Как происходит домашнее обучение по состоянию здоровья в школе форум

Обновлено: 30.06.2024

подождите, разве это называется не индивидуальный план? у нас несколько детей в школе так учатся - тет-а-тет с учителями, правда, уже в средней школе. Т.е. приходит ребенок утром в школу - у него свое расписание - и с ним занимаются. Кол-во часов - не знаю, м.б. и меньше исходя из индивидуальности. Про двоих (из нашего класса и еще про одного мальчика) знаю, что там дело не в интеллекте - он выше среднего у обоих.

В заключении школьного консилиума примерно такая формулировка: "рекомендовано надомное обучение по индивидуальному маршруту", я бумагу отдала врачу, не могу точно процитировать.

Siamy, а что именно печально? Мой тоже уходит в себя, лежит на парте и может отказаться делать задание. Но результаты только я могу назвать печальными (знаю, что может лучше). Ваш же кроме лежания и слушает, и дорабатывает дома.


Печально то, что консилиум оценивал результаты его работы в классе, похвастаться оказалось нечем. Дома - да, я тяну его за уши, параллельно читая от учителя в вотсапе очередные повествования о его "подвигах". Приблизительно пойму от него тему урока, ищу материал, разжевываю, вкладываю в ротик, сажаю за тетради. Мне тяжело это, почти все забыто, я в принципе не понимаю как правильно учить детей. Мне не выйти на работу, поскольку кроме меня обучать его некому, уже почти 9 лет сплошной день сурка, я уже близка к депрессии. Честно признаться, я не готова была вот так заменять учителя, все же настраивалась на непростую, но совместную работу в связке с опытным педагогом. А от нее только и слышно, что все вокруг виноваты: дети, родители. К ней у многих родителей масса вопросов, но сейчас не об этом речь. Когда я просила о переводе еще перед новым годом, мне отказали. А теперь уже никакой учитель такое сокровище не возьмет. Разве что в первый класс, все с нуля. Я уже и об этом думала, настраивалась, но там ни одного знакомого имени, непонятно было, повезет ли с учителем, или будет потерян еще один год.

Второй предложенный вариант - надомное обучение. Как мне объяснили, занятия будут на базе школы, на труд, ИЗО, физ-ру он будет ходить с классом, а другие предметы проходить индивидуально с педагогом. У кого детки на такой форме надомного обучения, поделитесь опытом, как это организовано у вас, какие плюсы, минусы?

нам тоже предлагали такой вариант. Я отказалась. Мы сделали наоборот. Ребенок ходил на математику, чтение, русский язык, и физ-ру. Т.е. 3-4 урока. Потом его забирали из школы.
со временем, ближе к концу года он стал сам проситься на труд, на ИЗО, стал хорошо вести себя на физ-ре, выполнял задания учителя. Конечно, с поправкой на состояние здоровья. Он очень слабый и неловкий.

Учится по виду 7.1 - т.е. для детей с ЗПР, но в общеобразовательной школе
ПРограмму усвоил плохо.

В класс по виду 7.2 (это как раз начальная школа за 5 лет) - не хочу его. Там дети намного слабее, они за первый класс по 5-6 букв учили, да и много там не говорящий.

Дома - да, я тяну его за уши, параллельно читая от учителя в вотсапе очередные повествования о его "подвигах". Приблизительно пойму от него тему урока, ищу материал, разжевываю, вкладываю в ротик, сажаю за тетради. Мне тяжело это, почти все забыто, я в принципе не понимаю как правильно учить детей. Мне не выйти на работу, поскольку кроме меня обучать его некому, уже почти 9 лет сплошной день сурка, я уже близка к депрессии. Честно признаться, я не готова была вот так заменять учителя, все же настраивалась на непростую, но совместную работу в связке с опытным педагогом. А от нее только и слышно, что все вокруг виноваты: дети, родители.

КАК я вас понимаю.

Сама почти в такой же ситуации, только я работаю. Садик был у нас просто сказка. Я сама рыдала, что это время закончилось. А школа - это ужас. Учительница - пртивная пофигистка. Хотя ей за моего ребенка (он инвалид) идет доплата.

К счастью, у нас есть бабушка - педагог, она забирает ребенка из школы, водит на доп. занятия.

А еще вопрос: вы сами только занимаетесь с ребенком, или еще к дефектологу ходите? К психологу?

У моего ребенка аутизм в легкой форме и с этого года я перевела его на ДО, для нас это спасение, что с такими детьми происходит в обычных школах, думаю не стоит объяснять. Уже несколько раз слышу, что с этого года закрывают спец школы и интернаты для таких детей и будут вводить их в обычные классы, типа инклюзия. Я в шоке, как представлю, что снова придется вернуться в тот ад. Оставят ли возможность домашнего обучения для таких деток хотя бы?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

у нас далеко не Европа, толерантности не дождетесь. другое дело, что ребенку-аутисту в большинстве случаев фиолетово, что о нем думают, а родителям неприятно такое отношение

боюсь, инклюзия заработает, но не в этом поколении

посмотрю, как с моим получится - буду судиться с ’миносвиты’ или капать в юнеско. у нас все реформы на патрульной полиции остановились - образование и медицина все еще совок.

Мьі оформленьі на домашнее .В обьічной школе.Но мальій ходит в школу и занимается с учителями индивидуально ,отдельно от класса.
К одноклассникам ходит редко.
Натерпелся в свое время и здевательств.
На много толерантнее и терпимее отношение учеников паралельньіх ,старших или младших классов.
Я тбьясняла что не все люди обязаньі с ним дружить.
Не хотят-не навязьівайся.
Социальную адаптацию лучше все-таки начинать в школьном возрасте.
Оформляйте на индивидуальное .С детками будет только на переменах и 1-2урока по желанию.
Не расстраивайтесь раньше времени.

В нас минулого тижня були збори, то директор казала, що то якась навіяна паніка пішла. Планується закриття якихось інтернатів, але спецшкіл це не стосується

У меня дочка после онкологии,первый класс.Учителя ходить не хотят .Англичанка за 2 первые четверти была 8раз по 20-25 минут. Хотя выделен час в неделю(спецшкола английская)Наняла репититоров.Тратить свои нервы на этих сук(учителей)даже не собираюсь.

Автор, сколько у вашего ребенка по АПГАР?
Ходили ли вы в обычный сад?
В чем именно проблемы были в школе?

Нам в следующем году предстоит инклюзия. У ребенка синдром аспергера. Но мы ходим в частный сад. Там вообще о диагнозе не в курсе и ничего особо не подозревают.
В общем, скорее имеем остатки диагноза.
Я вас почитала и аж сердце в пятки ушло.

какие бы там законы не принимали,
но если тяжелых гиперактивных агрессивных детей с диагнозами родители приведут в школу,
то законы быстро перепишут от греха подальше.
есть много желающих бесплатно пристроить больных дктей потому что коррекционные педагоги не могут умерить аппетиты и цены доходят уже до фантастических.
И цены вакурат повышают.
Мы живем в эпоху покращень клнечно,но не в нашей державе држдаться помощи в обучении больных детей.

какие бы там законы не принимали,
но если тяжелых гиперактивных агрессивных детей с диагнозами родители приведут в школу,
то законы быстро перепишут от греха подальше.
есть много желающих бесплатно пристроить больных дктей потому что коррекционные педагоги не могут умерить аппетиты и цены доходят уже до фантастических.
И цены вакурат повышают.
Мы живем в эпоху покращень клнечно,но не в нашей державе држдаться помощи в обучении больных детей.

Дети, которых вы описали, не пройдут ПМПК для поступления в школу.
Хотя, сейчас и недиагностированных толпы. Спохватываются уже в школе.

у меня дочка аутенок, учится на дому. Учительница хорошая. Про школу и не думаю, дети сейчас очень жестокие, не хочу причинять боль своей звездочке. Да и она у меня в плане поведения не подарок, переходной возраст сказывается. А учиться вроди неплохо, хотя проблема за стол усадить. Но как уговоришь ее сесть, то все поделает очень быстро

Родился при срочных родах, крупный, немного задохнулся, был темно фиолетовый, не плакал. Откачали, написали 7/8 по апгар. Был гипертонус, невролог участковый особых проблем не видела. Были звоночки в садике, дети его обижали, всегда о ставал в эмоц развитии на пару лет от сверстников. Был нейрогенный мочевой пузырь и возбудимость. Но я была не в теме, не думала, что начнется такой ужас в школе. Учеба не шла, писать читать учился с огромным трудом, оценки ужасные, учителя обзывали идиотом с детьми , били, смеялись, после первого класса случился нвроз, психиатр назн антидепрессанты, посоветовали перевести в другой коллектив. Перевели в другую, школу, все пошло по тому же сценарию, защитить такого ребенка невозможно, люди у нас черствые и жестокие, дети у них растут подобные, учителям плевать, лишь бы их не вовлекали в разборки. Не выдержала, отвезла ребенка в пнд, поставили синдром аспергера. За год домашнего обучения, ребенок начал понемногу приходить в себя, учится намного лучше, школу с ужасом вспоминает, даже заходить туда не может.

У моего были вопросы. Много и разных. Но агрессии никогда не было. Странноватым был. Плюс аутичные черты.
ВСЕ, кроме девочки педагога, которая ходила к нам домой два года, говорили, что не сможет учиться в обычной школе. В Киеве, на подготовку к школе, в школе искусства им.Лифаря, даже не взяла ’педагог’ попробовать, сразу ’клеймо’ поставила после первого занятия. При этом я была на уроке, просто вьелась в ребёнка. Я шла домой и просто вслух плакала.

В 6.4 ребёнок как то резко выровнялся и мы решили попробовать пойти на собеседование и на пробу в школу. Родственница, учитель первых классов, посоветовала первую учительницу и сказала не говорить о проблемах. Чудом прошли собеседование. Зачислили. Уже после этого я подошла к учительнице и рассказала о ребенке. Работали дальше вместе над ребёнком. Я принимала все замечания и корректировки. Радовалась любому успеху. Видела, как сходит ’дикость и странность’.
Пишу и плачу над итогом 3 класса 3 четверти. Уже, наконец то, совладал с письмом/почерком. Вошёл в лучшие чтецы класса. В лучшего ученика английского в классе. В понедельник победил на шахматном турнире среди младшей школы (воду на кружок). И в классе у него много друзей. До земли человеческий поклон нашей учительнице и дай Бог ей сил и здоровья провести в жизнь ещё один класс (ей 63 и ростом она с моего сына).
Так что в нашем случае, я рада, что ребёнок учится среди коллектива и смог встроиться в жизнь ровесников.


Добрый вечер. У сына довольно большой список хронических заболеваний, частые ОРВИ, аллергия на молочное и глютен, но больше всего беспокоят почки, ждем обследования и операции, прививки запрещены. С марта мы бережёмся, ни с кем не встречаемся, гуляем только втроем с детьми (я на удаленке). Сегодня были у гастроэнтеролога в 9-ке, я спросила как с таким "грузом" нам начинать учебный год в нынешней ситуации с ковидом. Она рекомндовала домашнее обучение, сказала, что уверена, что и другие специалисты ее поддержат. С одной стороны, я полностью за. Но у меня же есть еще ребенок - 9 класс в этом году и выпускной класс в художке, ее же я не могу запереть дома, она уже с нами полгода дома сидит (тоже здоровьем не блещет).
Мамочки, у которых дети страдают от хрони, у которых дети в группе риска по ковиду, как вы планируете учебу в этом учебном году?
Сюда пишу порассуждать, рассмотреть разные мнения.



Это когда учитель к вам приходить домой будет? или что она имела в виду?
Домашнее еще оформить умудриться надо




есть мысли, если не получится оформить домашнее, перейти временно на семейное, но сын не очень любит, когда я ему объясняю, а не учитель


Сестра племянницу на год перевела на домашнее обучение, тоже частые ОРВИ и прочее, очень остались довольны, за время пропусков из-за болезней накопилось много пробелов, да и ребенок нервный, а так догнали весь материал, она отдохнула, набралась сил и перестала так часто болеть, потом нормально в школу пошла. Думаю если врач предложил, значит надо, просто так никому не предложат.



чтото мне кажется что домашнее в этом году будет равносильно семейному. щас как введут по две три смены в школах во имя дистанцирования, так учителя совсем взвоют.. если готовы учить сами, то оформляйте конечно.. и если это на период операции-реабилитации.. сыну то сколько? и как с социализацией? ведь школа это только знания, но и друзья

Здравствуйте. Девочки, поговорите со мной,а? Этот год ребенку врачи назначили индивидуальное обучение на дому..Но школа так мало часов поставила..один час русского в неделю, два математика..разве все освоить .А я не учитель ни разу..и если б началка..Так уже восьмой класс..Неужели репетиторов искать?(( Денег нет на них, я ещё за больницы долги не раздала..и на работу выйти нет возможности, такие диагнозы что без присмотра не оставить..Тоскливо что-то с этой школой..Неужели крест на обучении. ведь ко всем этим огэ и ЕГЭ без репетиторов мы не сможем подготовиться. Я слышала, что должно быть у таких деток часов обучения столько же, сколько и в классе..но закон сама найти не смогла в интернете.Здесь ведь наверняка кто-то уже этот путь непростой проходил..

Договор мне не давали. Договор должен быть?? Дали приложения какие-то с таблицей по часам и расписание. Часов очных очень мало.

Полин, а у вас тоже мало часов было?
Сейчас поизучала санпины, действительно, началка - 8 часов, средняя школа - 10 и старшая - 11.

привет. очень мало часов в неделю было. но к нас учителя исправно ходили, кто не хотел ходить - заставляли. но все таки учили ребенка.

вы меня заинтриговали, а где вы нашли такие цифры? может я невнимательно посмотрела санпин, но не видела там вообще недельной нагрузки по часам. только максимальное количество уроков в день. изменения фгосов в 2020г на моей памяти только по программе воспитания. федеральный базисный учебный план вообще аж 2012года. с 2019- по первую половину 2021гг домашники точно учились по норме часов как дети в классах. что же изменилось и где? я было расстроилась, что не продлили домашнее обучение, решила пока посмотреть что получится и при необходимости сменить поликлинику из-за комиссии, если домашнее обучение будет очень нужно. и эта информация об урезании ученых часов в 2021-22учебном году сильно смущает меня.

а это точно был свежий санпин может древние нормы какие, которые были потом отменены? какое то количество лет назад действительно была разница по часам, но давно.


вот не помню, от какого года.
Нашла от 2015, там вот такая таблица, но ничего не сказано про индивидуальное (домашнее) обучение.
Ищу дальше.

Таких картинок в интернете море за все года, надо смотреть к какому локальному акту они привязаны и срок действия этого локального акта. Формулировка ОВЗ обо всем и ни о чем. ОВЗ не равно инвалид. На домашнем ребенок может оказаться и после травмы. Может быть коррекционное обучение по адаптивным программам, а может быть домашнее по обычной программе. Поэтому часы могут различаться в разных кодах программ, но они все привязаны к некому нормативу. И часы будут скакать именно по специфике программы, например, по зрению одни нормы, 7.1, 7.2 + доп год. У тс ребенок насколько я поняла не коррекционный и оснований для уменьшения нормы часов вроде как нет. Другой нормативки кроме базисного учебного плана я пока не нашла. Да, по большому счету, есть короткий путь: анонимный звонок в УО с конкретным вопросом: существует ли разница в количестве часов между массовым и домашним обучением по обычной программе. И никакой траты времени на поиск)))

Увы, по закону сейчас действительно 10 часов на все-про-все. Мне сразу сказали, что этот вариант (индивидуальное обучение на дому) с учетом всех наших реалий - только для ОООЧЕНЬ мотивированных и умненьких детей.

Как так то..в 2019 году закон вступил в силу, там должно ьыт ,асов не меньше чем в классе. Находила в интернете упоминание

Здравствуйте, мы тоже на дому учимся в этом году, тоже 8 класс, так по 5-6 уроков в день. Три предмета вообще в школу должен ходить (английский-индивидуально, физ-ра и музыка с классом). У нас эпилепсия, без инвалидности. Я договор подписала, но на руки его не отдали пока, и расписание с часами предметов тоже не дали.

У нас нет никакого договора, только расписание. Ого, и при эпилепсии домашнее?? У нас эпиактивность пока ставят.. по умному там как-то не помню точно.

Конец января 2020. Заключение ПМПК - устно мне предложили на выбор, или индивидуальное 10 часов в неделю на все, или школа 8 вида, без инвалидности. Но потом подумали, и сказали, что письменно напишут только рекомендацию 8 вида, вот если бы была инвалидность, желательно по РАС - тогда да, можно б и индивидуальное, и с большим количеством часов.

Привет. Инвалидность есть?
Я полгода собирала доки доя зачисления ребёнка в ай школу. Они учат на дому с инвалидность бесплатно дистанционно, индивидуально. Нужно в школе числится на надомном.
Но у нас школа пошла в штыки и не оформила надомное. Предложила уйти в другую. Пока мы остались на очки.
Вступи в фейсьуку в группу альтернативное образование.
Там говорят про кучу школ дистанционного образования. И бесплатных и платных Можно просто дополнительно обучаться.
Но там обычные программы, не коррекционные. С коррекцией только ай школа или репетиторы, увы.

Тогда печаль. Наверно только самостоятельно на каких то платформах или репетиторы.
В школу сам он никак не сможет? Мы ходим очно не смотря ни на что.

А вы в школе спросите нормативку, на основании которой они занижают часы. Это было давно, когда разница в часах. Сейчас у детей равные права и это несоответствие было устранено. Вы имеете право на ознакомление с учебным планом, попросите копию или сфотографируйте его. Предметы, которые вы просите вывести на домашнее обучение, выбираете вы и указываете в заявлении. Я вроде даже часы писала в скобках. Эта информация в учебном плане есть, там расписана вся нагрузка. Скорее всего нехватка учителей, некому ходить, вот и хотят занизить неофициально. Если ребенок ходячий и может сам приходить в школу на индивидуальные занятия, школа становится более лояльна.
Пс. В этом году у нас уже полностью массовое обучение и я не смотрела новый СанПиН по общей нагрузке. Посмотрите его, но мне кажется там только информация по количеству уроков в день. Если ограничений для домашнего обучения там нет, то значит одинаково должно быть с общим классом.

Так я вам и отвечаю. Смотрите СанПиН, если хотите сами искать, а ещё лучше требуйте учебный план. Школа обязана с вами его согласовать. Будут у вас официальная информация, тогда будет конструктивная помощь. А сейчас, такое ощущение, что вас устно разводят, но возможно что то и изменилось. Для начала нужно знать что на бумаге, а не на словах. Поэтому идите к завучу и требуйте ознакомления с учебным планом, берите себе копию или фото. Заявление писали, учебные дисциплины перечисляли, количество часов там указывали?

Читайте также: