Как расшифровывается аббревиатура орд в доу

Обновлено: 02.07.2024

11. К числу наиболее юридически значимых реквизитов не относится:

а) наименование организации;
б) печать;
в) указание на вид документа. (верно)

12. Как расшифровывается аббревиатура ОРД?

а) Областной распорядительный департамент.
б) Организационно-распорядительные документы. (верно)
в) Организационно-распорядительный департамент.

13. Повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, – это:

а) отпуск;
б) черновик;
в) дубликат. (верно)

14. Какая форма работы с документами в управленческом аппарате не существует?

а) Прямая. (верно)
б) Централизованная.
в) Смешанная.

15. В каких учреждениях создается управление делами?

а) На государственных предприятиях.
б) В исполнительных органах власти и исполнительных структурах местного самоуправления.
в) В министерствах и ведомствах. (верно)

отдельный радиоразведывательный дивизион

истор., связь

отдел реализации и дистрибуции

организационно-распорядительный документ;
организационно-распорядительная документация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

оперативно-разыскная деятельность
оперативно-разыскные действия

общественное региональное движение

отдельный разведывательный дозор

Источник: Приложение к Приказу министерства труда и соцзащиты РФ № 328н от 24.07.13. Правила технической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭП) п.3.1

отдел по работе с документами

обзор результатов деятельности

общая работа дыхания

отраслевой руководящий документ

Пример использования

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "ОРД" в других словарях:

Орд — река в Западной Австралии. Орд, Джордж (англ. George Ord, 1781 1866) американский орнитолог … Википедия

ОРД — муж., вологод. сретник, привиденье, тень, призрак покойника. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

орд — (орда) (монг.) Палацовий комплекс у народів Центральній Азії, пізніше назва столичного міста монгольської держави … Архітектура і монументальне мистецтво

Ордів — іменник чоловічого роду населений пункт в Україні … Орфографічний словник української мови

орд. — орд. орден Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

орд — [آرد] суда ва кӯфтаи ғаладона; орди гандум, орди ҷав ва ғ. ; орд кардан ба орд мубаддал кардани ғалладона … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ордӣ — [آردي] он чи мансуб ва марбут ба орд аст, он чи аз орд сохта мешавад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

ОРД — Оперативно розыскная деятельность (ОРД) гласная и негласная деятельность, осуществляемая оперативными подразделениями уполномоченных на то государственных органов, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно розыскных мероприятий… … Википедия

орд — привидение, тень, призрак покойника , вологодск. (Даль). Из коми оrt дух мертвого ; см. Калима, FUF 18, 35 (с литер.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Од необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений и др.

К ним относятся:

- положение об орг-и

- положение о персонале

- штатное расписание и тд.

Любой ОД содержит положения, которые обязательны для исполнения.

Од оформляется на общем бланке с указанием конкр-го вида. Заголовк к тексту должен соглас-ся с наим-м вида док-та.

Датой подписания ОД явл-ся дата, проставленная в бланке на месте реквизита 08. подписывает ОД обычно руков-ль орг-и или стр-го подразд-я. Од вступает в силу только после их утвержд-я. Содержание текста ОД должно соотв-ть действующему законодат-ву,поэтому в этой группе ОД применяются типовые и примерные ОД, кот. служат основой для разраб-ки конкр-х док-в.

К основным ОД относят учредит-е док-ты: учред-й договор, устав или положение.

Перечень ДОУ определяется нормативными актами органов, осуществляющих ОРД, в зависимости от решаемых ими задач, компетенции, специфики деятельности. Так, в процессе систематизации выделяются следующие ДОУ: предварительной оперативной проверки (ДПОП), дело оперативной проверки (ДОП), дело оперативной разработки (ДОР), оперативно-поисковое (ОПД) и розыскное (РД) дело, кроме того для процесса контроля за работой оперативных подразделений заводиться наблюдательное дело (КНД), а с целью накопления оперативных материалов по определенным направлениям заводиться литерное дело (ЛД).

Заведение ДОУ это основанное на требованиях нормативных правовых актов практически реализованное решение должностного лица оперативно-розыскного органа о начале производства того или иного вида ДОУ.

Основанием для заведения ДОУ являются фактические данные, сведения, которые требуют соответствующей проверки путем проведения гласных и негласных ОРМ. Основания для заведения ДОУ во многом совпадают с основаниями для проведения ОРМ (п. 1-6 ч. 1 ст. 7 Закона об ОРД) и детализируются в ведомственных нормативных правовых актах.

Сам факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов. Однако в процессе проведения ОРД по нему эти права могут быть ограниченны, но лишь при наличии оснований и условий, предусмотренных ст. 9 Закона об ОРД.

Предметом оперативного документирования является совокупность подлежащих установлению обстоятельств и фактов, которые могут использоваться для решения оперативно-розыскных задач.

Фактические обстоятельства, составляющие предмет оперативного документирования, неодинаковы, что обусловлено разнородностью задач ОРД и доказываемых общественно опасных деяний. Соответственно различаются обстоятельства, подлежащие документированию в процессе предупреждения преступлений и в процессе выявления лиц, совершивших преступления.

Материалы, собранные в ходе документирования, осуществляемого в целях предупреждения преступления, могут использоваться для воздействия на профилактируемое лицо для склонения его к отказу от подготовки преступления, а также для разобщения и переориентации создаваемых антиобщественных групп и др.

Материалы, собранные по факту совершенного преступления, во многом совпадают с обстоятельствами, подлежащими доказыванию, и могут после их соответствующей проверки и легализации предоставляться органам предварительного расследования. Обстоятельства, подлежащие доказыванию, закреплены в ст. 73 УПК РФ.

Полученная в ходе документирования информация применительно к конкретной задаче ОРД может накапливаться, систематизироваться в виде отдельных документов или массивов документов в различных системах (фондах, базах и банках данных, системах), а также в ДОУ.

Билет 7.

Понятие, система и задачи розыскной работ.

Объекты оперативного документирования.

Розыскная работа это нормативно урегулированная деятельность правоохранительных органов по обнаружению разыскиваемых лиц и принятию к ним мер, предусмотренных законодательством, установлению личности неизвестных, предупреждению уклонения лиц от уголовной ответственности, исполнения определенных обязанностей, отбывания наказания, безвестного исчезновения.

Задачами розыска являются:

· обнаружение местонахождения известных органам лиц (подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, пропавших без вести, иных категорий разыскиваемых);

· предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязательств, безвестного исчезновения;

· установление личности граждан по неопознанным трупам и лиц, не способных сообщить сведения о себе в силу состояния здоровья или возраста.

Розыскная работа проводится в соответствии с упорядоченной системой, в которую в зависимости от территориальных границ розыска входят следующие его виды:

Местный розыск осуществляется после проведения первоначальных мероприятий и ведется на территории субъекта РФ. После его объявления производится сбор сведений, характеризующих личность разыскиваемого. Федеральный розыск — комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий ОВД, направленных на обнаружение разыскиваемого лица на всей территории РФ. В процессе такого розыска сигнальная система оперативно- справочных учетов правоохранительных органов используется централизованно. Он объявляется по истечении шести месяцев в случаях, когда меры местного розыска исчерпаны, не принесли положительных результатов, а разыскиваемое лицо представляет повышенную общественную опасность.

Межгосударственный розыск проводится при наличии информации о том, что разыскиваемое лицо может скрываться на территории другого государства, после объявления федерального розыска.

Международный розыск — комплекс оперативно-справочных и информационно-справочных мероприятий правоохранительных органов России и зарубежных стран, направленных на обнаружение разыскиваемых лиц, которые находятся за пределами государства, и осуществляемых через посредничество национальных бюро Интерпола.

Лицо объявляется в международный розыск после объявления федерального розыска или одновременно с ним. Вместе с тем международный розыск не подменяет собой межгосударственного розыска и может осуществляться параллельно с ним.

Билет 8.

Перечень ДОУ определяется нормативными актами органов, осуществляющих ОРД, в зависимости от решаемых ими задач, компетенции, специфики деятельности. Так, в процессе систематизации выделяются следующие ДОУ: предварительной оперативной проверки (ДПОП), дело оперативной проверки (ДОП), дело оперативной разработки (ДОР), оперативно-поисковое (ОПД) и розыскное (РД) дело, кроме того для процесса контроля за работой оперативных подразделений заводиться наблюдательное дело (КНД), а с целью накопления оперативных материалов по определенным направлениям заводиться литерное дело (ЛД).

Заведение ДОУ это основанное на требованиях нормативных правовых актов практически реализованное решение должностного лица оперативно-розыскного органа о начале производства того или иного вида ДОУ.

Основанием для заведения ДОУ являются фактические данные, сведения, которые требуют соответствующей проверки путем проведения гласных и негласных ОРМ. Основания для заведения ДОУ во многом совпадают с основаниями для проведения ОРМ (п. 1-6 ч. 1 ст. 7 Закона об ОРД) и детализируются в ведомственных нормативных правовых актах.

Сам факт заведения ДОУ не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов. Однако в процессе проведения ОРД по нему эти права могут быть ограниченны, но лишь при наличии оснований и условий, предусмотренных ст. 9 Закона об ОРД.

Предметом оперативного документирования является совокупность подлежащих установлению обстоятельств и фактов, которые могут использоваться для решения оперативно-розыскных задач.

Фактические обстоятельства, составляющие предмет оперативного документирования, неодинаковы, что обусловлено разнородностью задач ОРД и доказываемых общественно опасных деяний. Соответственно различаются обстоятельства, подлежащие документированию в процессе предупреждения преступлений и в процессе выявления лиц, совершивших преступления.

Материалы, собранные в ходе документирования, осуществляемого в целях предупреждения преступления, могут использоваться для воздействия на профилактируемое лицо для склонения его к отказу от подготовки преступления, а также для разобщения и переориентации создаваемых антиобщественных групп и др.

Материалы, собранные по факту совершенного преступления, во многом совпадают с обстоятельствами, подлежащими доказыванию, и могут после их соответствующей проверки и легализации предоставляться органам предварительного расследования. Обстоятельства, подлежащие доказыванию, закреплены в ст. 73 УПК РФ.

Полученная в ходе документирования информация применительно к конкретной задаче ОРД может накапливаться, систематизироваться в виде отдельных документов или массивов документов в различных системах (фондах, базах и банках данных, системах), а также в ДОУ.

Билет 7.

Понятие, система и задачи розыскной работ.

Объекты оперативного документирования.

Розыскная работа это нормативно урегулированная деятельность правоохранительных органов по обнаружению разыскиваемых лиц и принятию к ним мер, предусмотренных законодательством, установлению личности неизвестных, предупреждению уклонения лиц от уголовной ответственности, исполнения определенных обязанностей, отбывания наказания, безвестного исчезновения.

Задачами розыска являются:

· обнаружение местонахождения известных органам лиц (подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, пропавших без вести, иных категорий разыскиваемых);

· предупреждение уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполнения определенных обязательств, безвестного исчезновения;

· установление личности граждан по неопознанным трупам и лиц, не способных сообщить сведения о себе в силу состояния здоровья или возраста.

Розыскная работа проводится в соответствии с упорядоченной системой, в которую в зависимости от территориальных границ розыска входят следующие его виды:

Местный розыск осуществляется после проведения первоначальных мероприятий и ведется на территории субъекта РФ. После его объявления производится сбор сведений, характеризующих личность разыскиваемого. Федеральный розыск — комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий ОВД, направленных на обнаружение разыскиваемого лица на всей территории РФ. В процессе такого розыска сигнальная система оперативно- справочных учетов правоохранительных органов используется централизованно. Он объявляется по истечении шести месяцев в случаях, когда меры местного розыска исчерпаны, не принесли положительных результатов, а разыскиваемое лицо представляет повышенную общественную опасность.

Межгосударственный розыск проводится при наличии информации о том, что разыскиваемое лицо может скрываться на территории другого государства, после объявления федерального розыска.

Международный розыск — комплекс оперативно-справочных и информационно-справочных мероприятий правоохранительных органов России и зарубежных стран, направленных на обнаружение разыскиваемых лиц, которые находятся за пределами государства, и осуществляемых через посредничество национальных бюро Интерпола.

Лицо объявляется в международный розыск после объявления федерального розыска или одновременно с ним. Вместе с тем международный розыск не подменяет собой межгосударственного розыска и может осуществляться параллельно с ним.

В качестве информационного массива накопления оперативно-розыскной информации, полученной в ходе документирования, выступают ДОУ, которые заводятся на основании ч. 1 ст. 10 Закона об ОРД для решения задач, стоящих перед органами, осуществляющими ОРД. Основания заведения и порядок производства по данным делам регламентируются закрытыми ведомственными нормативными актами субъектов ОРД.

Под ДОУ следует понимать специальные накопители информации (дела) для сбора и систематизации документов, содержащих информацию о лицах и фактах, представляющих оперативный интерес, которая позволяет определить организацию и тактику осуществления ОРМ и использование результатов в целях решения оперативно-розыскных задач.

Поскольку между получением оперативными сотрудниками информации и ее реализацией проходит какое-то время, необходимо обеспечить сохранность данной информации. В ДОУ концентрируется оперативно-розыскная информация о личности, противоправных связях подозреваемых лиц, их оснащенности, намерениях противодействовать правоохранительным органам и воздействовать на участников уголовного судопроизводства. Производство по ДОУ представляет собой осуществление комплекса ОРМ для решения задач ОРД, если другими силами, средствами и методами решить эти задачи невозможно или крайне затруднительно. В процессе ведения указанной категории дел собираются, систематизируются и закрепляются фактические данные, которые после соответствующего оформления могут быть использованы для подготовки и проведения последующих ОРМ и следственных действий и принятия судебных решений.

Перечень ДОУ определяется нормативными актами органов, осуществляющих ОРД, в зависимости от решаемых ими задач, компетенции, специфики деятельности. Так, в процессе систематизации выделяются следующие ДОУ: предварительной оперативной проверки, оперативное дело, оперативно-поисковое и розыскное дело.

Заведение ДОУ — это основанное на требованиях нормативных правовых актов практически реализованное решение должностного лица оперативно-розыскного органа о начале производства того или иного вида ДОУ.

Основанием для заведения ДОУ являются фактические данные, сведения, которые требуют соответствующей проверки путем проведения гласных и негласных ОРМ. Основания для заведения ДОУ во многом совпадают с основаниями для проведения ОРМ (п. 1-6 ч. 1 ст. 7 Закона об ОРД) и детализируются в ведомственных нормативных правовых актах. Кроме того, заведение ДОУ осуществляется с учетом: а) содержания полученной информации; б) общественной опасности проверяемых лиц; в) тяжести совершенных преступлений.

ДОУ ведутся путем составления различных планов для решения общих или частных (промежуточных) задач. Условиями планирования являются: а) наличие необходимой исходной информации: б) правильная оценка оперативной обстановки и оперативно-розыскной ситуации; в) всесторонний учет реальных возможностей имеющихся сил и средств для достижения целей заведения ДОУ.

Целью планирования являются успешное и своевременное раскрытие и расследование преступлений и обеспечение конспирации сил, средств и методов ОРД. При планировании мероприятий с использованием оперативно-розыскных данных наряду с проведением ОРМ и следственных действий, направленных на получение на основе фактических данных доказательств, должны разрабатываться различные оперативные комбинации по зашифровке негласных сил, средств и методов ОРД.

Планирование по ДОУ представляет собой сложный мыслительный процесс оперативного сотрудника, который заключается в выдвижении обоснованных предположений (версий) о лицах, фактах, обстоятельствах, представляющих оперативный интерес, определении подлежащих решению конкретных оперативно-тактических задач.

ДОУ как накопители оперативно-розыскной информации осуществляют определенные директивно-нормативные функции. Эти функции, установленные ведомственными подзаконными нормативными актами, регулируют поведение руководителей и сотрудников оперативных подразделений, наделяя их полномочиями, правами и обязанностями. Рекомендательные и императивные положения нормативных актов ориентируют оперативных сотрудников на принятие оптимальных оперативно-тактических решений и выбор наиболее эффективных способов их выполнения.

ДОУ предоставляют оперативному сотруднику возможность: а) ставить определенную категорию лиц на оперативный учет; б) определять личностные особенности участников организованных преступных групп; в) выявлять противоправные замыслы и намерения подозреваемых лиц; г) эффективно применять различные тактические приемы.

Осуществление оперативно-розыскного производства по ДОУ позволяет:

  • правильно оценить имеющиеся материалы для эффективного проведения ОРМ;
  • контролировать законность ОРМ:
  • анализировать и оценивать результаты ОРМ, добиваться наступательности и целенаправленности при их проведении;
  • планировать ОРМ;
  • правильно определять и назначать ответственных исполнителей для их проведения.

Работу по ДОУ оперативный сотрудник проводит под контролем руководителя оперативного подразделения, который изучает представляемые материалы, утверждает постановление и план, проверяет оперативно-служебные документы, заслушивает доклады конкретных исполнителей, а также дает дополнительные указания при проведении ОРМ по ДОУ.

Основанием для прекращения ДОУ являются:

  1. решение конкретных задач ОРД (предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступления, выявление лица, подготавливающего, совершающего или совершившего преступление, установление места нахождения лица, скрывающегося от органа дознания, дознавателя, следователя или суда либо уклоняющегося от уголовного наказания, розыска пропавшего без вести:
  2. установление фактов, свидетельствующих о невозможности решения оперативно-розыскных задач (неподтверждение сведений, на основании которых заведено ДОУ, разобщение преступной группы и отказ членов данной группы от совершения подготавливаемого преступления, принятие акта амнистии, истечение срока давности, смерть лица, на которого заведено дело, и др.).

Ведение ДОУ придает всей ОРД целенаправленный характер, формируя у сотрудников оперативных подразделений социально полезный профессиональный алгоритм мышления при проведении ОРМ, позволяющий успешно решать задачи борьбы с преступностью.

Наши партнеры

2015-2022 © Ассоциация профессиоалов сыска. При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Читайте также: