Как правильно расставить запятые в заявлении в школу

Обновлено: 28.06.2024

Здравствуйте. Изменилось ли написание предлогов из-за и из-под с дефисного на раздельное? Я помню, что они всегда писались через дефис, но моя ученица сказала, что школьная учительница настаивает на раздельном написании этих предлогов, ссылаясь на словари XXI века, и даже обещает снижать оценку тем, кто напишет эти предлоги через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из-за и из-под пишутся через дефис, учительница (если она действительно настаивает на раздельном написании) неправа.

Правильно ли расставлены запятые? Награждается ученица 4 класса Ж, Савельева Елизавета, занявшая 1 место в школьной олимпиаде.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Награждается ученица 4 класса "Ж" Савельева Елизавета, занявшая 1-е место в школьной олимпиаде.

Моя дочь, ученица 3-его класса, написала такое предложение в сочинении: После первой пойманной рыбы я так вошла в азарт, что чаще замахала удочкой. Учитель после слова "рыбы" поставил запятую и снизил оценку. Подскажите, нужна там запятая или нет? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

После рыбы запятая не нужна: для ее постановки нет оснований.

" Ученица 9 "А", веселая и легкомысленная Катя была выбрана в старосты класса". Не могу понять, зачем там запятая: но и вроде как напрашивается. Развейте сомнения! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Ученица 9 "А", веселая и легкомысленная Катя, была выбрана в старосты класса.

Как правильно: Иванова Е., ученица Муниципального образовательного учреждения Озёрная СОШ №9, или Иванова Е., ученица Муниципального образовательного учреждения Озёрной СОШ №9?

Ответ справочной службы русского языка

Как все-таки правильно в женском роде: - ученик или ученица ? - студент или студентка? - выпускник или выпускница? - житель или жительница? - продавец или продавщица? - писатель или писательница? Вопрос вызван тем , что: 1) выпускники нашего вуза (и юноши и девушки) на выпускном вечере ходят с ленточкой "ВЫПУСКНИК название вуза"; 2) на доске лучших студентов вуза под фотографией девушки подпись "СТУДЕНТ ИВАНОВА . "; 3) в передаче местной телестудии у женщины берут интервью и идут субтитры "ЖИТЕЛЬ ГОРОДА . ИВАНОВА . "; 4) в "БУТИКЕ" девушка обижается, когда ее называешь ПРОДАВЩИЦЕЙ, говорит, что ПРОДАВЩИЦЫ на рынке, а она ПРОДАВЕЦ; 5) в передачах центральных телеканалов часто встречаются субтитры "ПИСАТЕЛЬ ИВАНОВА . " и много других подобных случаев.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Ученики "А" класса - "ашки".
А ученики "Б" класса - "бэшки" или "бешки"?
И правильно ли брать их в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь
СОУЧЕНИК, -а; м.
Тот учится или учился совместно с кем-л. Послал письмо министру, своему соученику. Мы с ним соученики. Его соучеником был известный артист. ученица , -ы; ж.

Большой толковый словарь
СОУЧЕНИК, -а; м.
ТОТ УЧИТСЯ ИЛИ УЧИЛСЯ совместно с кем-л. Послал письмо министру, своему соученику. Мы с ним соученики. Его соучеником был известный артист. ученица , -ы; ж.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, возможно ли употребление слов ученик и ученица при заполнении грамот?

Ответ справочной службы русского языка

Ошибка в действующем учебнике русского языка?

"Русский язык 6 класс", Баранов М. Т. и др., упр. 474, вопрос 1:

"Буд. шь стара(т, ть)ся - все может удас(т, ть)ся".

Орфография строго соответствует источнику. Пожалуйста, обратите внимание на "может удас(т, ть)ся".

"Может" здесь, судя по пунктуации, не вводное слово, а глагол, требующий согласования с инфинитивом ("может быть, может статься" и т. п.).

"Удастся" - это глагол "удаться" в форме будущего времени, в 3 лице единственного числа.

Следовательно, остаётся единственно возможный вариант ответа: инфинитив "удасться".

Единственный источник, который мы смогли найти, дающий этот глагол в такой форме -
"Словарь русских синонимов" под ред. Абрамова, М: Русские словари, 1999. Ни в одном из заслуживающих доверия источников мы глагол "удасться" не нашли.

1. Существует ли глагол "удасться"?
2. Если существует, не могли бы вы дать ссылку на академический источник?
3. Если не существует, каким образом можно указать издателям учебника на ошибку/опечатку?

Будем крайне благодарны за ответы.

Киселёва Мария, ученица 6 кл.
Киселёв Дмитрий

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая в следующем случае
Награждается ученица 1 класса Русова Алёна, занявшая 1 место в конкурсе

Ответ справочной службы русского языка

Какое окончание должно быть у существительного "школа": Награждается ученица 3 класса МОУ школа №29 или школы №29

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: Награждается ученица 3 класса МОУ "Школа № 29" .

Ставится ли (в письме, статье) вторая, после постскриптума, подпись, или подпись остаётся одна, после основного текста? Я послал в журнал статью, подписанную один раз, после основного текста, без подписи после постскриптума, и редактор, профессор МГУ, выразил неудовольствие: мол, статья будто бы не подписана. Но моя сослуживица сказала, например, что они с дочерью, ученицей четвёртого класса, недавно "проходили" эту тему (написание письма) и в школе учат так: вторая подпись, после постскриптума, не ставится. Так кто прав - профессор МГУ или ученица четвёртого класса?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как можно переносить слово "здравствуйте"? Моя дочь, ученица 3 класса, перенесла так: ЗДРАВ-СТВУЙТЕ. А учительница исправила на: ЗДРАВСТ-ВУЙТЕ. Права ли она?

Ответ справочной службы русского языка

Вариант переноса, предложенный Вашей дочерью, вполне корректен.

Здравствуйте! Правильно ли поставлено тире в предложении: "Я - не звезда, я ученица . "? Или правильный вариант такой: "Я не звезда, я - ученица "? Спасибо!

Прошу Вас зачислить мою дочь Иванову Дарью Евгеньевну, 12.05.2003 г.р., в 10 класс.

Нет. Правильный вариант: "Прошу Вас зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну, 12.05.2003 г.р., в 10 класс." т.к ФИО дочери является уточнением, а оно выделяется запятыми.

Честно говоря, во фразе есть ещё несколько ошибок, а не только пунктуационная.

Помимо этого, не нужно писать местоимение "Вас": это официальный стиль, наверняка имеется вверху справа адресат - директор школы.

Ошибка в написании слова: порядковое числительное пишем с наращением - "в 10-й".

Грамматическая ошибка: указание даты, она не согласуется ни с нарицательным "дочь", ни с собственным/распрост­ ранённым приложением. Даты рождения обычно пишутся либо в скобках, либо верно согласуются (родившуюся 12.05.2003г.), либо все данные указываются ниже, либо просто делается приписка о приложении копии свидетельства о рождении ребёнка.

И, конечно же, после слова "дочь" ставим запятую, т.к. за ним идёт обособленное приложение, выраженное именем собственным, не уточнение.

Для справки: уточнения имеют обстоятельственное значение, т.е. уточняют место, время, дату.

Один из верных вариантов может выглядеть так:

K6khROpPoogRAzq9wczmh8BMxPEo1T55.jpg

какая молодец! Ведь правильно написать это еще пол дела, а объяснить знание поистине дано не многим.Работая в колледже в приемной комиссии вот таких заявлений прошло сотни иногда читать неловко.А все мы учились в одной школе русской. Да и сама иногда такое напишишь интуиция не спасает,а правила уже подзабыла.Умница вы Ирина!!

Ошибок в данном предложении довольно много. Стоило бы написать иначе. Но если фраза построена именно так, то запятые стоит расставить иначе.

"Прошу Вас зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну, (дата рождения - 12.05.2003г.) в 10-й класс." Имя в данном случае является обособленным приложением, поэтому его обязательно стоит выделить запятыми. Формат даты также указан не совсем корректно, впрочем, заявление примут и в таком виде. Чтобы заполнить более корректно, лучше найти в сети образец подобного заявления и просто переписать.


Не хватает в предложенном тексте запятой, поставленной после слова дочь. Можно не писать обращение "Вас", ведь ФИО директора школы написано в шапке, будет правильно. Однако это уважительное обращение, картины не портит.

Писала я такое заявление, когда мой ребенок пошел в школу.

В правом углу пишется шапка заявления, где указывается кому адресовано заявление, чуть ниже пишется от кого заявление.

Далее идет сам текст заявления.

В вашем случае есть ошибки, лучше всего написать таким образом:

Прошу зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну, 12.05.2003 года рождения, в 10-й класс.

Что касается "Вас", то его писать в заявлении необязательно.

Подобное заявление пишется уже с шапкой, то есть справа будут указаны инициалы директора. Так что можно написать заявление без "Вас". То есть начинаете так: Прошу зачислить мою дочь.. далее инициалы вашей дочери, а дату рождения берем в кавычки. За словом "дочь" идет обособленное приложение. Поэтому ставится запятая. Запятая еще идет после скобочек с датой рождения.

Прошу зачислить мою дочь, Иванову Д. Е (дата рождения 12.05.2003), в 10 класс.

При написании заявлений есть определенные правила по заголовку и его расположению.

Обычно используются стандартные обороты.

Хорошо, когда заявление написано без ошибок, но если они есть, но понятен смысл, то небольшая ошибка не будет препятствием к рассмотрению заявления.

В приведённом в вопросе примере не хватает одной запятой, обособляющей ФИО, перед фамилией.

Я бы написала так:

Прошу зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну, 12.05.2003 года рождения, в 10-й класс.

ФИО и дата рождения - два обособления, оба выделяются запятыми.

Вообще, предложение составлено не очень корректно и помимо пунктуационных ошибок, содержит и другие ошибки.

Во-первых, при написании заявление местоимение "Вас" не употребляется.

Во-вторых, дата рождения ребёнка должна помещаться в скобки.

Ну и в-третьих, после слова "дочь" необходима запятая.

В итоговом варианте предложение должно выглядеть так:

Прошу зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну (12.05.2003 г.р.), в 10-й класс.

А вообще, в каждом учебном учреждении должен быть образец написания заявления для зачисления ребёнка в тот или иной класс.

Это делается для удобства документоведа и избежания лишних ошибок и переписывания.

В данном случае стоит выделить ФИО Вашей дочери двумя запятыми, вот так:

Прошу Вас зачислить мою дочь, Иванову Дарью Евгеньевну, 12.05.2003 г.р., в 10 класс.

Больше пунктуационных ошибок больше нет, все теперь написано верно и это можно отправлять директору школы.

В этом заявлении нужно поставить несколько запятых.

Во-первых, после слова "дочь",

во-вторых, после отчества,

в-третьих, после даты рождения.

Кроме того, в подобных заявлениях следует не писать обращение "Вас".

В данном предложении имеется несколько ошибок, в том числе и не правильно поставленные запятые.

Если предложение будет написано именно в таком подрядке, как звучит вопрос, тогда расстановка запятых должна быть следующей.

87ujVEVExzyvmWjg5US3ir2njZjQBq1i.jpg

В этом предложении необходимо обособлять запятыми именно имя ребёнка.

Да это, можно сказать, классический пример сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

Главное предложение -- тот изменить нельзя.

Придаточное стоит в середине главного предложения после определяемого слова тот (это указательное местоимение), отвечает на вопрос КАКОЙ? -- ЧТО (в значении который, какой) СТОИТ СЕЙЧАС.

Придаточное предложение, расположенное в середине главного предложения, всегда выделяется запятыми с обеих сторон.

По дополнительным объяснениям автора вопроса, данным в комментариях к предыдущим ответам, понятно, что слово "сейчас" относится к придаточной части.

Так что в предложении следует расставить знаки препинания так:

Тот, что стоит сейчас, изменить нельзя.

Надо, а точнее, необходимо. "А точнее" относится в группу вводных слов, которые обязательно выделяются запятыми в тексте и паузами в речи. Это вводное слово используется как уточнение, дополнение.

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю обратиться к справочнику, написанному мэтром, гуру в области русского языка - Д.Э.Розенталем. Согласно Розенталю, конструкции с предлогами и предложными сочетаниями будут выделяться в том случае, если они выполнят функции пояснения или смыслового выделения.

Возьмем, к примеру, такое предложение: В связи с вышеизложенным прошу предоставить мне возможность использовать ресурсы предприятия для написания докторской диссертации. Как видим из приведенного примера, никакого смыслового обособления наша конструкция не несет.

Вывод: правильное написание - без запятой. Однако обособление не будет считаться 100-процентной ошибкой (если речь идет об экзаменационных сочинениях - на усмотрение проверяющего): остается возможность сослаться на интонационное выделение.

Орфографию и правописание в текстах, можно довольно качественно проверить онлайн на многих сайтах в интернете, которые предоставляют подобный сервис бесплатно и без регистрации, например:

Подобных сервисов в интернете намного больше, но нет смысла искать среди них лучший или более качественный. Проверка орфографии на этих сайтах происходит с помощью одинаковых орфографических словарей, и везде выполняется достаточно хорошо.

А вот с проверкой пунктуации, как онлайн, так и с помощью специального программного обеспечения, дела обстоят значительно хуже. Пока ещё не придумали таких программ и не создали онлайн - сервисов, которые могут помочь правильно расставить знаки препинания в текстах.

Пунктуация - это дело больше "авторское". И расстановка запятых и прочих знаков препинания, часто зависит от "контекста" и смыслового содержания написанного, от того, какие места в тексте автор хочет выделить, акцентировать внимание читателя. Но авторская пунктуация (которая не всегда соответствует фундаментальным правилам грамматики) почти всегда признаётся ошибочной, даже при проверке в программах Microsoft Word или ОРФО.

В программах Microsoft Word и ОРФО (в ОРФО этот модуль более качественный) есть встроенные модули проверки пунктуации, но они, в лучшем случае, могут исправлять только те ошибки, которые противоречат правилам грамматики тех языков, на которых написан текст (и довольно часто ошибаются). И не всегда ставят запятые там, где нужно автору.

Например известная всем фраза "Казнить нельзя помиловать" в этих программах так и останется без запятой.

Лучше всего, для авторов - почаще освежать знания правил расстановки знаков препинания для тех языков,на которых они пишут.

Есть пара онлайн-сервисов, которые позиционируют себя как "Сайт для проверки пунктуации онлайн", но на самом деле там всего-лишь можно посмотреть правила грамматики при расстановке запятых для часто встречающихся слов и словосочетаний, при написании которых ошибки встречаются наиболее часто (интерактивный справочник по пунктуации):

Запятание - Можно также посмотреть справочник по пунктуации на сайте - Грамота.Ру

Онлайн проверка пунктуации (якобы) - на самом деле это тот-же самый интерактивный справочник по пунктуации, что и в первом случае.

моя дочь иванова оля, ученица 9а класса, отсутствовала в школе в связи с болезнью.

Моя дочь, Иванова Оля, ученица 9а класса, отсутствовала в школе в связи с болезнью

моя дочь, иванова оля, ученица 9а класса, отсутствовала в школе в связи с болезнью.

Капец!! ! Вам не стыдно такие вопросы задавать?? ?
Вот и ребенка прогуливать приучаете..

Правильный ответ у Фебы, запятые должны стоять только после слов "Оля" и "класса".

"Моя дочь" и "ученица 9а класса" - это определения, определяемое слово "Иванова Оля" выражено именем собственным. Определение будет обособляться запятыми, если только оно стоит после определяемого слова. "Моя дочь" стоит перед определяемым словом, выраженным именем собственным, поэтому запятыми не выделяется. "Ученица 9а класса" стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском


Приложения, стоящие после определяемого слова, независимо от передаваемого ими значения разделяются запятыми и обязательно выделяются (см. § 61): Людмила Пахомова, заслуженный мастер спорта, олимпийская чемпионка, чемпионка мира, неоднократная чемпионка Европы.

Награждается Иванов Иван, ученик 6 класса, участник школьного этапа городского конкурса.
Региональный победитель Всероссийского филологического чемпионата Боровикова Анна, ученица 6 класса, дипломант I степени V Международной олимпиады по русскому языку.

Награждается Иванов Иван, ученик 6 класса, участник школьного этапа городского конкурса "В стране математике".

1) Обособляется приложение, стоящее после имени собственного (из правил Розенталя). Здесь после имени собственного два однородных приложения.

2) Вообще говоря, все проблемы с обособлением приложений и определением их однородности появляются в том случае, если приложения находятся перед определяемым словом. Если ряд приложений расположен после определяемого слова, то он всегда обособляется и считается однородным, например:

Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живёт двенадцатый год в Петербурге.

На конференции с интересным докладом выступил Леонов С.А., доцент, кандидат биологических наук.

3) Вопрос № 292192
Здравствуйте! У меня вопрос по оформлению почетных грамот.

Ответ справочной службы русского языка Верно: Награждается Иванов Иван Иванович, водитель предприятия Х (город У), за многолетний добросовестный труд.

Довольно непростая тема. Здесь необходимы знания тем "Обособленное приложение" и "Уточняющие члены предложения". Теперь разберемся, как их различить.

  1. В нашем случае видим, что одно имя является собственным, а другое — нарицательным, что довольно важно. Найдем связь между двумя понятиями:

"Награждается Иванов Иван, (кто он ЕЩЁ такой?) ученик шестого класса. "

Здесь основным именем выступает Иванов Иван, а сочетание "ученик" необходимо для его характеристики. Иван просто является учеником. Нельзя задать вопрос "кто именно?", т.к. фактически есть и другие учащиеся. Чтобы не грузить вам голову, просто приведу ещё один пример:

"Ученик шестого класса Иванов Иван . "

Получаем, что "ученик шестого класса" (важно писать всё сочетание, чтобы сохранить распространённость приложения) является распространённым приложением, стоящим ДО главного слова, выраженного собственным именем. В предыдущем же случае у нас была обратная картина. Вот в этом случае необходимо поставить запятую. "Участник городского этапа. " обособляется не только по этим же правилам, но и по однородности с другим приложением.

Возможная "ловушка": некоторые могут принять оба сочетания за уточнение(и это самый "безобидный" вариант разбора), что неверно. Собственно, для этого я сначала начал объяснять теорию. Однако в авторских текстах можно встретить и иной смысл(однако письменно это задокументировано не будет), зависящий от определенных условий.

Читайте также: