Как рынок регулирует экономику обществознание 8 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Основные понятия и термины: Рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство, фирма.
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Цель урока: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики.
Задачи урока:
• сформировать представление учащихся о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни;
• создать условия для развития у учащихся умения формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества, описывать способы рационального поведения участников обмена, подкреплять изученные положения конкретными примерами;
• способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, приведение доказательств, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем; раскрыть социально-экономическую роль и функции предпринимательства.
• способствовать формированию у учащихся знаний организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, умений объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса, выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве, оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.
• совершенствовать умения рассматривать явления и процессы социальной действительности в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
Личностными результатами являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны на основе знания экономики;
• осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:
• формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Предметные результаты включают:
• знать понятия рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство;
• уметь определять условия функционирования рынка;
• понимать, что, конкуренция — двигатель рынка, что рыночный механизм — механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка;
• уметь формулировать формулирования собственного мнения и позиции
Основное содержание:
Основные понятия и термины: Рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство, фирма.
1. Организационный этап.
Мотивационный модуль.
Поиск и обработка текстовой и визуальной информации о законах спроса и предложения, основах предпринимательской деятельности – в дополнительных источниках, в том числе Интернете. Значение понятий: рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство.
2. Объяснение нового материала.
Объясняющий модуль
Вводятся новые понятия, обсуждение экономики, хозяйственных процессов, типов хозяйствования и основных участников.
План изучения:
3. Закрепление нового материала.
Тренировочный модуль
— решение задач по новой теме;
Контрольный модуль
— самостоятельная работа (даётся по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).
• Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая и др.. – М.: Просвещение, 2017.
• Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018.
• Популярная экономическая энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова — М., 2003.
Читайте также: