Как реагировать на истерику ребенка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Вобщем тема я думаю часто тут обсуждается,но я создам свою, т.к. я на грани.

История такая ребёнку 2,3 с 27 числа начали ходить в сад( домашнего типа) первые 2 дня до обеда все было нормально и тут началось . С 3 дня рыдания с самого утра, истерит как только начинаем заходить в сад . прошло 7 дней, воспитатели каждый раз выговаривают мне, что она не спит,ноет,не идёт на контакт вообще,не играет. Вчера вечером был треш. Ночь мы не спали вообще,она рыдала белугой, отрубилась утром на пару часов. После продолжение . рыдет,то гулять,то есть ,то горшок,то носки ей дай, как только получает своё истерика продолжается, я просто в шоке и полном отч. Я только как неделю вышла на работу,неужели придётся уходить? Мне кажется, что воспитатели скоро попросят нас не приходить,т.к. мы не удобны им ,все дети спокойные,одна наша ревет( к слову сад частный,мы платим деньги . хочу записаться к неврологу,но к нему не скоро попадем( .Стоит ли говорить про моё моральное истощение . Ребёнок с рождения холоден к игрушкам, любит книги и пазлы,но кто ей одной там будет заниматься то, воспитатели добивают постоянными жалобами. Помогите советом.

.P,S сторонникам посидеть с ребёнком дома до пенсии,прошу пройти мимо, я и так на грани.

У ребенка огромный стресс. Дочка очень мала еще для сада. Рано вы на работу вышли. Сначала ходят на пару часов некоторое время для привыкания. Ну и болезни, к сожалению, никто не отменял((( нет, я не противница садов - мои оба с 1,5 лет пошли, но в ГКП. На пару часов. Если я видела, что они устают от сада - оставляла дома. Сейчас оба ходят с удовольствием, но мы могли себе позволить длительный период адаптации. Не давите на дочку, она реально еще очень мала и ей мамочка сейчас очень нужна. Терпения Вам!

У неё стресс пошёл. выписала гомеопатии. ночь спали т.т.т. ну и пантогам и мне тоже ) мне сразу помогло. к вечеру уже не трясло)

Да какой невролог? Они ноотропы и успокоительные выпишут. Проблему не решит никак. Листиком просто кучку прикроете, простите. Не готова она. Тут или ломать. Поорет и перестанет или искать др группу или сад. Воспитатели виноваты. Уж в платном саду могли бы и уделить внимание. Отвлечь . Это их работа. Причём, непрофессиональная , видимо. У меня ребёнок год платно и бесплатно отходил. Всегда воспитатели молодцы. И в обеих группах по 30 человек! Обленились ваши. Пусть попу оторвут от стула))

Спасибо за совет. Невролог помог ) ночь мы сегодня спали) и я таблетками закинулась сняла трясучку невроз. Конечно от воспитателей много зависит ,но и дети разные мы 3 месяца вдвоем были и вообще она только на моих руках и это безусловно сказалось на ребенке.

Тогда это только вам решать -ломать ребёнка дальше или все таки дождаться периода Ее готовности. Т.к. Психосоматика имеет колоссальное значение. И при детских болезнях так же.

Тут, конечно, с воспитателями проблема. Но нам когда-то помогли сказки Антикапризин. Там была тема про приучение к саду. Вроде ничего особого не написано, но ребенок стал лучше в сад ходить. Хотя в итоге так его и не полюбил, но не истерил ни при раставании, ни дома после. Могу сфоткать сказку, на почту вам прислать (в личку напишите)

Тоже считаю, что дело в воспитателе. У нас тоже адаптация ооочень тяжело проходила (отдали в 2г 4м)-постоянные истерики, отказ от еды, выды и т.д (как вспомню-так вздрогну) Помогли воспитатели. До сада ребенок вообще ни с кем чужим в контакт не шла, а вот в садике немного лучше дела пошли. Запаситесь терпением. Если что-меняйте сад, хорошие воспитатели творят чудеса. Удачи вам. Очень вас понимаю..

Всему своё время. Ребёнок просто ещё не дорос до садика и всё тут. Жаль, что нет возможности взять няню. Но, главное, чтобы из-за истерик не начались проблемы по неврологии. Дороже выйдет в будущем, ей же потом с этим жить. Поэтому два вариант: либо прокричится, привыкнет, смирится. Может через пару месяцев, может через год. Но не факт, что будете ходить этот год, потому что из-за постоянных расстройств и истерик у ребёнка иммунитет будет ослабевать и ловить всё что ни попади (это не в укор, а просто обратите внимание, если начнутся частые болячки, вам нужен будет кто-то кто будет сидеть с ребёнком на больничных). Либо подождать когда дорастёт (после трёх лет детки уже начинают интересоваться ролевыми играми и начинают играть с другими детками), а пока как-то выкручиваться, раз не хочется работу бросать. Возможно, поискать другой сад, где будут внимательней относится к индивидуальным потребностям детей. Может посмотреть сады Монтессори с разновозрастными группами? Малышам обычно (как мне кажется) интересно со старшими (пятилетками). Они не отнимают игрушки и не кусаются) Или может давать с собой любимые книжки, чтобы в саду было чем заняться? Но если воспитатель не будет эти книжки читать и уделять особое внимание ребёнку, то даже не знаю.

Плач ребенка

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

Проанализируйте свое поведение

Для начала важно понять, почему ребенок начал истерить в конкретной ситуации. Это не всегда может быть манипуляция, иногда – это всего лишь способ что-то попросить, особенно если ребенок еще не умеет хорошо выражать свои мысли.

Вот мы засовываем ножку в сапожок, а у него зацепился язычок, конечно, ребенок будет кричать, а мы будем продолжать его обувать. И ребенок будет прав.

Папа появился дома, ребенок привлек его внимание, только появилась надежда, что сейчас что-то они сделают вместе, а папа через 5 минут решил, что уже выполнил свою задачу и ушел смотреть футбол. У ребенка начинается истерика. Так кто здесь виноват? Почему хотеть быть с отцом – плохо? Это сигнал о том, что вы недостаточно внимания уделяете ребенку. Чтобы у ребенка не вошло в привычку истерить, топать ножкой, порой нужно пересмотреть свое поведение.

Перестаньте потакать

Если вы видите, что истерика беспочвенная, важно не идти на поводу. Нужно прежде всего понять для себя, что хорошо, а что плохо. И в соответствии с этим пониманием действовать. Потакать ребенку в том, что считаете плохим, абсолютно неверно. Где же ваша личная свобода?

В саду ребенок без причины говорит: не хочу, не буду одеваться! Хорошо, не надо, сиди, мы идем без тебя. Один раз сходили без нее (девочка осталась сидеть на табуретке в коридоре под присмотром), на второй день она быстрее всех оделась и пошла на прогулку. Конечно, в тот день она плакала. Но не надо бояться слез. Вы же не хотите быть в зависимости от истерик ребенка?

Был у нас мальчик, который не причесывался, не носил трусов, не сморкался (и это в 4 года!) и еще очень много всего НЕ делал. Как можно было довести до такой ситуации? Ни в коем случае не допускайте вседозволенности.

Успокойтесь сами, ищите компромисс

Зачастую истерика, особенно в общественных местах, застает нас врасплох. Становится настолько неловко, что хочется любым способом ее остановить. Здесь важно не волноваться о том, что подумают другие – это самое главное. Если ребенок будет видеть, что на вас это не действует, значит, не будет он этого повторять. А если вы внутри себя вздрогнули, посмотрели по сторонам – ага, люди оборачиваются, то почему бы не выцыганить то, что хочу?

Объясните, что вам не нравится такое поведение. Вы очень его любите, но в следующий раз не сможете взять его в магазин, в котором он устроил истерику, придется остаться с бабушкой. А ты мне так нужен: кто будет помогать делать покупки? Надо объяснять любое свое решение, даже когда кажется, что ребенок не понимает. Поверьте, рано или поздно он все поймет. Просто говорите – ищите компромисс.

Еще несколько вопросов о детских истериках:

  • Всегда ли нужно пытаться остановить истерику?

Нет. Иногда, особенно дома, когда никто не мешает, стоит попробовать оставить ребенка в этом состоянии. Сказать: ты кричишь, я тебя не понимаю, ты меня не слышишь, когда успокоишься, мы поговорим.

  • Истеричный ребенок – это характер или упущения в воспитании?

У нас в садике все дети с характером, но истерики случаются нечасто. Я склоняюсь к тому, что это особенности воспитания. Или родители недостаточно уделяют внимания, или, напротив, потакают во всем.

  • Что ни в коем случае нельзя делать при истерике?

Нельзя трясти детей, кричать на них, чтобы они успокоились. Не стоит оставлять ребенка одного, иначе у ребенка наступит другая истерика: куда исчезла мама? Ребенку совершенно непонятно, почему его бросили. Вы можете отойти в сторону и спокойно поговорите с ребенком, когда он успокоится.

Дистанционное обучение педагогов.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

Если ребенок плачет в детском саду

Детский сад - новая и непривычная атмосфера для детей. Каждый ребенок по-своему на нее реагирует. Некоторые дети адаптируются в первые дни, а кто-то даже спустя две-три недели чувствует дискомфорт и часто плачет. И это не значит, что воспитатель что-то неправильно делает. Просто ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Общая задача родителей и воспитателей - помочь ему безболезненно вступить в жизнь детского сада. В статье обсудим как предотвратить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок не успокаивается.

Почему дети плачут в детском саду

Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

Рядом нет мамы

Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка - это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно. Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя.

При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку. Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку?

1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.

2. Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: “Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними”.

3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему. Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.

4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.

Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы. Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности.

Вокруг много незнакомых людей

Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.

Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку. Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: “Привет, Даня! Я так рада тебя видеть. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.”

Режим дня, не комфортный для ребенка

Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована. Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы - сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.

Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок. А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду.

Слабый тип нервной системы

С особым вниманием следует относиться к детям со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное. И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными.

Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие - есть, спать и играть с другими детьми. Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.

Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет

Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.

Не игнорируйте эмоции и плач малыша.

Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.

Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.

Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.

Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность. И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.

Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.

Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. "Титаник" начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Как родителям не раздражаться в ответ на детские истерики

Филиппа Перри психотерапевт, автор книг

Если понаблюдать за детьми в истерике, то очевидно, что они не получают от этого процесса никакого удовольствия. Они это делают вовсе не потому, что хотят. Маловероятно, что с их стороны все было спланировано заранее. В этот момент за них говорят чувства. И если сделать глубокий вдох и попробовать озвучить эти чувства, всем станет легче.

как остановить истерику у ребенка

Надо ли что-то говорить во время истерики

Это наблюдение распространяется на любое поведение, которое вам не нравится. Спросите себя: о каком чувстве вам пытаются сообщить? Что за эмоции стоят за этим поведением?

Если вы догадались или сумели это выяснить, примите эти чувства и валидируйте их. Например: "Ты очень злишься от того, что я не разрешаю тебе мороженое перед обедом".

В конце, когда мир будет восстановлен, поговорите с малышом, чтобы помочь ему найти более приемлемый способ выражения эмоций. "Ты можешь сказать мне, что злишься, когда я не даю тебе то, чего ты хочешь. Так мне легче тебя услышать, чем когда ты кричишь".

Трехлетний кроха не выбирал, устраивать истерику или нет, он просто устроил ее. В середине процесса он уже может не помнить, что же его так расстроило. Запрещенное мороженое будет забыто, останется только чистое чувство. Мне кажется предпочтительнее не дать ему накричаться, а сохранить диалог, даже если это пара слов, когда ребенок делает паузу, чтобы набрать воздуха. Сочувственное "Ах ты бедняжка!" поможет малышу на каком-то уровне понять, что он не одинок.

Полезно обозначать чувства, стоящие за истерикой: "Ты сильно разозлился, да?" Если дети расстроены, их нужно утешить: "Мне жаль, что тебе грустно". Не всегда это означает, что они получат то, чего хотят, потому что это бывает невозможно или нежелательно. Ведь они порой рыдают от того, что не могут полететь на Луну или им не разрешают поплавать с акулами.

Что вы можете сделать, так это взглянуть на происходящее глазами ребенка, утешить его, а не наказывать за то, что он не может получить желаемого, не ругать за то, что он хочет вещь, которую вы не хотите или не можете ему дать. Малыш учится сдерживать свои чувства, когда есть некто, способный контейнировать их за него, некто понимающий, сохраняющий спокойствие, тот, кто не станет его стыдить за то, что он испытывает, и за то, как себя ведет, не посчитает его реакцию чрезмерной. Конечно, этот человек — вы.

Мне кажется, иногда родители так сильно боятся истерик, что не устанавливают границ, потому что опасаются тем самым спровоцировать одну из них. Я думаю об этом, когда встречаю мам, которые в одной руке несут своего карапуза, а в другой — тяжелую сумку и самокат. Лично я скорее предпочла бы успокоить ребенка после истерики, чем целый день таскать самокат. Но у нас у всех разный предел терпения, так что лучше мне заниматься своими делами, а не лезть в чужие.

Как правильно реагировать на истерики

Еще никого не удавалось утешить, заставив почувствовать себя пристыженным или глупым. Можно попробовать сдержать малыша, когда у него срывает тормоза, прижав к себе или присев, чтобы смотреть ему в глаза, и показывая свою заботу о его чувствах. Но не позволяйте этим чувствам переполнить вас. Можно использовать слова, чтобы помочь валидации его эмоций, либо ласковые жесты и взгляды.

Порой необходимо выдернуть ребенка из этой ситуации, например, если он подвергает опасности себя или окружающих либо беспокоит других людей. Тогда вы должны сказать: "Сейчас мне придется взять и унести тебя отсюда, потому что я не могу позволить тебе обижать собаку". После этого делайте так, как сказали.

Истерика только усиливается, если вы начинаете кричать в ответ или грубо хватаете малыша. Фактически, вы наказываете своего сына или дочь за то, что у них есть чувства.

Игнорировать ребенка в истерике — другая форма наказания. Остановите коляску с всхлипывающим малышом, сядьте к нему лицом к лицу и скажите что-нибудь сочувственное или достаньте его из коляски и обнимите.

Это вовсе не означает, что вы идете у него на поводу, — вы всего лишь сочувствуете его отчаянию. Я в подобных ситуациях старалась выразить словами то, что происходит. "О-о-о, ты злишься, что я не хочу нести за тебя самокат" (или какая-то другая возникшая неприятность). Раньше или позже у вашего сына или дочери разовьется способность преодолевать фрустрацию. Я отлично помню свою радость, когда после, казалось, бесконечных вербализаций мыслей моей девочки она начала сама перерабатывать свои чувства в слова. "Я сейчас разозлюсь" — сказала она, и я внутренне ликовала от того, как далеко мы продвинулись.

Если вы уже на грани из-за бесконечных капризов и сцен, помните, что лучше их осмыслить, чем на них реагировать. Не принимайте истерики на свой счет. Сделайте глубокий вдох и сохраняйте контакт с ребенком и контроль над собой.

Как предотвратить истерику

По мере того как вы наблюдаете за ребенком и его настроением, экспериментируете и вербализируете, чтобы понять, что же он хочет сообщить вам, становится яснее, какие триггеры запускают в нем потерю контроля над эмоциями и поведением. Теперь вы можете предупредить истерику до того, как она случится.

Многие родители знают, когда пора забирать малыша из коллектива, чтобы он побыл немного в тишине с мамой или папой. Или когда кроха не может больше сидеть неподвижно в коляске и ему нужно побегать на свободе. Или что нужно покормить карапуза, прежде чем он начнет капризничать от голода.

как реагировать на истерику ребенка

Если ваш малыш часто устраивает сцены, либо вы начинаете ссориться, устраивать разборки и тоже теряете самообладание, возможно, пора подумать о том, что идет не так и что можно изменить.

Ни один ребенок не может постоянно находиться на грани нервного срыва, поэтому первая ваша задача — выяснить где, когда, с кем, что и почему меняется к худшему, чтобы определить триггеры.

  • Если триггерами служат перевозбуждение или чрезмерный шум, можно предпринять шаги, чтобы избегать таких ситуаций.
  • Возможно, вы заметите, что проблемы возникают, когда вы особенно нетерпеливы.
  • Достаточно часто неприятности случаются, потому что мы ждем от малыша слишком многого. Нет, я не хочу сказать, что не нужно возлагать надежды на своих детей, но если мы требуем от них то, к чему они еще не готовы, это прямая дорога к фрустрации, как их, так и нашей. Все развиваются в своем темпе.

Приводя доводы (играя в словесный теннис), мы очень редко можем склонить малыша к сотрудничеству или остановить его плач. На совсем маленьких детей аргументы не действуют. Чувствовать вместе с ними — вот что может помочь.

Читайте также: