Как провести родительское собрание дистанционно в детском саду через зум

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация

для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений

Автор: Горенюк Ольга Юрьевна,

методист высшей квалификационной категории

Сегодняшнее положение ставит перед нами новые задачи, над решением которых стоит поразмышлять. Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем.

Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.

Сегодня я хочу затронуть актуальную для всех тему – работа в дистанционном режиме. Самоизоляция в нашей стране внесла свои коррективы в образовательный процесс не только школ, но и дошкольных учреждений. На ряду, с организацией работы с детьми и коллегами, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить до них актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей.

Несомненно, можно использовать социальные сети – Вконтакте или Инстаграм; различные мессенжеры – Viber , WhatsApp или Skype . Но у них у всех есть свои ограничения в работе.

Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.

Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.

Во-вторых, готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).

В-третьих, извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.

В-четвертых, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.

В-пятых, проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.

Положительные стороны:

платформа с базовым пакетом бесплатна

вместимость в конференцию до 100 человек

можно включить демонстрацию презентации

можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора

можно запланировать конференцию заранее на удобное время

можно провести собрание в удобное для большинства родителей время, при этом, не отпрашиваясь с работы.

Отрицательные стороны: ограничение по времени – 30 мин. И если вам его не хватило – либо нужно снова заходить в конференцию, либо заранее взять платный пакет с большим лимитом времени.

Риски в проведении такого собрания:

1. Проблемы с сетью Интернет (плохая связь может стать причиной зависания конференции).

2. Родители не захотят или не смогут установить платформу (при проблемах с установкой, на ваши плечи ложиться и помощь родителям в настройке платформы).

Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную образовательную деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, оказалось недоступным, по понятным причинам.

Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату. Ответы на эти вопросы, а также инструкции вы найдёте в этом материале.

ВложениеРазмер
Мастер класс проведения дистанционного родительского собрания 29.28 КБ
Презентация к мастер классу 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дистанционное родительское собрание

Подготовила : Мейнцер Екатерина Сергеевна

Воспитатель I категории

Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную образовательную деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, оказалось недоступным, по понятным причинам.

Как же спланировать и провести дистанционное родительское собрание?

Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату.

Я исследовала этот вопрос на просторах интернета и, не найдя подходящей информации, приняла решение изучить эту тему самостоятельно.

Исходя из практики и личного опыта я разработала алгоритм проведения дистанционного родительского собрания на цифровой платформе ZOOM.

Первым делом, нужно было определиться с выбором цифровой платформы. Изначально рассматривались самые популярные и всем известные приложения Skype, WhatsApp и ZOOM, соответственно.

Мессенджер WhatsApp проиграл в том, что провести видеоконференцию можно лишь с небольшой группой людей до 4-х человек, но и эта функция доступна ещё не всем моделям телефонов. Проводить собрание в текстовом формате, даже если вся группа родителей онлайн, не целесообразно, так как невозможно отследить обратную связь и ещё набор текста займёт массу времени.

Но родительская группа в WhatsApp нам очень пригодится, она станет главным связующим звеном в организации дистанционного родительского собрания.

Zoom — это интуитивно-понятное приложение, которое очень просто использовать. Загружаешь файл, нажимаешь — и можно работать.

Перейдём непосредственно к алгоритму проведения дистанционного собрания.

Предлагаю для педагогов следующую последовательность шагов алгоритма проведения родительского собрания в онлайн формате на платформе Zoom.

Для чего на компьютере? Если Вы используете зум на компьютере, у вас есть возможность демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию, любой формат документа, фото.

На телефон также рекомендую скачать приложение для оказания помощи родителям в подключении. (Вам лучше разбираться в обеих версиях, хотя они отличаются незначительно.)

Далее работа педагога ведётся в родительской группе WhatsApp.

Шаг 3. Сделать объявление о предстоящем дистанционном родительском собрании (для первого собрания - не позднее, чем за две недели до планируемой даты) и предложить родителям выбрать время проведения путём голосования. Я рекомендую предложить на выбор не более двух вариантов: будний день после 19.00 или выходной день во второй половине дня.

Хочу заметить, что на этом этапе отмечается высокая заинтересованность родителей, так как есть возможность выбрать удобное для себя время.

Шаг 4. Выдать инструкции родителям в электронном и печатном виде. Подробнее обсудим её позже.

Следующий, важный шаг на пути к цели, это проведение пробной видеоконференции.

Она необходима для оценки уровня готовности родителей использовать приложение зум и чтобы в случае возникновения трудностей педагог мог оказать помощь.

Оценивает педагог такие параметры:

  • Педагога организатора видно и слышно всем участникам;
  • Педагогу и группе слышно и видно других участников;

Дату и время пробной конференции педагог определяет сам (не позднее, чем за неделю до основного собрания!). Рекомендую выбрать будний день после 19.00, когда большинство работающих находятся дома и могут выделить 5-10 минут. Сама пробная конференция длится до тех пор, пока все запланированные родители не выйдут на связь. Следует принимать всех, кто находится в зале ожидания, эта информация будет появляться на экране, соответственно участникам конференции. Педагог принимает решение о завершении сеанса видеосвязи и покидает конференцию последний, убедившись, что все участники уже покинули конференцию.

Из личного примера: передо мной был список родителей, я отмечала каждого, кто входил, приветствовал меня, проверяя звук, видео и если не возникало проблем, я предлагала выйти из конференции. При возникновении проблем технического характера, я решала проблему в индивидуальном порядке, во время этой конференции или же позже при личной встрече.

Итак, все проблемы решены, родители вникли и готовы к участию основного собрания. Следующий этап, касаемый непосредственно педагога, это

На этом этапе педагог назначает секретаря, определяет выступающих (психолог, логопед, члены родительского комитета и т.д) и готовится сам. Стоит учесть, что выступления должны быть лаконичными, яркими без лишних фраз, это связано с лимитом времени конференции. Педагог лично проверяет тексты выступлений и если надо, корректирует.

За 3-5 дней педагог планирует по такому же принципу, как и пробную конференцию в зум и отправляет в родительскую группу WhatsApp ссылку приглашение с точным указанием даты и времени. (слайд)

Важно! Во время планирования включить автоматическую запись конференции. (слайд)

Шаг 7. Проведение дистанционного родительского собрания.

В день проведения собрания, педагог напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.

Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени. Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.

В начале собрания педагог регистрирует присутствующих. Секретарь пишет протокол.

Напоминаю, что для отслеживания обратной связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать выступающих. Педагог, следуя плану собрания, передаёт слово выступающим.

Если у участников нет вопросов и раскрыты все запланированные темы, конференцию можно заканчивать. Если собрание вышло за рамки отведённого времен и конференция прервалась, то её можно возобновить, предложив пройти по той же самой ссылке. Но о действиях при возникновении форс-мажорных обстоятельствах стоит договориться заранее.

Теперь осталось заверить протокол родительского собрания подписями членов родительского комитета и педагогом.

Теперь перейдём к инструкции для родителей. Учтя все возможные риски, своим родителям я предложила такую инструкцию.

Инструкция для родителей

При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, я выделила плюсы и минусы.

+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

И всего один минус можно выделить – это то, что в условиях нашего ДОУ пока воспитателям нет возможности широко проводить дистанционные мероприятия из-за отсутствия интернета, хотя и здесь возможно использование безлимитного интернета собственного гаджета. Но все-таки необходимо понимать, что широкое применение онлайн форм требует цифровизации дошкольных образовательных организаций.

Таким образом, получив положительный опыт проведения родительского собрания онлайн, хочу подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.

Сегодняшнее положение ставит перед нами новые задачи, над решением которых стоит поразмышлять. Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем.

Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.

Сегодня я хочу затронуть актуальную для всех тему – работа в дистанционном режиме. Самоизоляция в нашей стране внесла свои коррективы в образовательный процесс не только школ, но и дошкольных учреждений. На ряду, с организацией работы с детьми и коллегами, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить до них актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей.

Несомненно, можно использовать социальные сети – Вконтакте или Инстаграм; различные мессенджеры – Viber, WhatsApp или Skype. Но у них у всех есть свои ограничения в работе.

Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.

Zoom- это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.

Это доступная платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет организовать виртуальную встречу с другими людьми через видео, только аудио или и то, и другое. К такой видеоконференции можно присоединиться через веб-камеру на компьютере, телефоне или планшете. Педагогу он удобен тем, что во время занятия виден не только он, но и экран всем, кто подключился к трансляции.

Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.

Во-вторых, готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).

В-третьих, извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.

В-четвертых, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.

В-пятых, проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.

1. платформа с базовым пакетом бесплатна

2. вместимость в конференцию до 100 человек

3. можно включить демонстрацию презентации

4. можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора

5. можно запланировать конференцию заранее на удобное время

6. можно провести собрание в удобное для большинства родителей время, при этом, не отпрашиваясь с работы.

Отрицательные стороны: ограничение по времени – 30 мин. И, если вам его не хватило – либо нужно снова заходить в конференцию, либо заранее взять платный пакет с большим лимитом времени.

Риски в проведении такого собрания :

1. Проблемы с сетью Интернет (плохая связь может стать причиной зависания конференции).

2. Родители не захотят или не смогут установить платформу (при проблемах с установкой, на ваши плечи ложиться и помощь родителям в настройке платформы).

Как пользоваться Zoom?

Б) На смартфоне идём в магазин приложений и качаем и устанавливаем приложение.

2. Регистрируем себя в программе.

Для этого пишем в поле логин, свою электронную почту и придумываем пароль.

На указанную почту придёт письмо, надо активировать учётную запись нажав на ссылку.

3. После активации заходим в программу по логину и паролю.

4. Создаём (планируем) конференцию.

Ставим удобное время.

Появится личный идентификатор конференции, по которому вас найдут другие участники.

7. Детям и родителям - участникам вашего занятия, которым вы отправили приглашение, необязательно скачивать программу Zoom. Нужно перейти по ссылке-приглашению, которое вы им отправили, ввести свое имя и войти.

В Zoom воспитателю или специалисту детского сада можно провести любое занятие. На познавательном занятии кроме своего объяснения показывать картинки и видео, на рисовании - изображать предмет или формировать композицию в программе Paint. Одновременно с рассказом можно запустить презентацию.

Организация собрания для родителей учащихся, не отличается от планирования классической конференции. Как и подключение к собранию, проходит в стандартном режиме. Пошаговая инструкция для родителей и учителей приведена в пунктах расположенных ниже.

Как классному руководителю организовать родительское собрание в Zoom


Создание и планирование конференции

Для того, чтобы создать родительское собрание в zoom, преподавателю необходимо войти в свою учётную запись:

  • В появившемся окне программы нажать на кнопку синего цвета с пиктограммой календаря ‘Запланировать’.
  • Написать тему собрания в верхней строке. Указать какого числа начнётся собрание, назначить время проведения, и длительность беседы.
  • Установить идентификатор (вручную или использовать предлагаемый системой).
  • Назначить пароль для входа. Пользователи попытавшиеся подключиться без пароля, не смогут попасть в конференцию.
  • Выполнить настройку видеокартинки. Если преподаватель планирует проводить беседу используя камеры, то активируются пункт ‘Видеоизображение’. Отметка ставится и у организатора, и в строке с участниками.
  • Кликнуть на пункт обозначающий с какого устройства планируется выведение звука. То есть, если конференция будет проходить со смартфона, то галочка устанавливается в пункте телефон. И соответственно, если с персонального компьютера, то выбирается значение компьютер.

После завершения настроек, нажимается кнопка ‘Запланировать’, расположенная в нижней части окна. Теперь необходимо разослать пригласительные письма родителям учеников.


Рассылка приглашений

Приглашение на видеособрание можно, не отправлять лично, а скинуть в родительский чат или группу мессенджера.

  • Нажать на значение ‘Конференция’, в панели с инструментами.
  • Во всплывшем окне будет содержаться информация о будущем собрании.
  • В блоке находящимся с правой стороны, нажимается строчка ‘Копировать приглашение’.

Скопированную информацию можно отправлять участникам онлайн-собрания.

Создание правил онлайн собрания

Организация собрания, состоит из создания самой видеобеседы, настройки основных параметров и настройки правил внутри проводимой конференции. Правила настраиваются во вкладке ‘Настройки’, раздел ‘Конференции’.

Внутри раздела активируется или деактивируется опция входа по паролю. Включается зал ожидания, и включается опция запрещающая входить в беседу раньше преподавателя.

Также настраивается опция отключения микрофонов при входе в онлайн-собрание у участников встречи.


Во время конференции, создателю доступны следующие правила:

  • Уведомление о подключении новых пользователей.
  • Включение микрофонов у собеседников.
  • Демонстрация экрана.
  • Перевод собеседников в зал ожидания.

При создании правил проведения собрания, преподаватель учитывает в каком формате оно будет проводиться (аудио или видеобеседа), будет ли вестись обсуждение темы между собеседниками или достаточно ознакомить их с информацией и отключиться.

Важно: в бесплатных аккаунтах длительность онлайн-встречи составляет 40 минут. Поэтому, преподаватель должен заранее ‘набросать’ обсуждаемые вопросы и важные темы.

Инструкция для родителей для участия в собрании

Родителям для принятия участия в родительском собрании на платформе zoom, необходимо установить программу на своё устройство или войти в конференцию через веб-обозреватель. Программа работает на компьютерах, планшетах и смартфонах. Приложение на телефон качается с магазина гугл или аппсторе. Программа на ПК загружается с официального сайта зум.

Пошаговая инструкция для родителей по входу в видеособрание:

  • Выполняется переход на сайт площадки зум. Качается программа для компьютеров.
  • Скачанный софт устанавливается на компьютер. Запускается программа.
  • В появившемся окне вводятся данные от личного кабинета и кликается кнопка ‘Войти’ или нажимается кнопка входа через социальные сети. Если родитель не имеет учётной записи в зум, ему следует пройти регистрацию в системе.
  • Перед началом собрания нажать на кнопку ‘Войти’, расположенную на главном окне программы.
  • Во всплывшем окне вводится идентификатор присланный преподавателем. Также указывается имя ребёнка или фамилия.
  • Настраиваются параметры звука и видео. Если с преподавателем будет вестись диалог, то необходимо проверить, чтобы не стояло отметок на пунктах выключения видео и микрофона. Нажать кнопку входа.

Если учитель подключил зал ожидания, то родители сначала направятся в зал, а затем будут перемещены в видеоконференцию.

Войти в зум можно не проходя регистрации, для этого необходимо использовать веб-версию зум. Идентификатор присылает организатор собрания (учитель). Полученный код и пароль (если он будет), лучше скопировать, и затем вставить в поле ввода при подключении к конференции.

Общение во время собрания, может протекать как в чате, так и с помощью микрофона. Родители должны помнить, что время беседы ограничено, и всё обсуждение должно проходить по-существу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем.

Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.

Сложившаяся в мире ситуация с пандемией открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную образовательную деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, по прежнему недоступным.

Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM.

Zoom- это доступная платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет организовать виртуальную встречу с другими людьми через видео, только аудио или и то, и другое. К такой видеоконференции можно присоединиться через веб-камеру на компьютере, телефоне или планшете. Педагогу он удобен тем, что во время занятия виден не только он, но и экран всем, кто подключился к трансляции.

Перейдём непосредственно к алгоритму проведения дистанционного собрания.

Предлагаю для педагогов следующую последовательность шагов алгоритма проведения родительского собрания в онлайн формате на платформе Zoom.

Для чего на компьютере? Если Вы используете зум на компьютере, у вас есть возможность демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию, любой формат документа, фото.

На телефон также рекомендую скачать приложение для оказания помощи родителям в подключении. (Вам лучше разбираться в обеих версиях, хотя они отличаются незначительно.)

Шаг 3. Сделать объявление о предстоящем дистанционном родительском собрании (для первого собрания - не позднее, чем за две недели до планируемой даты) и предложить родителям выбрать время проведения путём голосования. Я рекомендую предложить на выбор не более двух вариантов: будний день после 19.00 или выходной день во второй половине дня.

Хочу заметить, что на этом этапе отмечается высокая заинтересованность родителей, так как есть возможность выбрать удобное для себя время.

Шаг 4. Выдать инструкции родителям в электронном и печатном виде.

Подробнее обсудим её позже.

Следующий, важный шаг на пути к цели, это проведение пробной видеоконференции.

Она необходима для оценки уровня готовности родителей использовать приложение зум и чтобы в случае возникновения трудностей педагог мог оказать помощь.

Оценивает педагог такие параметры:

Педагога организатора видно и слышно всем участникам;

Педагогу и группе слышно и видно других участников;

Дату и время пробной конференции педагог определяет сам (не позднее, чем за неделю до основного собрания!). Рекомендую выбрать будний день после 19.00, когда большинство работающих находятся дома и могут выделить 5-10 минут. Сама пробная конференция длится до тех пор, пока все запланированные родители не выйдут на связь. Следует принимать всех, кто находится в зале ожидания, эта информация будет появляться на экране, соответственно участникам конференции. Педагог принимает решение о завершении сеанса видеосвязи и покидает конференцию последний, убедившись, что все участники уже покинули конференцию.

Чтобы быть уверенным что все родители подключились можно использовать список родителей, и отмечать каждого, кто входит, приветствует, проверяя звук, видео и если не возникало проблем, предложить выйти из конференции. При возникновении проблем технического характера, лучше решать проблему в индивидуальном порядке, во время этой конференции или же позже при личной встрече.

Итак, все проблемы решены, родители вникли и готовы к участию основного собрания. Следующий этап, касаемый непосредственно педагога, это

На этом этапе педагог назначает секретаря, определяет выступающих (психолог, члены родительского комитета и т.д) и готовится сам. Стоит учесть, что выступления должны быть лаконичными, яркими без лишних фраз, это связано с лимитом времени конференции.

За 3-5 дней педагог планирует по такому же принципу, как и пробную конференцию в ZOOM и отправляет в родительскую группу WhatsApp ссылку приглашение с точным указанием даты и времени.

Важно! Во время планирования включить автоматическую запись конференции.

Шаг 7. Проведение дистанционного родительского собрания.

В день проведения собрания, педагог напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.

Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени. Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.

В начале собрания педагог регистрирует присутствующих. Секретарь пишет протокол.

Напоминаю, что для отслеживания обратной связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать выступающих. Педагог, следуя плану собрания, передаёт слово выступающим.

Голосование в чате.

Заключительный этап мероприятия.

Если у участников нет вопросов и раскрыты все запланированные темы, конференцию можно заканчивать. Если собрание вышло за рамки отведённого времен и конференция прервалась, то её можно возобновить, предложив пройти по той же самой ссылке. Но о действиях при возникновении форс-мажорных обстоятельствах стоит договориться заранее.

Теперь осталось заверить протокол родительского собрания подписями членов родительского комитета и педагогом.

Теперь перейдём к инструкции для родителей. Учтя все возможные риски, своим родителям я предложила такую инструкцию.

Инструкция для родителей

Принять участие в пробной конференции. Выполнить все запросы приложения:

пройти по ссылке в указанное время;

ввести свою фамилию, имя, отчество;

в зале ожидания дождаться, пока организатор примет Вас;

разрешить все запрашиваемые приложением включения: видео, звук - вызов через интернет и т.д;

убедиться в том, что Вас слышно и видно, в том, что Вы слышите и видите педагога и других участников;

если возникли проблемы, сообщить об этом педагогу , покинуть конференцию.

Принять участие в дистанционном родительском собрании:

пройти по ссылке;

включить своё видео, но отключить звук;

при желании задать вопрос или внести предложение, включить звук и поднять руку.

принять участие в голосовании по предложенным вопросам;

покинуть конференцию.

При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, я выделила плюсы и минусы.

+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

И всего один минус можно выделить – это то, что в условиях нашего ДОУ пока воспитателям нет возможности широко проводить дистанционные мероприятия из-за отсутствия интернета, хотя и здесь возможно использование безлимитного интернета собственного гаджета. Но все-таки необходимо понимать, что широкое применение онлайн форм требует цифровизации дошкольных образовательных организаций.

Таким образом, получив положительный опыт проведения родительского собрания онлайн, хочу подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.

Читайте также: