Как пройти комиссию пмпк для школы красноярск

Обновлено: 08.07.2024

прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, им нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования. Итак, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов,например).

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).

И если вашему ребёнку рекомендуют пройти комиссию, а вы говорите, что у вас нормальный ребёнок, то вы абсолютно правы. Любой любящий родитель именно так и считает, и это правильно! Просто часто бывает, что некоторым детям (возможно, ваш – как раз в их числе) нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой им очень трудно в школе, да и в жизни.

Нарушения только в поведении не являются основанием для направления ребёнка на комиссию. Для этого должны быть более веские причины, связанные с качеством освоения программного материала. К сожалению, многие родители не видят проблем в учёбе ребёнка (и это не всегда их вина, это может быть связано с тем, что сейчас очень сильно изменилась программа обучения, требования к ученику и прочее).

2. Есть ли ошибки, связанные с неправильным написанием букв, цифр ("зеркальное" написание, замены похожих букв (а-о, б-д, п-т, м-л, и-ш и т.д.) или букв, обозначающих похожие звуки (б-п, д-т, в-ф, о-ё, у-ю))?
3. Встречаются ли ошибки, связанные с простыми правилами: жи-ши, ча-ща, чу-щу?
4. Не забывает ли ребёнок, как пишется та или иная буква или цифра?
5. Не пишет ли он предлоги со словами слитно?
6. Не соединяет ли несколько слов в одно?
7. Правильно ли согласует слова в предложении в роде, числе, падеже?
8. Может ли самостоятельно сделать разбор слова или предложения?
9. Сколько в тетрадках работ, которые он сделал совершенно самостоятельно, без подсказок? Какое их качество?
10. Как считает ребёнок - в уме, по пальцам, по линейке? В пределах 10, 20, 100 или 1000? Знает ли таблицу умножения и насколько хорошо? Может ли самостоятельно решить задачу?
11. Как читает ребёнок - по буквам, по слогам или целыми словами? Часто ли допускает ошибки при чтении? Насколько хорошо понимает прочитанное? Может ли сам связно пересказать то, что прочитал?
12. Во сколько лет ребёнок пошёл в первый класс - было ли ему 7 лет на момент поступления в школу? Насколько он был готов к началу школьного обучения? Не говорили ли педагоги, что ему рановато учиться?
Чтобы более объективно оценить школьные умения и навыки Вашего ребёнка, рекомендовано поприсутствовать на уроках по основным предметам, сравнить ответы своего ребёнка с ответами других детей. Кроме того, это поможет Вам понять требования программы.

Ещё рекомендовано сходить с ребёнком на консультацию к детскому врачу- психиатру или хотя бы к неврологу (невропатологу) и спросить их совета - стоит ли идти на комиссию, т.к. многие физиологические причины (например, ММД - минимальные мозговые дисфункции, или СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности) тоже могут мешать успешному обучению в школе. К слову, эти проблемы - вполне решаемы, и, если их не запускать, то можно преодолеть уже к концу 4-ого класса.

Что представляет собой диагностическая процедура на ПМПК?
Как правило, обследование ребёнка проходит в виде беседы, в ходе которой ему предлагается ответить на ряд вопросов и выполнить ряд заданий разнообразного характера: сложить из частей картинку или фигуру, запомнить определённое количество слов или изображений, разложить последовательно несколько картинок с единым сюжетом и так далее; а также выполнить несложные задания из школьной программы. Т.е. задания, которые на комиссии предлагаются ребёнку, касаются не только школьных знаний и умений. В большей степени они носят психологический характер, потому что успешность ученика в школе как раз напрямую и зависит от того, насколько хорошо развиты у него психические процессы - память, внимание, речь, восприятие, мышление. Вся беседа обычно занимает от 30 до 50 минут в зависимости от возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей. Родители обязательно присутствуют на диагностике, но не вмешиваются в её ход, а только
наблюдают. В ходе обследования ведётся протокол, в который заносятся ответы ребёнка, а также краткие выводы по каждому из проверяемых показателей.

После заполнения всех документов специалисты комиссии озвучивают для родителей рекомендации по дальнейшему обучению ребёнка, по оказанию ему необходимой психологической, педагогической, медицинской помощи.

Как же подготовиться к комиссии? Нет никакого смысла пытаться найти вопросы, которые могут быть заданы во время обследования, и заучивать с ребёнком ответы на них. Во-первых,никто не может сказать точно, какие именно вопросы зададут или какие задания предложат выполнить каждому конкретному ребёнку (это зависит от его индивидуальных особенностей, от возраста, уровня развития и пр.). А во-вторых, усиленная предварительная подготовка может сильно исказить реальную картину дел у ребёнка, а значит, заключение специалистов и их рекомендации могут оказаться неподходящими, не соответствующими действительности и бесполезными.

Поэтому, если Вы решите сходить на ПМПК, то лучше сказать своему ребёнку примерно следующее: "Мы с тобой сходим на комиссию, там тебе будут задавать разные вопросы, показывать разные интересные картинки и давать задания.
Ты отвечай так, как знаешь. Если не знаешь, как ответить на вопрос, то так и скажи - не знаю. В этом нет ничего страшного, потому что не бывает людей, которые могут ответить на все вопросы. Я, например, тоже не всегда могу это сделать. И знай: как бы ты ни отвечал, я всё равно тебя очень сильно люблю, и ты для меня - самый
лучший". И после обследования непременно похвалите ребёнка: он сейчас работал так напряжённо, как, возможно, не работал очень давно.

Телефон для справок: 243-27-66

при подаче следующих документов

Д Л Я Д Е Т Е Й Д О Ш К О Л Ь Н О Г О В О З Р А С Т А

  1. Копия свидетельства о рождении ребенка с предоставлением оригинала.
  2. Копия паспорта родителя (законного представителя) со страницей регистрации в Октябрьском районе, либо копия регистрации отдельно, если она временная.
  3. Подробная выписка из истории развития ребёнка от педиатра, форма 27, с заключениями врачей-специалистов, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): невролог, ортопед, офтальмолог, оториноларинголог и других врачей при наличии заболеваний. Заверяется подписью врача-педиатра и печатью поликлиники.
  4. Копия медицинского полиса с двух сторон.
  5. Характеристика из дошкольного учреждения с отражением уровня освоения образовательной программы в соответствии с годом обучения, видов и характера помощи, оказанной ребёнку, трудностей, которые он испытывает, имеющихся у ребёнка ресурсов для преодоления затруднений, с указанием даты составления, с подписями педагога и руководителя учреждения, печатью.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ПОСЕЩАЕТ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛИ ПОСЕЩАЕТ ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ХАРАКТИРИСТИКА НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ.

  1. Два рисунка карандашом.
  2. Направление медицинской организации при заболеваниях соответствующего профиля.

врача-невролога – для детей с тяжелыми нарушениями речи и др. неврологией,

врача-офтальмолога – для детей с нарушением зрения,

врача-сурдолога – для детей с нарушением слуха,

врача-ортопеда – для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, рентгеновские снимки и описанием врача-рентгенолога,

врача-психиатра – для детей с нарушениями интеллекта.

С указанием даты, подписью специалиста и печатью организации.

ЕСЛИ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ПРОХОДИЛО В ЧАСТНОЙ КЛИНИКЕ, НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Заключение педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога с подписью специалиста, датой и печатью организации.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕБЕНКЕ копия справки об инвалидности, результаты углубленного обследования врача-сурдолога по рекомендации учителя-логопеда

(для дошкольников, обследующихся в ТПМПК первично), заключение врача-психиатра по рекомендации педагога-психолога и другие документы.

Обследование детей в комиссии осуществляется в присутствии только родителей или законных представителей.

Для проведения обследования ребёнка его родители (законные представители) предъявляют в ПМПК:

  • документ, удостоверяющий их личность (паспорт – подлинник)
  • документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для опекунов – постановление об установлении опеки, подлинник)
  • свидетельство о рождении ребёнка (подлинник).

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА ДОМУ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ).


1. Медицинская карта формы 026/у-200 с пройденными узкими специалистами: окулист, лор, невролог, сурдолог. Данные осмотры действительны 1 год.

2. Педагогические характеристики (если ребенок посещает ДОУ): от воспитателя, логопеда, психолога — в 2 экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК)

3. Заключения специалистов центра ЦДиК №8 ЭГО (психолог, дефектолог, логопед).

5. Запись на ПМПК( психолого-медико-педагогическую комиссию) производиться в понедельник и четверг с 15.00 — 17.00 при личной явке (без ребенка) и наличии следующих документов:

- заключение районного психиатра,

- заполненная карта форма 026/у- 200,

- паспорт законного представителя (опекуна, родителя) .

6. На комиссию ПМПК ребенка сопровождает законный представитель (опекун, родитель) .

Памятка для оформления ребенка дошкольного возраста на ПМПК в санаторно курортный детский сад по фтизиатрии.

1. Направление от фтизиатра.

2. Медицинская карта формы 026/у-200 с пройденными узкими специалистами: окулист, лор, невролог. Данные осмотры действительны 1 год.

3. Педагогические характеристики (если ребенок посещает ДОУ): от воспитателя, логопеда, психолога — в 2 экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК).

4. Заключения специалистов центра ЦДиК №8 ЭГО (психолог, дефектолог, логопед).

6. Запись на ПМПК ( психолого-медико-педагогическую комиссию) производиться в понедельник и четверг с 15.00 — 17.00 при личной явке и наличии следующих документов:

- заключение районного психиатра,

- заполненная карта форма 026/у- 200,

- паспорт законного представителя (опекуна, родителя) .

7. На комиссию ПМПК ребенка сопровождает законный представитель (опекун, родитель) .

Памятка. Прохождение ПМПК для МСЭ

1. Направление от лечащего врача.

2. Педагогические характеристики (если ребенок посещает ДОУ): от воспитателя, логопеда, психолога — в 2-х экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК).

3. Заключения специалистов центра ЦДиК №8 ЭГО (психолог, дефектолог, логопед).

4. Амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства.

6. Запись на ПМПК ( психолого-медико-педагогическую комиссию) производиться в понедельник и четверг с 15.00 — 17.00 при личной явке и наличии следующих документов:

- заключение районного психиатра,

- заполненная карта форма 026/у- 200,

- паспорт законного представителя (опекуна, родителя) .

7. На комиссию ПМПК ребенка сопровождает законный представитель (опекун, родитель) .

Памятка для оформления ребенка школьного возраста на ПМПК.

1. Медицинская карта формы 026/у-200 с пройденными узкими специалистами: окулист, лор, невролог, сурдолог. Данные осмотры действительны 1 год.

2. Выписка из протокола педагогического совета или решение школьного психолого-медико-педагогического консилиума в 2-х экземплярах (один для психиатра, второй ПМПК).

3. Табель успеваемости по четвертям в 2-х экземплярах.

4. Педагогические характеристики : от классного руководителя, логопеда, психолога — в 2-х экземплярах (один для психиатра, второй для ПМПК).

5. Рабочие и контрольные тетради по русскому языку и математике (тетради должны быть проверены учителем).

6. Заключения специалистов центра ЦДиК №8 ЭГО (психолог, дефектолог, логопед).

8. Запись на ПМПК( психолого-медико-педагогическую комиссию) производиться в понедельник и четверг с 15.00 — 17.00 при личной явке и наличии следующих документов:

- заключение районного психиатра,

- заполненная карта форма 026/у-200,

- паспорт законного представителя (опекуна, родителя) .

9. На комиссию ПМПК ребенка сопровождает законный представитель (опекун, родитель) .

Состав ТПМПК

Состав

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловского района г. Красноярска

Руководитель комиссии, врач-психиатр - Юрков Д. В.;

Заместитель руководителя комиссии, учитель-дефектолог (олигофренопедагог) — Лапцевич С. Е.

Секретарь комиссии, социальный педагог — Тимошенко Ю. Ю.,

  • педагог-психолог Ярошевич Л. П., Вострикова О. В.;
  • учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог) Сняткова Н. П.;
  • учитель-дефектолог (тифлопедагог) Маркушин М. В.;
  • учитель-логопед Нестерова Т. В., Маз З. В.;
  • врач-психиатр Белошапкина Е. А.
  • врач-невролог Лопатин А. А.;
  • врач-офтальмолог Моторина Л.П.;
  • врач-педиатр Кистанова М. А.
  • врач-оториноларинголог Ларионова С.Э.
  • врач-ортопед Бургардт В. Г.

Режим работы

Режим работы

Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловского района г. Красноярска

Обследование детей ПМПК:

  • ежедневно с 9-00 до 17-30 в соответствии с индивидуальными графиками работы специалистов
  • Среда с 12-00 до 17-30
  • Пятница с 9-00 до 13-00

Выездная комиссия: по запросам администрации образовательных учреждений, а также родителей

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района города Красноярска

События и факты

Руководитель структурного подразделения – Ерошина Надежда Валерьевна.

Место проведения заседаний: г. Красноярск, ул. Маерчака, 34

График работы ТПМПК: 1,2,3,4-й вторник каждого месяца с 14.00-18.00

График приема руководителя ТПМПК: каждый четверг с 15.00-17.00

Телефон: 200-14-24

Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Нормативно-правовая документация:

Основные направления деятельности:

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Инициаторами обращения в комиссию могут быть:

  • родители (законные представители) ребенка по письменному заявлению;
  • образовательные организации, организации, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, других организации с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с заключением территориальной комиссии родители могут обжаловать его в Центральной комиссии (г. Красноярск, ул. Гагарина, 48).

Важно! Для несовершеннолетних детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, либо достигших возраста 8 лет, желающих пойти в 1-й класс, необходимо обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию и получить заключение о готовности ребенка к школе, далее разрешение учредителя. (п.7 Распоряжения администрации города № 12 от 14.02.2012г. (редакция от 22.10.2018г. № 364).

Читайте также: