Как рассчитывается площадь игровой площадки в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дата введения 1972-01-01

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 10 ноября 1971 г.

ВЗАМЕН главы СНиП II-Л.3-62

Глава СНиП II-Л.3-71 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

С введением в действие главы СНиП II-Л.3-71 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования" с 1 января 1972 г. утрачивают силу глава СНиП II-Л.3-62 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования", "Указания по проектированию зданий детских яслей-садов для сельских населенных пунктов" (СН 403-69) и пп.4.34-4.42 "Указаний по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в Северной строительно-климатической зоне" (СН 353-66).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.

Примечание. При проектировании зданий детских яслей-садов следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.2. Здания детских яслей-садов следует проектировать универсальными для дневного и круглосуточного пребывания детей.

1.3. Здания детских яслей-садов следует проектировать с учетом возрастных групп согласно табл.1.

Возрастные группы

Количество мест в группе

а) младшая (первая группа раннего возраста)*

От 2 месяцев до 1 года

б) средняя (вторая группа раннего возраста)*

в) старшая (первая младшая группа)*

а) младшая (вторая младшая группа)*

* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР.

Примечание. В детских яслях-садах на одну группу допускается включение подгрупп: на 10 мест - для детей в возрасте до 3 лет и на 15 мест - в возрасте от 3 до 7 лет;

В детских яслях-садах на 2 группы в одной из групп допускается включение подгрупп: на 10 мест - для детей в возрасте до 1,5 лет и на 15 мест - в возрасте от 1,5 до 3 лет.

1.4. Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них следует принимать согласно табл.2.

Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них

Количество групп и мест в них

Общее количество групп

1. Детские ясли-сады на 25 мест с увеличением количества мест на летний период до 50:

а) при количестве 25 мест

1 подгруппа
10 мест

1 подгруппа
15 мест

б) при увеличении количества мест до 50*

2 подгруппы
10+15 мест

1 группа
25 мест

2. Детские ясли-сады на 50 мест с увеличением количества мест на летний период до 95:

а) при количестве 50 мест

2 подгруппы
10+15 мест

1 группа
25 мест

б) при увеличении количества мест до 95*

2 группы
25+20 мест

2 группы
по 25 мест

3. Детские ясли-сады на 90 мест с увеличением количества мест на летний период до 180:

а) при количестве 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

б) при увеличении количества мест до 180*

4 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

4. Детские ясли-сады на 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

5. Детские ясли-сады на 140 мест

2 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

6. Детские ясли-сады на 160 мест

3 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

7. Детские ясли-сады на 280 мест

4 группы
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

8. Детские ясли-сады на 320 мест

6 групп
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

9. Комплекс детских яслей-садов на 560 мест** в составе:

а) два корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест

4 группы
по 20 мест

б) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

в) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

г) корпуса с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

10. Комплекс детских яслей-садов на 640* мест в составе:

а) три корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест или

4 группы
по 20 мест

б) два корпуса на 120 мест

6 групп
по 20 мест

в) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

г) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

д) корпус с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

* Допускается только при дневном пребывании детей, как правило, для сельских населенных пунктов.

** Допускается с разрешения Министерства просвещения (народного образования) союзной республики.

Примечания: 1. Для сельских населенных пунктов, в зависимости от численности населения, допускается проектирование зданий детских яслей-садов с количеством менее 25 мест, а также на 25 и 50 мест без увеличения количества мест на летний период при условии объединения их в одном здании с начальной школой соответственно на 40 и 80 учащихся и устройства отдельных входов.

2. Проектирование зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период и комплексов яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах не допускается.

1.5. Количество мест в детских яслях-садах принимается в зависимости от демографического состава населения, при этом здания детских яслей-садов следует проектировать с количеством мест не менее:

для городов - 140;

для поселков городского типа - 90;

для сельских населенных пунктов - 25.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ЯСЛЕЙ-САДОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Здания детских яслей-садов следует размещать, как правило, в группах жилых домов на обособленных земельных участках.

Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место:

в детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период с 25 до 50; с 50 до 95 и с 90 до 180 мест - 45* м;

* Принимается по увеличенному количеству мест.

в детских яслях-садах на 90 мест - 40 м;

то же, на 140-320 мест - 35 м,

в комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест - 30 м.

Примечания: 1. При проектировании детских яслей-садов для районов со сложным рельефом земельного участка допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%

2. При проектировании детских яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ, IIА климатических подрайонах площадь земельного участка допускается уменьшать до 25 м на одно место.

2.2. На земельном участке следует предусматривать общие и групповые детские и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно приложению 1.

2.3. Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта согласно требованиям, изложенным в п.3.8 настоящей главы.

Корпуса комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует размещать на земельном участке рассредоточенными группами корпусов при количестве мест в каждой группе корпусов не более 320.

2.4. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, следует предусматривать вместо теневых навесов прогулочные веранды.

Для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IB, IД и IIIA климатических подрайонов - с трех сторон. При теневых навесах, как правило, следует проектировать кладовые для хранения игрушек и инвентаря.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых и игральных-столовых.

2.5. Земельный участок детских яслей-садов, объединенных в одном здании с начальной школой, должен быть изолированным от школьного земельного участка.

2.6. Детские площадки следует предусматривать для каждой группы, ограждая их кустарником, изолируя как друг от друга, так и от общих площадок.

Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из помещений этих групп.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны быть соединены кольцевой дорожкой шириной 1-1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомашинах и т.п. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Для детей дошкольного возраста следует предусматривать разделение групповых площадок по видам игрового и физкультурного оборудования:

площадка для игр с песком, со "строительным материалом" и для тихих игр;

площадка для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

площадка с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Во II, III и IV климатических районах на групповых площадках детских яслей-садов допускается предусматривать чаши с фонтанчиками для игры с водой.

Групповые площадки (180м 2 - в дошкольных группах; 150м 2 - в ясельных группах) с теневыми навесами (40м 2 ); физкультурная площадка (250м 2 ); площадка для выращивания овощных и ягодных культур (168м 2 ); хозяйственная площадка (150м 2 ).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Генеральный план

Размещение зданий и размеры земельных участков детских дошкольных учреждений следует принимать в соответствии с главой СниП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами следует располагать предпочтительно при каждой группе жилых домов вблизи от массивов зелени или в зеленой зоне, объединяющей участки общеобразовательных зон и дет­ских дошкольных учреждений.

Санаторно-оздоровительные и летние дачи располагаются, как правило, в при­городной и лесопарковой зоне, обеспеченной удобными транспортными связями с селитебной территорией.

Для детских учреждений отводятся наиболее здоровые, незагрязненные, хо­рошо проветриваемые, инсолируемые, незатапливаемые и незаболоченные терри­тории с низким уровнем грунтовых вод.

Детские ясли-сады должны выходить только на жилые улицы местного значе­ния, желательно более тихие и располагаться на обособленных участках с отступом от красной линии не менее 25м. Отступ от красных линий может быть уменьшен до 10м, при расположении подсобных помещений в этих зданиях в сторону крас­ных линий.

Участок должен находиться в жилом районе (микрорайоне) с радиусом доступности от самого отдаленного жилого дома – 300 метров, в зеленой зоне, на пересечении основных пеших ходов. Размеры участков зависят от природно-климатических условий района строительства и величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест – 40м 2 на 1 место,на 140 -320 мест – 35м 2 , в комплексах яслей-садов на 560-640 мест – 30м 2 ; размеры участка могут быть уменьшены на 30-40% в климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г, Щ и ПА и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%.

Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зави­симости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта.

На участке размещаются, помимо основного здания, групповые площадки с теневыми навесами (для каждой группы), велодорожка, физкультурная площадка, огород-ягодник, площадка с помещениями для животных, хозяйственная площадка с хозяйственными сооружениями.

Групповые площадки необходимо предусматривать для каждой группы,, следует располагать вблизи выходов из соответствующих групп. Они не должны быть проходными, их оборудуют малыми формами (горками, песочницами, качелями и т.п.).

Для детей дошкольного возраста рекомендуется разделение групповых пло­щадок по видам группового и физкультурного оборудования:

- для игр с песком, со строительным материалом, для тихих игр;

- для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

- с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Подходы к групповым площадкам не должны пересекаться между собой и с подходами к хозяйственным площадкам.

Площадь групповых площадок должна определяться для каждой возрастной группы детей из расчета 5м 2 на ребенка младших и средних ясельных групп; 7,5м 2 – старших ясельных групп и 7,2м 2 – дошкольных групп.

Каждую групповую площадку следует ограждать кустарником, изолировать одну от другой и общих площадок.

Групповые площадки детей ясельного возраста должны иметь травяное покрытие, площадки детей дошкольного возраста должны иметь кроме травяного покрытия – покрытие из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами, площадью не более 60м 2 .

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны соединяться кольцевой дорожкой шириной 1,5м, используемой, в частности, при изучении детьми правил дорожного движения. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Ландшафт участка детских яслей-садов в значительной степени определяется архитектурным решением теневых навесов, площадью 40м 2 , выполняемых из различных материалов и конструкций. Теневые навесы, проектируемые для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района, должны иметь ограждение с двух сторон, а во всех других климатических районах – с трех сторон. В пределах теневого навеса следует размещать пристроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря.

На земельных участках детских яслей-садов следует размещать общую физкультурную площадку из расчета 150м 2 на 50-75 и 250м 2 на 100 и более детей в дошкольных группах.

Физкультурная площадка оборудуется простейшими снарядами: бревном, бумом, турником, вышкой с лестницей.

В детских дошкольных учреждениях при групповых площадках детей дошкольного возраста следует предусматривать огород-ягодник площадью 15м 2 . Допускается огород-ягодник проектировать общим для дошкольных групп.

На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью до50 мест – 70м 2 , до 145 мест – 100м2. до 195 мест – 140м 2 и до 340 мест – 240м 2 .

Хозяйственная площадка должна иметь облегченное покрытие и размещаться при входах в помещения кухни и прачечной.

Не допускается примыкание хозяйственной площадки к групповым и физкультурным площадкам.

Мусоросборники следует размещать только на хозяйственных площадках.

В хозяйственной зоне, при пищеблоке, должна быть разворотная площадка с местом для мусоросборника с отдельным въездом, независимо от входов на участок, которыми пользуются дети, их родители и персонал

Площадки для животных и птиц следует размещать вблизи хозяйственной площадки.

По периметру участка яслей-садов следует предусматривать однорядную за­щитную полосу деревьев или кустарниковых насаждений.

Озеленение земельного участка проектируется с учетом следующих требова­ний:

- насаждения не должны препятствовать доступу солнечных лучей в здания и должны защипать здания и групповые площадки от перегрева;

- кустарники следует располагать не ближе 5 м, а деревья – не ближе 10 м от стен здания, имеющих окна, расположенные с солнечной стороны горизонта;

- подбор видов насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года;

- для озеленения участка не допускается применять деревья и кустарники с ядови­тыми плодами или колючками;

- в композиционном центре участка желательно посадить ель, для ее укра­шения в период новогодних праздников.

При примыкании земельных участков непосредственно к лесным парковым или садовым массивам, площадь озеленения участка допускается сокращать на 30%.

Территория земельного участка детских дошкольных учреждений должна иметь ограждение.

Наименование показателей Площадь участков (м 2 ) при количестве 290 мест
Площадь застройки теневых навесов 40 х 12
Детские площадки, в т.ч. -групповые для детей ясельного возраста -групповые для детей дошкольного возраста 150х2 180х10
-общая физкультурная
-плескательный бассейн 21 (12,5 х 6)
-огород-ягодник -площадка для животных и птиц 15 х 10
Хозяйственная площадка
Общая площадь земельного участка

3.3. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий

Здания детских дошкольных учреждений состоят из трех основных трупп по­мещений:

- общих для всех детских групп;

К помещениям детских групп относятся:

- раздевальные и приемные;

- спальни и спальни-веранды;

К помещениям, общим для всех детских групп, относятся:

- зал для музыкальных и физкультурных занятий и игр;

- изолятор или комнаты заболевших детей;

В состав административно-хозяйственных помещений входят:

- комната персонала и др.

Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений:

- централизованного типа с внутренней связью между отдельными группами поме­щений;

- блокированного типа со связью между отдельными группами помещений по отап­ливаемому переходу;

- павильонного типа со связью через участок или по крытым не отапливаемым пе­реходам;

- галерейного типа (промежуточного) со связью между групповыми ячейками и об­служивающими помещениями по открытой или остекленной галерее.

Здания детских дошкольных учреждений следует проектировать высотой не более двух этажей. В первых этажах детских яслей-садов следует размешать помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, дошкольную младшую и среднюю группу. Старшие возрастные группы могут размещаться на втором этаже.

Групповые помещения

Помещения каждой групповой ячейки должны быть изолированными от дру­гих групповых ячеек, при этом должна быть обеспечена внутренняя связь с меди­цинскими помещениями, комнатами для музыкальных и гимнастических занятий, а также административно-хозяйственными помещениями,

Непосредственную связь между собой должны иметь следующие помещения:

- в групповых ячейках ясельного возраста – игровая-столовая с приемной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- в групповых ячейках дошкольного возраста - групповая с раздевальной, спальней-верандой или спальней, туалетной и буфетной;

- буфетная должна иметь непосредственную связь с игральной или групповой.

Допускается связь спальни-веранды или спальни с туалетной и раздевальной с туалетной. Между групповой и спальней-верандой (спальней) допускается предусматривать трудносгораемую или несгораемую раздвижную перегородку.

Туалетные дошкольных групп должны состоять из двух помещений: умывальной и уборной. В старшей и подготовительной группах уборные для мальчиков и девочек должны быть раздельными. Унитазы следует устраивать в открытых кабинах размером в плане 0,8х0,75м; между кабинами следует предусматривать экран высотой 1,2м (от пола), не доходящий до пола на 0,15м. Ширина прохода между входом в кабину и противоположной стеной (при отсутствии на ней санитарных приборов) должна быть не менеее1м.

В групповых, игровых-столовых и спальнях-верандах подоконники устраива­ются на высоте 0,6м от уровня пола.

Помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, расположенные на первом этаже, должны иметь самостоятельный наружный вход.

Допускается устройство общего входа в помещения групповых ячеек для детей дошкольного возраста не более чем на 4 группы. Разрешается устраивать общим вход по одной лестнице для двух групп детского сада, расположенных на верхних этажах.

Из помещений каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

При входах, ведущих в помещения групповых ячеек, под козырьком необходимо предусматривать места для хране­ния колясок и саней и лыж, площадью не более 6м 2 .

В помещениях групповых и игровых-столовых детских яслей-садов, проекти­руемых для строительства во всех климатических районах, следуетпредусматривать естественное сквозное или угловое проветривание.

Внутренняя отделка детских помещений - простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости.

На первом этаже, кроме групповых младшего возраста, должны находиться помещения общего пользования: административно-хозяйственные помещения, медпункт с изолятором, зал для музыкальных и гимнастических занятий, бассейн с ванной(4х12,5 м), технические помещения (для уборочного инвентаря, тепловой узел, венткамера).

Зал для музыкальных и гимнастических занятий -(площадью (м 2 ) 100 + 50* или 75 + 75). Залы для музыкальных и гимнастических занятий не должны быть проходными. При наличии в здании раздельных залов для музыкальных и гимнастических занятий допускается их объединение с помощью раздвижной перегородки.

При залах следует предусматривать кладовую для хранения физкультурного инвентаря площадью 6м 2 .

* Два раздельных зала для музыкальных и гимнастических занятий.

Методический кабинет (площадью 18м 2 ) - допускается располагать в служебно-бытовом корпусе.

В служебно-бытовом корпусе допускается размещать комнату для занятий по развитию речис применением технических средств обучения площадью 36м 2 , комнату ручного труда – 36м 2 и игротеку– 54м 2 с кладовой – 6м 2 .

В случае отсутствия в микрорайоне крытого плавательного бассейна, допускается проектировать крытый плавательный бассейн с ванной 5х7м в зданиях детских дошкольных учреждений с числом детей в дошкольных группах не менее 200.

Состав и площадь помещений бассейна см. табл.1.

Ванная бассейна 3х7м для занятий дошкольников должна проектироваться переменной глубины от 0,6 до 0,8м. По периметру ванны следует предусматривать борт высотой 0,15 и шириной 0,3м, а также обходные дорожки шириной не менее 0, 75м и 1,5м со стороны выхода из душевых. Уклон для ванны (в сторону выпуска воды) следует принимать 0,01.

В местах выхода из душевой на обходную дорожку должно предусматриваться устройство проходной ножной ванны. По направлению движения из душевой размер проходной ножной ванны должен быть не менее 0,8м, глубина 0,1м.

Медпункт с изолятором

Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты - непроходные.

Изолятор должен быть расположен на первом этаже смежно с медицинской комнатой, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.

Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора; между ними должно предусматриваться устройство остекленного проема на высоте 1,2м от уровня пола.

Чтобы полноценно развиваться, дошкольники должны проводить 3-4 часа в день на свежем воздухе. В детских садах для прогулок оборудованы специальные площадки. Разбираемся, как они должны быть обустроены согласно СанПиН и ФГОС и что делать, если эти правила нарушаются.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения СанПиН

Пространство. В новых СанПиН не сказано, какого размера должна быть площадка для прогулок в детском саду. Но, во-первых, понятно, ее должно хватать для всех групп. Во-вторых, участки разных групп должны быть отделены друг от друга. В-третьих, на площадке нужно разместить теневой навес, который чаще оборудуют как веранду, песочницы, место для игр и спортивных занятий. В-четвертых, можно ориентироваться на старые СанПиН, по которым на одного ребенка должно было приходиться не меньше 9 кв.м. игровой площадки.

Покрытие должно быть мягким, натуральным или полимерным, без дефектов. Если появляются дефекты, покрытие необходимо менять. Конечно, это не твердый асфальт.

Оборудование. На площадке должны быть навес, песочницы, оборудование для детских игр. Точных требований к оборудованию в документах нет — дошкольные организации сами решают, какое подойдет им лучше. Но все оборудование должно соответствовать ГОСТ и СНиП (строительные нормы и правила). Например, у любого оборудования должны быть закругленные углы, у горок должны быть перила на лестницах и скате.

В песочницах необходимо менять песок раз в год — новый песок нужно проверить в лаборатории на отсутствие паразитов.

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии.

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры.

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Что делать, если оборудование на детской площадке не соответствуют правилам

Родители могут заметить три проблемы, связанные в детской площадкой:

оборудование не соответствует ГОСТ, то есть небезопасно,

оборудования на площадке мало,

с оборудованием ребятам скучно играть.

Если оборудование не соответствует ГОСТ, например, нет горках нет перил, в песочницах затхлый песок, металлические элементы ржавеют или рассыпаются, площадка заасфальтирована, то нужно обратиться к завхозу или заведующему детским садом. Можно сделать это устно, но лучше написать заявление, в котором вы выскажете свои претензии. Если вас игнорируют, обращайтесь в районный или городской департамент образования.

Если оборудования мало, обращайтесь к заведующей. Возможно, это связано с проблемами с финансированием и вы можете запросить отчеты о хозяйственной деятельности, где увидите, сколько денег тратится на оборудование. Если кажется, что выделяется много, а тратится мало, можно обратиться в прокуратуру и инициировать проверку.

Если кажется, что детям скучно играть с оборудованием, обратитесь к методисту. Он в любом случае принимал участие в закупке оборудования и может дать методические рекомендации воспитателям о том, как лучше организовать игры на площадке.


400-600 и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;


200-400 (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;


60-100 (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;


30-60 (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырех (пяти)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

Примечание - В соответствии с [8] при осуществлении компактной застройки населенных пунктов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны населенных пунктов.

Читайте также: