Как правильно заполнить технологическую карту занятия в детском саду птицы 2 младшая

Обновлено: 02.07.2024

I. Определение темы и ведущих понятий
1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач
Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала
Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей
Продумать:
• что контролировать,
• как контролировать,
• как использовать результаты контроля.
Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования
Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД.

Технологическая карта, как новая форма написания НОД
Технологическая карта НОД – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Для чего нужна технологическая карта? При ежедневной работе нереально составлять технологическую карту занятия, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Также при представлении воспитателем открытого занятия должна конструироваться технологическая карта.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нём не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Всё это происходит при составлении технологической карты.

Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. (Предлагаю рассмотреть пример технологической кары)
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Представляю вам для образца "Технологическую карту НОД" Быстровой А. Г., воспитателя, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

Представленная вам технологическая карта не содержит конспект.

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа : вторая младшая

Образовательная область: Физическое развитие.

Направление: Физическая культура.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

- Образовательная: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги через предметы; закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на ограниченной площади; закрепить знания детей о повадках птиц.

- Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе и беге врассыпную.

- Оздоровительная: в процессе выполнения физических упражнений учить детей правильному дыханию

- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Использование здоровьесберегающих технологий – подвижная игра, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа на занятии – помогать детям, затрудняющимся с выполнением прыжков через косички.

Предшествующая работа – на предыдущем занятии упражнять детей в ходьбе на ограниченной площади опоры; в группе воспитатель проводит беседу о птицах.

Оборудование – узкая доска, пять веревочных косичек, два больших обруча разного цвета, фигурка птицы, мультимедийное оборудование.

Этапы деятельности Действия воспитателя

(описать подробно виды упражнений, количество, команды педагога) Действия детей

Мотивационно-побудительный - Вступительная часть (2-3 минуты).

Дети с воспитателем заходят в зал и встают на край ковра лицом к инструктору.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите на слайд и скажите, кого вы видите на картинке?

- Птицы.

- Правильно, Сегодня на нашем занятии мы вспомним, что умеют делать птицы и покажем это сами. Встаньте за Кириллом друг за другом. Идем по кругу, стараемся не обгонять друг друга, голову вниз не опускаем, дышим носом, рот закрыт.

- Птицы полетели в разные стороны. Расставить руки в стороны, машем крыльями и бежим врассыпную по залу. Не забываем во время бега поднимать и опускать руки – крылья.

- Птицы опускаются на полянку и идут шагом в разные стороны, руки держим вдоль туловища – крылья отдыхают.

Бег и ходьба врассыпную чередуются, повторяются два раза.

- А сейчас все ребята встают за Кириллом, идем друг за другом и встаем в круг.

Дети встают на краю ковра лицом к инструктору.

Смотрят на слайд, отвечают на вопрос.

Дети идут в обход по залу за направляющим.

Разбегаются по залу врассыпную, изображая птичек.

Ходьба по залу врассыпную. Повторяют движения два раза.

Дети идут друг за другом и встают в круг.

продуктивный Основная часть (12-15 минут).

Дети стоят по кругу.

- А сейчас поворачиваемся друг за другом и идем за Кириллом к конусу, встаем в одну колонну.

Основные виды движений (выполняются поточным способом).

- Сегодня мы с вами будем проходить по доске, руки в стороны, как крылья у птиц, перепрыгивать через веточки (косички) на двух ногах. Во время прыжка ноги чуть сгибаем в коленях и приземляемся на полусогнутые ноги.

Во время объяснения инструктор показывает детям, как выполнять движения.

Повторить 2-3 раза.

- Давайте мы с вами поиграем.

- Я буду птица, а вы птенчики. Девочки - птенчики буду жить в красном гнезде (на полу лежат два больших обруча красного и синего цвета, а мальчики – птенчики – в синем.

Дети заходят в обручи – гнезда.

- Полетели, полетели птенчики зернышки искать.

Дети выполняют ОРУ по объяснению и показу инструктора

Дети встают друг за другом, подходят к конусу и выстраиваются в одну колонну.

Дети слушают и смотрят показ инструктора.

Дети друг за другом проходят по доске, руки в стороны, стараясь сохранить равновесие.

Выполняют прыжки на двух ногах через косички.

Рефлекторно-корректирующий Заключительная часть (2-3 минуты).

До занятия инструктор прячет фигурку птицы в зале. После подвижной игры инструктор предлагает детям найти птичку.

- У нас в зале спряталась птичка, которая наблюдала за вашим занятием. Давайте ее найдем.

Дети ищут птичку, ребенок, который находит ее приносит инструктору.

- Молодец! Давайте встанем друг за другом за (называется имя ребенка, который нашел птичку) и идем к конусу.

Дети идут друг за другом и выстраиваются на краю ковра.

- Повернитесь все ко мне. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают на вопросы.

- Наше занятие закончилось, возвращаемся в группу.

Дети встают за воспитателем и выходят из зала.

Дети ищут птичку в зале.

Дети идут друг за другом за ребенком, у которого в руках птичка.

Дети выстраиваются на краю ковра и отвечают на вопросы инструктора (ходили по доске – ветке, прыгали через веточки, играли в игру про птенчиков, искали птичку)

Группа выходит из зала.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Технологическая карта

образовательной деятельности познаю мир

для детей 2-й младшей группы

Воспитатель:

Резникова М.В.

Технологическая карта

образовательной деятельности познаю мир

для детей 2-й младшей группы

Воспитатель – Резникова Мария Владимировна

Цель занятия: Знакомить детей с домашними птицами и их птенцами.

Развивать у детей комбинаторные способности,

Обогащать словарный запас.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Узнавать и называть птиц на картинках.

Форма занятия : Непосредственно образовательная деятельность

Продолжительность : 15 минут

Участники : воспитанники

Возраст обучающихся : дети 3-4 лет

Оборудование и материалы : Изображение птиц, птичий двор.

Методы и приемы работы с детьми :

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, загадывание загадок .

Структура занятия:

Организационный мотивационный этап

В: Ребята! Мы сегодня отправимся с вами в путешествие на поезде, а со мной поедет тот, кто назовет мне детеныша или птенца того, кого я назову.

Д: цыпленок.

Мотивационно-проблемный этап

Д : Петушка! Гусей! Уток!Курочки!

В: Посмотрите ребята, кто это?

Д: Это курочка с цыплятами. Слайд 5

В : Как курочка и цыплята кричат?

Д : Ко-ко-ко, пи-пи-пи

В: А это кто?

Д : Это гусыня и гусята Слайд 6

В : как они кричат?

В : А это кто? И как кричит?

Д :Это утка с утятами, а крчат они кря-кря-кря.

В :Ребята! А я слышала еще один голос, кто-то кричал :Ку-ка-ре-ку! Как вы думаете? Кто это был?

Д : Это был Петушок!

В : Петушок, выходи к нам Слайд 8

П : Я стесняюсь, сегодня к нам на птичий двор забралась лиса, хотела меня утащить в свою нору, я вырвался от лисы, но вот мой хвостик остался в лапах у лисы. Я очень гордился своим красивым и цветным хвостиком. (плачет).

В : Не плачь петушок, мы тебе поможем! Поможем петушку ребята? А сначала, давайте узнаем побольше о Петушке .(разбор на системном операторе)

Дети повторяют слова и подражают движениям птиц.

А наш Петя –петушок рано-рано по утру

Нам запел: Кука-ре-ку!

Продуктивная деятельность

Выполнение задания

В: Ребята! А вы знаете, какие птицы живут на птичьем дворе? Как можно их назвать общим словом?

В: Это Домашние птицы, и называют их так, потому что, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

Петушок на экране без хвоста, и на столе перья лежат на столе, дети по очереди прикрепляют по одному перу к петушку. Слайд 9

Петушок радуется своему новому хвосту и благодарит детей. Прощается с детьми. Слайд 10

Рефлексия занятия

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились? Кому помогли?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 312 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 371
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Резникова Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты: Цель: Познакомить детей с ласточкой. Закрепить представление о сезонных признаках, умение узнавать воробья и сороку. Воспитывать любовь к птицам.

Билингвальный компонент: Жылы- тепло, птицы- ??стар карлыгаш-ласточка

К?тілетін н?тиже (ожидаемый результат)

Білу лерек (знать) :ласточкой

Істей білу (уметь):узнавать воробья и сороку

Болу керек (иметь) :представление о сезонных признака

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для 2 младшей

Біләм беру саласы : Образовательная область:Социум

Бөлімдер:Раздел: Экология

Мақсаты: Цель: Познакомить детей с ласточкой. Закрепить представление о сезонных признаках, умение узнавать воробья и сороку. Воспитывать любовь к птицам.

Билингвальный компонент: Жылы- тепло, птицы- құстар карлыгаш-ласточка

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеті

Действия воспитателя

Балалар әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық-

Мотивационный побудитель

- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел! Это воробей и сорока. Они всю зиму жили рядом с нами,
а мы подкармливали их. Сыпали в кормушку зерно и крошки хлеба. Сейчас наступила весна. Птицы уже не мерзнут, и пищи у них вдоволь. Вокруг полно насекомых: мух, комаров, бабочек, стрекоз и раз­ных жучков.

Дети слушают воспитателя.

Ұйымдастырушылык –ізденушілік

Организационно-поисковый

Расскажите, какой воробышек.

Воробышек маленький. Грудка у воробышка коричневая, а голова, крылья и хвост - черные.
Хвостик маленький.

А это сорока-белобока. Она больше воробья. Грудка и бока белые, а голова, крылья и хвост
черные. У сороки длинный хвост.

- Какого цвета брюшко? Голова? Расскажи про хвостик. И т. д.

Физкультминутка.

- Ребята, у нас сегодня еще одна гостья. Это ласточка. Мы не видели ее зимой. Эта птичка может есть только насекомых, а все мухи и комары спрятались под кору деревьев, поэтому птичке пришлось улететь в теплые края, где много насекомых.

Весна наступила, и ласточка к нам прилетела снова. Смотрите, какая она красивая!

Какого цвета грудка у ласточки? Голова? Крылышки и хвостик?

Посмотрите, какой интересный хвостик у ласточки: у него два конца, и похож он на вилочку.

Давайте еще раз повторим названия птиц, которые у нас в гостях: воробей, сорока, ласточка.

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Форма НОД: интегрированное занятие я с применением современных образовательных технологий.

Форма организации: групповая

Материал и оборудование:

Картинки с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица),

музыкальное сопровождение, мнемотаблицы,

заготовка листа А-3 (тонировать фон, наклеить кормушку).

1. Рассказ детям о зиме. Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.

2. Наблюдения во время прогулки за изменениями в природе.

3. Знакомство со свойствами снега (опыты со снегом).

4. Рассматривание иллюстраций "Птичья столовая", предметные картинки.

Публикации по теме:

Не навреди природе

Организация и проведение природоохранных акций с детьми дошкольного возраста и их родителями

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Развивающие:

Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета.

Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.

Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Приветствие, установление зрительного контакта.
- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в зимний парк и узнаем много интересного. Ой, посмотрите, к нам прилетел попугай Кеша. Он просится с нами на прогулку. Кеша, но ты замерзнешь на улице.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Посмотри в окно, деревья стоят покрытые инеем. Почему?

Дети: Потому, что на дворе зима и холодно.

Воспитатель: А вот наш попугай Кеша о зиме ничего не знает, он и на улице не был. Расскажите ему, какая она – зима.

Вовлекает в слушание.
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места по кругу на ковре.
Слушают.
Получение информации.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные сигналы (схемы – картинки).

Снег покрыл всю землю, растения спрятались под снегом там им тепло, как под одеялом. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду.

Давайте докажем, что это воробей.

Дети: У жуков шесть лапок, а у воробья – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Воробей - это птица.

Воспитатель: Что есть у птиц?

Какого цвета у воробышка перышки на грудке, головке, хвостике?

Чем он питается?

Дети: Когда нет насекомых, любит клевать зерно и хлебные крошки.

- Чего больше боятся зимующие птицы: холода или голода?

Воспитатель. Так почему же воробей – птичка?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это. (Воробей.)

Вовлекает в совместную деятельность.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Внутренняя мотивация на деятельн о сть.

- Сейчас, каждый превратится в веселого воробья и полетит, а теперь попьет водички клювиком, поклюет зернышки. Молодцы!

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? А это кто? (Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы)

Воспитатель: Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать с нами, называются…(Зимующие.)

Воспитатель: Ты, Кеша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану).

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Воспитатель: О ком эта песенка? А мы с вами можем помочь птицам? Как? (Покормить их)

Воспитатель: Чем? ( Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.)

Что хуже для птицы голод или холод?

- Что будет, если исчезнут птицы?
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

(Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.)

-Мы скоро пойдем гулять и повесим на нашем участке несколько кормушек - это и будет наша птичья столовая.

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.

Работают все вместе. Рассказывают.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий.

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?

( Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем: Дидактическая игра “Прилетели птицы”.

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, лисицы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Рассказывают на память стихотворение.
Демонстрируют разнообразное использование языка.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Окончив работу, дети протирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель ласково поощряет детей, предлагает вместе прочесть стихотворение для попугая Кеши:

Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель показывает попугаю Кеше детскую коллективную работу, восхищается работой детей.

Звучит фонограмма птичьего щебета. Дети собираются на прогулку и берут с собой кормушки, изготовленную родителями и корм, собранный в контейнер после завтрака (хлебные крошки).

После прогулки наблюдение у окна.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Воробышек расскажет всем воробьям в округе о добрых детях, которые хотят помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую во дворе вашего дома.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Читайте также: