Как провести диктант победы в школе

Обновлено: 02.07.2024

До знакового события - Диктанта Победы - осталось немного времени. 29.04.2021 года свершиться это событие . Сразу предупреждаю, что ничего против этого мероприятия я не имею. У меня много претензий к организации этой процедуры! Расскажу вам просто и без прикрас о том, как это "великое событие", именно так его преподносят обществу, навязывается и популяризуется!

1. Начну с того, что инициатором этого диктанта является всем известная политическая партия. Не буду озвучивать её название, но все прекрасно понимают, о какой партии идет речь. А в России за последние десятилетия привыкли, что если она решила, то все должны встать в ружье и выполнять разнарядку!

2. Чтобы увеличить охват и показывать ежегодный прирост участников этого диктанта, школам рекомендуют (читай - приказывают) все больше и больше создавать площадок для проведения данного мероприятия

3. В школах рекомендуют (как читать это слово вы знаете), чтобы в "Диктанте Победы" принимали участие все: и ученики 5 класса, и технический персонал. Доходит до смешного - школы получают специальные квоты, где учреждению сообщают, что должно быть 40, 50, 150 . участников. Цифра могут быть разными, чем больше, тем лучше!

4. Взрослые дяди и тети, которые организуют этот диктант и разрабатывают задания, совсем не интересуются школьной программой. Они не знают, что с событиями Великой Отечественной Войне обучающиеся основательно знакомятся с 10 класса. А пятиклассник, что может ответить на вопросы из Диктанта Победы? Вот парочка из прошлогоднего диктанта:

5. Ответственных за проведение этого мероприятия в школе с каждым днем будет трясти все больше, они выдохнут только через пару дней после этого Диктанта. Еще два дня отчеты будут писать. 😂Там система, как на выборах (чего еще ожидать от организаторов, ведь политические партии только в выборах разбираются 🤣): протоколы, идентификация, регистрация. Одним словом, такое количество бумаг, что нормативными словами не передать. Где Минпросвещения со своими рекомендациями по разгрузке школ от ненужной отчетности?

Друзья, конечно, все прошло, пройдет и это, но! Просто эта показуха уже окончательно надоела. Патриотизм приказали воспитывать, вот и воспитываем . Главное, чтобы в отчетах были растущие показатели. Пусть даже этот Вася Иванов, пятиклассник из деревенской школы, ничего толком не ответит в этом диктанте, но он же уже будет учтен системой! Вася Иванов - молодец, поучаствовал в Диктанте Победы, значит, стремится стать патриотом.

Друзья, еще раз напомню вам свою позицию: я не против, скорее даже "ЗА!" подобные мероприятия, но почему же все это проводится так, что начинает уже подташнивать? Ведь это показуха чистой воды, а какие средства на все это выделяются? Лучше бы нам в школе крышу починили и окна заменили. А то на эти мероприятия денег нет, а на "развлекушки" есть! Вот и воспитываем патриотов тестами и новыми программами. Патриотов по приказу!

Цель проведения диктанта: повышение исторической грамотности обучающихся ИК-5, формирование патриотизма, выявление и развитие у них творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности и противодействие попыткам фальсификации истории.

В диктанте могут принимать участие обучающиеся 5 – 12 классов, реализующих основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, находящихся на территории ИК-5 г. Кемерово, и лица, отбывающие наказание в исправительной колонии.

Проведение. Диктант проводится 5 мая в актовом зале школы. Участники диктанта пишут на отдельных листах бумаги только номера вопросов и ответы на них. Всего на диктант отводится 25 минут.

Исторический диктант является не только методом контроля знаний обучающихся, но и популяризирует события Великой Отечественной войны, её героев и Великую Победу.

Учитель истории Варнавская Л.Л.

Исторический диктант, посвященный 75 - летию Победы

советского народа в Великой Отечественной войне

1. Какое название носил военный план Германии в войне против СССР?

2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны?

1) 21 июня 1941 г.

2) 22 июня 1941 г.

3) 23 июня 1941 г.

3. В какой битве Великой Отечественной войны Германия потерпела первое крупное поражение за всю Вторую мировую войну?

1) битва под Сталинградом

2) Курская битва

3) Московская битва

5. Как назывался план Германии наступления под Москвой и ее захвата?

6. В ходе какой битвы произошло самое масштабное танковое сражение под Прохоровкой?

2) в Сталинградской

7. Датой окончания Второй мировой войны считается 9 мая 1945 года?

8. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск

1) под Сталинградом и на Курской дуге 2) под Москвой

3) в Восточной Пруссии 4) на Висле и Одере

9. В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала

1) В.И. Чуйкова 2) В.К. Блюхера 3) Г.К. Жукова 4) М.В. Фрунзе

10. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны являлись

1) А.А. Брусилов, Д.Ф. Устинов 2) А.Н. Косыгин, А.А. Громыко

3) И.В. Сталин, С.М. Буденный 4) И.С. Конев, К.К. Рокоссовский

11. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о решениях какой международной конференции говорится в нем.

1)Ялтинской 3) Тегеранской

2)Потсдамской 4) Парижской

1)оборона Брестской крепости

13. Фашисты придавали особое значение захвату Сталинграда, потому что

1)стремились отрезать транспортные пути для доставки нефти из Баку

3)опасались открытия второго фронта в 1941 г.

4)обороной города командовал лично И.В. Сталин

14. Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь.

«26 июня 1941 г. Гнездом сопротивления остался Восточный форт. Сюда нельзя подступиться со средствами пехоты, так как превосходный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и из подковообразного двора скашивал каждого приближающегося.

1) оборона Ленинграда 2) оборона Брестской крепости

3) битва за Киев 4) сражение под Смоленском

15. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите, о положении жителей какого города в годы Великой Отечественной войны в нем говорится.

"Сколько восторгов было, когда прибавили хлеба. В булочных кричали "ура". Восстановить разрушенные силы эта прибавка не может. Дело ясное. Народ валится. Но она принесла с собой надежду: будет лучше!

Каждый упоминает Ладожское озеро. Ледовая дорога. Ледовая трасса. Дорога к жизни".

Ключи к историческому диктанту

ВложениеРазмер
istdiktant.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка исторического диктанта,

посвященного 75 - летию Победы

советского народа в Великой Отечественной войне

Цель проведения диктанта : повышение исторической грамотности обучающихся ИК-5, формирование патриотизма, выявление и развитие у них творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности и противодействие попыткам фальсификации истории.

В диктанте могут принимать участие обучающиеся 5 – 12 классов, реализующих основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, находящихся на территории ИК-5 г. Кемерово, и лица, отбывающие наказание в исправительной колонии.

Проведение . Диктант проводится 5 мая в актовом зале школы. Участники диктанта пишут на отдельных листах бумаги только номера вопросов и ответы на них. Всего на диктант отводится 25 минут.

Исторический диктант является не только методом контроля знаний обучающихся, но и популяризирует события Великой Отечественной войны, её героев и Великую Победу.

Учитель истории Варнавская Л.Л.

Исторический диктант, посвященный 75 - летию Победы

советского народа в Великой Отечественной войне

1. Какое название носил военный план Германии в войне против СССР?

2. Назовите дату начала Великой Отечественной войны?

1) 21 июня 1941 г.

2) 22 июня 1941 г.

3) 23 июня 1941 г.

3. В какой битве Великой Отечественной войны Германия потерпела первое крупное поражение за всю Вторую мировую войну?

1) битва под Сталинградом

2) Курская битва

3) Московская битва

5. Как назывался план Германии наступления под Москвой и ее захвата?

6. В ходе какой битвы произошло самое масштабное танковое сражение под Прохоровкой?

2) в Сталинградской

7. Датой окончания Второй мировой войны считается 9 мая 1945 года?

8. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. был достигнут в результате разгрома фашистских войск

1) под Сталинградом и на Курской дуге 2) под Москвой

3) в Восточной Пруссии 4) на Висле и Одере

9. В Сталинградской битве героически сражалась 62-я армия под командованием генерала

1) В.И. Чуйкова 2) В.К. Блюхера 3) Г.К. Жукова 4) М.В. Фрунзе

10. Выдающимися полководцами Великой Отечественной войны являли сь

1) А.А. Брусилов, Д.Ф. Устинов 2) А.Н. Косыгин, А.А. Громыко

3) И.В. Сталин, С.М. Буденный 4) И.С. Конев, К.К. Рокоссовский

11. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, о решениях какой международной конференции говорится в нем.

1)Ялтинской 3) Тегеранской

2)Потсдамской 4) Парижской

1)оборона Брестской крепости

13. Фашисты придавали особое значение захвату Сталинграда, потому что

1)стремились отрезать транспортные пути для доставки нефти из Баку

3)опасались открытия второго фронта в 1941 г.

4)обороной города командовал лично И.В. Сталин

14. Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь.

« 26 июня 1941 г . Гнездом сопротивления остался Восточный форт. Сюда нельзя подступиться со средствами пехоты, так как превосходный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и из подковообразного двора скашивал каждого приближающегося.

1) оборона Ленинграда 2) оборона Брестской крепости

3) битва за Киев 4) сражение под Смоленском

15. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите, о положении жителей какого города в годы Великой Отечественной войны в нем говорится.

"Сколько восторгов было, когда прибавили хлеба. В булочных кричали "ура". Восстановить разрушенные силы эта прибавка не может. Дело ясное. Народ валится. Но она принесла с собой надежду: будет лучше!

Каждый упоминает Ладожское озеро. Ледовая дорога. Ледовая трасса. Дорога к жизни".



Диктант Победы является очень важным мероприятием. Он посвящен не только проверке уровня знаний военной истории нашей страны. Главная цель Диктанта Победы – объединение всех граждан России. Наше благополучие во многом зависит от того, насколько мы едины, уважаем ли свои исторические корни и доверяем ли друг другу. Диктант Победы призван мотивировать россиян к этому.

Диктант Победы – это Всероссийская историческая акция на тему событий Великой Отечественной войны. Впервые Диктант Победы провели 7 мая 2019 года в связи с празднованием 74-летия Победы в Великой Отечественной войне. Диктант прошел в 24 государствах, включая Россию. В нем приняли участие более 150 тысяч человек в возрасте от 9 до 90 лет. После этого было принято решение о ежегодном проведении Диктанта Победы.

В 2020 году в акции приняли участие уже больше 1 млн человек из 77 государств. 450 тысяч писали его очно. Если в 2019-м создали 1600 площадок, то 2020 году их уже свыше 11 тысяч. За рубежом диктант писали более чем на 100 площадках.

Дата проведения Диктанта Победы

В 2019 году Диктант Победы состоялся 7 мая в преддверии Дня Победы. В 2020-м мероприятие перенесли на 3 сентября в связи с пандемией коронавируса и весенним карантином. В 2022 году Диктант Победы назначен на 29 апреля.

Ссылка на ответы к диктанту в конце статьи

Диктант Победы 2021

Чтобы принять участие в диктанте вам надо сделать выбор, в каком режиме вы хотите его пройти, есть два варианта: Офлайн и Онлайн. О каждом варианте мы расскажем ниже.

Диктант Победы Офлайн

На площадке диктанта вам выдадут бланк и индивидуальный идентификационный номер участника – это 13-значный номер, который выдается в день написания Диктанта Победы на площадке вместе с бланками. Он необходим участникам, участвующим в Диктанте на площадках, для того чтобы узнать результат. Его необходимо сохранить для последующего уточнения результатов написания Диктанта через сайт после подведения итогов Диктанта Победы. В случае потери номера восстановить его невозможно.

Диктант Победы Онлайн

Возможность пройти тест появится на сайте и в мобильном приложении одновременно со стартом акции на Центральной площадке 29 апреля в 14.00 по московскому времени и будет доступен длительное время, как на английском, так и на русском языках.

Какие есть ограничения для участия в Диктанте Победы

Никаких ограничений вообще нет, вы можете проживать в любой точки планеты, самое главное, иметь мобильный телефон или адрес электронной почты. Возрастные ограничения для участия в Диктанте Победы отсутствуют.

Как получить баллы для поступления в ВУЗ

Право на получение дополнительных баллов при поступлении в ВУЗ имеют участники, написавшие Диктант Победы на региональной площадке и набравшие максимальное количество баллов. В таком случае в личном кабинете участника заявителю необходимо заполнить форму заявки на получение диплома финалиста Диктанта Победы.

Вопросы и ответы на Диктант Победы 2021

Для иностранных участников в тест войдут вопросы, связанные с историей их стран. Один блок заданий для стран Америки, один блок для стран Европы, один – для стран Азии и блок заданий для стран СНГ и постсоветского пространства. А также отдельный блок заданий, который переведен на английский и китайский языки.

Задания для иностранных государств содержат вопросы, связанные со вкладом в Победу стран антигитлеровской коалиции, помощи союзников, организации работы в тылу, партизанским движением.

Вопросы и ответы предварительного теста к Диктанту Победы

Небольшой тест состоящий из 10 вопросов для подготовки к основному диктанту.

Вопрос 1

Установите соответствие между именами советских военачальников и должностями, которые они занимали на момент начала Великой Отечественной войны. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) П. Ф. Жигарев
Б) Г. К. Жуков
В) Н. Г. Кузнецов
Г) Д. Г. Павлов

1) начальник Генерального штаба
2) командующий Западным особым военным округом
3) начальник Главного управления Военно-воздушных сил
4) нарком Военно-морского флота

Вопрос 2

Артиллерийская контрподготовка, в которой участвовали 595 орудий и минометов и 2 полка реактивной артиллерии, началась точно в назначенное время. Огонь велся по артиллерийским батареям, наблюдательным пунктам, штабам и тем районам, в которых, по данным разведки, сосредотачивались для наступления значительные силы пехоты и танков противника.
Контрподготовка длилась 30 минут… Мощным огневым ударом нашей артиллерии планы врага были нарушены. Только в 4 часа 30 минут, то есть через два часа после намеченного срока, его артиллерия смогла начать артиллерийскую подготовку, но вела ее неорганизованно, не причиняя особого вреда нашей обороне.

Вопрос 3

Прочитайте текст, рассмотрите изображение и укажите имя военачальника, о котором идет речь.

Диктант Победы ответы как принять участие, зарегистрироваться онлайн

В мае – июле 1942 г. _________ являлся заместителем начальника Генштаба и представителем Ставки Верховного главнокомандования на Брянском фронте. В июле – октябре 1942 г. __________ командовал Воронежским фронтом, который под его руководством успешно держал оборону против войск противника на воронежском направлении.
Во время Сталинградской битвы ____________ командовал Юго-Западным фронтом, который готовился к контрнаступлению против вражеской группировки, вышедшей к Волге. Его войска во взаимодействии с частями Сталинградского и Донского фронтов окружили 330-тысячную группировку противника под Сталинградом, а в декабре 1942 г. во взаимодействии с левым крылом Воронежского фронта провели Среднедонскую операцию, нанеся поражение группировке противника на Среднем Дону и сорвав планы противника деблокировать окруженные под Сталинградом войска.

  • П. С. Рыбалко
  • Н. Ф. Ватутин
  • И. Д. Черняховский
  • Л. А. Говоров

Вопрос 4

К какому времени относится появление гвардейских воинских частей в Красной армии?

  • февраль 1943 года
  • сентябрь 1941 года
  • август 1943 года
  • декабрь 1941 года

Вопрос 5

Прочитайте фрагмент международного соглашения и укажите, когда оно было подписано.

  • 11 февраля 1945 года
  • 17 июля 1945 года
  • 1 октября 1941 года
  • 1 декабря 1943 года

Вопрос 6

Рассмотрите изображение, прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Диктант Победы ответы как принять участие, зарегистрироваться онлайн

Д. Н. Медведев командовал партизанским отрядом, который действовал на территории Ровенской и Львовской областей Украины. С лета 1942 г. до весны 1944 г. партизаны провели более 120 крупных операций, уничтожив ряд высокопоставленных лиц оккупационного режима (11 генералов и высших чиновников), до 2000 немецких солдат и до 6000 полицейских. Они взорвали 81 эшелон с живой силой и техникой противника.
Как назывался отряд, которым командовал Д. Н. Медведев?

Вопрос 7

Прочитайте описание танка, рассмотрите фотографию и укажите название танка.

Диктант Победы ответы как принять участие, зарегистрироваться онлайн

Это был самый мощный танк периода Второй мировой войны. Его создал коллектив конструкторов под руководством Ф. Ф. Петрова. Боевой вес машины составлял 46 т. На вооружении у нее были 122-мм орудие и четыре пулемета. Вооружение позволяло экипажу уничтожать танки противника на расстоянии 2–2,5 км.

Вопрос 8

Прочитайте фрагмент из статута ордена и напишите пропущенное слово.

Орденом ___________ I степени награждаются командующие фронтами и армиями, их заместители, начальники штабов, начальники оперативных управлений и оперативных отделов и начальники родов войск (артиллерии, воздушных сил, бронетанковых и минометных) фронтов и армий:
за отлично организованную и проведенную фронтовую или армейскую операцию, в которой с меньшими силами был разгромлен численно превосходящий противник;
за искусно проведенный маневр по окружению численно превосходящих сил противника, полное уничтожение его живой силы и захват вооружения и техники;
за проявление инициативы и решительности по выбору места главного удара, за нанесение этого удара, в результате чего противник был разгромлен, а наши войска сохранили боеспособность к его преследованию;
за искусную и скрытно проведенную операцию, в результате которой противник, лишенный возможности произвести перегруппировку и ввести резервы, был разгромлен.

  • Суворова
  • Кутузова
  • Героя Советского Союза
  • Победы

Вопрос 9

Прочитайте текст, рассмотрите изображение и укажите название города, в котором установлен памятник герою-поэту.

Диктант Победы ответы как принять участие, зарегистрироваться онлайн

Вопрос 10

Читайте также: