Как правильно обратиться к родителям в школе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наверняка многие родители ответили бы так: самое главное – чтобы он был счастлив. И это по-настоящему мудрый подход к воспитанию своего чада. Но как помочь ему стать счастливым?

Ответ простой… и в то же время сложный – надо самим родителям показывать ребенку, что вы любите и любимы, вы довольны и удачливы, вам везет и вы счастливы. А много ли надо для счастья? Эмоциональный настрой на радость и удачу. В счастливых семьях растут счастливые дети!

Счастливые дети воспитываются любовью, уважением, верой в их светлое будущее. Что значит – быть счастливым?

Психологи определили, какие качества присущи такому человеку:

уверенность в своих возможностях управлять судьбой

вера в собственный успех

способность к любви и дружбе.

Привить ребенку оптимизм, чувство полноценности, нужности, веру в себя – это могут и должны сделать родители. На самом деле, это довольно просто – надо любить ребенка таким, какой он есть, постоянно давать ему подтверждения, что его любят, что он самый лучший и самый хороший.

С детства приучайте ребенка думать и мечтать о хорошем, настраиваться на успехи, не зацикливаться на негативе. Для этого и самим вам следует научиться быть оптимистами, смеяться над проблемами, ведь смех — лучшее лекарство от страхов и невзгод.

Надо помочь ребенку добиваться результата. Учите его достигать поставленных целей и задач – будь то приготовление уроков, уборка постели, чистка клетки для попугайчика или вышивание. Взрослые могут давать маленькие советы, чуть-чуть помогать, когда что-то не ладится. Чем незаметнее будет такая помощь, тем лучше.

Счастливые дети, помимо того, что они оптимистичны и испытывают положительные эмоции, способны и на такие проявления чувств, как печаль, сожаление, стыд, разочарование, страх, смущение, беспокойство, обида, ревность. Ведь если подобные эмоции зажаты, скрыты, то они действуют разрушительно. Пусть человек с детства учится отпускать свои негативные эмоции.

Позаботьтесь о том, чтоб ребенок не забывал: несмотря на все его ошибки, мама с папой его очень любят . Не менее важна и любовь, которую родители чувствуют друг к другу. Это дает детям ощущение семейного мира. Счастливое детство измеряется не количеством игрушек, а днями, проведенными с родителями!

Чаще всего учителя обращаются к родителям, когда у детей возникают проблемы с обучением и поведением. У родителей в этот момент возникает естественная реакция — защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту. В такой ситуации больше всего пострадает ученик.

Что же делать, как правильно построить разговор? Советует учительница и писатель Аманда Морин.

1. Поставьте себя на место родителей ученика

Представьте, что чувствуют родители, узнав, что их кудрявый ангелок дерется с одноклассниками. Скорее всего, это буря эмоций: гнев на ребенка, вина за то, что он никудышный родитель, страх перед тем, что будет дальше.

Если ребенок менял школу, есть вероятность, что там у родителей был неприятный опыт общения с учителями и администрацией. Может случиться так, что один из родителей сам был трудным учеником, поэтому болезненно реагирует на неудачи ребенка. Помните об этом, и вам будет легче найти общий язык с родителями.

2. Начните с похвалы и с хороших новостей

Общаясь с родителями, начните разговор с приятных моментов. Любого, даже самого нерадивого, ученика есть за что похвалить. Это может быть что-то незначительное. Например, он всегда здоровается с вами, когда входит в класс. Или он поделился с одноклассником запасной ручкой. Или быстро бегал на уроке физкультуры.

После позитивных новостей постепенно переходите к трудностям. Так родителям будет легче воспринимать негативную информацию.

3. Выберите способ коммуникации с родителями

4. Подготовьтесь к разговору

Заранее подумайте о том, что вы хотите сказать. Если вы хотите обсудить несколько тем, составьте список вопросов и расставьте их по приоритетности. Подготовку к экзаменам поставьте в начало, а организацию праздника — в конец. Список поможет не забыть что-то важное, если вы отвлечетесь или родители будут отвечать не так, как вы ожидали.

6. Установите правила общения

Постарайтесь убедить родителей, что общение должно быть двусторонним. Не только вы рассказываете о достижениях и трудностях ученика, но и родители делятся информацией.

Обе стороны должны не бояться высказывать свое мнение, ведь у вас общая цель — успех ребенка.

Заранее договоритесь с родителями, как будет проходить ваше общение. Например, предложите свои правила:

— не опаздывать, соблюдать отведенное время звонков и встреч;

— пока кто-то говорит, слушать внимательно и не перебивать;

— благодарить друг друга и уважать чужое мнение;

— приходить на встречу в хорошем настроении и с правильными целями.

Спросите у родителей, какие предложения есть у них.

7. Говорите прямо и открыто

Прямо скажите родителям, о чем вы хотите поговорить и каковы ваши ожидания от встречи. Если есть проблема, попросите помощи. Если рассказываете важную информацию, убедитесь, что родители поняли вас правильно. Выскажите свое мнение и попросите родителей сделать так же. Например, вы решили использовать на уроках перевернутый класс и хотите заручиться их поддержкой. Спросите, готовы ли они первое время помогать детям и контролировать процесс обучения дома.

8. Отправьте родителям e-mail с итогами разговора

Если у вас есть время, после встречи или телефонного разговора отправьте родителям письмо в чат или на электронную почту. В письме поблагодарите родителей за их участие.

Повторите важную организационную информацию, например, сроки проведения экзаменов или даты олимпиад. Подведите итоги обсуждения. Так родители ничего не забудут и смогут в любой момент посмотреть содержание разговора.

Возможно, родители захотят задать вам уточняющие вопросы в ответном письме.

Больше по теме

О правах и обязанностях школьного учителя читайте здесь

Как учителю сберечь личное пространство — здесь

Как быть учителю, если его провоцирует ученик? Советы юриста, нейропсихолога и преподавателя — здесь

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что. Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным все то, что они делают, разговаривайте с ними об их интересах, школе, спорте, друзьях и т.п.

2. Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймешь, когда вырастешь" или "Ты еще мал, чтобы обсуждать это"

3. В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте у них терпимость к окружающим.

4.Помогайте детям ставить цели, чтобы они могли достичь их. Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. Научите их рационально распределять свое время.

5. Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

6. Обсуждайте возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка, в этом случае он не почувствует давления с вашей стороны и с большой вероятностью согласится искать адекватное решение.

6. Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

Тест для родителей
На какой основе строится отношение
отца и матери к ребенку?

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе один балл, если нет – 0 баллов.

- Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
- Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность – это, скорее, достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников. · У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом. · За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
- Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

И т о г и: 15–20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8–11 баллов.
Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.; культурные : обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Важно! Не упустите первые тревожные симптомы. Будьте наблюдательны. Если ребенок жалуется, говорит, что ему не нравится какой-либо учитель или предмет – это повод для беспокойства. Обсудите проблему, однако отправляться прямиком к учителю, не спросив разрешения у ребенка — он может окончательно возненавидеть и преподавателя и предмет.

Обращение к родителям

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы личность ученика всегда получала творческое развитие.
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,

- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
- если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!

Современные учителя как никогда нуждаются в поддержке родителей. Давайте будем более чуткими и внимательными по отношению к ним!

Учителей часто недооценивают. Это правда. Им не доплачивают, им достается от детей, родителей, администрации. Но большинство из них, несмотря на удары, которые они принимают каждый день, продолжают работать. Вовсе не от безысходности, а потому что видят в этом деле свое призвание, любят предмет, а также искренне хотят интересно преподнести его детям.

Многие из профессиональных педагогов находятся в острой стадии профессионального выгорания, поэтому как никогда нуждаются в поддержке со стороны детей и родителей. Мы поговорили с несколькими учителями, которые работают в школе больше 10 лет, и попросили их написать, чего им не хватает в общении с родителями школьников.

Давайте играть в одной команде

Если учитель обращается к вам с комментарием в адрес вашего ребенка, это не значит, что педагогу не нравится ваш школьник. Он так же, как и вы, заинтересован быстрее разрешить возникший вопрос.

Так что их обращение — это своеобразный призыв к помощи и одновременно знак доверия вам.

Пожалуйста, не будьте агрессивны и относитесь к педагогу с пониманием. Он хочет быть с вами в одной команде.

Давайте делиться друг с другом информацией

Как правило, в одном классе учится от 25 до 35 учеников. Учителя просто физически не успевают узнать каждого ребенка настолько хорошо, насколько им хотелось бы. Поэтому в интересах родителя составить для учителя (или учителей) краткую характеристику на своего ребенка, в которой важно написать об особенностях и потребностях своего чада. Тогда учитель сможет уделить вашему ребенку внимание в той области, где это действительно необходимо.

Учителю также важно сообщать о серьезных изменениях в вашей семье (смерть близких родственников, развод, переезд и др.), чтобы он смог отследить изменения в поведении вашего ребенка, быть более чутким к его реакциям и просьбам.

Словом, будьте с учителем в контакте.

Не сомневайтесь в том, что учителя любят свое дело

Иначе они бы не перерабатывали по несколько часов в день. И они давно бы нашли более легкую и высокооплачиваемую работу.

Поверьте, для многих педагогов учительствование — не просто работа. Это дело жизни.

Не сомневайтесь, что настоящий учитель всегда заботится о ваших детях

Поскольку учителя любят свою работу, они думают о ней не только в рабочее время. Они находятся с вашим ребенком 5 дней в неделю, 9 месяцев в году.

Конечно, им приятно видеть, как школьники растут, становятся лучше! И когда учитель вызывает вас в школу, чтобы поговорить об успехах вашего ребенка, он действительно радеет за успех.

Пожалуйста, научите своего ребенка обслуживать себя самостоятельно

Дети, когда переступают порог школы, часто уже умеют читать и писать, но все еще испытывают трудности с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц и прочим.

Учителя просят вас преподать эти базовые навыки самообслуживания дома, так как у педагога нет возможности завязывать 30 шнурков, 30 шапок и так далее.

Облегчите учителю эти задачи, чтобы он не тратил на них время и занимался своими прямыми обязанностями — обучению детей знаниям.

Не надейтесь, что школа научит вашего ребенка всему

Обучение начинается дома и только продолжается в школе. Конечно, никто не говорит, что родители должны открывать учебник и объяснять своему ребенку непонятные темы. Нет. Родители должны быть в контакте с ребенком, должны поддерживать его познавательный интерес — смотреть фильмы, посещать музеи, читать книги.

Говорите о школе в позитивном ключе

Ваш ребенок слышит больше, чем вы думаете.

Если у вас есть трудности в общении с учителем, пожалуйста, не обсуждайте это при ребенке.

Когда вы негативно высказываетесь об учителе в присутствии ребенка, это может привести к тому, что школьник перестанет уважать педагога, появятся проблемы с поведением. Дети чувствуют, когда родители беспокоятся, отправляя их в школу. Поэтому в первую очередь работайте с собой.

Будьте доброжелательны, открыты, постарайтесь идти на контакт с другими родителями, учителями и администрацией. И тогда, вместе, вы сможете выстроить для ребенка самую подходящую образовательную траекторию и сделать жизнь детей еще более интересной!

Сначала мы с деть обсудили план предстоящих действий. О чем хотим узнать? Как будем действовать? Результаты обсуждения мы записали в таблицу (модель трех вопросов)

Что мы знаем о погоде? Что хотим узнать о погоде? Как узнать?

Погода бывает разной. (Данил.)

Погода – это ветер, дождь, снег, тепло или холодно (.)

Про погоду говорят по телевизору. (Даша.)

В группе на окне есть термометр, он измеряет температуру на улице.)

Летом теплее, чем зимой. (Егор.)

Дорогие наши взрослые!

Вы первые наша помощники и друзья! Мы так заинтересовались изучением погоды, что нам необходимо сделать дополнительные приборы для дальнейшего изучения: Дождемер, Гигрометр. Нам так увлекательно рассказали о работе метеорологов, что мы с нетерпением ждем от вас помощи!

Пример 2.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Чем сегодня дышит Россия, есть ли великие деятели, которыми мы можем гордиться? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам, узнать настоящее помогает –культура и искусство, это та тема которую мы будим исследовать в течение недели.

Кто как не Вы всегда готовы прийти на помощь и вдохновить своего малыша, а может сегодня ребенок Вас вдохновит! Что может быть приятнее творческого взаимодействия! У Вас есть возможность приятно и полезно провести время, попробуйте :

Пример 3.

Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и неслучайно темой недели будет Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Родители – участники образовательного процесса. Они тоже многое знают о празднике, но если задать конкретный вопрос, ответы прозвучат разные. Для кого-то Масленица связана с поеданием блинов. Кто-то видит в ней один из этапов подготовки к Великому посту. Кто-то вспоминает про "чучело". Давайте Все вместе проведем эту неделю посвятив себя этому празднику!

1. Мы трудились, мы старались,

Разные способности в нас открывались

Мамам и папам хотим заявить,

Чему научились в этот наш миг.

2. Как расти, чему учиться

Можно так и заблудиться

Наши воспитатели - про нас все тут напишут,

Читайте, мамы, папы и можете гордиться!

3. Всю неделю мы в саду - дел невпроворот,

Как там Вы же на работе?

Мы не знаем, вот вопрос?

Здесь про нас Вы все прочтете,

Мы же тоже знать хотим,

Может Вы вчера не спали

Или книжки не убрали

ели вы ли запеканку,

Что построить удалось?

Нам про все Вы расскажите, а от нас дела примите!

Сюжетные занятия физкультурой дошкольников, как пример эмоционального развития эмоционального развития дошкольников в ходе занятий физкультурой. Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по.

Памятка педагогу. Пример составления психолого-педагогической характеристики на дошкольника Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника. Ф. И. О. 1. Дата рождения 2. Возраст на момент обследования 3. Общие сведения о.

Пример анкеты для родителей Анкета для родителей "Давайте познакомимся" Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно,.

Пример оформления ясельной группы

Пример оформления ясельной группы сентябре 2015 года по просьбе воспитателей и методиста детского сада, мною было оформлено помещение группы детей ясельного возраста. В.

Читайте также: