Как правильно утвердить план работы школы

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " «Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" 14.05.2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ." — Транскрипт:

1 «Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

4 Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика руководителя образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы. В современных условиях на первом месте по степени важности для руководителя стоит кадровое обеспечение школы кадровое обеспечение школы Важна сфера деятельности директора школы по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей Для успешной организации образовательного процесса в школе руководителю необходимо создать достойную материально-техническую базу. материально-техническую базу.

6 Количество рабочих мест обучающихся оборудованных компьютерами 12 Количество рабочих мест педагогических работников, оборудованных ПК 11 Количество стационарных компьютерных классов 2 Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть 8 Количество мультимедийных проекторов 8 Количество ноутбуков 45 Количество интерактивных досок 3 Количество обучающихся на 1 компьютер 2,2 Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

7 Программа управления качеством образования 1. Пояснительная записка. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи программы.Цель и задачи программы. 3. Показатели качества обученности в школе.Показатели качества обученности в школе. 4. Учет индивидуальных достижений учащихся. 5. Эффективность работы педколлектива.Эффективность работы педколлектива. 6. Ожидаемые результаты при реализации проекта программы.Ожидаемые результаты при реализации проекта программы.

8 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество целей Качество целей Качество условий Качество образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество конечных результатов Качество конечных результатов Процессуальный механизм программы

10 Качество условий 1. Управленческие (оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно-целевой, информационно- аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно- регулировочной и оценочно-регулятивной). 2. Кадровые. З. Научно-методические. 4. Материально-технические. 5. Психологические. 6. Санитарно- гигиенические.

11 Качество образовательного процесса 1. Качество содержания образовательного процесса (инвариантный уровень, вариативный и личностный уровень). 2. Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, содействие в самопознании и самореализации ученика, успешная социализация ученика, владение ключевыми компетентностями).

12 Качество конечных результатов 1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся. 2. Образованность ученика на основе его обученности. З. Воспитанность ученика.

13 Методы, используемые в управлении качеством образования 1. Компьютерное определение уровня самоактуализации ученика и учителя. 2. Компьютерное тестирование учащихся, педагогов. З. Компьютерные социологические опросы родителей и общественности. 4. Компьютерное анкетирование участников образовательного процесса. 5. Изучение результатов углубленного медицинского осмотра школьников. 6. Изучение результатов административных контрольных срезов. 7. Педагогическое наблюдение, диагностирующие задания. 8. Изучение технологических карт учителей. 9. Изучение школьной документации (учебный план, классные журналы, дневники учащихся, тетради) 10. Собеседование с учащимися, учителями, родителями. 11. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.

14 Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 1. Качество управления Критерий 2. Ресурсное обеспечение Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 3. Качество учебного плана и учебных программ Критерий 3. Качество учебного плана и учебных программ Критерий 4. Достижения учащихся Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 5. Педагогический коллектив как команда Критерий 6. Школьная культура и психологический климат Критерий 6. Школьная культура и психологический климат

15 «Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

17 Процесс подготовки годового плана работы школы. Первый этап. Подготовка к планированию Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Первый этап. Подготовка к планированию Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета

19 Структура годового плана по коллективам. Система работы с педагогическими кадрами. Система работы с учащимися. Система работы с родителями и общественностью. Система работы с руководителями школы и т.д. Структура годового плана по коллективам. Система работы с педагогическими кадрами. Система работы с учащимися. Система работы с родителями и общественностью. Система работы с руководителями школы и т.д.

20 Структура годового плана по процессам. Учебно-воспитательный процесс. Внеурочный воспитательный процесс. Внешкольный воспитательный процесс. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.). Структура годового плана по процессам. Учебно-воспитательный процесс. Внеурочный воспитательный процесс. Внешкольный воспитательный процесс. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).

21 Структура годового плана школы по видам деятельности. Педагогическая деятельность. Диагностико-коррекционная деятельность. Познавательная деятельность. Развивающая деятельность. Игровая деятельность. Научная деятельность. Трудовая деятельность. Управленческая деятельность и т.д. Структура годового плана школы по видам деятельности. Педагогическая деятельность. Диагностико-коррекционная деятельность. Познавательная деятельность. Развивающая деятельность. Игровая деятельность. Научная деятельность. Трудовая деятельность. Управленческая деятельность и т.д.

22 Структура годового плана по направлениям деятельности школы. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия. Структура годового плана по направлениям деятельности школы. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия.

23 Структура годового плана : 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Структура годового плана : 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Программа изучения годового плана работы школы

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

01.09.2020 с. Клёновка № 182-О

Об утверждении годового плана работы школы, учебных планов, планов внеурочной деятельности, календарных графиков, рабочих программ по учебным предметам на 2020/2021 учебный год

1. Утвердить годовой план работы школы на 2020/2021 учебный год.

2. Утвердить Учебный план начального общего образования (ФГОС НОО 1-4 класс) на 2020/2021 учебный год

3. Утвердить Учебный план основного общего образования (ФГОС ООО 5-9 класс)
на 2020/2021 учебный год

4. Утвердить План внеурочной деятельности начального общего образования (ФГОС НОО 1-4 класс) на 2020/2021 учебный год

5. Утвердить План внеурочной деятельности основного общего образования (ФГОС ООО 5-9 класс) на 2020/2021 учебный год

8. Утвердить рабочие программы по учебным предметам:

1. Рабочую программу по русскому языку для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

2. Рабочую программу по литературному чтению для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

3. Рабочую программу по родному (русскому) языку для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

4. Рабочую программу по математике для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

5. Рабочую программу по окружающему миру для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

6. Рабочую программу по технологии для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

7. Рабочую программу по музыке для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

8. Рабочую программу по изобразительному искусству для 1 класса ( учитель Иващенко Т.Н.);

9. Рабочую программу по русскому языку для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

10. Рабочую программу по литературному чтению для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

11. Рабочую программу по родному (русскому) языку для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

12. Рабочую программу по литературному чтению на родном ( русском)языке для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

13. Рабочую программу по математике для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

14. Рабочую программу по окружающему миру для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

15. Рабочую программу по технологии для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

16. Рабочую программу по музыке для 12 класса ( учитель Ревякина А.А..);

17. Рабочую программу по изобразительному искусству для 2 класса ( учитель Ревякина А.А..);

18. Рабочую программу по русскому языку для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

19. Рабочую программу по литературному чтению для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

20. Рабочую программу по математике для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

21. Рабочую программу по окружающему миру для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

22. Рабочую программу по технологии для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

23. Рабочую программу по музыке для 3 класса ( учитель Магденко М.Н.);

24. Рабочую программу по изобразительному искусству для 3 класса (учитель Магденко М.Н.);

25. Рабочую программу по русскому языку для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

26. Рабочую программу по литературному чтению для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

27. Рабочую программу по математике для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

28. Рабочую программу по окружающему миру для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

29. Рабочую программу по музыке для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

30. Рабочую программу по ОРКСЭ для 4 класса ( учитель Дорошенко Г.Н.);

31. Рабочую программу по технологии для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.);

32. Рабочую программу по ИЗО для 4 класса ( учитель Миончинская Е.А.).

Иностранный язык ( английский)

33. Рабочую программу по иностранному языку (английскому) для 2-4 классов (учитель Иркитова Н.С.);

34. Рабочую программу по физической культуре для 1 класса ( учитель Царенко А.В.).

35. Рабочую программу по физической культуре для 2 класса ( учитель Царенко А.В.).

36. Рабочую программу по физической культуре для 3 класса ( учитель Царенко А.В.).

37. Рабочую программу по физической культуре для 4 класса ( учитель Царенко А.В.).

Рабочие программы, используемые в основном общем образовании (ФГОС ООО, 5-9 класс):

38. Рабочую программу по русскому языку для 5 класса (учитель Амбросенко С.П.);

39. Рабочую программу по русскому языку для 6 класса (учитель Амбросенко С.П.);

40. Рабочую программу по русскому языку для 7 класса (учитель Дорошенко Г.Н.);

41. Рабочую программу по русскому языку для 8 класса (учитель Амбросенко С.П.);

42. Рабочую программу по русскому языку для 9 класса (учитель Дорошенко Г.Н.).

43. Рабочую программу по литературе для 5 класса (учитель Амбросенко С.П.);

44. Рабочую программу по литературе для 6 класса (учитель Амбросенко С.П.);

45. Рабочую программу по литературе для 7 класса (учитель Дорошенко Г.Н.);

46. Рабочую программу по литературе для 8 класса (учитель Амбросенко С.П.);

47. Рабочую программу по литературе для 9 класса (учитель Дорошенко Г.Н.).

Родной (русский) язык

48. Рабочую программу по родному (русскому) языку для 5 класса (учитель Амбросенко С.П.);

49. Рабочую программу по родному (русскому) языку для 6 класса (учитель Амбросенко С.П.).

50. Рабочую программу по родному (русскому) языку для 7 класса (учитель Дорошенко Г.Н.).

Родная ( русская) литература

51. Рабочую программу по родной ( русской) литературе для 5 класса (учитель Амбросенко С.П.);

52. Рабочую программу по родной ( русской) литературе для 6 класса (учитель Амбросенко С.П.).

53. Рабочую программу по родной ( русской) литературе для 6 класса (учитель Дорошенко Г.Н.).

54. Рабочую программу по иностранному языку ( английскому) для 5 -9 класса (учитель Иркитова Н.С.);

55. Рабочую программу по иностранному языку ( английскому) для 9 класса (учитель Каневская А.А.);

56. Рабочую программу по математике для 5 класса (учитель Амбросенко Е.П.);

57. Рабочую программу по математике для 6 класса (учитель Амбросенко Е.П.);

58. Рабочую программу по алгебре для 7 класса (учитель Амбросенко Е.П.);

59. Рабочую программу по геометрии для 7-9 классов (учитель Амбросенко Е.П.);

60. Рабочую программу по алгебре для 8 класса (учитель Амбросенко Е.П.);

61. Рабочую программу по алгебре для 9 класса (учитель Амбросенко Е.П.);

62. Рабочую программу по информатике для 7 класса (учитель Каневская А.А. );

63. Рабочую программу по информатике для 8 класса (учитель Каневская А.А. );

64. Рабочую программу по информатике для 9 класса (учитель Каневская А.А. ).

Основы духовно-нравственной культуры народов России

История России. Всеобщая история

66. Рабочую программу по Истории России. Всеобщая история для 5 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

67. Рабочую программу по Истории России. Всеобщая история для 6 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

68. Рабочую программу по Истории России. Всеобщая история для 7 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

69. Рабочую программу по Истории России. Всеобщая история для 8 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

70. Рабочую программу по Истории России. Всеобщая история для 9 класса (учитель Синодалова Л.Н.).

71. Рабочую программу по обществознанию для 6 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

72. Рабочую программу по обществознанию для 7 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

73. Рабочую программу по обществознанию для 8 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

74. Рабочую программу по обществознанию для 9 класса (учитель Синодалова Л.Н.).

75. Рабочую программу по биологии для 5 класса (учитель Деденко О.А.);

76. Рабочую программу по биологии для 6 класса (учитель Деденко О.А.);

77. Рабочую программу по биологии для 7 класса (учитель Деденко О.А.);

78. Рабочую программу по биологии для 8 класса (учитель Деденко О.А.);

79. Рабочую программу по биологии для 9 класса (учитель Деденко О.А.).

80. Рабочую программу по географии для 5 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

81. Рабочую программу по географии для 6 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

82. Рабочую программу по географии для 7 класса (учитель Синодалова Л.Н.);

83. Рабочую программу по географии для 8 класса (учитель Кривонос Г.П.);

84. Рабочую программу по географии для 9 класса (учитель Кривонос Г.П.).

85. Рабочую программу по физике для 7 класса (учитель Грищенко А.Р.);

86. Рабочую программу по физике для 8 класса (учитель Грищенко А.Р.);

87. Рабочую программу по физике для 9 класса (учитель Грищенко А.Р.).

88. Рабочую программу по технологии для 5 класса (учитель Деденко О.А.);

89. Рабочую программу по технологии для 6 класса (учитель Деденко О.А.);

90. Рабочую программу по технологии для 7 класса (учитель Деденко О.А.);

91. Рабочую программу по технологии для 8 класса (учитель Деденко О.А.).

92. Рабочую программу по музыке для 5 класса ( учитель Король С.Г.);

93. Рабочую программу по музыке для 6 класса ( учитель Король С.Г.);

94. Рабочую программу по музыке для 7 класса ( учитель Король С.Г.);

95. Рабочую программу по музыке для 8 класса ( учитель Король С.Г.).

96. Рабочую программу по изобразительному искусству для 5 класса ( учитель Король С.Г.);

97. Рабочую программу по изобразительному искусству для 6 класса ( учитель Король С.Г.);

98. Рабочую программу по изобразительному искусству для 7 класса ( учитель Король С.Г.).

99. Рабочую программу по физической культуре для 5 класса ( учитель Царенко А.В.);

100. Рабочую программу по физической культуре для 6 класса ( учитель Царенко А.В.);

101. Рабочую программу по физической культуре для 7 класса ( учитель Царенко А.В.);

102. Рабочую программу по физической культуре для 8 класса ( учитель Царенко А.В.);

103. Рабочую программу по физической культуре для 9 класса ( учитель Царенко А.В.).

Основы безопасности жизнедеятельности

104. Рабочую программу по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса (учитель Деденко О.А.);

105. Рабочую программу по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса (учитель Деденко О.А.).

Рабочие программы по факультативам:

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности ( 1-9 класс):

Индивидуальные учебные программы:

Курильчик Максим Геннадиевич

Шевченко Александр Александрович

9. Заместителю директора по УВР обеспечить контроль за выполнением теоретической и практической части программ.

10. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор А.А. Каневская

С приказом ознакомлены:

______________________ Г.П. Кривонос ______________________ А.В. Царенко

______________________ С.П. Амбросенко ______________________ Л.Н. Синодалова

______________________ Е.П. Амбросенко ______________________ А.А. Ревякина

______________________ Е.А. Мирошник ______________________ Н.С. Иркитова

______________________ Г.Н. Дорошенко ______________________ Е.А. Миончинская

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

План на учебный год 2021−2022 был составлен Экспертами Системы Образования в соответствии с законодательством, общими требованиями, новыми технологиями. Чтобы школа соответствовала предписанному уровню, помимо плана требуется использовать памятки для директоров. Они улучшают организованность работы.

Чтобы образовательная организация соответствовала предписанному уровню, требуется использовать следующие направления:

Проводимые в образовательной организации мероприятия должны соответствовать этому плану, требуется осуществление поставленных задач и целей.

Общее образование содержит разные уровни. Их используют для подготовки программы воспитания.

Например, используют следующие виды деятельности:

В соответствии с Федеральным Законом № 273 программа воспитания должна вступать в силу с 1 сентября.

Далее размещен небольшой фрагмент по осуществлению деятельности школы с этого момента:

Внедрение новых видов воспитательных работ для каждого уровня образования в учреждении

Предписанная деятельность развивает образовательную организацию, улучшает качество воспитания и обучения учеников.

Цифровые технологии все больше становятся популярны внутри образовательного учреждения. Это связано с развитием пандемии, из-за которой периодически требуется уходить на дистанционное обучение. Благодаря электронным устройствам можно продолжать обучение, даже находясь дома.

Класс с компьютерами

Ниже представлены основные направления по работе образовательного учреждения для улучшения цифровых технологий:

Подготовка и реализация программы мобильного класса для перехода на дистанционный формат при обострении эпидемической ситуации

Поиск особенностей мотивации учителей для создания и использования цифровой среды в целях образования

Благодаря цифровым технологиям можно поддерживать обучением даже в дистанционном формате. Такой метод используется не только при пандемии, но и при отсутствии возможности учеников посещать занятия.

Образовательная организация должна использовать следующие нормативно-правовые акты, чтобы поддерживать порядок:

Директор и его заместители должны проверить, насколько школа соответствует предписанным нормам. Если каких-либо устройств или условий не хватает, их нужно закупить, создать.

Далее расписан примерный план школы для осуществления санитарных норм:

Если санитарные правила выполнены, штрафов после проверок возникать не будет. За этим должен следить директор и его заместители.

В школах круглосуточно должна соблюдаться безопасность.

Для этого выделяют документ, в котором предписывают разные правила для сохранения безопасности учеников и сотрудников:

Все предписанные действия должны осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства № 1006. Мероприятия внедряют не позднее 31 декабря 2021 года. Их нужно выполнять в течение учебного года. Иначе образовательную организацию и отдельно директора ожидает штраф.

Ниже указан пример по соблюдению антитеррористической защиты:

Благодаря своевременно принятым антитеррористическим правилам сохраняется безопасность людей, находящихся в здании школы или на ее периметре.

Чтобы сохранить безопасность коллектива, составляют следующие действия:

В списке указаны рекомендации по деятельности школы во время распространения covid-19:

Период - один раз в неделю в 2021 году, 1 раз в месяц в 2022 году.
Руководитель - заместитель директора по АХЧ.

Чем ответственнее директор и его заместители подойдут к ограничениям во время пандемии, ты меньше сотрудников и учеников будут болеть. Если кто-либо из сотрудников заболел, действия должны осуществляться поэтапно. Об этом подробнее указано по ссылке.

Составлять план рекомендовано в начале июня. Уже к концу августа он должен завершиться, чтобы начать действовать с 1 сентября. Тогда у директора школы и других разработчиков будет достаточно времени для составления качественного плана.

Требуется осуществить следующую деятельность:

утверждение работников для составления плана, в эту группу должны входить руководители из разных областей (административная, образовательная, хозяйственная);

для каждого работника готовят задание в соответствии с должностью, раздавая их на карточках или бумаге (например, составлять план по хозяйственной деятельности должен заместитель по АХЧ);

рекомендуется предварительно скачать и распечатать готовые карточки с заданиями, в которых указывают имя исполнителя и период решения проблемы;

на карточках работник может ставить пометки о проделанной работе, чтобы в последующем составить отчет.

Дальше директор решает, требуются ли мероприятия для структурных подразделений. Если они входят в территорию школы, все задачи можно прописывать в плане. Когда структурное подразделение находится далеко за пределами образовательного учреждения, составляют отдельный план. Например, если это филиал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с отсутствием республиканского положения о плане работы школы на учебный год, возникла необходимость его разработать, т.к. управленческая система работы директора школы не прослеживается, динамика работы не видна. Поэтому, изучив ряд источников по управлению деятельности школы,написала Положение о плане работы кшолы на учебный год, который посчитала более рациональный для своей школы.Данное положение было изучено на районном методическом оъединении директоров школы и взято за основу планирования деятедьности школы.Возможно, что в работе руководителей школ оно пригодится.

о плане работы школы на учебный год.

План – это заранее намеченный порядок, последовательность какой-либо программы выполнения работы, проведения мероприятий.

Критерии хорошего плана:

- План соответствует потребностям школы и требованиям среды.

- Он реален и выполним при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах.

- Предполагаемые результаты в нем четко определены.

- Этапы или промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить качественно и количественно.

- План определяет четкие сроки для каждой фазы.

- За каждый результат отвечает руководитель, а не исполнитель.

- Хороший план предусматривает все возможные изменения среды.

План работы школы на год составляется на период с 1 сентября текущего года по 1 сентября следующего года и утверждается педагогическим коллективом школы не позднее 30 августа текущего года.

Годовой план является органической составной частью перспективного плана и содержит четкую систему конкретных мероприятий, направленных на его выполнение. С учетом сложившихся обстоятельств в годовом плане следует отражать необходимые коррективы перспективного плана.

Годовой план является основным документом, в котором в сжатой форме определяется и координируется деятельность всего педагогического коллектива по выполнению задач, поставленных перед школой. В нем разрабатываются основные направления дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся; пути и методы осуществления основного и среднего образования; деятельность методических объединений; мероприятия по повышению воспитательного уровня школьников; мероприятия по охране здоровья и жизни детей, по созданию и модернизации учебно-материальной базы школы; работа с родителями и общественностью.

План работы школы на год следует рассматривать, прежде всего, как план внутришкольного руководства и контроля, что должно способствовать повышению роли контроля в управлении школой. Для этого следует ограничивать объем плана, не допуская в нем дублирования и конкретизации мероприятий, которые намечаются в планах учителей, классных руководителей, общественных организаций и т.д.

Годовой план должен быть динамичным, конкретным, с точным определением сроков и ответственных за исполнение.

К составлению годового плана привлекают все подструктурные подразделения школы, в том числе общественные объединения.

Годовой план составляется в конце текущего года с учетом конкретных условий и реальных возможностей для его выполнения. Нельзя ставить задачи, для выполнения которых нет необходимых условий, вместе с тем нельзя упрощать их до того, чтобы выполнять без напряжения. Задачи следует формулировать четко, без многословия и формализма.

Серьезное внимание следует уделять организации и осуществлению контроля за выполнением задач, предусмотренных планом. Для этого можно использовать оперативные совещания при директоре, педагогический совет, производственные совещания и др.

Важным условием успешного решения задач, записанных в плане, является единство действия администрации, общественных организаций, правильная расстановка кадров, последовательное осуществление мероприятий по укреплению трудовой дисциплины и более рациональной организации труда учителей, по повышению их ответственности за состояние и результаты УВП, создание в коллективе обстановки высокой требовательности, взаимопомощи и творческого учительского поиска.

Структура годового плана учебно-воспитательной работы школы

Информационная справка по школе (визитка школы).

Раздел 1. Педагогический анализ итогов учебного года.

Задачи на новый учебный год.

1.1. Нормативно-правовые документы локального характера (Устав или Положение, на основе каких документов осуществляются общеобразовательные услуги).

1.2. Учебные программы, вариантная и инвариантная части, ученический компонент, соответствие направлений работы и условий выбору.

1.3. Реализация ГОСО.

1.4. Основные итоги учебного процесса в начальной школе.

Успешность учащихся начальной школы.

1.5. Итоги учебного процесса в основной и средней школе по циклам предметов.

- состояние преподавания предметов гуманитарного цикла,

- состояние преподавания предметов ЕМЦ,

- состояние преподавания физической культуры, НВП и предметов валеологического направления.

- успешность учащихся среднего и старшего звеньев.

1.6. Итоги ЕНТ и трудоустройства выпускников школы.

1.7. Организация и продуктивность инклюзивного обучения.

1.8. Эффективность и результативность работы по развитию одаренности детей.

1.9. Анализ работы с кадрами: обеспеченность школы кадрами, качественный состав педагогов с динамикой его изменения, работа по методической теме школы, курсы подготовки и переподготовки, результаты аттестации педагогов, успешность педагогов в творческих конкурсах, конференциях, инновационные процессы в школе, …

1.10. Анализ управленческой деятельности руководителей школы.

1.11. Задачи школы на …….. учебный год.

1.12. Приоритетные направления работы школы.

Раздел 3. Организационно-педагогические мероприятия.

- работа коллектива по развитию функциональной грамотности школьников;

- работа коллектива по повышению качества знаний учащихся;

- организация творческой и научной работы школьников;

- организация подготовки к ЕНТ, ВОУД, РISA.

- организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации школьников;

- профориентационная работа и организация трудоустройства школьников.

Раздел 4. Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации. Аттестация.

- Организация работы методического совета, методических и творческих объединений;

- Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогов;

- График открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- Предметные недели, декады;

- Конференции, участие в районных и областных педагогических чтениях;

- Организация творческих отчетов педагогов, объединений;

- Инновационная деятельность школы;

- Информатизация УВП и управления им;

- Работа с молодыми специалистами;

- Организация постоянной работы по аттестации педагогов;

- Методическое и организационное обеспечение самообразования педагогов;

- Работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

Раздел 5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы:

- Основные направления воспитательной работы в школе. Модель ВР.

- План ВР (общешкольные мероприятия, акции, месячники, декады, …)

- Графический план кружковой работы, спортивных секций.

- Классное руководство, курирование школьных детских объединений.

Раздел 6. Социально-педагогическая и психологическая поддержка школьников. Предупреждение правонарушений и суицида среди несовершеннолетних.

- Работа психологической службы школы;

- Работа социального психолога;

- Работа Совета по профилактике;

- Работа Совета отцов.

Раздел 7. Общественное и семейное воспитание. Работа с родителями.

- тематика общешкольных родительских собраний (1 раз в четверть);

- тематика заседаний родительского комитета школы (1 раз в четверть);

- тематические конференции для общественности и родителей (2 раза в год);

Читайте также: