Как рассказать родителям о занятиях в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня родители очень часто интересуются жизнью своего ребёнка и сада в целом, но обо всём за 5 минут в приемной не расскажешь, ведь каждый день для ребёнка очень много значит!

Дети в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят. На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй их дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите дети, самый добрый дом на свете! Приоткрою тайну вам.

Пополдничав, Ева попросила меня нарисовать птичку, к ней присоединились все остальные, в результате мы с детьми в приёмной оформили для родителей творческую выставку птиц. Закончив, дети продолжали свободную игровую деятельность. Вот и подошло время ужина, после которого родители начинают потихоньку разбирать детей домой.

Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду".

ВложениеРазмер
tekst_vystupl._k_r.s.zanyatiya.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

«ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

Сегодня на собрании мы поговорим:

  1. об обучении в детском саду;
  2. познакомим вас с занятиями, на которых осуществляется обучение детей;
  3. заслушаем отчет родительского комитета по затраченным деньгам;
  4. и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:

Данная тема родительского собрания выбрана нами не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.

Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)

Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?

Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.

В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.

Такой великий педагог как К.Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.

Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.

В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего и старшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 15 минут, а с детьми старшего возраста длительность занятий составляет 20-25 минут.

В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость и т.д. А вот, что же сами дети говорят о занятиях? При подготовке к собранию мы попросили наших старших детей высказать свое мнение по данному вопросу. И вот что они говорят:

В садике мы занимаемся математикой, аппликацией, развитием речи, читаем сказки…Я люблю все занятия потому, что там интересно. Физкультура – это мое любимое занятие. Его ведет Ирина Николаевна. Она красивая, когда мы делаем что-то правильно и строгая, когда что-то не так. На физкультуре мы бегаем, занимаемся с мячами и палками, прыгаем ноги вместе, ноги врозь….

В нашем детском саду много занятий: физкультура, математика, музыка, развитие речи … Занятия нужны детям, чтобы не болеть, хорошо ходить, быть хорошим. Я люблю все занятия, но больше всех мне нравится физкультура. Мы там на бочке катаемся, зверюшек вверх поднимаем, на тренажерах бегаем. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она добрая, в очках и красивая.

Я люблю детский сад, там много занятий. Занятия я люблю все, они интересные.

Мы в саду занимаемся физкультурой, лепим, рисуем, режем ножницами. Мне нравится заниматься, чтобы быть умной.

В саду мы занимаемся на занятиях. Они все хорошие, там интересно.

У нас в садике много занятий – это физкультура, математика, развитие речи, аппликация, рисование, лепка… Занятия детям нужны для того, чтобы знать, что делать и как. Я люблю заниматься на всех занятиях, но больше всего мне нравиться ходить на музыкальное. Его проводит Надежда Михайловна, она веселая и красивая. Мы с ней танцуем и интересные песни учим.

В детском саду у нас много занятий – это математика, физкультура, развитие речи, конструирование… Они нужны детям чтобы научиться хорошо говорить по английскому и чуть-чуть по русскому (ведь мы уже хорошо умеем говорить по-русски). Еще мы учимся на занятиях считать, зарядку делать, резать ножницами. Я люблю все занятия, но больше всех аппликацию. Там мы учимся вырезать сливы, апельсины, помидоры, огурцы…Аппликацию ведет Людмила Владимировна. Она хорошая, красивая, добрая.

В саду много занятий. Они нужны детям чтобы учиться и все делать хорошо. Мое любимое занятие – физкультура. Там веселей, чем везде.

Я люблю ходить в детский сад, там интересно, мы занимаемся на разных занятиях. Я люблю все занятия в детском саду, но больше всего мне нравится музыкальное. Мы там с Надеждой Михайловной танцуем и поем. Надежда Михайловна добрая и красивая.

В садике интересно. Там есть занятия. Они нужны для того, чтобы дети были молодцы. Я люблю все занятия, но больше всего мне нравится рисовать. На рисовании я хорошо рисую дерево, цветочки, дома, травку и погоду какую-нибудь. Рисование ведет Марина Владиславовна. Она хорошая, добрая иногда ругает тех, кто балуется.

Я люблю заниматься в садике на всех занятиях, чтобы быть сильной, смелой, красивой, доброй и хорошей девочкой. Самое мое любимое занятие – математика. На математике мы играем, грибы собираем и их считаем, рисуем яблоки.

В нашем садике я люблю заниматься на всех занятиях. Занятия нужны детям, чтобы они выросли и были умными. Мое любимое занятие – музыкальное. Его проводит Надежда Михайловна. Она красивая, умная, веселая. На музыкальном занятии девочки танцуют в балетках, и мы поем песни про ежей и листочки.

В саду много занятий. Я люблю их все. Они нужны чтобы все знать. Больше всего мне нравится ходить на физкультуру. Там можно кататься на бочке, позаниматься на тренажерах. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она строгая, добрая, веселая.

В саду мы много занимаемся. Я люблю занятия, но больше всего мне нравится рисование потому, что там можно научиться рисовать. Рисование у нас ведет Марина Владиславовна. Она добрая и красивая.

Детям в садике нужны занятия для того, чтобы быть умнее. У нас много занятий в саду – физкультура, развитие речи, математика…, но я больше люблю физкультуру потому, что есть тренажеры. Физкультура дает мне радость, больше силы. Физкультуру ведет Ирина Николаевна. Она красивая, добрая.

В течение недели в нашем учреждении обучение детей осуществляется на следующих занятиях:

  1. занятие по формированию элементарных математических представлений. Оно проводится и в младшей и в старшей группе 1 раз в неделю. Ведет его Соломасова Т.Н.;
  2. физкультурное занятие и в младшей и в старшей группе проходит 2 раза в неделю. Проводит его Буланчикова И.Н.;
  3. музыкальное занятие проходит 2 раза в неделю и в младшей и в старшей группе. Проводит его Златарева Н.М.;
  4. занятия по рисование проводит 1 раз в неделю и в младшей и в старшей группах Апликаева М.В.;
  5. занятия по лепке проводит 1 раз в неделю и в младшей и в старшей группах Апликаева М.В.;
  6. занятия по аппликации и конструированию чередуются между собой и проводятся в младшей и в старшей группах 1 раз в две недели. Эти занятия проводит Гарбуз Л.В.;
  7. занятие по развитию речи в младшей группе проводится 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по ознакомлению с художественной литературой. Его проводит Шарапова О.А. В старшей группе занятие по развитию речи проводится 1 раз в неделю. С детьми занимается Изгаршева Н.В.;
  8. занятие по ознакомлению детей с художественной литературой проводит Шарапова О.А. В младшей группе оно проходит 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по развитию речи, а в старшей 1 раз в неделю;
  9. занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей и в старшей группах проходит 1 раз в неделю. Его проводит Бурмистрова Л.В.;
  10. занятие по обучению детей английскому языку проводится только в старшей группе и 1 раз в неделю. Проводит его Кузьмина Н.П.;
  11. занятие по обучению детей плаванию проводится 1 раз в неделю и в младшей и в старшей группах;
  12. занятие с психологом проходят только со старшими детьми 1 раз в неделю, которое проводит Ковальчук Н..

Перечень занятий по возрастам на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в группе. Консультацию по отдельным вопросам по любому виду занятий вы можете получить у специалистов.

Подготовил и провё л воспитатель: Щигарева Е. О.

Цель: рассказать родителям о задачах воспитания и обучения детей раннего возраста в детском саду, о важности соблюдения режима дня.

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

-выступление родительского комитета.

- подведение итогов собрания.

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Елена Олеговна, я воспитатель второй группы раннего возраста, которая называется "Смешарики".

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца.

6. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

7. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

8. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.

-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.

-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.

-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

Второй и третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного члена семьи. Ребёнок постепенно растёт, получая при этом знания и умения, они усложняются и обогащаются. Малыш накапливает опыт и начинает пользоваться им в обыденной жизни. Всё более важным для общего развития малыша становится не только то, каких реальных успехов он достиг, но и как он пользуется этими достижениями при решении насущных проблем и умственных задач.

А сейчас я вас познакомлю что должен знать и уметь ребёнок второго и третьего года жизни по образовательным областям.

Изобразительная деятельность – знать что карандашами, красками можно рисовать. Различать и называть цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный. Уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать, сплющивать, соединять, прижимать. Лепить не сложные предмет, аккуратно пользоваться.

Формирование основ безопасного поведения соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Игровая коммуникативная деятельность в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью, общается в диалоге с воспитателем, может играть рядом не мешая другим детям, подражать действия сверстника.

Эти задачи стоят перед нами в воспитании 2 - 3 года на конец месяца на май 2020 года.

--Вопросы родителей.

--Выступление родительского комитета.

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Спасибо! До новых встреч.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приходит время, когда родители хотят отдать своего ребёнка в 1 младшую группу, и многих отцов и матерей интересует, а чем занимаются дети в младшей группе, чему их учат? Основной задачей является помочь ребенку всесторонне и гармонично развиваться. Дети обучаются культурно-гигиеническим навыкам и умениям самообслуживания, развивают внимание и память, речь и мышление. Расширяются навыки ориентирования в окружающем, расширяют гамму своих сенсорных впечатлений. Занятия детей в младшей группе детского сада Занятия в нашей группе состоят из рисования, музыки, знакомство с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи, физкультуры, лепки. Проводятся они два раза в день. Первое занятие - после гимнастики и завтрака, днем - после сна. В первой младшей группе значительное внимание уделяется развитию сенсорики у детей, так как это позволяет ребенку обрести представление о форме и размере предметов. Дети учатся группировать разнообразные предметы по определенным свойствам, при этом их моторика рук совершенствуется во время игры. Дети младше трех лет в младшей группе имеют разные навыки и умения. Многие из них никогда не пользовались красками или не держали в руках карандаш. В таком случае первоначальной задачей для воспитателя является выравнивание уровня детской подготовки. Наша задача - объяснить и показать, как правильно пользоваться фломастером, карандашом, кисточкой.В период пребывания детей в младшей группе их обучают базовым знаниям и навыкам. Ребят учат пользоваться гуашью, с помощью кисточки они рисуют вертикальные и горизонтальные линии, круг и овал. Во время лепки малыши знакомятся со свойствами глины, пластилина или теста. Дети учатся раскатывать, сплющивать, отщипывать, соединять разные кусочки и пробуют делать даже аппликации. Во время прогулок малыши наблюдают за природой, во время занятий или игры на улице знакомятся со свойствами предметов. Проводя маленькие опыты, ребенок значительно обогащает свое представление об окружающем мире, о живой и неживой природе. Развитие речи у детей в младшей группе детского сада. Во время таких занятий малыши учатся понимать направленную к ним речь, общаются со сверстниками, составляют предложения, а также овладевают культурой общения. Занятия совмещаются с пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, во время которой малыши обучаются воссоздавать звуковые образы, повторять ритмы стихотворения и овладевают правильным речевым дыханием. На протяжении занятия используются иллюстрированные материалы, которые легко делают занятия живыми, интересными и веселыми. Многие малыши, как только слышат музыку, начинают пританцовывать и подпевать, таким образом, они отвечают на звучание. В младшей группе музыкальная деятельность ребят заключается в звукоимитации, подпевании, а также включает в себя несложные ритмические движения (хлопки, притопы, кружения), которые очень нравятся детям. Занятия музыкой проходят в игровой и доступной для детей форме. Необходимо помнить, что умственное развитие вашего ребенка очень тесно связано с его физическим развитием. Малыш, который более подвижен и лучше раскрепощен, интенсивнее познает окружающий мир. И ум такого ребенка получает больше пищи для его детских размышлений. Именно поэтому в младшей группе проводят занятия, способствующие гармоничному развитию всех способностей ребенка.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Взаимодействие педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

B-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе (от воспитательных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется это взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

В-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, пытаемся строить отношения, прежде всего, на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их нему ребенку воспитателей.

К сожаленью при занятости родителей это не все могут себе позволить.

Линия взаимодействия педагогов и родителей нашей группы не остается неизменной. Она постоянно совершенствуется. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании я пытаюсь вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: нуклеарная, неполная, полная. А так же сущностные характеристики семей, образ жизни семьи, при этом учитываю кто в семье главный, характер и стиль семейных отношений. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее.

В работе с родителями реализую такие задачи как:

Каждую поделку представляю родителям как исключительную, даже если им самим так не кажется. Постоянно говорю родителям, что нужно гордиться даже незначительным результатом своего ребенка.

При знакомстве с проблемами семьи в воспитании ребенка активная роль принадлежит родителям. Я только поддерживаю диалог, не давая оценочных суждений. Полученную от родителей информацию использую только для организации позитивного взаимодействия .

Обязательным элементом любой развивающей программы является многоаспектное сотрудничество с семьей. Особенно важно сотрудничество с семьей в логопедической группе. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений в ней возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной, сплоченной работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога и родителей дошкольника.

Незнакомая среда требует привыкания, адаптации ребенка. В этом отношении первый месяц и для детей, и для нас, а также для родителей является более сложным. И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. В начале года я провожу анкетирование родителей. Определив тип семьи воспитанника, стараюсь выбрать правильный подход для взаимодействия и работы с родителями, составляю план работы с родителями на год.

Считаю, что работа воспитателя с родителями в логопедической группе осуществляется в гораздо большем объеме, чем остальных специалистов. Воспитатель встречается с родителями ежедневно, утром и вечером, знает чем ребенок занимается на протяжении всего дня. Работая многие годы в логопедической группе, пришла к выводу, что именно родителям надо отвести определяющую роль.

Главное, ребенок сразу почувствует, что родителей его успехи не интересуют, значит и ему нет смысла напрягаться. В этом случае родители являются не только пассивными наблюдателями за нашим трудом по обучению и воспитанию ребенка, но и очень тормозят познавательную активность собственного ребенка. Это не допустимо. И если родители сами не могут оценить ситуацию и понять важность своей роли в воспитании ребенка, то мы стараемся помочь им стать самыми заинтересованными, активными участниками коррекционного процесса.

Формы работы с семьей.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является восстановление партнерских отношений, создание атмосферы общности, интересов и воспитательных усилий.

Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

Регулярно предоставляя информацию о содержании учебных занятий и достижениях детей, воспитатель помогает родителям быть внимательными к интеллектуальному развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.

Читайте также: