Как рекламировать кружок в школе

Обновлено: 02.07.2024

Привет. Меня зовут Вадим Ведерников. Я интернет-маркетолог. Расскажу кейс, как привлечь клиентов в детский центр во Вконтакте.

Методики для детей от 5 до 16 лет.

Женщины 27-45 лет, у которых есть дети 5-16 лет. Живут в г. Мурино, от детского центра в радиусе 2-3 км., чтобы удобно было водить детей на занятия.

По настройке ВКонтакте потенциальная аудитория 5500 человек

Получить заявки на пробные занятия и набрать детей в группы.

Период рекламной кампании с 23 августа по 30 ноября.

— Разработать контент план

— Закупить рекламу в локальных группах

Потратил на таргетинг: 63 324 руб.

Получил 177 заявок. Тут важно отметить, что считаю заявки только целевые: нужный возраст ребенка 4-16 лет и указан номер телефона. Цена за заявку 357 руб.

На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.

Цена заявки 565 руб.

Итого затраты на рекламу в Вконтакте 68974 руб. Заявок на пробное 187.

Количество заключенных договоров 81.

Цена за абонемент 5000 руб.

Выручка 405 000 руб.

Рентабельность рекламы 487%

Дальше расскажу поэтапно как получил такие результаты по продвижению детского центра.

Группу проверяю по чек листу. Почему это важно? Представьте, девушка идет на первое свидание. Чем лучше приготовиться к нему. Тем лучше будет результат.

А если серьезно, то не подготовленная группа к трафику теряет 15-20% заявок.

Ниже написал свой чек лист из 18 пунктов для аудита группы. Проверяю каждый пункт ставлю + или -.

2. Название сообщества

3. Аватарка сообщества

5. Описание сообщества

7. Кнопка действия

8. Закрепленный пост

11. Фотоальбомы, видео

13. Приложения: анкета, рассылка, виджет

15. Адрес страницы

16. Заполнение дополнительной информации

17. Главный и второстепенный блок

Моя группа практически готова к старту. Осталось сделать закрепленную запись и продумать варианты как записывать клиентов на пробный урок.

Закрепленная запись была для конкурса, который провели ко Дню знаний.

Использовал стандартный набор постов:

- Продающий (расписание пробных уроков, осталось определенное количество мест в группе, ведем набор)

- На вовлечение (игры, опросы, загадки)

- Репутационный (отзывы, фото/видео с уроков)

- Полезный (полезные статьи для родителей)

Посты публиковались каждый день. Это важно для охвата и прогрева аудитории.

Главное правило – чередуйте контент. Пример контент плана на неделю

Теперь к примерам постов.

Провели конкурс ко дню знаний. Конкурс направлен на охват аудитории. Чтобы потенциальные клиенты увидели, что есть такой центр в Мурино.

Условия стандартные: сделать репост и подписаться. Участвовало 50 человек. Охват у поста 10 тыс.

Примеры продающих постов.

Рассказ про методику:

Расписание пробных уроков:

Примеры постов на вовлечение:

Пример полезного поста

Создаю майнд карту с аудиториями

- Активность у конкурентов

- Гео Дом и Регулярно бывают

- Локальные группы Мам

- Положительные взаимодействия по предыдущим рекламным кампаниям

Куда вел трафик:

На каждую аудиторию писал свой посыл. Потому что у разной аудитории свои проблемы, разная степень готовности записаться на пробный урок.

Например, для аудитории конкурентов предложить попробовать ментальную арифметику, а для этого записаться на пробный урок.

— Думаете записаться в кружок, а вы знали про ментальную арифметику?

На широкую аудиторию по гео Мурино писал:

- про идею о светлом будущем для ребенка

- про открытие нового центра.

Для аудитории садиков:

— описывал проблемы детей в возрасте 4-5 лет

— что получать дети от занятий

Для школ посылы:

— проблемы младших дошкольников. например, медленно читает.

— хотите повысить успеваемость в учебе

— чтобы быть лучшим в классе

— чему научится ваш ребенок

Еще дополнительно делал рекламные посты для школ на 1 сентября.

Кто находился в онлайне по адресу школы.

Кто переходил по рекламе предлагал:

— посмотреть видео результат ребенка

— прочитать результаты детей

— прочитать, что мамы говорят про ментальную арифметику

— прочитать про другую методику и записаться на пробный урок

Какие использовал фотографии для рекламы:

— фото дневника отличника

Лучше всего сработала моя фотография вывески.

Всего создано 182 объявления.

Какие аудитории сработали?

У каждого объявления, которые велись в анкету для записи на урок была utm метка. По ней можно отследить стоимость заявки с каждого сегмента. Больше всего заявок пришло с аудитории школ.

Зачем это надо? Дополнительный охват аудитории, можно быстро получить заявки, лояльность аудитории группы.

Минус этого продвижения: накрученные группы ботами, публикуется много рекламы и аудитория не реагируют, не прогнозируемый результат.

Схема рекламы в группах для детского центра

  1. Ищем группы (Через яндекс поиск, через парсер). Ключевые слова для поиска Мамы Ваш город район, Ваш город/район. Записываем группы в таблицу.

2. Анализируем: число подписчиков, охват постов(минимальный охват 10% от количества аудитории), количество лайкой, комментариев, какие посты публикуются)

3. Пишем администратору о стоимости

4. Торгуемся о цене. Если покупаете 2-3 поста — просите скидку.

5. Договариваемся о дате, времени выхода поста.

6. Высылаем пост для публикации. Если ссылка в анкету, то использует utm метку. Репост из вашей группы не советую — ВК занижает охват.

Пример рекламного поста для продвижения детского центра через группы:

7. Анализируем результат. Записываем в таблицу какой пост публиковали, количество заявок, сколько вступило. На рисунке показан пример анализа

На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.

Цена заявки 565 руб.

Общий охват рекламных записей 56 918 человек. В сентябре самый пик по набору поэтому основной бюджет был потрачен с 23 августа по 30 сентября – 37 754 руб. Было получено 106 заявок на пробное занятие. В октябре 26 969 руб., получил 39 заявок 691 руб. за заявку, в ноябре 10754 руб. -18 заявок. 597 руб за заявку. Итого 177 заявок по цене 357 руб. за заявку. Через рекламу в группах получено 10 заявок по цене 565 руб. за заявку. Количество заключенных договоров 81.

— Готовьте группу перед продвижением. Не теряйте 15-20% заявок.

— Продумывайте и тестируйте воронки записи на пробный урок. Внедрение новых схем может увеличить количество заявок.

— Публикуйте разнообразный контент каждый день.

— Делайте каждой аудитории свой посыл: внедряйте идеи в голову людей, показывайте проблемы аудитории.

— Работайте с теми кто переходил по рекламе: предлагайте прочитать отзывы, покажите результаты.

- Для дополнительного получения заявок – покупайте рекламу в локальных группах

Еще читайте полезные статьи для продвижения детских центров в группе Клиенты для детского центра.

Интервью с руководителем отдела франчайзинга международной школы лидерства "Звезды" — Георгием Карташевым.

Основа успеха – преподаватели

Какими бы успешными не были Ваши рекламные компании - все будет зря, если Вы не нашли талантливых и заинтересованных преподавателей. Собирая "команду мечты" не экономьте на профессионалах. Старайтесь приглашать самых лучших педагогов и размещайте у себя на сайте их достижения и биографию - это будет дополнительным стимулом для родителей отдать ребенка именно к Вам.

Важно донести до преподавателей, что Ваш центр не просто занимается один или два раза в неделю с детьми, а Вы работаете над тем, чтобы дети и подростки изменились в лучшую сторону благодаря Вашей деятельности. Поэтому нужно еженедельно собираться всей командой и обсуждать учеников, их результаты и проблемы.

До и после проведения занятий преподавателям обязательно нужно общаться с родителями. После занятия следует выходить к родителям и давать обратную связь по их ребенку. Также можно спросить: как дела в школе, какая ситуация на других занятиях, чем он еще занимается, какие у них проблемы.

Работа с входящими заявками

В целом, концепция работы с клиентами строится на том основании, что Вы продаете не курсы, а заботу о детях. Поэтому никогда не удаляйте клиентов из CRM системы, обязательно подробно описывайте ситуацию и ставьте дату следующего звонка. Возможно, клиенту нужно будет позвонить через полгода или год. Очень важно записывать все, что можно взять из разговора, в том числе и эмоциональную составляющую.

Это поможет при следующей коммуникации с клиентом. Нужно прислушиваться к проблемам и потребностям каждого ребенка и родителя и стараться им помочь. Помните, что Вы работаете с живыми людьми, у которых есть свои особенности и предпочтения. Нужно разговаривать с клиентом не только по скрипту продаж, но и с целью понять его проблему и постараться помочь ее решить.

Способы продвижения

На старте очень важно как можно больше общаться с вашими потенциальными клиентами и получать от них обратную связь. Пообщайтесь со знакомыми и друзьями у которых есть дети, узнайте интересно было бы им прийти на курсы, если да или нет, то почему. Пробуйте разные виды рекламы, не тратьте много бюджета, но важно на старте попробовать различные варианты.

Зачастую в Интернете продажа "в лоб" не получается, лиды дорогие и заинтересованность в объявлениях тоже низкая. Поэтому нужно заходить с позиции проблем и болей нашей целевой аудитории (а не рекламы курсов), делать какой-то лид-магнит (бесплатную полезность, например, про воспитание детей) в обмен на подписку рассылки или контактные данные.

После того, как человек подписался на нашу рассылку, начинайте его "прогревать" полезными статьями, контентом, рассказывайте о компании, заинтересовывайте и повышайте уровень доверия. И только потом приглашайте посетить бесплатное занятие, когда он уже доверяет Вам и уверен, что это поможет его ребенку.


Работа с клиентами в вашем районе

1. Ваша аудитория – это мамы с детьми, которые живут с Вами в одном районе. Поэтому обязательно нужно сделать вывеску Вашему центру, чтобы привлекать самых "горячих" клиентов.

2. Расклейка афиш по подъездам малоэффективна. Если соберетесь их клеить – то делайте это после 12:00 и будьте готовы к тому, что на следующее утро их уже уберут.

3. "Письма счастья". Например, в Новый год можно написать письма всему Вашему району о Вашем центре и о том, что Вы хотите пригласить их на Новогоднюю елку в таких-то числах. А также расскажите о курсах, которые у вас есть. Напишите это письмо не формально, а как соседи, искренне и от души. А чтобы попасть на Новогоднюю елку - нужно записаться, придя в центр.

Реклама в интернете

4. Таргетированная реклама в социальных сетях. ВКонтакте много целевой аудитории детских центров, в Инстаграме уже меньше. Одноклассники работают, если у Вас уже есть фотографии с занятий.

5. Розыгрыши и марафоны (через Инстаграм и ВКонтакте).

Можете вместе с партнерами собрать сертификаты на разные занятия или абонементы и написать общую сумму этих призов. Также можно запустить конкурс на несколько бесплатных мест на любые курсы для тех, кто соберет больше всего лайков, репостнув запись во ВКонтакте. В этом же посте разместите информацию о всех курсах. Закрепите его сверху новостной ленты в группе.

Никогда не делайте материальные подарки, например, в виде телефонов или планшетов т.к. Вы привлечете не Вашу целевую аудиторию, а любителей халявы.

Пример условий конкурса: нужно сделать репост записи, в комментариях указать порядковый номер и вступить в Вашу группу (также можно в комментарии указать кого-то из ваших друзей или подписчиков). Со всеми, кто оставил комментарии – после розыгрыша нужно обязательно связаться и предложить им скидку на ваши курсы или депозит, например, на 1000 руб. на любые наши курсы, которые можно использовать в течение месяца (или же передать его другому).

Марафон – в течение недели, каждый день включаете на 10 минут прямой эфир в Инстаграме и даете очень полезные знания по работе с детьми и потом задания на день. После того, как люди отчитываются – вы их вознаграждаете.


6. Выдаете какую-то пользу в момент регистрации – например – сразу после оставления заявки на почту или в контакт – приходит три коротких видео по Вашей тематике или отправляете документы (например, по развитию интеллекта ребенка), то, что будет максимально полезно для родителей детей.

Это могут быть: три упражнения для гибкости ума или трехминутная гимнастика против сколиоза. Нужно, чтобы этот материал или видео можно было просмотреть за 3 – 5 минут. Если клиент получил пользу – то включается триггер взаимности. А также Вы показываете свою экспертность. Материалы должны быть брендированы.

7. Если вы делаете рекламную кампанию в социальных сетях (ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники) – то и форма регистрации на мастер-класс должная быть в этой же социальной сети. Для этого можно использовать или готовые формы в социальных сетях или специальные сервисы (например, ВКонтакте - это Senler, если Фейсбук – то ManyChat). А на сайт лучше направлять поток заявок с Яндекс директа.

8. Используйте технологию Storytelling - это краткая история о вашей жизни, опубликованная в соц. сетях по определенной структуре о том, как вы начинали свое дело и к какому результату пришли на сегодняшний день.

Главное - будьте искренни, пишите живо и ярко, текст не должен быть скучным. Заголовок этого поста должен быть в вопросительной форме или провокационной, чтобы привлекать внимание. Придумайте причину дочитать этот пост до конца – это может быть какой-то подарок (например, электронная книга или чашка кофе).

Также не забудьте сделать offer и затем предложить человеку позвонить, написать или оставить комментарий. В конце попросите всех поделиться этим постом, а в обмен предложите тот подарок, о котором писали в начале. И не забудьте прикрепить к посту свою фотографию.

9. Личный бренд. Искренне рассказывайте о себе и о Вашем центре в Ваших социальных сетях.

10. Обязательно нужно разместить свой центр на Яндекс и Гугл картах. А также в 2Гисе.

11. Для набора детей на летние смены обязательно используйте Яндекс. Директ и Google Adwords, именно там родители ищут, куда отдать своих детей.

12. Фотографии детей. Снимайте детей и отправляйте их фотографии родителем в тот же день после занятия. Родители в своих социальных сетях будут выкладывать своих детей и запускать сарафанное радио. Для этого можно периодически заказывать фотографа или делать фотографии самостоятельно.


13. Активно наполняйте все Ваши социальные сети контентом: рассказывайте о преподавателях, устраивайте розыгрыши, публикуйте полезные статьи, устраивайте опросы и т.д. Это очень важно, т.к. формируется интерес и доверие к вашему центру.

14. Заведите темы на форумах, где сидят мамы Вашего города.

15.Разместите афиши о Ваших курсах на информационных порталах вашего города и в группах социальных сетей.

16. Попросите друзей сделать репосты Вашего поста о конкурсе из группы ВКонтакте.

17. Попробуйте рекламу в школьных электронных дневниках.

18. Также полезно будет снять видео с личным обращением франчайзи на одну минуту для рекламы в социальных сетях и размещения на сайте.

19. Используйте сервисы для автоматизации маркетинга.

Работа с садиками и школами

20. Приходите к директорам и скажите, что Вы готовы выступать спонсорами их мероприятий и дарить им сертификаты на Ваши курсы.

Выступайте спонсорами в олимпиадах (спортивных мероприятиях, конференциях и вообще везде, где можно вручать ваши сертификаты). Придите в Департамент образования и предложите сотрудничество.

Вы можете прийти также на предприятия и предложить программу лояльности – дети лучших сотрудников или те, кто победит в конкурсе, могут участвовать бесплатно, а все остальные получают большую скидку.

21. Родительские собрания. Важно отличаться от всех, кто делает презентации, и необходимо эмоционально привязать к себе родителей. Также Вам нужны брошюры, чтобы раздать родителям.

Чтобы попасть на родительское собрание - нужно прийти к завучу по внеучебной работе, рассказать о том, что Вы бы хотели развивать учеников этой школы и взращивать олимпиадников. Просите дать возможность выступить перед родителями и разместить афишу.

Выступления перед детьми почти не работают. Афиши в школах вешать нужно, но большого эффекта от этого не ожидайте.


Работа на мероприятиях и с партнёрами

22. Работа на мероприятиях (день города, день района, праздники, квизы, интеллектуальные игры, "что, где, когда" и т.д.).

Свяжитесь с организаторами и сообщите, что хотите быть их партнерами. Денег нет, но есть призы (Ваши сертификаты на бесплатное обучение в центре).

А также есть интересный конкурс: ведущий на мероприятии просит всех родителей, у которых есть дети (возраст которых подходит для обучения на курсах в Вашем центре) достать мобильный телефон и далее в загадках, которые Вы ему предварительно предоставляете диктует номер телефона (пример загадки: сколько богатырей фигурировало в русской народной сказке, т.е простые и понятные вопросы, на которые все смогут ответить).

Можно проводить промо – мероприятия, например, раздавать с утра кофе и при этом рассказывать про Ваш центр.

23. Каждое воскресенье проводите открытые бесплатные мастер-классы. Заранее договоритесь с 7 – 10 спикерами, которые будут по очереди проводить мастер - классы или тренинги (например, правильное питание детей, как стать блоггером). Желательно, чтобы туда могли приходить родители с детьми и всем было интересно.

24. Партнерская акция. Например, с книжным магазином, детской стоматологией или даже продуктовым магазином, кафе - делаете плакат в дизайне их книжного магазина, что при покупке учебников на сумму от 1000 руб. в подарок месяц или несколько занятий Ваших курсов. Все должно выглядеть так, что как будто именно этот магазин выбрал ваши курсы, потому что Вы лучшие (покупатель изначально больше доверяет магазину).

25. Партнерский конверт. Соберите его с другими партнерскими центрами (батутный центр, студия английского языка, студия танцев, художественной школы и т.д. – сертификаты и подарки. И сообщите клиентам, что те, кто успеет купить сегодня 3-х месячный абонемент - получит призов на 10 000 руб. (сертификатами или подарками). Это можно сделать или в виде конверта в едином стиле или в виде странички сайта. И не забывайте всем партнерам и от себя предоставлять аналогичные сертификаты.


26. Раздаточные материалы. Лучше раздавать брошюры или сертификаты на бесплатное занятие. Можно договариваться с теми компаниями, которые уже раздают свои материалы, например, в торговых центрах, доплачивать им (например, 30р./час), чтобы они целевой аудитории, которая подходит Вам, давали брошюру или сертификат центра.

27. Реклама в маршрутках. Зачастую это может привести Вам клиентов, но они могут быть неплатежеспособными.

28. Партнерство с профильными школьными проектами и мероприятиями, например, юниор-лига КВН, конференции, форумы, выставки.

29. Реклама на радио малоэффективна и достаточно дорогая.

30. Активно выступайте в качестве спикера на мероприятиях, форумах и не только по своей профильной теме, но и в целом по развитию бизнеса. В конце, на заключительном слайде или после презентации во время общения, предложите подарок – при отправке на Ваш номер телефона имени и почты – Вы в ответ вышлете книгу по этой тематике или подборку полезных материалов. Или предложите потенциальному клиенту перейти по ссылке и оставить свои контакты и также получить подарок. Таким образом, Вы соберете клиентов.

31. Можно заводить партнеров из другой сферы деятельности и разместить там свои информационные буклеты (в спортзалах, кафе и других местах где большой поток людей), а они могут размещать свои информационные материалы у Вас.

32. Во время всех промо мероприятий выдавайте не листовки, а сертификаты на первое бесплатное занятие. Листовку выкинут, а сертификат на одно бесплатное занятие на любой курс по выбору оставят.

На сегодняшний день услуги детских центров, делающих ставку на разностороннее развитие малышей и их подготовку к школе, становятся все более популярными. Однако если вы не знаете, как рекламировать детский развивающий центр, даже высокий спрос не гарантирует вам успех в данном бизнесе. Помните, правильная маркетинговая стратегия может помочь вам сделать учреждение прибыльным уже на ранних сроках деятельности, тогда как неправильный выбор способов продвижения может привести к краху даже эффективной бизнес-концепции. В данной статье описываются самые правильные и целесообразные методы рекламирования детских центров, а также упоминаются бесполезные способы, от которых необходимо отказаться.

Оформление точки

Фасад

Оформление фасада имеет огромное значение для продвижения детского центра. Традиционно, на стенах здания присутствуют рисунки с детской тематикой, стены красятся в яркие цвета, то есть делается все, чтобы внешнее оформление было привлекательным для детей и сигнализировало о профиле деятельности учреждения. Даже если ваше помещение слишком велико для того, чтобы вы могли позволить себе покрасить стены в яркие цвета или закрыть их яркими рекламными баннерами, вы можете добавить яркие детали, к примеру, выкрасить оконные рамы в яркие и веселые цвета. Подробнее вы можете прочитать в статье о рекламных баннерах, видах и местах размещения и стоимости изготовления.


Вывеска



Наружная реклама

Рекламные щиты

Размещение своих рекламных плакатов на билбордах является отличным способом громко заявить о себе. Однако размещать их нужно с умом. Подумайте, на какие именно районы нацелено ваше учреждение, и разместите рекламные щиты в местах с наибольшей проходимостью. Помните, подобная реклама стоит немало, и если вы не продумаете вопрос размещения, она будет попросту неэффективной.


Растяжки и баннеры

Рекламные баннеры и растяжки можно размещать как и неподалеку от детского развивающего центра, так и в местах большого скопления людей. Позаботьтесь о том, чтобы подобные плакаты были максимально яркими, завлекающими, а их оформление соответствовало детской тематике.


Штендеры

Если вы хотите привлечь внимание прохожих к своему детскому центру, для этого прекрасно подойдут штендеры. На них можно указать основные услуги, предоставляемые в вашем учреждении – благодаря этому, человек сможет узнать немного больше и заинтересоваться вами, даже не заходя в само помещение центра.


Реклама в лифтах

Вы также можете заказать рекламу в лифтах домов близлежащих районов. Главным ее преимуществом будет то, что она будет нацелена конкретно на вашу потенциальную клиентскую аудиторию. Помните, нужно постараться сделать так, чтобы ваше объявление было хорошо заметно на фоне других рекламных плакатов.

Интернет-реклама

Таргетированная реклама

Контекстная реклама вашего сайта хороша тем, что она показывается заинтересованным людям. Сузить же географию и нацелиться на конкретный населенный пункт поможет таргетирование, способное сузить и оптимизировать направленность рекламы. Также вы можете использовать таргетирование для сужения временного диапазона, к примеру, чтобы вашу рекламу видели с 10.00 до 2.00, ведь вряд ли родители будут искать детский центр в 2 часа ночи.

Группы в соцсетях

Обязательно создайте группы в крупнейших социальных сетях – Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке. Подобная опция является бесплатной и позволяет активно продвигать детский развивающий центр в сети. Однако не стоит думать, что это пассивная реклама – вам регулярно нужно будет заполнять страницу интересным, познавательным и полезным контентом. Не фокусируйтесь исключительно на собственном продвижении, старайтесь сделать так, чтобы родителям было интересно состоять в вашей группе. Публикуйте смешные фото, полезную информацию для мам и пап, фото с праздничных мероприятий вашего центра, данные исследований. Можно также прорекламировать сообщество в более крупных группах вашего города – подобная реклама стоит недорого, но приведет к вам заинтересованных подписчиков.

Объявления на сайтах объявлений

Постарайтесь использовать возможности мировой паутины на максимум. Изучите все сайты объявлений в вашем городе, и разместите там информацию о себе. Подобные объявления бесплатны, но могут привести к вам немало клиентов. Также стоит зарегистрироваться на форумах города, и оставить замаскированные рекламные объявления. Вероятнее всего, они будут зачищены модератором, однако это произойдет не скоро, а значит, люди все же прочтут о вас.

Печатная реклама

Листовки

Обязательно закажите большую партию листовок и распространите их перед открытием вашего детского центра. Можно устроить раздачу в руки, а также оставить листовки в почтовых ящиках домов, расположенных неподалеку от вашего учреждения. Обязательно проанонсируйте близящееся открытие – праздник станет отличным поводом посетить ваш центр, узнать о нем как можно больше и, конечно, приятно провести время.


Визитки

Обязательно раздавайте визитки всем посетителям вашего детского развивающего центра. На них должен быть указан адрес, телефон, сайт, и конечно должна быть изложена лаконичная информация о вашем учреждении. Визитки станут материальным напоминанием о вас, более того, родители, ставшие вашими клиентами, смогут дать их своим заинтересованным друзьям, родственникам и знакомым.


Буклеты

В целом, буклеты выполняют ту же роль, что и листовки, с той разницей, что первые содержат более подробную информацию о предоставляемых услугах. Их также можно распространять по почтовым ящикам, также не лишним будет оставить ваши буклеты в близлежащих детских магазинах.


Прочее

Проведение мероприятий

Проводите праздничные и тематические мероприятия для детей и их родителей. Анонсировать подобные события необходимо максимально широко, ведь при должной рекламе посетить их могут не только ваши маленькие воспитанники, но и дети, которые еще не ходят в ваш детский центр. Также следует периодически организовывать образовательные мероприятия – это значительно повысит ваш авторитет в глазах родителей и только подтвердит, что они не ошиблись в выборе центра.

Обязательно разместите информацию о себе на таких ресурсах, как 2Гис и 2Гео. Подобная услуга бесплатна, но она может принести существенную пользу вашему бизнесу. Однако помните, не стоит оплачивать рекламу в справочниках, ведь она редко бывает эффективной.

Привет. Меня зовут Вадим Ведерников. Я интернет-маркетолог. Расскажу кейс, как привлечь клиентов в детский центр во Вконтакте.

Методики для детей от 5 до 16 лет.

Женщины 27-45 лет, у которых есть дети 5-16 лет. Живут в г. Мурино, от детского центра в радиусе 2-3 км., чтобы удобно было водить детей на занятия.

По настройке ВКонтакте потенциальная аудитория 5500 человек

Получить заявки на пробные занятия и набрать детей в группы.

Период рекламной кампании с 23 августа по 30 ноября.

— Разработать контент план

— Закупить рекламу в локальных группах

Потратил на таргетинг: 63 324 руб.

Получил 177 заявок. Тут важно отметить, что считаю заявки только целевые: нужный возраст ребенка 4-16 лет и указан номер телефона. Цена за заявку 357 руб.

На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.

Цена заявки 565 руб.

Итого затраты на рекламу в Вконтакте 68974 руб. Заявок на пробное 187.

Количество заключенных договоров 81.

Цена за абонемент 5000 руб.

Выручка 405 000 руб.

Рентабельность рекламы 487%

Дальше расскажу поэтапно как получил такие результаты по продвижению детского центра.

Группу проверяю по чек листу. Почему это важно? Представьте, девушка идет на первое свидание. Чем лучше приготовиться к нему. Тем лучше будет результат.

А если серьезно, то не подготовленная группа к трафику теряет 15-20% заявок.

Ниже написал свой чек лист из 18 пунктов для аудита группы. Проверяю каждый пункт ставлю + или -.

2. Название сообщества

3. Аватарка сообщества

5. Описание сообщества

7. Кнопка действия

8. Закрепленный пост

11. Фотоальбомы, видео

13. Приложения: анкета, рассылка, виджет

15. Адрес страницы

16. Заполнение дополнительной информации

17. Главный и второстепенный блок

Моя группа практически готова к старту. Осталось сделать закрепленную запись и продумать варианты как записывать клиентов на пробный урок.

Закрепленная запись была для конкурса, который провели ко Дню знаний.

Использовал стандартный набор постов:

- Продающий (расписание пробных уроков, осталось определенное количество мест в группе, ведем набор)

- На вовлечение (игры, опросы, загадки)

- Репутационный (отзывы, фото/видео с уроков)

- Полезный (полезные статьи для родителей)

Посты публиковались каждый день. Это важно для охвата и прогрева аудитории.

Главное правило – чередуйте контент. Пример контент плана на неделю

Теперь к примерам постов.

Провели конкурс ко дню знаний. Конкурс направлен на охват аудитории. Чтобы потенциальные клиенты увидели, что есть такой центр в Мурино.

Условия стандартные: сделать репост и подписаться. Участвовало 50 человек. Охват у поста 10 тыс.

Примеры продающих постов.

Рассказ про методику:

Расписание пробных уроков:

Примеры постов на вовлечение:

Пример полезного поста

Создаю майнд карту с аудиториями

- Активность у конкурентов

- Гео Дом и Регулярно бывают

- Локальные группы Мам

- Положительные взаимодействия по предыдущим рекламным кампаниям

Куда вел трафик:

На каждую аудиторию писал свой посыл. Потому что у разной аудитории свои проблемы, разная степень готовности записаться на пробный урок.

Например, для аудитории конкурентов предложить попробовать ментальную арифметику, а для этого записаться на пробный урок.

— Думаете записаться в кружок, а вы знали про ментальную арифметику?

На широкую аудиторию по гео Мурино писал:

- про идею о светлом будущем для ребенка

- про открытие нового центра.

Для аудитории садиков:

— описывал проблемы детей в возрасте 4-5 лет

— что получать дети от занятий

Для школ посылы:

— проблемы младших дошкольников. например, медленно читает.

— хотите повысить успеваемость в учебе

— чтобы быть лучшим в классе

— чему научится ваш ребенок

Еще дополнительно делал рекламные посты для школ на 1 сентября.

Кто находился в онлайне по адресу школы.

Кто переходил по рекламе предлагал:

— посмотреть видео результат ребенка

— прочитать результаты детей

— прочитать, что мамы говорят про ментальную арифметику

— прочитать про другую методику и записаться на пробный урок

Какие использовал фотографии для рекламы:

— фото дневника отличника

Лучше всего сработала моя фотография вывески.

Всего создано 182 объявления.

Какие аудитории сработали?

У каждого объявления, которые велись в анкету для записи на урок была utm метка. По ней можно отследить стоимость заявки с каждого сегмента. Больше всего заявок пришло с аудитории школ.

Зачем это надо? Дополнительный охват аудитории, можно быстро получить заявки, лояльность аудитории группы.

Минус этого продвижения: накрученные группы ботами, публикуется много рекламы и аудитория не реагируют, не прогнозируемый результат.

Схема рекламы в группах для детского центра

  1. Ищем группы (Через яндекс поиск, через парсер). Ключевые слова для поиска Мамы Ваш город район, Ваш город/район. Записываем группы в таблицу.

2. Анализируем: число подписчиков, охват постов(минимальный охват 10% от количества аудитории), количество лайкой, комментариев, какие посты публикуются)

3. Пишем администратору о стоимости

4. Торгуемся о цене. Если покупаете 2-3 поста — просите скидку.

5. Договариваемся о дате, времени выхода поста.

6. Высылаем пост для публикации. Если ссылка в анкету, то использует utm метку. Репост из вашей группы не советую — ВК занижает охват.

Пример рекламного поста для продвижения детского центра через группы:

7. Анализируем результат. Записываем в таблицу какой пост публиковали, количество заявок, сколько вступило. На рисунке показан пример анализа

На рекламу в группах потратил 5650 руб. Количество заявок на пробное 10.

Цена заявки 565 руб.

Общий охват рекламных записей 56 918 человек. В сентябре самый пик по набору поэтому основной бюджет был потрачен с 23 августа по 30 сентября – 37 754 руб. Было получено 106 заявок на пробное занятие. В октябре 26 969 руб., получил 39 заявок 691 руб. за заявку, в ноябре 10754 руб. -18 заявок. 597 руб за заявку. Итого 177 заявок по цене 357 руб. за заявку. Через рекламу в группах получено 10 заявок по цене 565 руб. за заявку. Количество заключенных договоров 81.

— Готовьте группу перед продвижением. Не теряйте 15-20% заявок.

— Продумывайте и тестируйте воронки записи на пробный урок. Внедрение новых схем может увеличить количество заявок.

— Публикуйте разнообразный контент каждый день.

— Делайте каждой аудитории свой посыл: внедряйте идеи в голову людей, показывайте проблемы аудитории.

— Работайте с теми кто переходил по рекламе: предлагайте прочитать отзывы, покажите результаты.

- Для дополнительного получения заявок – покупайте рекламу в локальных группах

Еще читайте полезные статьи для продвижения детских центров в группе Клиенты для детского центра.

Читайте также: