Как правильно ставить елку в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Сотрудники Бирского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы регионального МЧС провели внеплановую выездную проверку детсада села Акбердино Иглинского района . Они проверили работоспособность систем противопожарной защиты объекта, путей эвакуации и провели с сотрудниками дошкольного учреждения противопожарный инструктаж. До воспитателей были доведены требования пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий.

Кроме того, при проведении новогоднего утренника в детсаду запрещается применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы, а также открытый огонь и восковые свечи. Нельзя украшать ёлку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами. Категорически запрещается уменьшать ширину проходов на путях эвакуации, полностью гасить свет в помещении, допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

- Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

- Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

- одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

- зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

При установке елок необходимо учитывать следующие основные требования:

- Установка елок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.

- Елку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.

- Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).

- Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.

При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток.

При проведении новогодней елки запрещается:

- одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

- проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;

- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

- уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места;

- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки.

Слайд 1 . Известно, что из всех утренников, которые организуются в детском саду, пожалуй самый желанный и ожидаемый – это новогодний утренник. Если коротко описать, то новогодний утренник строится так. Дети собираются в зале, в котором установлена елка, исполняют стихи песни, потом появляются сказочные герои, разыгрывают некое новогоднее действие - спектакль. По ходу спектакля актеры вовлекают детей в игры, конкурсы, предлагают спеть или потанцевать. Заканчивается действие общей пляской или хороводом, играми с Дедом Морозом и сюрпризным моментом с вручением подарков. основные ведущие программы, выстраивают детей в большой хоровод.

Слайд 2. Как правильно построить сценарий?

  1. Выбирается тематика ЩЕЛЧОК (Проделки Бабы Яги, Новый год в Подводном царстве, Снежная Королева, Щелкунчик, Спящая красавица, Новогодние елки мира, Приключения в лесу, Волшебный снежок, Апельсиновый новый год, Новогоднее цирковой представление, Новогодние приключения Хоттабыча, Приключение снеговика и др.)

. Не забывайте, что герои праздника должны соответствовать возрасту: ЩЕЛЧОК Б.Яга не появляется на празднике младшего возраста, здесь больше подойдут Зайка, Снеговик, Медведь, Петрушка. Такие праздники, как Щелкунчик, Спящая красавица, Новогодние елки мира требуют огромной предварительной работы: прослушивание произведений и просмотр балета, с выделением образов отдельных персонажей, беседы о характерах и особенностях героев.

ЩЕЛЧОК . Традиционными песнями и хороводами считаются: про елочку, про Новый год, Про Деда Мороза

ЩЕЛЧОК. Тематические песни и хороводы могут соответствовать героям праздника или его тематике.

! !! Не стоит перегружать праздник хороводами и песнями:

2- 3 песни, хоровода в младшем возрасте

3- 4 в старшем возрасте.

Слайд 4. Для песен и хороводов используются несложные движения, желательно по содержанию, без частой смены, чтобы было легко запомнить. Это и выразительные жесты и известные движения:

Слайд 5. Танцевальные композиции ЩЕЛЧОК общие и индивидуальные

  1. Общие - круговые, парные, коммуникативные
  2. Индивидуальные - тематические
  3. Из опыта работы могу предложить такой прием для построения детей на танец – построение под музыку (которые дети уже знают с начала года), если у мелодии танца нет вступления. Если вступление длинное и вы видите, что дети у вас успевают построиться, можете не использовать мелодию на построение.
  4. Пары лучше заранее распределить и показать, где они будут стоять, кто перед елкой, кто справа, кто слева, кто за елкой. Если на утреннике не хватает ребенку пары, его заменяет герой (снегурочка, Д.М., персонаж или ведущий)
  5. Для малышей все-таки лучше использовать дополнительную к танцу музыку, они перестраиваются долго и конечно же оперативная помощь воспитателя!
  6. Для танцев атрибуты готовятся заранее, чтобы дети могли репетировать с ними, знали расположение атрибутов на празднике, где они их должны взять (под елкой или на заранее отведенном месте на стульчике или столе. Атрибуты должны быть яркими и удобными для детей. Могу предложить для примера атрибуты, которые чаще всего используются в нашем ДОУ (показ выставки)

Индивидуальные танцы обычно берутся по тематике утренника. Для малышей можно в танец включать взрослого персонажа, так дети лучше ориентируются (Снежинки со Снегурочкой, Петрушки с Клоуном, зайки с Зайкой). Огромное значение имеет подбор мелодий к индивидуальным танцевальным композициям – они не должны быть длинными 1,5-2 мин в старшем возрасте, 40-50 сек - в младшем. В мелодии хорошо должна быть слышна смена частей мелодии - так детям легче ориентироваться в смене движений. Если вам еще пока трудно составить самостоятельно танец – хорошие композиции индивидуальных танцев предложены в следующих сборниках (перечислить) СЛАЙД 6.

Для младшего возраста:

  1. Морковки для зайчат,
  2. Погремушки для петрушек
  3. Бочонки для медведей
  4. Фонарики картонные

Для старшего возраста:

  1. Снежинки,
  2. Султанчики,
  3. Звездочки,
  4. Фонарики,
  5. Свечки,
  6. Мишура (с держателем)

И самое огромное значение играет выбор сюрпризного момента. Он должен быть организован так на празднике, чтобы у детей сложилось впечатление ЧУДА (предложить картотеку).

Слайд 7. При оформлении помещения следует помнить об основных правилах:

  • оформление должно отвечать содержанию праздника (если это подводное царство, то должны присутствовать элементы (водоросли, рыбки), цирк – купол)
  • быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус,
  • понятным для ребенка,
  • создавать у всех радостное настроение,
  • предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.

Атрибуты к празднику должны готовиться заранее (музыкальный руководитель распределяет ответственных на обсуждении утренников) и разложены по местами, стулья должны соответствовать количеству детей на утреннике. Если нужны стулья для героев они оформляются заранее и расставляются в нужных местах.

Репетиции со взрослыми героями проводятся заранее. Герои должны знать свой текст наизусть, если они участвуют в танцах – движения должны знать четко, репетируя с детьми на репетициях.

Генеральные репетиции с детьми проводятся за неделю до утренников, со всеми атрибутами и в присутствии героев (без костюмов), для того чтобы герои знали действие утренника и свой выход, где им встать чтобы не заслонять детей или не стоять к ним спиной во время спектакля.

Слайд 8. Длительность праздника обдумана. Длительность утомляет, перевозбуждает ребенка, что ведет к капризам, слезам. Для малышей праздники лучше проводить в утреннее время, длительностью в 25-30 минут; для детей средней группы – 30-40 минут, для старших дошкольников – до 50 минут. Для детей 6-7 лет можно проводить праздники и в первую половину дня, и во вторую, допускается до 60 минут

Слайд 9. Расстановка: перед елкой в 1 или ЩЕЛЧОК 2 полукруга, Слайд 10 вокруг елки, Слайд 11 врассыпную (можно заранее наклеить снежинки на полу, если детям это пока сложно и они не отрабатывали это раньше и Слайд 12 парами (в зависимости от следующего вида действия (песня или хоровод) Из опыта работы могу сказать, что пары я комплектую по принципу активный ребенок и менее активный уже с сентября года. Они и в парных плясках танцуют вместе и парами на песню становятся также.

А сейчас я вам предлагаю несколько основных правил для организации утренника:

  1. Не устанавливать елку в центре зала, лучше чуть утопить ее в глубину зала, для того чтобы дети видели хорошо происходящее действие спектакля.
  2. Не проводить утренник в неоформленном помещении.
  3. Не заставляйте детей учить новогодние стихи, если для них не предусмотрено место в программе.
  4. Костюмы детей должны соответствовать их роли, если у родителей не получается приобрести костюм – можно использовать элементы.
  5. Игры, песни, танцы в сценарии лучше чередовать. Если вы детей поставили в хоровод, проводите в хороводе игры, общие танцы, не заставляйте их постоянно садится и опять вставать в хоровод. Но если действие героев затягивается до 5-6 минут, лучше детей посадить.
  6. Не вводите в сценарий слишком много героев. Есть золотое правило: чем больше актеров, тем они хуже играют. Когда в утреннике 2-3 реплики, актеры начинают томиться и мешать друг другу, детям и всей программе.
  7. Не делайте в утреннике резких переходов от одного вида действия к другому. Например, нельзя построив детей в круг, через 2 минуты разрушать этот круг для конкурса чтецов, а затем вновь образовывать его. В утреннике должно быть как можно меньше перестроений. Все переходы в утреннике должны быть исключительно плавными. Только в этом случае новогодний утренник будет синтезом разнообразных форм, а не мешаниной жанров.

При организации праздника вы должны помнить главную цель - создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.

Девочки помогите разобраться. Мамашки выжили из ума в нашей ясельной группе собрались к 2 х летним деткам поставить блин елку и утренник сделать в группе а не в зале. Но нельзя же по технике безопастности! Я с ними ругаюсь что я не дам поставить елку мало ли она упадёт на кого из деток им 2 года, мало ли что оторвут съедят подавяться! Ну неужели я не права.


Комментарии

Я когда работала на яслях, елку приматывали на высокую тумбу, чтобы малышня не смогла достать.

Во первых вы правы. Во вторых заведующая не разрешит, если она не дура

Разрешила, только что звонила она убеждает что все это безопасно и ограждено.

А вы в управление образованием позвоните. Они ей мозг на место вставят

Вот позвоню если не поймут

Вот позвоню если не поймут

Звоните не бойтесь. Если что, можно и в пожарку стукануть

Я и не боюсь я человек не из пугливых

По правилам пожарной безопасности должно из комнаты быть два выхода ( обычный и пожарный) и определенное количество квадратных метров на человека для проведения ёлки. Нам из-за несоответствия помещение не разрешали в школе ёлку проводить. ( Не было актового зала, а столовая по параметрам не подошла).

Так звоните сейчас, чтоб сразу их обломали. Потом поздно будет метаться

Я уже пыталась дозвониться там трубку не берут надо ехать! А это только в понедельник

эээ… ну даже не знаю… я не против елки в группе! Но утренник будет в зале, потому что в группе даже хоровод поводить негде!

А у вас прям большую что-ли ставят? у нас маленькую ставят на тумбочку…

ну блин… чет большевата елка для малышей)) По мне — так метр максимум в группу)

Им это не объяснишь

ну тогда даже не знаю…

только если выше пойти…

У меня бабушка всю жизнь проработала в яслях. Ни разу елки в группе не было. Только в актовом зале. Но группу они конечно в более праздничный вид украшали. Вешали мишуру на потолок, шкафы ( те что высокие), елку ставили малюсенькую на раб.стол воспитателей, снежинки клеили на окна. Больше ничего. Но и то, выдавалось нужное количество украшений, была проверка заведующей, где нельзя было, всё убиралось.

Чем им зал не нравится?

Типо на второй этаж как дети подниматься будет и спускаться

У нас группа находится на втором этаже! и нормально каждый день поднимаются и спускаются! и гулять ходят по этой же лестнице!

Один раз поднимутся, ничего с ними не случится. Не немощные и не безногие. А как у них дети домой по лестнице ходят, или все с лифтами живут?

Прочла предыдущий ваш пост. Валить надо из такого садика и пусть они дальше творят что хотят. Что заведующая, что воспиталка без мозгов

Дык валить то некуда! Нет мест в садах город маленький садов не много и деток толком не перевести

А дома с ними посидеть нет возможности? Это же жесть- группы не по возрасту дали, памперс один весь день… Да елка в группе- это еще не самое страшное, оказывается! У старшего если не откат, то стоп в развитии (или очень медленное) может случиться. У младшего проблемы из за памперса не переодетого. Моему сыну в 2,5 года дали место в яслях( 1-2года), так он с ними на прогулке песок есть начал, хотя мы давно уже это оставили в прошлом. Я к заведующей, она сказала, что следующая по возрасту группа на 20 чел и уже все 20 набраны, но если воспиталка согласится нас взять, то переведут. Перевели, и кровать нашли нам, в итоге в той группе 22 человека было

Читайте также: