Как решается главная мысль романа о предназначении человека о том как жить кратко

Обновлено: 08.07.2024

не могла бы ты сфоткать текст? ибо буквы не вижу. смысл не понимаю.

Л.Н. Толстой показывает два пути два основных пути, которые выбирают люди: для одних главное — внешнее благополучие, богатство, карьера; для других — ценности духовные, т.е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея — это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи — делать добро; для Наташи — любить. В эпилоге герои на этом пути обрели истинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни

Другие вопросы по Другим предметам

Л.Н. Толстой указывает два пути два основных пути, которые избирают люди: для одних главное внешнее благополучие, достояние, карьера; для иных ценности духовные, т.е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея это потребность выразить себя, совершить что-то великое; для Пьера, княжны Марьи делать благо; для Наташи обожать. В эпилоге герои на этом пути обрели подлинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков отыскал счастье в слиянии публичной деятельности и счастливой домашней жизни

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Л.Н. Толстой показывает два пути два основных пути, которые выбирают люди: для одних главное — внешнее благополучие, богатство, карьера; для других — ценности духовные, т.е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея — это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи — делать добро; для Наташи — любить. В эпилоге герои на этом пути обрели истинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проследить сходство и различие в изображении мирной жизни по т. II и эпилогу; как завершается главная мысль романа о предназначении человека, о том, как жить.

Ход урока

I. Беседа.

  • Как решается главная мысль романа — о предназначении человека, о том, как жить? Какие два пути выбирают герои?

(Л. Н. Толстой показывает два пути два основных пути, которые выбирают люди: для одних главное — внешнее благополучие, богатство, карьера; для других — ценности духовные, т. е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея — это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи — делать добро; для Наташи — любить. В эпилоге герои на этом пути обрели истинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни.)

Эпилог романа

Цель: проследить сходство и различие в изображении мирной жизни по т. II и эпилогу; как завершается главная мысль романа о предназначении человека, о том, как жить.

I. Беседа.

Как решается главная мысль романа —о предназначении человека, о том, как жить? Какие два пути выбирают герои?

(Л. Н. Толстой показывает два пути два основных пути, которые выбирают люди: для одних главное — внешнее благополучие, богатство, карьера; для других — ценности духовные, т. е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея — это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи — делать добро; для Наташи — любить. В эпилоге герои на этом пути обрели истинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни.)

Почему приезд Пьера — радостное событие для всех: для жены, детей, стариков, слуг?

Как по-вашему, семья Пьера и Наташи — хорошая семья?

Что было главным для графини Марьи в воспитании детей?

Толстой сумел показать поэзию и прозу семейной жизни в их неразрывной связи. Значимость счастливой семейной жизни в системе главных человеческих ценностей подчеркнута ссылкой на Платона Каратаева. Почему?

Расскажите эпизод спора Пьера и Николая Ростова. Какие слова Н. Ростова, по-вашему, самые страшные?

Почему же благородный Н. Ростов стоит на такой позиции? Или он не может, не хочет или боится думать?

Можно ли найти аргументы, подкрепляющие позицию Ростова?

Итак, чего боится Николай? И почему?

(Боится думать, так легче жить; не хочет осложнять себе жизнь. Пока Н. Ростов нам симпатичен, но какое-то предостережение мы уже чувствуем. Словно Толстой ставит вопрос: а всегда ли человек должен слепо следовать общепринятым взглядам?)

Что может произойти от бездумья и некритического отношения к действительности?

Можно ли привести исторические примеры, свидетельствующие в пользу Ростова, когда движения против власти и порядка приводили непоправимым последствиям для России и для ее народа?

Что общего в изображении любимых героев Толстого, что их сближает?

(Главные герои в эпилоге показаны в зрелую пору их жизни, все они самоотверженно служат людям: обществу или семье, близким. Толстой описывает их с любовью. Не пропала и безвременно оборвавшаяся жизнь князя Андрея — растет достойный отца Николенька Болконский.)

Николенька Болконский, чьими размышлениями заканчивается роман, думает жить так, чтобы им был доволен отец и дядя Пьер. Жизнь продолжается, и в ней растут новые герои. Приняв традиции отцов, им предстоит начинать свои поиски смысла жизни.

III. Домашнее задание

Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

Каков любимый тип женщины у Гончарова, Тургенева? Как представляют себе эти писатели ее роль в обществе?

Красива ли Наташа? Умна ли она?

В чем проявляется одаренность Наташи?

Толстой строит образ Наташи так, что в каждой из сцен раскрывается в ее характере что-то новое, но при этом она остается сама собой. Покажите это на примерах.

Почему поступки Наташи во время войны Толстой считает такими же важными, как действия солдат?

Кто ближе всех к Наташе в ее семье и почему?

Вытекает ли перемена Наташи в эпилоге из ее характера? Как вы относитесь к взгляду Толстого на роль женщины в обществе?

Можно ли образом Наташи Ростовой оправдать тех, кто живет только чувствами, непосредственно, без разума?

Почему Толстой сделал Наташу и Марью подругами?

Приложение — индивидуальные карточки:

Историко-философские итоги эпопеи. (ч. I, гл. 1). К каким выводам приходит автор?

Пьер в 1820 году (ч. I, гл.11, 14). Каковы подлинные интересы Пьера?

Николенька Болконский (ч. I, гл. 12, 14). Что лежит в основе его отношения к Пьеру и Николаю? Как он воспринимает разговор взрослых мужчин?

Сон Николеньки Болконского (ч. I, гл. 16). Почему события личной жизни героев завершаются этой сценой?

1. Основные конфликты романа.

2. Срывание всех и всяческих масок с придворных и штабных лакеев и трутней.

4. Изображение нравственного величия народа и освободительного характера народной войны 1812 года.

Чтобы произведение было хорошим,

надо любить в нем главную, основную мысль.

вследствие войны 1812 года.

Л. Н. Толстой

Материал лекции

Основные конфликты романа — борьба России с наполеоновской агрессией и столкновение лучшей части дворянства, выражающей общенациональные интересы, с придворными лакеями и штабными трутнями, преследующими как в годы мира, так и в годы войны эгоистические, корыстные интересы, — связаны с темой народной войны.

Вариант урока 52 (120). Простой народ как ведущая сила

Исторических событий и источник настоящих норм морали

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

— в историко-философском плане — в утверждении, что народ — ведущая сила истории;

— в морально-психологическом плане — в утверждении, что народ есть носитель лучших человеческих качеств.

Оба эти плана, переплетаясь, образуют критерий оценки Толстым жизни: по близости к народу, к его судьбе и к его духу писатель судит о своих героях.

II. Беседа.

— Почему народ является ведущей силой истории?

— Какие же качества в народе автор считает лучшими?

— Чем он подействовал на Пьера? Похож ли он на других мужиков?

III. Закрепление в форме фронтального опроса:

— Как проявляет себя народ в войне 1805 года? Какие герои вам особенно запомнились?

— Отчего зависит нравственная оценка персонажа у Толстого?

— Какую роль сыграло партизанское движение в Отечественной войне 1812 года?

— Каким героям романа наиболее присущи черты русского национального характера?

Домашнее задание.

3. Пересмотреть эпилог и составить викторину для взаимопроверки знания текста из 6 вопросов.

Урок 53 (121). Эпилог романа[47]

Цель: проследить сходство и различие в изображении мирной жизни по т. II и эпилогу; как завершается главная мысль романа о предназначении человека, о том, как жить.

Ход урока

I. Беседа.

— Как решается главная мысль романа —о предназначении человека, о том, как жить? Какие два пути выбирают герои?

(Л. Н. Толстой показывает два пути два основных пути, которые выбирают люди: для одних главное — внешнее благополучие, богатство, карьера; для других — ценности духовные, т. е. жизнь не только для самых себя. Для князя Андрея — это потребность выразить себя, совершить что-то большое; для Пьера, княжны Марьи — делать добро; для Наташи — любить. В эпилоге герои на этом пути обрели истинное счастье. Пьер после долгих и трудных поисков нашел счастье в слиянии общественной деятельности и счастливой семейной жизни.)

— Почему приезд Пьера — радостное событие для всех: для жены, детей, стариков, слуг?

— Как по-вашему, семья Пьера и Наташи — хорошая семья?

— Что было главным для графини Марьи в воспитании детей?

— Толстой сумел показать поэзию и прозу семейной жизни в их неразрывной связи. Значимость счастливой семейной жизни в системе главных человеческих ценностей подчеркнута ссылкой на Платона Каратаева. Почему?

— Расскажите эпизод спора Пьера и Николая Ростова. Какие слова Н. Ростова, по-вашему, самые страшные?

— Почему же благородный Н. Ростов стоит на такой позиции? Или он не может, не хочет или боится думать?

— Можно ли найти аргументы, подкрепляющие позицию Ростова?

— Итак, чего боится Николай? И почему?

(Боится думать, так легче жить; не хочет осложнять себе жизнь. Пока Н. Ростов нам симпатичен, но какое-то предостережение мы уже чувствуем. Словно Толстой ставит вопрос: а всегда ли человек должен слепо следовать общепринятым взглядам?)

— Что может произойти от бездумья и некритического отношения к действительности?

— Можно ли привести исторические примеры, свидетельствующие в пользу Ростова, когда движения против власти и порядка приводили непоправимым последствиям для России и для ее народа?

— Что общего в изображении любимых героев Толстого, что их сближает?

(Главные герои в эпилоге показаны в зрелую пору их жизни, все они самоотверженно служат людям: обществу или семье, близким. Толстой описывает их с любовью. Не пропала и безвременно оборвавшаяся жизнь князя Андрея — растет достойный отца Николенька Болконский.)

Николенька Болконский, чьими размышлениями заканчивается роман, думает жить так, чтобы им был доволен отец и дядя Пьер. Жизнь продолжается, и в ней растут новые герои. Приняв традиции отцов, им предстоит начинать свои поиски смысла жизни.

Домашнее задание.

2. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

— Каков любимый тип женщины у Гончарова, Тургенева? Как представляют себе эти писатели ее роль в обществе?

— Красива ли Наташа? Умна ли она?

— В чем проявляется одаренность Наташи?

— Толстой строит образ Наташи так, что в каждой из сцен раскрывается в ее характере что-то новое, но при этом она остается сама собой. Покажите это на примерах.

— Почему поступки Наташи во время войны Толстой считает такими же важными, как действия солдат?

— Кто ближе всех к Наташе в ее семье и почему?

— Вытекает ли перемена Наташи в эпилоге из ее характера? Как вы относитесь к взгляду Толстого на роль женщины в обществе?

— Можно ли образом Наташи Ростовой оправдать тех, кто живет только чувствами, непосредственно, без разума?

— Почему Толстой сделал Наташу и Марью подругами?

Приложение — индивидуальные карточки:

1) Историко-философские итоги эпопеи. (ч. I, гл. 1). К каким выводам приходит автор?

2) Пьер в 1820 году (ч. I, гл.11, 14). Каковы подлинные интересы Пьера?

3). Николенька Болконский (ч. I, гл. 12, 14). Что лежит в основе его отношения к Пьеру и Николаю? Как он воспринимает разговор взрослых мужчин?

4) Сон Николеньки Болконского (ч. I, гл. 16). Почему события личной жизни героев завершаются этой сценой?

Читайте также: