферы уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом работы.

Очень люблю многофункциональные вещи. Может, потому что место не позволяет иметь много вещей?


Вдохновил меня планшет (мольберт?) из ИКЕА:

Но я сразу поняла, что он может быть "7-в-1". И сделала это.


1) Собственно Икеевский вариант - черная грифельная доска для рисования мелом.


2) Белая сторона купленого планшета - для рисования маркерами:


3) Рисование на закрепляемом рулоне бумаги:

Но мне этого мало. Поэтому сделала с двух сторон наверху вот такие крепления:

На них можно крепить дополнительные доски


4) На одну сторону фанеры на клей ПВА приклеен ковролин - получился шикарный ковролинограф!

А уж всяких животных и птичек, фруктов и ягод, овощей и зеленушек, транспорта и домиков, фигурок и персонажей наделано много-много как в развивающих книжках, так и в других игрушках.




Есть у нас цифры, буквы и фигурки:



Вот еще немного новых съемных элементов, которые я использую и на коврике "Дороги":


Замок (дворец):

Все двери и окна во всех домах открываются, можно помещать туда персонажей. Есть и поезд с застежками, в который тоже можно вставлять персонажей, собираются вагоны в любом порядке:


Теперь на ковролинографе мы можем разыгрывать любые сказки, составлять слова из фетровых букв, считать

5) Кнопки-шнуровки

На другой стороне этого же листа фанеры разметила и просверлила отверстия через каждые 5 см:

Получилось 121 отверстие, куда я на "жидкие гвозди" вставляла вот такие крупные кнопки:


Получилась вот такая веселая доска:

А уж способов играть с ней - миллион! От самого простого - назвать цвет каждой нопки, до шнуровок и натягивания резинок в виде фигур.

Можно считать одинаковые, искать такие же в ряду или по всей доске. Как всегда: количество игр ограничено только фантазией играющих

6) Магнитная доска
Икеевскому планшету не хватало магнитной поверхности. Поэтому купила магнитно-маркерную доску и тоже ее закрепила на планшете:

Теперь еще и все наши магниты, буквы, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры можно использовать не только на дверце холодильника

Дополнительно купила еще и вот такие наборы магнитов:



7) Пробковая доска
С обратной стороны магнитной доски есть пробковая поверхность, на которую очень удобно крепить все на кнопках:

Для такой многофункцилнальной игрушки пришлось купить еще несколько деталей для полной комплектации: мелки, маркеры, стиралки:



Всё это удобно разместилось на нижней полочке планшета:


Вся компактность сохранена, функции увеличены в 3 раза:

Читайте также: