Как рынок регулирует экономику обществознание 8 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Основные понятия и термины: Рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство, фирма.

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение.

Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.

Цель урока: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики.

Задачи урока:

• сформировать представление учащихся о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни;

• создать условия для развития у учащихся умения формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества, описывать способы рационального поведения участников обмена, подкреплять изученные положения конкретными примерами;

• способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, приведение доказательств, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем; раскрыть социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

• способствовать формированию у учащихся знаний организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, умений объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса, выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве, оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

• совершенствовать умения рассматривать явления и процессы социальной действительности в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив, определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностными результатами являются:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны на основе знания экономики;

• осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные результаты включают универсальные учебные действия:

• формирование межпредметных понятий, таких как факт, система, закономерность, анализ;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Предметные результаты включают:

• знать понятия рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство;

• уметь определять условия функционирования рынка;

• понимать, что, конкуренция — двигатель рынка, что рыночный механизм — механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка;

• уметь формулировать формулирования собственного мнения и позиции

Основное содержание:

Основные понятия и термины: Рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство, фирма.

1. Организационный этап.

Мотивационный модуль.

Поиск и обработка текстовой и визуальной информации о законах спроса и предложения, основах предпринимательской деятельности – в дополнительных источниках, в том числе Интернете. Значение понятий: рынок, спрос, предложение, дефицит, равновесная цена, конкуренция, предпринимательство.

2. Объяснение нового материала.

Объясняющий модуль

Вводятся новые понятия, обсуждение экономики, хозяйственных процессов, типов хозяйствования и основных участников.

План изучения:

3. Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

— решение задач по новой теме;

Контрольный модуль

— самостоятельная работа (даётся по 2 вариантам с целью контроля первичного усвоения материала).

• Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая и др.. – М.: Просвещение, 2017.

• Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для общеобразоват. организаций / Котова О. А., Лискова Т. Е. — М.: Просвещение, 2018.

• Популярная экономическая энциклопедия / под ред. А. Д. Некипелова — М., 2003.

Читайте также: