Как расшифровывается физо в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аннотация: статья освещает основные понятия о физической культуре, о физическом воспитании, задачи физкультурно-оздоровительной работы дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые слова: физическая культура; физическое воспитание.

Физическая культур а — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.


Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы :

· гимнастика пробуждения после дневного сна;

· самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;

· организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;

· праздники совместно с родителями.


Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

· в младшей группе – 15 минут;

· в средней группе – 20 минут;·

· в старшей группе – 25 минут, (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале).

· в подготовительной группе – 30 минут, (занятия в подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

1. Бабаян А.В., Басова Т.Н. К вопросу о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2011. - № 19. - С. 87-89.

2. Еремина Ю.C., Кряженко Е.Н. Воспитание основ ЗОЖ у детей в условиях ДОУ/ Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-

.Работник образовательного учреждения, должность связана с физкультурой.

Правильно должность называется - Инструктор по физическому воспитанию .

Инструктор по ФИЗО-это специалист, работающий с детьми и занимающийся физкультурой. более подробнее посмотрите в поисковике-инструкции для инструктора по физкультуре..

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст (от рождения до 2 – х лет, младший дошкольный возраст (от 2 – х до 4 – х лет, средний дошкольный возраст (до 5 лет, старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

В конце есть перечень двигательных умений, которые предполагается сформировать к концу года у детей дошкольного возраста.

Недостатки: физкультурные занятия подчинены жесткой методике проведения, показатели физической подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояния здоровья детей.

Осенняя фантазия

Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Инструктор ФИЗО

Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.

Со здоровьем все в порядке,
Потому что по утрам
В светлом зале на зарядке
Быть не скучно малышам.
Наши дети физкультуру
Очень обожают
Силу, дух, мускулатуру
В играх укрепляют!

Физкультурная работа ведется в нашем детском саду под руководством замечательного, увлеченного своим делом педагога, Балюкиной Валентины Михайловны.

Высшая квалификационная категория.

Девиз работы: СЧАСТЬЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ В НАШИХ РУКАХ!

Основные направления работы:

Поддержание и укрепление здоровья детей

Пропаганда среди участников образовательного процесса норм и правил здорового образа жизни

Оценка физического развития детей

Привитие интереса к физической и гигиенической культуре, двигательной активности

Профилактика нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата

Развитие основных видов движений

Совершенствование двигательных качеств и способностей детей

Формирование у детей потребности к занятиям спортом

Просветительская работа среди родителей и сотрудников

Адаптация детей к быстро меняющимся условиям социальной жизни

Своим высшим достижением в работе с подрастающим поколением считаю: Снижение уровня заболеваемости дошкольников, укрепление здоровья ребят, развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, к занятиям физической культурой в разных ее проявлениях (игры, походы, соревнования, гимнастика, педагогическое проектирование и пр.), воспитание командного духа, чувства сопереживания и здорового соперничества.

В течение 2016 года в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в нашем детском саду был разработан и реализован проект "Никто не забыт, ничто не забыто", направленный на ф ормирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, активизацию деятельности педагогов ДОО по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5 – 6 лет. К разработке проекта нас подвиг феерический фестиваль семейного творчества "Соловьи Победы", который прошел в нашем учреждении в мае 2015 года. В этом году мы решили пойти дальше и в рамках проекта организовали целый цикл мероприятий, решающих задачи формирования не только физического, но и духовного здоровья подрастающего поколения. Мероприятия - фестиваль творчества "Соловьи Победы" (ставший уже традиционным), выставка "Этих дней не смолкнет слава", досуговые мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности "Мы спасатели!", "Будем в армии служить", "Подвигов прадедов достойны?!" и пр., акция "Сувенир для ветерана", познавательно-оздоровиельные походы и другие получили высокую оценку как на институциональном, так и на городском и Всероссийском уровнях. С материалами по иторам реализации проекта вы можете познакомиться здесь: ФОТООТЧЕТ ПРОЕКТ

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ( смотрим ЗДЕСЬ ).

Репортажи с места событий ЗДЕСЬ , ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Сценарий массового спортивного мероприятия "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В СОЛНЕЧНОМ" ( смотрим ЗДЕСЬ ). А фотоотчет ЗДЕСЬ

Сценарий "Осенние малые олимпийские игры" ( смотрим ЗДЕСЬ ). А презентацию с фотографиями ЗДЕСЬ

А презентация к празднику размещена ЗДЕСЬ

Эколого-оздоровительные походы в лес

Младший дошкольный возраст (смотрим ЗДЕСЬ)

Старший дошкольный возраст (смотрим ЗДЕСЬ)

Репортажи с места событий ЗДЕСЬ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Как сформировать правильную осанку

Помните: наиболее ответственный период для формирования осанки у ребёнка – с 4 до 10 лет.

Помните: для детей очень полезны подвижные игры, танцы, плавание, лазанье, ползание, кувыркание, бег, так как всё это направлено на развитие силы и выносливости мышц, обеспечивающих позу прямостояния. Используйте пропедевтические упражнения, предупреждающие ухудшение осанки (например, напряжение и расслабление мышц, удерживающих тело в позе сидя с целью снятия утомления), а также коррекционные упражнения, которые назначают при уже имеющихся нарушениях осанки. ПОДРОБНЕЕ

Что делать если у ребёнка плоскостопие

Стопа выполняет роль рессоры, которая разгружает тело от толчков, сотрясений при ходьбе, беге, прыжках. При нарушении естественной формы стопы нарушается и рессорная функция, что ведёт к повреждению стоп при беге, прыжках и даже ходьбе. Опора на внутренний край приводит к косолапию. Плоскостопие отрицательно влияет на осанку. Нормальная стопа имеет 2 искривления или 2 свода: продольный и поперечный. Продольный образуется костями, расположенными от пальца к пятке. Поперечный – костями, расположенными от мизинца к большому пальцу.

При нарушении происходит ОПУЩЕНИЕ одного из этих сводов. Как определить? Если отпечаток стопы сплошной, без выемки, то стопа плоская.

Предупреждением плоскостопия следует заниматься с первых дней жизни младенца, используя просто щекотание подошв ног: ребёнок сгибает пальцы, включая в работу соответствующие мышцы, тем самым свод стопы углубляется. До трёхлетнего возраста ребёнок должен ходить в обуви, фиксирующей голеностопный сустав, важен не высокий каблучок, а высокий задник у ботинка. Бытующее мнение о пользе хождения босиком не всегда верно интерпретируется. Во – первых, на ногах не должны быть надеты ни носочки, ни колготки; во – вторых, ходить босиком надо по траве, гальке, песку, гравию, а не дома по коврам или паркету. Если ребёнок до 2 – 3 лет ходят дома в шерстяных носках или мягких тапочках, то у него обязательно разовьётся вальгусная постановка, когда вся стопа смещена относительно голени. Сменная обувь в детском саду должна быть с высоким задником, фиксирующий голеностопный сустав. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой или резиновой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5, для подростков – 3 – 4см. Для предупреждения и исправления плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством. ПОДРОБНЕЕ

Я двигаюсь, я живу, я здоров

Какие же игры- упражнения нужно использовать для развития ребят?

Прежде всего, те, которые способствуют совершенствованию так называемых основных движений: ходьбы, бега, лазанья, метания, прыжков, координации движений, способности поддерживать равновесие тела. Чем лучше ребенок освоит эти основные движения, тем совершеннее он сможет владеть своим телом. Уверенность в своих силах делает ребенка более инициативным, смелым и самостоятельным. ПОДРОБНЕЕ

МНЕ НАДО МНОГО ДВИГАТЬСЯ! (двигательная активность детей дошкольного возраста)

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью физкультуры для детей. Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства. ПОДРОБНЕЕ

Если я скажу, что все люди ждут зимой лето, то никого этими словами не удивлю, это действительно так. Но больше всех, лето ждут дети! Чтобы не скучать на территории детского сада, мы решили раз в неделю ходить с детьми в походы. Чаще всего это нам удалось с детьми старшей группы (в этом году свои коррективы в наши планы внесла погода). Организм ребёнка интенсивно растёт и развивается, в дошкольном возрасте закладываются все ценности здорового образа жизни. Поэтому - создавая эмоциональную, радостную, необычную обстановку, ожидания новизны и даже маленького чуда для детей, мы в течение нескольких недель лета через за­нимательную физкультуру укрепляли физическое и психиче­ское здоровье детей, а также знакомились с улицами города, его достопримечательностями. Мне удалось заразить дошколят духом настоящих путешественников. А что мы делали в походах, вам помогут узнать наши фотографии.

С подробным репортажем о походах-путешествиях вы можете ознакомиться перейдя по ССЫЛКЕ

Читайте также: