Как разделить детей на группы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Игры для объединения в подгруппы и пары. Могут использоваться как для детей, так и для педагогов, родителей.

Оценить 1238 0

Способы деления группы на подгруппы и пары.

Деление на подгруппы:

Для деления на любое количество команд. Группа сидит в кругу.

Ведущий решает, какое количество команд необходимо, и присваивает каждой команде свое имя (яблоки, груши, апельсины или тигры, львы, пантеры или Ниф-Нифы, Наф-Нафы и Нуф-Нуфы) и по кругу, указывая на участвующих, называет членов каждой команды. Все пантеры идут в один угол, тигры - в другой, львы – в третий.

Разделите команды по цвету обуви, полу, длине волос, цвету глаз.

Деление на команды по буквам, с которых начинаются полные имена участников (гласные, согласные)

Участники хаотично перемещаются по залу под весёлую музыку (бубен). Когда музыка прекращается, ведущий показывает карточку с цифрой. Участники должны быстро собраться в группы. Количество человек в группе должго соответствовать цифре, которую показывает ведущий.

ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ ПО ВЫБОРУ УЧАСТНИКОВ

Выбираются 2-4 добровольца, они выбирают по очереди участников в свою команду.

А) Выбор осуществляют только капитаны.

Б) Первый участник выбирает второго, второй третьего, третий четвертого и т.д.

Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели

До занятия необходимо подготовить жетончики двух или более цветов. Перед началом занятия перемешать жетончики и раздать по одному каждому участнику. Когда необходимо будет разделить группу, нужно просто сообщить участникам, что один цвет жетончиков — это первая команда, а второй цвет — вторая.

Ведущий просит участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д.

Деление на пары:

Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на по- ловину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Цель: разбить группу на неслучайные пары.

А) Участники встают в круг. Должно быть четное количество участников, поэтому тренер может вводить себя в круг для того, чтобы сделать участником игры. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. После этого тренер делает паузу и предлагает всем обозреть группу, стоящую с вытянутыми вверх руками, и установить зрительный контакт с тем из участников, с которым было бы интересно оказаться в одной паре: “Покажите на того, с кем бы вы хотели поработать в новом упражнении”.

Пары, сделавшие взаимный выбор, выходят из круга. Далее инструкция повторяется. Снова взаимно выбравшие друг друга выходят из круга и т.д. Группа в результате разделяется на пары, образованные за счет взаимного невербального выбора.

Б) Участники стоят с закрытыми глазами. Ведущий говорит, что им нужно взглядом выбрать напарника для дальнейшей работы, но желательно, чтобы это был человек, с которым вы не очень близко общаетесь. Если взгляды встретились – пара готова. Остальные пробуют ещё раз.

1. Якуб С.К. Вспомним забытые игры -.М.,1990

2. Фопель Клаус. Создание команды. Психологические игры и упражнения - М., 2011

С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социо-игровая технология.

Я предлагаю подборку приемов деления группы на команды как предлагаемыми авторами технологии (Е. Шулешко, А. Ершова, В. Букатова, так и разработанных и применяемых мною в работе со своими воспитанниками.

Приёмы деления группы на команды

2. Деление по какому-либо признаку. Группе предлагается разделиться на заданное количество подгрупп по какому-либо признаку. Например:

по цвету радуги;

по первой букве имени (команда, чьи имена начинаются на гласную, и команда, чьи имена начинаются на согласную);

чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;

кто на каком этаже живет;

благоустроенный и частный дом;

по составу семьи;

однозначный-двузначный номер квартиры;

кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.

4. Жеребьевка. Если вам предстоит игра с прописанными ролями, то можно эти роли распределить жеребьевкой.

9. Стулья. Перед началом занятия ведущий приклеивает рисунки, номера и т. п. под стульями, на которых будут сидеть участники.

11. Ленточки. В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветамдети расходятся на команды.

12. Миксер. Из картона вырезаются "фишки"(столько, сколько всего человек). "Фишка" имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно дети, вытащившие эти "фишки" могут быть разбиты на команды по разному (по цвету, по форме.). Это даёт возможность в ходе одной игры, менять составы команд. Что особенно удобно в играх на сплочение.

13. Лидер. У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на пять экипажей кораблей. Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. Сначала боцманов, затем лоцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. (Вариации: дерево (корень, ствол, листья, цветок).

15. Суета. Каждому играющему ведущий на ушко говорит, что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу и т. д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

16. Сегментация круга. Группу можно разделить пополам, проведя воображаемый диаметр круга от себя (ведущего) к участнику, сидящему напротив. В случае, если требуется более двух команд, то круг просто разбивается на нужное число сегментов.

Собраться в группу можно:

с тем, с кем живешь рядом;

с кем спишь рядом в детском саду;

с кем вместе сидишь за обеденным столом.

ПРИЁМЫ ДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА КОМАНДЫ С ПОМОЩЬЮ ИГР

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, деление детей на подгруппы в игровой форме.

Дети выполняют движение согласно тексту.

Скачут словно мячики. (прыжки на двух ногах на месте)

Побежали по стене, (бег на месте)

И исчезли в вышине. (руки поднимаем вверх)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем зайчиков искать.

Игра "На берегу"

Цель: развитие творческой фантазии, умению расслабляться, деление на подгруппы в игровой форме.

Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн.

Воспитатель: Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.

Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько на берегу красивых камешков и все они разного цвета (или формы). Я предлагаю вам выбрать самый понравившийся камешек и объяснить, почему вы его выбрали. А сейчас у кого красные камешки присядьте за стол с изображением красного камушка. Далее аналогично с другими камешками.

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д., разделение детей на подгруппы в игровой форме.

Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. Это могут быть в мешочке овощи фрукты, животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого овощи в одну подгруппу, у кого фрукты- в другую и т. д. (животные могут быть домашние, дикие, жарких стран).

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных, разделение на подгруппы в игровой форме.

Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный, порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).

Детям предлагаются выбрать карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку. Таким образом, дети могут разбиться на подгруппы.

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, видах транспорта т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию, разделение на подгруппы в игровой форме.

Материал: предметы (муляжи, картинки. Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик.

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается далее распределиться на подгруппы по определенным признакам. Например, у кого фрукты в одну команду, у кого овощи –в другую, у кого наземный транспорт -в одну команду, воздушный –в другую, водный -в третью.

Цель: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий, разделение на подгруппы в игровой форме.

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми старшего дошкольного возрастаконкурсная работа Работа выполнена.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Юлия Маслова

Наташа Коненчук

Мы уже играли, но все равно скину)
Импульс (цепная реакция)
Все стоят в кругу (желательно мальчик - девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне.

Великаны-карлики
Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

Надежда Бойдракова

Таня Смирнова

Таня Смирнова

5 способов деления на команды
1.Дерево
Из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
2. Ленточки
В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку, после чего участники расходятся на команды по цветам.
3. Одинаковая фигура
Необходимы разнообразные фигуры (кружочки, треугольники, квадраты и т.д.), разнообразие фигур зависит от нужного количества команд, количество одинаковых фигур — от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.
4. Сегментация круга
Группу можно разделить пополам, проведя воображаемый диаметр круга от себя (ведущего) к участнику, сидящему напротив. В случае, если требуется более двух команд, то круг просто разбивается на нужное число сегментов.
5. Разноцветные стикеры подходят для деления на 2–4 группы. Участники встают в круг и закрывают глаза. Вожатый прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде тренера все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы.

Анастасия Глебова

Анастасия Глебова

10 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ИГР‑МИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

🐱

Покажите детям предмет (игрушку, открытку, пакетик сока) и попросите перечислить все цвета, которые они видят.

🐱

Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.

🐱

Изобразите пантомимой какую‑нибудь деятельность (приготовление пищи, чистку зубов, одевание) и пусть дети угадают, что это.

🐱

Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

🐱

Попросите детей называть разные фрукты. А сами соедините руки полукругом, изображая корзину и ловите каждый фрукт. Через минуту поблагодарите всех, сообщив, что корзина наполнилась.

🐱

Встаньте за спинами детей, чтобы они вас не видели. Задавайте вопросы о цвете и покрое вашей одежды, количестве пуговиц, украшениях, проверяя внимание и память участников.

🐱

Каждому из участников назовите эпитет (солнечный, мокрый, пыльный), и пусть он подберет к нему существительное (день, пол, чердак).

🐱

Выполняйте смешные движения (например, изображая животных, людей разных профессий, все виды транспорта) и пусть дети за вами повторяют.

Любовь Рыжикова

Любовь Рыжикова

Примеры вопросов, которые может задавать водящий:
- Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?
- Каким предметом мебели он бы был?
- Какой одеждой?
- Каким цветом?
- Каким фруктом?
- Какой страной?
- Каким чувством?
- Каким месяцем?
- Какой игрой?
10. За границу!
Кол-во игроков не ограни

Настя Алексеева

1. Копна-горка-тропинка
Играющие разбиваются на группы по 6 – 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: Тропинка! – играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: Копна!, каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу Горки! - ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.
2. Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.
3. Импульс или цепная реакция
Инструкция: Пожалуйста встаньте в круг (желательно мальчик - девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).
А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево - Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит Ха-ха!. (Попробовали и как правило не один раз).
4. Жмурки
Участники игры выбирают двух водящих, лучше мальчика и девочку. Первый – Маша и говорит тонким голосом, а второй – Яша и говорит басом. Обоим завязывают глаза. Иногда еще и покружат, чтобы они потеряли ориентировку. Остальные играющие берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутую цепь. Яшу отводят подальше от Маши и предлагают найти ее. Вытянув руки вперед, Яша начинает искать и звать:
- Где ты, Маша?
– Я тут, - громко отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с Яшей и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Яша принимает за Машу кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Наконец, Яша находит Машу, и их заменяют новой парой водящих. Окружающие не должны подсказывать водящим, кто где находится. Водящим не дают выйти из круга. Чтобы поймать Машу, достаточно коснуться ее рукой.
5. Великаны-карлики
Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

Настя Алексеева

Настя Алексеева

Кирилл Качанов

Дерево
Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Волшебные цвета
Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.
Первому игроку на ухо говорится цвет, например красный. Второму игроку - другой цвет, например зеленый. Далее вы опять говорите красный, и так далее чередуете цвета. После того, как у каждого будет свой цвет, на счет раз-два-три каждый должен найти свою команду по цвету. В зависимости от того, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов. Например, вы называете три цвета, если необходимо создать три команды и т.д.

Числа
Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.

Кирилл Качанов

буги-вуги
Взявшись за руки все идут по кругу и напевают:
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем.
(Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют:
Буги – вуги, эгей!,
поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга:
Буги-вуги, эгей!.
Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней:
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем.
Танец повторяется:
Мы танцуем буги-вуги…
Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу. ухо. и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.

великаны-карлики
Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

жмурки
Участники игры выбирают двух водящих, лучше мальчика и девочку. Первый – Маша и говорит тонким голосом, а второй – Яша и говорит басом. Обоим завязывают глаза. Иногда еще и покружат, чтобы они потеряли ориентировку. Остальные играющие берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутую цепь. Яшу отводят подальше от Маши и предлагают найти ее. Вытянув руки вперед, Яша начинает искать и звать:
- Где ты, Маша?
– Я тут, - громко отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с Яшей и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Яша принимает за Машу кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Наконец, Яша находит Машу, и их заменяют новой парой водящих. Окружающие не должны подсказывать водящим, кто где находится. Водящим не дают выйти из круга. Чтобы поймать Машу, достаточно коснуться ее рукой.

импульс или цепная реакция
Инструкция: Пожалуйста втаньте в круг (желательно мальчик - девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).
А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево - Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит Ха-ха!. (Попробовали и как правило не один раз). Практическая значимость: поднимает настроение, способствует знятию дезадаптации, развивает внимание.

копна-горка-тропинка
Играющие разбиваются на группы по 6 – 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: Тропинка! – играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: Копна!, каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу Горки! - ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя горку. Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.

пальчики
Вожатый говорит, что он будет выкидывать определенное количество пальцев на руках и столько должно встать. Ну и, собственно, делает это. Нужно учесть, что быстрее всех встают потенциальные лидеры. А те, кто встает, и видя, что вставших слишком много, садиться, соответствуют роли совести в отряде.

перестройка
Участники делятся на две команды, выстраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по алфавиту имен (от А до Я).

Елизавета Кузнецова

Полина Слаутина

Полина Слаутина

Большей цели достигают занятия и любые мероприятия, когда дети группы делятся на команды, или микрогруппы, по 3–6 человек. В этом случае каждый ребенок оказывается в наиболее выгодных условиях для возникновения коллективного делового общения. В микрогруппе из шести человек тихому ребенку всегда есть возможность уйти от давления лидера, защитившись окружением таких же тихих детей, как он сам. Шестерка внутри может разбиться на пары или на тройки, что не менее важно для общения ровесников, т.к. именно такой вариант помогает детям обнаруживать и высказывать большее число мнений, не останавливаясь на том варианте, который был высказан первым. В процессе работы один и тот же вопрос может быть рассмотрен с разных сторон несколькими микрогруппами. Команды получают возможность предложить разные способы решения одной и той же проблемы.


Можно предложить несколько способов деления детей на микрогруппы.

Счет на первый-второй

Найди команду по геометрической фигуре

Найди общее

Для деления на команды по этому принципу используются картинки с изображением каких-нибудь предметов. Например, с различными животными. Дети должны самостоятельно выделить признак, по которому они будут объединяться. К примеру, в одну команду объединяются имеющие животных с рогами, или домашних животных, или водоплавающих животных, или животных, имеющих крылья.

Такое деление сложно, так как предполагает, что дети смогут выбрать принцип классификации да еще и договориться о нем между собой. Предлагать такую игру перед занятием можно только в сложившемся коллективе, с развитыми социальными отношениями.

Считалки


Подготовка

Заранее необходимо сделать и нарезать карточки с названиями разных животных. Число животных = число команд, а число карточек = число детей. Например, если вам нужно объединить 20 человек в пять команд, то подготовьте карточки с пятью разными животными (по четыре штуки каждой, чтобы получились одинаковые по размеру команды). Карточки нужно перемешать и положить в пакет/шапку/оставить в руках. По возможности проводить это упражнение в пространстве, свободном от мебели.

Что вам нужно сказать

Совет

Подберите легко узнаваемых животных — и по звукам, и по движениям (например, курица, слон, кошка, собака, корова и так далее). Если упражнение слишком громкое, можно попросить показывать животных без звука. Также вместо животных можно использовать, например, представителей профессий.

Подготовка

Что вам нужно сказать

Совет

Сначала подходите к каждому ученику и называйте слово вместе с ним, чтобы те, кому называть дальше, понимали, что нужно делать.

Подготовка

Здесь вам однозначно понадобится пустое пространство, чтобы ребята могли свободно передвигаться. Запомните, что количество команд, в которые нужно объединиться, — это будет последнее число, которое вы назовёте.

Что вам нужно сказать

Совет

Каждый раз называйте разные числа. Подумайте, какой уровень телесного контакта будет позволителен. Одной группе ребят будет комфортно прикасаться щеками, а другой — максимум, держаться за руки. Предлагаю, на мой взгляд, нейтральные варианты: указательный палец, пятка, локоть, мизинец и так далее.

Каждый способ объединения в команды не раз протестирован и на 4-летних девочках на дне рождения, и на 15-летних подростках во время проектной работы, и на 40-летних топ-менеджерах во время серьёзной стратегической сессии. Но всё равно советую в каждой ситуации оценивать, подходит ли конкретный способ именно сейчас.

Я за то, чтобы приёмы, которыми пользуются коучи, бизнес-тренеры, вожатые в прогрессивных лагерях и менеджеры креативных агентств, внедрялись в привычный образовательный процесс. Потому что это круто. Потому что детям будет искренне интересно.

Читайте также: