Как российские власти относились к буддистам кратко ответ

Обновлено: 04.07.2024

Как же нет притеснений =)))
Возьмём того же Далай Ламу достаточно долго не хотят пускать в Россию, но тут чисто политические махинации.
А православие относится достаточно негативно, считают мракобесием и язычеством, ну меня лично их мнение не особо интересует =)

да ни как:) ) в России как и во всем СНГ нет буддистов

Как же нет? А Тува, Бурятия, Калмыкия? А буддийский храм в Петербурге?

eduard ******* Оракул (63402) он что буддисты? я думал мусульмане:)

Россия-светское государство, церковь и религия отделены от него. Читайте Конституцию России.

В 1741 году в Россия обратили внимание на буддистов Российской империи. Был издан указ, регламентировавший численность дацанов и лам в Бурятии: 11 храмов и 150 штатных священнослужителей при них.

Пояснення:

Причины Великой Отечественной войны

Одна из них – территориальные споры, возникшие после Первой мировой войны, а иногда и много раньше. Передел мира в пользу стран-победительниц в войне 1914-1918 гг. , в первую очередь Англии и Франции, потеря Германией и ее союзниками значительной части их прежних территорий, распад двух крупнейших европейских многонациональных империй.

Постоянные разногласия возникали из-за колониальных владений. В результате Первой мировой войны распалась еще одна многонациональная империя – Оттоманская (Турецкая) . Победители отобрали у Германии и бывшей Оттоманской империи их колонии.

Очень важной причиной Второй мировой войны было соперничество великих держав друг с другом, их стремление к экспансии, к европейской и мировой гегемонии. Военное поражение на время вычеркнуло Германию из числа главных соперников Англии, Франции и США. Ее экономика была серьезно ослаблена. Германию обязали вплоть до 1988 г. платить огромные репарации, ее вооруженные силы резко ограничили.

Опасность войны особенно возросла, когда в ряде стран пришли к власти диктаторские, авторитарные и тоталитарные режимы, готовые силой изменить существующую систему. Их общей наиболее характерной чертой была полная или частичная ликвидация демократических прав и свобод, подавление оппозиции, диктатура одной партии во главе с вождем, обладавшим диктаторской властью. Особенно большую роль в развязывании Второй мировой войны сыграли фашистские и милитаристские режимы в Италии, Германии и Японии.

К противоречиям и конфликтам капиталистического мира добавлялись его конфликты и противоречия с Советской Россией (с 1922 г. – Советским Союзом) – первым государством, которое провозгласило и записало в своей Конституции, что оно ставит своей основной задачей "установление социалистической организации общества и победу социализма во всех странах" в результате "победы международного рабочего восстания против ига капитала".

Итоги Великой Отечественной войны

Главным итогом Великой Отечественной войны стала ликвидация смертельной опасности, угрозы порабощения и геноцида русского и других народов СССР. Мощный, бесчеловечный враг всего за 4 месяца дошёл до Москвы, вплоть до Курской дуги сохранял наступательные возможности. Перелом в войне и победа были результатом неимоверного напряжения сил, массового героизма народа, изумлявшего и врагов и союзников. Победа побудила в народе чувство национальной гордости, уверенности в своих силах.

Советский народ отстоял свою свободу и независимость как суверенное государство в борьбе с самыми могучими вооруженными силами иностранных держав. Главную тяжесть войны вынес великий русский народ, сплотивший многие народы Советского Союза в едином порыве.

Победа Советского Союза внесла решающий вклад в спасение европейской и мировой цивилизации от фашизма. Народы Европы получили возможность самостоятельно развиваться на демократической основе. Страны Восточной Европы избрали путь социалистического строительства, влившись в число стран социалистического содружества.

Значительно укрепился авторитет Советского государства. Победа в войне показала способность страны концентрировать политические, экономические, духовные, национальные и военные силы в интересах разгрома могущественного агрессора. Творческий потенциал народа показал свои неисчерпаемые возможности.

За годы войны резко возросло международное влияние СССР. Вместе с США Советский Союз стал одним из мировых лидеров. Окрепла внутриполитическая система советского общества. В политическом отношении СССР вышел из войны более сильным государством чем в вступал в нее. Рост такого влияния СССР вызывал чрезвычайную озабоченность руководства западных держав.

Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг, также значительное количество российских буддистов принадлежат к школе Карма Кагью.

Содержание

История

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам [1] .

Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Рагузинский-Владиславич утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора [источник не указан 829 дней] .

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников.

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.

В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся ещё несколько.

В 1996 году был принят новый Устав, в соответствии с которым Центральное духовное управление буддистов РФ было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России (БТСР). БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [2] . В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует.

Российская буддология

Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ.

В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. П. Васильева (1818—1900), Ф. И. Щербатского (1866—1942), Е. Е. Обермиллера (1901—1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.

В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования.

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.

В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.

Развитие буддизма с 1990 года

В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.

В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.

В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько направлений Махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и практически все школы тибетского буддизма.

Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

Презентация по ОДНКНР "Буддизм в СССР и современной России" будет полезна учителям ОДНКНР, работающим в 5 классах.

ВложениеРазмер
Презентация по ОДНКНР "Буддизм в СССР и современной России" 77.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Буддизм в СССР и современной России. Подготовила учитель ОДНКНР МБОУ СОШ №20 г. Новочеркасска Штепа Елена Валентиновна.

После Октябрьской революции 1917 года группа российских буддистов во главе с Агваном Доржиевым начала преобразования, направленные на улучшение жизни российских буддистов, на возвращение к чистоте и идеалам древнего буддизма. На первом в истории России Духовном соборе верующих буддистов Бурятии говорилось о повышении уровня образования лам и нравственности монахов, прекращении излишних денежных поборов с верующих, недопущении торговли в монастырях, участии простых верующих в монастырских делах. Предполагалось, чтобы монастыри стали подлинными центрами буддийского образования, отказались от владения крупным имуществом.

Однако вскоре для буддизма, как и для других традиционных религий России, наступили тяжелые времена. Все монастыри, школы и духовные академии были закрыты, а лам выгнали на улицу. Памятники буддийской культуры народов нашей страны безжалостно уничтожались. На буддийское руководство обрушились аресты. Арестован был даже Агван Доржиев, хотя ему было уже восемьдесят пять лет. Он умер в тюрьме.

С началом Великой Отечественной войны буддисты России проявили себя как патриоты Отечества, единого для всех народов страны. На нужды обороны страны от врага они собрали огромную по тем временам сумму – более 300 тысяч рублей. Поэтому после войны советская власть разрешила открыть два дацана – Иволгинский и Агинский, действующие и по сей день. Из тюрем выпустили многих лам. Также было создано Центральное духовное управление буддистов, объединяющее всех представителей российского буддизма.

Вопросы. Ответьте на вопросы письменно в тетрадях . Какие изменения в жизнь буддистов России пытались внести Агван Доржиев и его соратники? Подумайте, какие из их предложений важны и сегодня. Как относилась к буддистам советская власть? В чем выражалось это отношение? Что вы знаете о положении буддизма в современной России?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, пр.


Презентации к уроку "Семья в современной России" (Обществознание, 10-11 класс)

Данные презентации созданы к уроку "Семья в современной России", могут использоваться как при изучении обществознания на базовом уровне (10 класс), так и на профильном уровне (11 класс).


От СССР к Новой России (материал к уроку)

Задание ученикам на урок по теме "От СССР к Новой России". После изучения темы ученикам предлагается обобщить полученные знания. Класс делиться на несколько групп и каждая из групп выполняет следующее.


От СССР к Новой России (материал к уроку)

Задание ученикам на урок по теме "От СССР к Новой России". После изучения темы ученикам предлагается обобщить полученные знания. Класс делиться на несколько групп и каждая из групп выполняет следующее.


Презентация урока по ОБЖ 9 класс "Современный мир и Россия"

Презентация урока по ОБЖ 9 класс "Современный мир и Россия".


Презентация по теме "Древние люди и их стоянки на территории современной России".

На уроке предстоит познакомиться с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя, неолитической революцией и появлением сос.


Презентация показывает исследование, особенности реализации тьюторской деятельности в системе образования.

Читайте также: